egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

Трудно найти человека, менее музыкального, чем я. И речь идет даже не о способности «понимать» музыку (какой бы смысл в это ни вкладывать), а просто о потребности ее слушать, не говоря уже – исполнять. Так что, уважаемые, я рассчитываю на вашу снисходительность ;)


Если взять хронологию популярной музыки в самом глобальном масштабе, то бросается в глаза (в уши?) тектонический разлом, условно пролегающий между «The Beatles» и «The Rolling Stones». Знаю, знаю – начало творческой деятельности этих супергрупп почти совпадает, но для меня они – два мира, два Шапиро: если «Битлз» я воспринимаю как музыку, то «Стоунз» – как сумбур вместо музыки шум ;) А ведь «Стоунз», увы, были только первой ласточкой :( Но в чем конкретно выражается эта столь значимая для меня разница, я долго не могла определить.

Сначала я думала, что мне просто не нравится звучание электронных инструментов – но против, например, Вангелиса я не возражаю. Потом я грешила на чрезмерное пристрастие последователей «Стоунз» к слишком громкому и слишком монотонному ударному ритму, который я воспринимаю как забивание гвоздей в череп. Но, наконец, меня осенило: просто «Битлз» поют красиво, а «Стоунз» – нет!

Осталось разобраться, что же такое «красиво». Припомнив навскидку еще несколько примеров красивого пения – скажем, сестры Бэрри или Саймон и Гарфанкел – я решила, что, судя по всему, меня привлекает гармоническое сочетание голосов. И у «Битлз», действительно, оно есть, а у «Стоунз» – увы :(

Или вот еще такоe пение кажется мне красивым:


Date: 2016-07-28 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Ты не то слушаешь в грузинском исполнении.

Вот лучше послушай, где музыкальные инструменты не мешают.

https://www.youtube.com/watch?v=UlYWnTQKi0g

https://www.youtube.com/watch?v=kUXTIBKgLpg

Там много всего.

Date: 2016-07-28 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
О, спасибо! Мой пример действительно не самый подходящий.

Вообще-то я хотела вставить соответствующий кусочек из "Не горюй!", но Мосфильм не разрешает его просмотр на посторонних сайтах, только на самом ютьюбе :(

Date: 2016-07-29 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Забавно, что моя любовь ко всему грузинскому - от пения до кухни (не пропуская вина) - сугубо платоническая: я там никогда не бывала! Думаю, в основном здесь повинен кинематограф (http://egovoru.livejournal.com/55095.html) ;) А читатели того моего поста назвали еще двух грузин, вошедших в наше массовое сознание: Мамардашвили и Хургиани.

Date: 2016-07-28 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] subbotin-alex.livejournal.com
Image

The Rolling Stones - группа играющая "белый" ритм-энд-блюз. Этот жанр настолько далёк от европейской традиции, что многими воспринимается как какофония! Недаром Юрий Лоза знатно потролил Роллингов, заявив, что они не попадают в ноты и не умеют настраивать гитары. На самом деле, в блюзовом звучании множество плавных переходов от ноте к ноте, которые могут свести с ума оперного певца!

Вообще, что бы понять эту музыку, я бы посоветовал послушать чёрных исполнителей блюза и буги (блюз на рояле), 30-х - 50-х годов, благо они есть на ютубе. Без такой подготовки весьма сложно воспринимать классику рока 60-х - 70-х годов.

Битлз тоже не были чужды блюзовые корни. Вот, например,песня которой могли бы гордится Роллинги! Но это Битлы:

Date: 2016-07-28 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"я бы посоветовал послушать чёрных исполнителей блюза и буги (блюз на рояле), 30-х - 50-х годов"

Это мне как раз нравится. Вот, например, попурри из репрезентативного блюзового вокала 50-х - начала 60-х: они все поют прекрасно :)





Но "Стоунз" и Ко совсем не кажутся мне продолжателями этой традиции. Я, видимо, просто не слышу то, что слышите Вы :(

Да и у битлов мне как-то ближе другая сторона:




А если говорить о R&B традиции в ключе согласованного звучания голосов, то вот мои любимцы:



Edited Date: 2016-07-28 11:54 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] subbotin-alex.livejournal.com - Date: 2016-07-29 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-07-29 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] subbotin-alex.livejournal.com - Date: 2016-07-30 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-07-30 12:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-07-28 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] gomazkov.livejournal.com
Я тоже предпочитаю Битлов, но должен заступиться за Роллингов.
Их нельзя сравнивать (в смысле - конечно, можно, но с большой долей условности).
Битлз - это музыка - в самом прекрасном моцартианском смысле этого понятия.
Роллинг стоунз - это карнавал, балаган, скоморошество - жанр не менее древний и почтенный, но законы в нём несколько иные.
Они нужны друг другу - Битлы и Роллинги (в широком смысле - не только конкретно они): вместе - они создают объёмную картину искусства.)

Date: 2016-07-28 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Ну, судя по числу поклонников "Роллинг Стоунз", их деятельность весьма востребована :)

Что же касается балаганности, то ведь и у "Битлз" есть этот элемент, разве нет?

