egovoru: (Default)
egovoru ([personal profile] egovoru) wrote2022-03-09 09:00 am

Какой занятный общества этап

Как считает Дуглас Мюррей, недавнее изменение отношения общества к гомосексуальности связано с выявлением того, что эта особенность – в какой-то мере генетически обусловленная, а не произвольно выбранная, как это считалось раньше. Примечательно, что этот поворот совершился в условиях, когда исследования по определению сравнительного вклада разных факторов все еще продолжаются. Но еще примечательнее то, что, приписав – и даже жестко предписав – сексуальную ориентацию генетике, общество решило, что собственно пол, определяемый хромосомным набором – предмет свободного выбора.


За более полувека жизни мне только один раз встретился человек, решивший, что его пол не соответствует генетическому. А вот моя работающая в школе подруга сообщает, что у нее в каждом классе по нескольку учеников, заявивших себя трансгендерами и требующих к себе особого отношения (в частности, освобождения от контрольных работ). И что интересно: все эти ученики – двоечники; среди отличников ни одного транс нет. Конечно, непонятно, где здесь курица, а где яйцо, но сдается мне, смышленые детишки быстро сообразили, как обернуть новую моду к своей сиюминутной выгоде. В последней главе, посвященной проблемам транс, Мюррей протестует против слишком легкой доступности хирургического вмешательства по изменению пола у детей. Такие операции необратимы, и кидаться делать их восьмилетнему ребенку, когда тот возвещает, что хотел бы быть девочкой, а не мальчиком – по меньшей мере безрассудство.

Заслуживающей внимания мне показалась параллель, проводимая Мюрреем между современным вокеизмом и марксизмом. В основе обоих лежит представление о человеческом обществе как о системе угнетения (а не, например, системе взаимовыгодного обмена, как у Адама Смита). Только у Маркса капиталисты угнетали рабочих, а у нас сегодня цис-гендерные гетеросексуальные белые мужчины угнетают всех остальных. Мюррей считает, что эта современная активность отдаляет, а не приближает идеал, когда «о людях судят не по цвету кожи, а по моральным качествам», провозглашенный Мартином Лютером Кингом. Ответственным за реанимацию марксистских идей об устройстве общества он считает Мишеля Фуко.

На основании разбора многочисленных конкретных примеров Мюррей приходит к выводу, что в основе вокеизма лежит представление о том, что «все животные равны, но некоторые животные равнее других», знакомое нам по советской России. То есть, что принадлежность к угнетенным «меньшинствам» (в кавычках, потому что к ним относят и женщин, составляющих половину человечества) уже сама по себе делает человека морально превосходящим «угнетателей».

Но вот чего у Мюррея нет, так это анализа, почему же вдруг именно сейчас внезапно поднялась эта волна? Правда, он предполагает, что определенную роль в этом сыграл интернет, и рассказывает забавное о том, как работают алгоритмы Гугла. Я решила сама это проверить, и вот какой набор картинок я получила на запрос «white couple».


Результат Гугл-поиска по запросу «white couple»

А еще из книжки Мюррея я узнала о новом ругательстве: «культурная аппроприация». Когда Дензел Вашингтон играет Макбета – это достижение, а вот когда Лоренс Оливье играет Отелло – это преступление. Интересно, что скажут о нашем времени потомки?


Слева – Дензел Вашингтон в фильме «Трагедия Макбета» (2021),
справа – Лоренс Оливье в фильме «Отелло» (1965)

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2022-03-09 03:01 pm (UTC)(link)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

[identity profile] egovoru.livejournal.com 2022-03-09 03:15 pm (UTC)(link)
Правильно, Фрэнк!

[identity profile] alaev.livejournal.com 2022-03-09 03:12 pm (UTC)(link)
- Но вот чего у Мюррея нет, так это анализа, почему же вдруг именно сейчас внезапно поднялась эта волна?