На самом деле я подозреваю, что я просто не слышу то, что привлекает почитателей у "Стоунз" :(

(no subject)

From: [identity profile] gomazkov.livejournal.com - Date: 2016-07-28 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-07-28 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gomazkov.livejournal.com - Date: 2016-07-28 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-07-28 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gomazkov.livejournal.com - Date: 2016-07-28 12:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-07-28 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
А для меня тектонический разлом пролегает между джазом и всем остальным.

Date: 2016-07-28 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Джаз я тоже люблю. Правда, сегодня джаз, кажется, никто уже не называет популярной музыкой ;) А между тем, от нашего стола - вашему столу:


(no subject)

From: [identity profile] nebos-avos.livejournal.com - Date: 2016-07-28 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-07-28 11:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nebos-avos.livejournal.com - Date: 2016-07-29 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-07-29 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com - Date: 2016-07-29 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-07-30 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com - Date: 2016-08-01 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com - Date: 2016-08-01 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-08-01 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com - Date: 2016-08-01 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-08-01 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com - Date: 2016-08-02 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-08-02 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com - Date: 2016-08-05 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-08-05 10:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com - Date: 2016-08-08 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-08-08 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com - Date: 2016-08-10 07:49 am (UTC) - Expand

Date: 2016-07-28 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] napoli.livejournal.com
Да, именно гармония.
А ещё голоса. Иногда бывает, что поёт человек хорошую мелодию, а голос - как тёрка, и манера исполнения - как-будто в эпилептическим припадке. Голос ещё красивым должен быть, как классическая статуя.

Date: 2016-07-28 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, но с какого-то времени необходимость иметь хороший голос почему-то стала неважна для популярных певцов ;) Они начали реветь или сипеть, а не петь :( Как думаете, с чего это вдруг?

(no subject)

From: [identity profile] napoli.livejournal.com - Date: 2016-07-28 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-07-28 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] napoli.livejournal.com - Date: 2016-07-28 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-07-28 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] napoli.livejournal.com - Date: 2016-07-28 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-07-28 11:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] napoli.livejournal.com - Date: 2016-07-29 01:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-07-29 11:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] napoli.livejournal.com - Date: 2016-07-29 11:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2016-07-28 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-07-28 11:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2016-07-30 08:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-07-30 10:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2016-07-31 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-07-31 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2016-07-31 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-07-31 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2016-07-31 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-07-31 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2016-07-31 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-07-31 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2016-07-31 09:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-07-28 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] y-xylu.livejournal.com
Интересно, у меня точно такие же предпочтения (вот только Роллинги в них все-таки вписываются). Что касается Битлз - они прекрасные мелодисты. Их хочется и можется напевать. А мелодия - одна из важнейших составляющих музыки, поэтому многое из авангарда не всеми воспринимается. Даже если взять классику - тот же Прокофьев не всегда понятен, чтобы его музыка звучала в голове, надо быть наверное, профессионалом с абсолютным слухом.

Date: 2016-07-28 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"А мелодия - одна из важнейших составляющих музыки"

Да, некоторые мелодии "Битлз" необыкновенно хороши. Возможно, это тоже играет роль. Правда, заведомо немелодичные творения авангардных композиторов (вроде Шнитке или Эдисона Денисова) для меня тоже не вовсе потеряны - хотя я, конечно, не имею в виду, что могу воспроизвести в уме эту музыку ;)

Справедливости ради я должна сказать, что какие-то отдельные произведения более поздних популярных групп мне тоже иногда нравятся. Но это бывает одна песня из сотни :(

(no subject)

From: [identity profile] y-xylu.livejournal.com - Date: 2016-07-29 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-07-29 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] y-xylu.livejournal.com - Date: 2016-07-29 08:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-07-28 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] poetry29.livejournal.com
в приведенном тобой примере пения почти не лсышно, всё заглушают инструменты, если уж и слушать грузинское пение, то только без инструментов вобще, потому что только тогда всю красоту многоголося понимаешь....
ну а я тебе приведу свою любимую из армянского пения:)):

https://www.youtube.com/watch?v=Ku5xfUZWpFc

красивее не придумаешь

Date: 2016-07-28 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] nebos-avos.livejournal.com
Раз пошла такая пьянка...http://www.youtube.com/watch?v=4oZE_JqIxDk&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=csWplQcU9ZY&feature=related
Группа "абрэра ативъит" (естественный отбор), лидер - "марокканец" Шломо Бар. Первая вещь называется "Царь марокканский", вторая - "У нас в деревне Тодра".