Возможный ответ: потому что белые цисгендерные мужчины утратили экономическую ценность, но не утратили политическое влияние.
https://alaev.livejournal.com/100575.html

[identity profile] egovoru.livejournal.com 2022-03-09 03:22 pm (UTC)(link)
История уже показала, что рост благосостояния всегда приводит к снижению рождаемости, в любой стране. Так что я согласна с Вами, что, если стоит цель быстро увеличить население страны, то проще впустить мигрантов, чем стимулировать местных. Я, правда, никогда не могла понять, почему же надо стемиться к увеличению населения, но к теме поста это вроде бы не относится.

Кроме того, я не поняла, почему Вы считаете, что "белые цисгендерные мужчины утратили экономическую ценность"? В чем это выражается?

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 16:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alaev.livejournal.com - 2022-03-09 16:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 17:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alaev.livejournal.com - 2022-03-09 17:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 17:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alaev.livejournal.com - 2022-03-09 17:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 17:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yoginka.livejournal.com - 2022-03-10 17:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-10 21:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yoginka.livejournal.com - 2022-03-11 02:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-11 04:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yoginka.livejournal.com - 2022-03-11 06:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-11 11:39 (UTC) - Expand

[identity profile] burrru.livejournal.com 2022-03-09 03:23 pm (UTC)(link)
Мыне поймём, что скажут о нашем времени потомки. Потому что, если всё это левацкое безумие продолжится, то скажут они это по-китайски.

[identity profile] egovoru.livejournal.com 2022-03-09 04:17 pm (UTC)(link)
Мы в любом случае не узнаем, что скажут потомки, так что мой вопрос в конце поста - риторический.

Что же касается того, что водка в будущем будет стоить пять юаней, я не на 100% в этом уверена. Да, за последние десятилетия Китай совершил завидный экономический рывок, но ведь и СССР когда-то совершил подобный, а чем все закончилось?

(no subject)

[identity profile] burrru.livejournal.com - 2022-03-09 18:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 18:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] burrru.livejournal.com - 2022-03-09 18:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 19:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] burrru.livejournal.com - 2022-03-09 19:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 19:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] burrru.livejournal.com - 2022-03-09 20:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 21:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] burrru.livejournal.com - 2022-03-09 22:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 22:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] burrru.livejournal.com - 2022-03-09 23:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 22:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] burrru.livejournal.com - 2022-03-09 23:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 23:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] burrru.livejournal.com - 2022-03-10 00:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-10 00:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] burrru.livejournal.com - 2022-03-10 08:38 (UTC) - Expand

[identity profile] jackclubs2.livejournal.com 2022-03-09 03:29 pm (UTC)(link)
Но здорового человека этим не пронять. Я, по-моему, уже как-то писал про девочку-подростка, которая подкалывала юбку, чтобы та была короче. А на вопрос "что это ты?" - ответила, "хочу, чтобы меня объективировали"

[identity profile] egovoru.livejournal.com 2022-03-09 04:01 pm (UTC)(link)
Не пронять того, кто чувствует себя уверенно. А вот если ты понимаешь, что не тянешь, то ты подсознательно ищешь любые предлоги, которые бы могли бы снять вину за это с тебя самого. А тут общество как раз предоставляет тебе отличный предлог: в моем неуспехе виноваты те, кто приписал мне неправильный пол!

Ситуация усугубляется тем, что моя подруга работает в школе для якобы продвинутых, но администрация этой школы получает деньги от государства в пропорции к числу учеников. А раз так, то администрация заинтересована в том, чтобы принимать в школу и тех, кому обучение в ней на самом деле не интересно и не нужно (а учителя в этой школе начисто лишены влияния на процесс отбора). Таким образом, сама система нацелена на то, чтобы создавать у детей проблемы, которые они и пытаются решать доступными им способами :(

[identity profile] jenya444.livejournal.com 2022-03-09 03:54 pm (UTC)(link)
"о новом ругательстве", - ха! Вспоминается анекдот о телефонном разговоре уехавших одесситов с оставшимися "— А как там Америка? — А хрен её знает.... Мы туда не ходим". Что касается картинки справа, дело ещё хуже
https://jenya444.livejournal.com/745368.html

[identity profile] egovoru.livejournal.com 2022-03-09 04:13 pm (UTC)(link)
В своем посте по ссылке Вы пишете: "Я не до конца разобрался в чём именно состоит критика. В том, что белокожие актёры и актрисы играют и поют за чернокожих персонажей. Или в том, что они накладывают на себя тёмный грим."

Я подозреваю, проблема именно в темном гриме, и она связана с тем, что когда-то в США были популярны сценические представления, высмеивающие чернокожих, которые исполнялись белыми актерами в черном гриме (https://www.history.com/news/blackface-history-racism-origins). Воспоминания об этом, видимо, так болезненны, что сам факт нанесения грима воспринимается как оскорбление. Аналогичная ситуация со словом "негр", которое ведь означает просто "черный" в романских языках. То есть, ничего оскорбительного в нем самом по себе нет, но оно стало абсолютно непроизносимым из-за связанных с ним культурных ассоциаций.

(no subject)

[identity profile] jenya444.livejournal.com - 2022-03-09 16:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 16:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] jenya444.livejournal.com - 2022-03-09 16:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 17:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tijd.livejournal.com - 2022-03-09 22:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 22:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] alon_68 - 2022-03-09 17:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 17:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Алексей Орлов - 2022-03-09 19:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 19:39 (UTC) - Expand

[identity profile] groningen-sn.livejournal.com 2022-03-09 03:54 pm (UTC)(link)
А Вы посмотрите еще "black couple". У меня получились все черные.

[identity profile] egovoru.livejournal.com 2022-03-09 04:06 pm (UTC)(link)
Да, Мюррей и пишет именно об этом: на запрос "black couple" ты получаешь фото действительно black couples, а на запрос "white couple" ты получаешь то, что получаешь.

Но я подумала вот о чем: возможно, алгоритмы Гугла принимают в расчет не только саму картинку, но и текст вокруг нее. А слово "white" появляется, наверно, в описании картинки только тогда, когда речь идет именно о смешанных парах?

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 17:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 17:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vsopvs.livejournal.com - 2022-03-09 17:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 18:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vsopvs.livejournal.com - 2022-03-09 18:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 18:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vsopvs.livejournal.com - 2022-03-09 18:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 18:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vsopvs.livejournal.com - 2022-03-09 19:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 19:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vsopvs.livejournal.com - 2022-03-09 20:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 20:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] burrru.livejournal.com - 2022-03-09 18:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 18:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] burrru.livejournal.com - 2022-03-09 19:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 19:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] burrru.livejournal.com - 2022-03-09 19:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vsopvs.livejournal.com - 2022-03-09 19:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 19:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 19:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vsopvs.livejournal.com - 2022-03-09 20:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 20:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vsopvs.livejournal.com - 2022-03-09 20:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 20:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vsopvs.livejournal.com - 2022-03-09 20:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 21:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vsopvs.livejournal.com - 2022-03-09 23:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-10 00:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-10 00:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] burrru.livejournal.com - 2022-03-09 20:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 21:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] burrru.livejournal.com - 2022-03-09 22:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 18:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] burrru.livejournal.com - 2022-03-09 19:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 19:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hyperboreus.livejournal.com - 2022-03-09 19:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 20:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hyperboreus.livejournal.com - 2022-03-09 20:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 21:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hyperboreus.livejournal.com - 2022-03-10 09:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-10 13:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hyperboreus.livejournal.com - 2022-03-10 13:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-10 21:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hyperboreus.livejournal.com - 2022-03-11 09:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-11 11:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hyperboreus.livejournal.com - 2022-03-11 11:45 (UTC) - Expand
alon_68: (Default)

[personal profile] alon_68 2022-03-09 05:03 pm (UTC)(link)
Я считаю, что человека нельзя "раскрутить" на то, к чему у него нет внутренней склонности. И никакой интернет, и никакая пропаганда это не смогут. Но у людей как у стайных животных есть встроенная чисто биологически эмпатия, как противовес чувству личного самосохранения. И вот, видимо, поскольку жизнь всегда была довольно тяжёлая, эмпатии всегда не хватало, соответственно на неё никаких врождённых стопоров не выработалось, как не выработалось стопоров на углеводы, к примеру. В результате сейчас, когда в Западной Европе, а ещё более - в англосаксонских странах несколько поколений жили ОЧЕНЬ хорошо, благополучно и безопасно, у них произошёл, так сказать, "спазм эмпатии". Т.е. толпы подрастающего поколения, не видящие никаких материальных проблем, стали гуртом искать, к кому её приложить. Им не жалко - у них и так всего завались. А мы, белые негры, потомки крепостных и евреев черты оседлости, ограбленные всеми вождями и пережившие все войны 20-го века, ненароком попали под раздачу.

[identity profile] egovoru.livejournal.com 2022-03-09 05:30 pm (UTC)(link)
"толпы подрастающего поколения, не видящие никаких материальных проблем, стали гуртом искать, к кому её приложить"

Интересная гипотеза, заслуживает обдумывания. Мюррей отмечает, что вокеизм поразил именно те страны, где достигнут самый высокий уровень социального равенства, а вот в тех, где, скажем, женщин по-прежнему не допускают к образованию, никакого вокеизма нет.

Меня, однако, смущает то, что вокеизм заключается ведь не столько в помощи угнетенным, сколько в наказании тех, на кого правдами или неправдами можно налепить ярлык угнетателя. То есть, это больше похоже на выход накопившейся агрессии, чем на выход эмпатии, разве нет?

(no subject)

[identity profile] vsopvs.livejournal.com - 2022-03-09 17:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 18:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vsopvs.livejournal.com - 2022-03-09 18:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 18:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vsopvs.livejournal.com - 2022-03-09 18:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] alon_68 - 2022-03-09 18:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 18:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] alon_68 - 2022-03-09 19:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 19:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] alon_68 - 2022-03-09 20:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 21:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] alon_68 - 2022-03-10 17:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Алексей Орлов - 2022-03-09 19:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-09 19:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Алексей Орлов - 2022-03-10 06:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-10 13:04 (UTC) - Expand

[identity profile] vsopvs.livejournal.com 2022-03-09 08:21 pm (UTC)(link)
Какой занятный общества этап - какой изумительный заголовок, большое спасибо, я этого стиха у него не знал.

каждый раз собираюсь взяться за Евтушенко - и вот все руки не доходят, так и живу с несколькими стихами, "А снег повалится, повалится,..." и посвящен Клавдии Ивановне Шульженко, господибожемой

[identity profile] egovoru.livejournal.com 2022-03-09 08:25 pm (UTC)(link)
Я, увы, тоже плохо знаю творчество Евтушенко - а между тем, как источник заглавий для постов на социальные темы оно, надо думать, представляет собой золотое дно :)

(no subject)

[identity profile] zlata-gl.livejournal.com - 2022-03-10 08:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-10 13:05 (UTC) - Expand

[identity profile] serge no (from livejournal.com) 2022-03-09 10:05 pm (UTC)(link)
и рассказывает забавное о том, как работают алгоритмы Гугла.

Чушь пишет. Классический пример пресловутого "гуманитария".

Я решила сама это проверить, и вот какой набор картинок я получила на запрос «white couple».

А тексты на страницах, с которых взяты эти картинки, не пытались проверить? Например, в английском, русском, и, наверное, ещё в каких-нибудь европейских языках "чёрное и белое" звучит более гладко, чем "белое и чёрное". Поэтому люди чаще пишут не white and black couple, а black and white couple. А где black and white couple, там, с точки зрения Гугла, и white couple. Это не считая того, что вообще слова white и couple по самым чудесатым причинам оказываются поблизости. "beautiful african american couple and son isolated on white" — ну, а что? Couple есть, white тоже, в чём проблема? )

[identity profile] egovoru.livejournal.com 2022-03-09 10:20 pm (UTC)(link)
Да, я тоже подумала, что на результат гугл-поиска по картинкам могут оказывать влияние слова подписей под ними и вообще слова на странице, где размещена картинка. Но на самом деле я просто не знаю, как именно работает гугл-поиск по картинкам - а Вы знаете? Если же он действительно работает именно так, т.е., принимает в расчет словесные подписи, то заслуживает ли он названия "поиск по картинкам"?

(no subject)

[identity profile] serge no - 2022-03-09 23:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-10 00:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] serge no - 2022-03-10 00:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-10 01:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] serge no - 2022-03-10 01:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-10 02:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] serge no - 2022-03-10 03:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-10 03:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] serge no - 2022-03-10 04:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-10 13:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] serge no - 2022-03-10 15:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-10 21:46 (UTC) - Expand

[identity profile] tijd.livejournal.com 2022-03-09 10:24 pm (UTC)(link)
Интересно, что скажут о нашем времени потомки?

Потомки, если они выживут, будут делить нынешнее время на довоенное и послевоенное и задаваться вопросом, каким образом страна-агрессор докатилась до моральной деградации. В качестве одной из вех в этом скатывании они смогут разглядеть гомофобные законы 2013 года, про которые Лев Рубинштейн пророчески писал "они решили выпустить фашизм порезвиться на воле" https://graniru.org/Culture/essay/rubinstein/m.211140.html

"Порезвиться на воле" фашизм нынче выпускают и в некоторых других странах. Закон "don't say gay", который принимают во Флориде, перекликается и с законом РФ (153-ФЗ) о наказании за "пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних". В Айдахо и некоторых других штатах принимают законы, которые предусматривает уголовное наказание (вплоть до пожизненного заключения) не только докторам, которые помогают трансгендерным детям, но и их родителям, если они пытаются вывести ребенка для этого в другой штат.

В либерально-демократическом обществе существует сдержки и противовесы, которые могут помочь загнать фашизм обратно в клетку прежде, чем от доведет общество до деградации: суды, правозащитные организации, профессиональные организации и в конечном счете избиратели. Насколько это сработает в нынешнем военном времени, остается неясным.

Мнения профессиональных организаций:

Proponents of these disturbing bills often falsely assert that transgender care for minors is extreme or experimental. In fact, clinical guidelines established by professional medical organizations for the care of minors promote supportive interventions based on the current evidence and that enable young people to explore and live as the gender that they choose. Every major medical association in the United States, including the AMA, recognizes the medical necessity of transition-related care for improving the physical and mental health of transgender people.
https://www.ama-assn.org/health-care-advocacy/advocacy-update/march-26-2021-state-advocacy-update

With alarm and dismay, pediatricians have watched bills advance through state legislatures across the country with the sole purpose of threatening the health and well-being of transgender youth. The American Academy of Pediatrics has long been on the record in support of affirmative care for transgender children through our clinical policy. Today, we are going on the record to oppose public policies that would allow for the opposite.
https://www.aap.org/en/news-room/news-releases/aap/2021/american-academy-of-pediatrics-speaks-out-against-bills-harming-transgender-youth/

Variations in gender expression represent normal and expectable dimensions of human development. They are not considered to be pathological. Health promotion for all youth encourages open exploration of all identity issues, including sexual orientation, gender identity, and/or gender expression according to recognized practice guidelines <...> The American Academy of Child and Adolescent Psychiatry (AACAP) supports the use of current evidence-based clinical care with minors. AACAP strongly opposes any efforts – legal, legislative, and otherwise – to block access to these recognized interventions. Blocking access to timely care has been shown to increase youths’ risk for suicidal ideation and other negative mental health outcomes.
https://www.aacap.org/AACAP/Latest_News/AACAP_Statement_Responding_to_Efforts-to_ban_Evidence-Based_Care_for_Transgender_and_Gender_Diverse.aspx

[identity profile] egovoru.livejournal.com 2022-03-09 10:59 pm (UTC)(link)
Мюррей выражает беспокойство, что "current evidence-based clinical care with minors" имеет необратимые эффекты. Он приводит историю одного такого пациента, который решился на эту операцию, а потом, повзрослев, передумал менять пол, но было уже поздно. Вопрос это очень сложный, возможность подобных операций появилась сравнительно недавно, и, как всякую новую возможность, принимать ее следует с осторожностью.

Еще Мюррей отмечает, что вот проблемы intersex, то есть, людей, гениталии которых развиваются по промежуточному типу, почему-то мало кого волнуют, хотя такая анатомия заведомо создает много проблем своему обладателю. А ведь таких людей тоже немало: вроде бы 1.7% популяции (https://www.amnesty.org/en/latest/news/2018/10/its-intersex-awareness-day-here-are-5-myths-we-need-to-shatter/#:~:text=Myth%202%3A%20Being%20intersex%20is,people%20born%20with%20red%20hair.).

(no subject)

[identity profile] tijd.livejournal.com - 2022-03-10 00:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-10 01:01 (UTC) - Expand

[identity profile] egovoru.livejournal.com 2022-03-09 11:04 pm (UTC)(link)
Вот Вы человек гораздо более информированный, чем я. Как Вы полагаете, почему движение вокеизма возникло именно сейчас - а не, скажем, 30 лет назад? Ведь угнетение цис-гендерными гетеросексуальными белыми мужчинами всех остальных тогда было еще сильнее?

(no subject)

[identity profile] tijd.livejournal.com - 2022-03-10 00:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-10 00:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tijd.livejournal.com - 2022-03-10 01:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-10 01:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tijd.livejournal.com - 2022-03-10 01:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-10 02:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tijd.livejournal.com - 2022-03-10 04:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-10 13:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-10 01:13 (UTC) - Expand

[identity profile] mercibo.livejournal.com 2022-03-12 08:02 pm (UTC)(link)
почему же вдруг именно сейчас внезапно поднялась эта волна?

Мне кажется, тут переход количества в качество на фоне общего роста благосостояния.
Негры постепенно боролись за свои права и, наконец, добились их полного признания. То же самое - женщины.

Параллельно росло благосостояние. Это сделало менее напряжённой борьбу за кусок хлеба. Человек почувствовал себя в большей безопасности. А, значит, стал более готовым к сочувствию и уступкам.

Но борцы за права этого не заметили и, не теряя накала борьбы, проскочили точку равновесия. К разумным требованиям начали добавлять надуманные хотелки. Общество стало более гуманно и податливо - уступив давлению, оно готово уступить большему. А активисты - люди простые и азартные, они не мыслят стратегически о гармонии всего общества в целом. Они продвигают свою повестку, отмечают победными флажками каждый новый факт прогиба общества под интересы их социальной группы.

[identity profile] egovoru.livejournal.com 2022-03-12 08:16 pm (UTC)(link)
Да, возможно, произошло нечто в этом роде. Что не отменяет парадокса, отмеченного Мюрреем: вокеизм бушует именно в тех странах, которые уже добились небывалого по историческим меркам равенства для меньшинств, а вот в тех странах, где и сейчас с этим плохо, никакого вокезима нет. Может, надо бы как-то переключить внимание активистов на такие страны?

(no subject)

[identity profile] mercibo.livejournal.com - 2022-03-12 20:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-12 21:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mercibo.livejournal.com - 2022-03-12 21:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egovoru.livejournal.com - 2022-03-12 21:41 (UTC) - Expand

[identity profile] greygreengo.livejournal.com 2022-03-14 01:47 am (UTC)(link)
Всякий гугловский алгоритм уже привязан к индивидуальному цифровому следу, который вы оставили "в этих ваших энторнетах" предыдущей историей поисков, покупок и пристрастий. Ждать от такого поиска, что он вам выдаст объективную картину по связанным словам уже не приходится.

Более того, но уже давно провозглашалось, что критерий толерантности и нетоксичности поисковых запросов может включать в себя, как составляющее, сокрытие конь тента способного излишне возбудить представителя того или иного социального слоя. Гугль и Микрософт хорошо владеют ограничительными инструментами такого рода.

[identity profile] egovoru.livejournal.com 2022-03-14 11:12 am (UTC)(link)
"Всякий гугловский алгоритм уже привязан к индивидуальному цифровому следу"

Дело, скорее всего, не в этом, в том, что определение "белый" появляется в подписи под картинкой только тогда, когда там есть и "черный".

(no subject)

[identity profile] serge no - 2022-03-15 16:22 (UTC) - Expand