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-07-28 11:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nebos-avos.livejournal.com - Date: 2016-07-29 07:29 am (UTC) - Expand

Date: 2016-07-28 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, мой пример - не самый удачный, но я не нашла лучшего :( Вообще-то я хотела вставить соответствующий кусочек из "Не горюй!", но Мосфильм не разрешает крутить их ролики на посторонних сайтах :(

Выше там предложили отличные примеры грузинского пения сугубо любительского, но я хотела все же образец более или менее профессиональный. Ну, да не важно - все поняли, что я имела в виду ;)

А армянский язык звучит точно как грохот камней в горной речке, правда? ;)
Edited Date: 2016-07-28 11:18 pm (UTC)

Date: 2016-07-28 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] asidenko.livejournal.com
Не облдаая абсолютным музыкальным слухом, тем не менее полностью соглашусь с Вами.

Date: 2016-07-28 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Я подозреваю, что людям со слухом открываются какие-то глубины (высоты?), недоступные нам, грешным :(
Edited Date: 2016-07-28 11:41 pm (UTC)

Date: 2016-07-29 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] alek-morse.livejournal.com
А если бы песни "Ролинг стоунз" перепели многоголосые грузины?

Date: 2016-07-29 01:02 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Пока могу предложить только битлов в исполнении Лондонского симфонического оркестра ;)



Date: 2016-07-29 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com
На мой взгляд, размышлять о том, чем одна музыка лучше, а другая - хуже - занятие несколько путаное. Поскольку одни люди сходят с ума от опер Верди, а к песням Битлз равнодушны, а другие - наоборот. Полезнее, мне кажется, задаться вопросом о том, что заставляет людей той или иной эпохи, культуры и демографической группы любить ту или иную музыку. А не какую-нибудь другую.

Date: 2016-07-29 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Полезнее, мне кажется, задаться вопросом о том"

Согласна, что это интересный вопрос - но уж больно абстрактный и потому неохватный ;) Здесь я задалась целью понять причины хотя бы собственных предпочтений ;)

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2016-07-29 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-07-29 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2016-07-31 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-07-31 01:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-07-30 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] freesopher.livejournal.com
Разная музыка - разная звуко-эмоциональная модель мира, а у людей они отличаются.

Date: 2016-07-30 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Я думаю, воспитание тоже играет здесь большую роль - к какой музыке ты был экспонирован в детстве, и не только родителями, но и своей подростковой компанией ;)

А Вы какую музыку любите, и любите ли Вы ее вообще? У меня-то на первом месте - слово, на втором - изображение, а музыка - уже на третьем, последнем :(

(no subject)

From: [identity profile] freesopher.livejournal.com - Date: 2016-07-30 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-07-30 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freesopher.livejournal.com - Date: 2016-07-30 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-07-30 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freesopher.livejournal.com - Date: 2016-07-30 04:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-08-01 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] vls-smolich.livejournal.com
Разлома никакого нет. Поп-музыка вполне благополучна и сейчас -- эволюция продолжается.
Просто, я подозреваю, вы не любите революции. :)
Рок -- это именно революция была. И там помимо мелодии важнейшую роль стал играть ритм. И драйв -- энергетика исполнителей.

Date: 2016-08-01 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Рок -- это именно революция была"

Слово "рок" ничего не объясняет: "Битлз" - это тоже рок, не говоря уже о, скажем, Элвисе Пресли, который тоже вполне прилично поет ;)

А что касается драйва, то самый фантастический драйв - у исполнителей госпела. Уже приводила пример (http://egovoru.livejournal.com/90612.html?thread=3244276#t3244276) в ответе на комментарий другого нашего собеседника.

(no subject)

From: [identity profile] vls-smolich.livejournal.com - Date: 2016-08-02 05:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-08-02 11:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-08-01 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com
я тоже на стороне битлов )

Date: 2016-08-05 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
А Вы понимаете, почему? Т.е., чем конкретно они Вам нравятся - таким, чего нет у "Стоунз"?

(no subject)

From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com - Date: 2016-08-07 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-08-07 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com - Date: 2016-08-07 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2016-08-07 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com - Date: 2016-08-09 01:01 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] nachgar.livejournal.com
Вне закончившегося разговора. Естественный вопрос "Почему нравятся Битлы и не очень нравятся Роллинги?" не имеет универсального ответа: у каждого на этот вопрос свой ответ. Я тоже не раз пытался в этом разобраться, но важнее с годами оказалось то, что любовь к музыке Битлз (к их музыке в любых исполнениях и вариантах!) сохранилась с конца 60-х, а былой интерес к Роллингам угас. С возрастом возникают новые вопросы: например, почему вообще в своё время произошло извержение вулкана под названием "рок-н-ролл" (и всё, им порождённое) и почему это мгновенно захватило молодых во всём мире? Или (когда я день за днём слышу из-за стены монотонные рэп-стоны): что произошло с восприятием музыки у новых поколений? Почему революционный (по сути) рок превратился (сохраняя название) в стоячее болото уже с 80-х годов?
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Мне кажется, тут два разных вопроса: 1) почему мне нравится то или иное произведение или направление искусства; 2) почему то или иное п. или н. вообще становится популярным?

Этот пост был посвящен попыткам ответить на первый. Что же касается второго, то он гораздо, гораздо сложнее ;)
Edited Date: 2016-08-15 01:02 pm (UTC)

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 12:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios