egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

Адепты астрологии объяснят мое пристрастие к морепродуктам влиянием Зодиака. А истинная причина, видимо, в том, что в детстве на семейный стол частенько попадала свежая рыба – отец увлекался ее ловлей. Раки мне доставались редко и появлялись неизвестно откуда: их отец не ловил, и в магазинах они не продавались. Родители вспоминали, что в голодные послевоенные годы собирали и варили ракушки-беззубки – и как-то раз дали и мне их попробовать. Многие прибрежные народы едят водяную живность, но настоящий гастрономический рай для таких, как я – это, конечно, Япония.


На этот раз конференция была на севере, в Саппоро – ударение в этом слове оказалось на среднем, а не на первом слоге. В совершенно европеизированном отеле предлагали традиционный японский завтрак – да какой: огромный буфет с великим разнообразием блюд из рыб, креветок, каракатиц и им подобных. В первый день я по неведению спустилась к завтраку за десять минут до начала научной сессии – они проходили в том же отеле, но все последующие дни являлась за полтора часа :)

В связи с ковидом, все еще свирепствовавшим в тех местах, санитарно-гигиенические меры были усилены. В частности, брать еду с общего блюда разрешалось только в тоненьких перчатках, которые выдавали на входе в зал гостиничного ресторана. При поднесении ладони к сенсору специальная машинка надувала воздухом верхнюю перчатку из пачки, чтобы ее было удобнее надевать. Такое увидишь только в Японии, и эта машинка оттеснила даже пресловутое подогреваемое сиденье унитаза с первого места в моем списке японских технических курьезов.

А в последний день удалось немного погулять по городу. В это время года (конец октября) японцы собираются, чтобы полюбоваться осенней листвой – как весной цветением сакуры. Японские клены и правда очень красивы, с их глубоко разрезанными листьями и пунцовыми осенними красками. В Саппоро есть большой парк с несколькими храмами и птицами, которых я приняла за воронов – a на самом деле это, похоже, были толстоклювые ворóны Corvus macrorhynchos.

Но самое сильное впечатление на меня произвел рыбный рынок – его можно было легко принять за зоологический музей! Говорят, кое-какие новые виды так и были впервые описаны – по рыночным экземплярам. Рынок крытый, но там нет никакого неприятного запаха – почти неизбежного в любых местах, где торгуют рыбой: японцам очевидно, что свежесть бывает только одна – первая, она же и последняя. Купленную продукцию можно было попросить тут же на рынке и приготовить – но мы, увы, прибыли туда уже пообедавши, так что этой возможностью не воспользовались.


Рыбный рынок в Саппоро. От красных шипастых крабов в центре
было невозможно оторвать глаз. И обратите внимание
на каллиграфически выписанные этикетки!

А вы любите есть всяких морских гадов? Если да, то каких именно и как приготовленных?

Date: 2023-02-22 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Еда (https://www.livejournal.com/category/eda?utm_source=frank_comment), Путешествия (https://www.livejournal.com/category/puteshestviya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2023-02-22 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Все правильно, Фрэнк!

Date: 2023-02-22 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Я вообще никакие морепродукты не люблю.

Date: 2023-02-22 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Ну так в стране, где Вы живете, всяких там креветок и нельзя есть :( Но вот рыбу же, покрытую чешуей, можно - но ее Вы тоже не?

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-23 05:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 07:33 am (UTC) - Expand

Date: 2023-02-22 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com
Ох. Есть что вспомнить. Только экзотичекие истории. Икра морских ежей и множество неизвестных рыб и прочей живности в Японии. Лосось на Аляске, сам ловил можно сказать в промышленных масштабах (ПМ). Лучшее севичи в Лиме. Хариус на Полярном Урале тоже в ПМ. Свежая треска на Шпицьергене. В детстве много разного и раки.

Date: 2023-02-22 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nick-55.livejournal.com
Хариус на Полярном и Приполярном Урале - это замечательно, любой красной рыбе нос утрёт. Только хозяйка журнала спрашивала про морепродукты:).
А сейчас, например, в Соби хариуса давно нет - уж больно простая и популярная река. Но, по крайней мере, в 1995 в озере Падёжа-Ты был.
Edited Date: 2023-02-22 09:10 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com - Date: 2023-02-22 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nick-55.livejournal.com - Date: 2023-02-22 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com - Date: 2023-02-22 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 12:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-22 11:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com - Date: 2023-02-23 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com - Date: 2023-02-23 03:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com - Date: 2023-02-23 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 11:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com - Date: 2023-02-23 11:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 11:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com - Date: 2023-02-23 11:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 11:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com - Date: 2023-02-23 11:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-24 12:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 11:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com - Date: 2023-02-23 11:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-02-22 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] le-ra.livejournal.com

Меня в свое время весьма удивило, что моя благоверная, родившаяся и выросшая на узком перешейке между двумя морями, морепродукты почти не употребляет и даже не умеет их готовить. Рыбу дома готовлю исключительно я, и со временем даже сумел привить ей вкус жареной балтийской селедки (когда рыба куплена прямо на пристани, она и вправду не пахнет!). А вот с североморскими креветками дело не пошло - даже попытка просто сварить их на нашей кухне закончилась скандалом.

Date: 2023-02-22 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"морепродукты почти не употребляет"

Наверное, это индивидуальная особенность - вообще-то северные немцы вроде бы рыбу активно едят: угря там, или того же лосося. Моя же любимая из тамошних (да и вообще всех) рыб - это Halibut, палтус.

"с североморскими креветками дело не пошло"

А какого они были размера и в панцире или нет?

Те креветки, с которыми мы были знакомы в СССР, действительно, никуда, кроме как варить, не годились. Но на самом деле, если креветки сколько-нибудь крупные или любые, но очищенные, они гораздо вкуснее жареные (а если крупные - то приготовленные на гриле). Тут в ЖЖ есть такой очень симпатичный luxs135, который сейчас живет в Англии, но раньше жил (или много бывал) на Филиппинах, где, конечно, с морской живностью - раздолье. У него сугубо кулинарный блог, и он там рассказывает и показывает разные способы приготовления креветок и разного прочего.

(no subject)

From: [identity profile] le-ra.livejournal.com - Date: 2023-02-23 06:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 07:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] le-ra.livejournal.com - Date: 2023-02-23 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 08:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] le-ra.livejournal.com - Date: 2023-02-23 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] le-ra.livejournal.com - Date: 2023-02-23 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 08:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] le-ra.livejournal.com - Date: 2023-02-23 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 11:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] le-ra.livejournal.com - Date: 2023-02-24 05:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-24 11:07 am (UTC) - Expand

Date: 2023-02-22 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] memnoga.livejournal.com
Были бы гады, а уж как сожрать - я придумаю. ;)
А вот к рыбе абсолютно равнодушна.

Date: 2023-02-22 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
О, как интересно - обычно эти пристрастия идут в одном флаконе. А каких именно гадов Вы особенно любите - и каких пробовали?

(no subject)

From: [identity profile] memnoga.livejournal.com - Date: 2023-02-23 03:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] memnoga.livejournal.com - Date: 2023-02-23 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] memnoga.livejournal.com - Date: 2023-02-23 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] memnoga.livejournal.com - Date: 2023-02-23 08:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] memnoga.livejournal.com - Date: 2023-02-23 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] memnoga.livejournal.com - Date: 2023-02-23 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 01:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] memnoga.livejournal.com - Date: 2023-02-23 02:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-02-22 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com
Мне с моей подругой-подагрой многое запрещено.

Date: 2023-02-23 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Сочувствую, подагра - невеселая вещь, но зато, по крайней мере по мнению Владимира Эфроимсона - признак, сцепленный с гениальностью :) Не знаю, читали ли Вы его книжку?

(no subject)

From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com - Date: 2023-02-23 02:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 07:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com - Date: 2023-02-23 01:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-02-22 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
Я почти не ем мяса. Не из принципиальных соображений, просто плохо воспринимаю. В принципе могу съесть кусок мяса, но удовольствия от этого не получу. Нормально ем только перемолонное (колбасы, котлеты), хотя это самое малополезное. Зато морепродукты ем любые, от рыбы до гадов. Люблю кальмаров. В общем, у меня почти все дни рыбные, мясо (в виде котлеты) я ем максимум раз в неделю.

В Японии много всякого такого морского пробовал, тем более что там в ресторанах еда представлена в виде макетов, легко выбирать :) Вот только осьминогов не смог заставить себя съесть, поскольку много читал о том, какие они умные :( Хотя с точки зрения вегетарианцев это чистое лицемерие, ведь я ем свинину (хотя бы в виде колбас), а свиньи — тоже умные животные. И китятину я не стал бы есть (можно ли считать китятину морепродуктом?)

А какие у Вас в целом впечатления о Саппоро, помимо гастрономических? Я был толко на Хонсю, в пределах отрезка Токио — Хиросима. Хоккайдо в представлении японцев — практически крайний север, а Саппоро — чуть ли не Магадан.

Date: 2023-02-22 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com
Действительно крайний север и ритм жизни не спешный. Был в январе 87 - вполне себе зима. Райцентр. Трамплин. Метро на резиновом ходу. Университет. The Institute of Low Temperature Science. Там увидел радарЮ который определяет содержание воды/льда в облаках. Сейчас-то вся страна покрыта такими станциями а тогда новость.

(no subject)

From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com - Date: 2023-02-23 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 12:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com - Date: 2023-02-23 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 07:45 am (UTC) - Expand

Date: 2023-02-22 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] 3seemingmonkeys.livejournal.com

с братьями в деревне собирали тоже ракушки эти, жарили на костре и ели


нравятся устрицы, с тех пор наверно )


морской гребешок еще, в роллах

Date: 2023-02-23 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Американцы едят гребешки, обмотав их ленточками бекона, но мне такое сочетание кажется диким: у бекона очень сильный вкус, который забивает любой другой. Мне гребешки тоже нравятся, но я их просто жарю на сковородке.

А вот устрицы мне доставались только пару раз в жизни, но понравились! Правда, они не были живыми - просто сырыми.

А как Вам всякие креветки и т.д.?

(no subject)

From: [identity profile] irrelative.livejournal.com - Date: 2023-02-23 02:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irrelative.livejournal.com - Date: 2023-02-23 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irrelative.livejournal.com - Date: 2023-02-23 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 3seemingmonkeys.livejournal.com - Date: 2023-02-23 10:44 am (UTC) - Expand

Date: 2023-02-22 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Есть рыбу начал только после армии, раков любил есть и в детстве.
Сейчас, попробовав азиатскую кухню, гадов и рыбу ем с удовольствием. Фиш-н-чипс вообще регулярно у моря потребляю. Исключение: сомятина и устрицы.
Edited Date: 2023-02-22 05:09 pm (UTC)

Date: 2023-02-23 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Сом сому рознь - я помню, в детстве мне сомы, выловленные отцом, мне вполне нравились, в любом виде, хоть в жареном, хоть в сушеном (вяленом). Но вот американская catfish и мне как-то не очень: не просто жирная (лосось вон тоже жирный!), а как-то невкусно-жирная. А какая рыба Ваша любимая?

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2023-02-23 12:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 12:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2023-02-23 03:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 07:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2023-02-23 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 11:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-02-22 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] irrelative.livejournal.com

Гадов — любых, приготовленных любым способом и в любых количествах.


Рыбу в молодости не любил. Но потом как-то постепенно все перевернулось и теперь мясу предпочитаю рыбу.


У детей к гадам такой же подход, а вот к рыбе в целом равнодушны. Особенно старшая.

Date: 2023-02-23 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Интересно: мне казалось, что те, кто любит гадов, любит и рыбу (и наоборот), но Вы - уже второй комментатор, для кого это не так! А какая рыба Ваша самая любимая?

Date: 2023-02-22 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ald1976.livejournal.com
То, что раки не продавались в магазинах в СССР - поклеп на совдепию.

Продавались, но были редким дефицитным товаром.

Date: 2023-02-23 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Мое детство прошло в маленьком городе, где снабжение было не то, что в Москве. Ну, и как тут не вспомнить:

(no subject)

From: [identity profile] ald1976.livejournal.com - Date: 2023-02-23 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 11:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ald1976.livejournal.com - Date: 2023-02-24 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-24 11:10 am (UTC) - Expand

Date: 2023-02-22 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] nick-55.livejournal.com
C самого детства - кальмаров и десятиногих ракообразных:)
Первые, хотя это может и некоторым ЖЖ-авторам показаться "странным" или вообще невозможным, в 60-е продавались в магазине у кинотеатра "Шторм", а в 80-е, например, в "Океане "на Энергетической улице. А вторых даже сам иногда ловил, только не на Келасури, конечно. А вот на Киселюхе - пожалуйста:)

Date: 2023-02-23 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Океан" когда-то был и возле метро "Фрунзенская" - замечательный был магазин! Там и кальмаров продавали, и много еще всякого. В этой же японской гостинице, о которой рассказ в посте, на завтрак, среди прочего, предлагали сырых кальмаров - и мне они понравились: ни на что не похожий вкус и текстура, в том числе не похожий и на вкус вареного кальмара, нам привычный! А еще там был супчик, в котором плавали какие-то непоятные комки, вроде галушек. Я сначала отнеслась к ним с подозрением, а потом увидела, что какой-то японец себе такое активно наливает, и спросила у него - что это? Оказалось - крабовое мясо, очень вкусное!

"вторых даже сам иногда ловил"

Это раков? У меня есть какие-то смутные воспоминания, что я тоже вроде где-то ловила раков, просто засовывая руку в их подводные норы, но я не уверена, что это - действительно воспоминание, а не сон, настолько оно смутное. А в городках Новой Англии все дворы завалены ловушками на лобстеров - такими корзинками, но сам процесс мне не довелось наблюдать.

(no subject)

From: [identity profile] nick-55.livejournal.com - Date: 2023-02-23 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-leon.livejournal.com - Date: 2023-02-23 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 11:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-leon.livejournal.com - Date: 2023-02-24 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-25 12:41 am (UTC) - Expand

Date: 2023-02-22 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com
Да, вот еще вспомнил экзотическое. 1977, McMurdo, осматриваемся, знакомимся ИА встретил знакомого биолога, а у того посредине залива лунка метра полтора-два в диаметре, над лукой домик, в домике лебедка со стальным тросом, а на нем крючки. Наживка рыба ледяная (взрослые могут помнить) из той же лунки. А ловят нататению. При нас как раз вытащили такую - метра на 2 в длину, около 30 см в диаметре и видимо несколько десяткоа кг. весом. Мы восхитились, а рыбак-биолог запомнил и прислал наи ее где-то через месяц в полевой лагерь J9. Пришлось нам эту рыбу готовить. Стэйки резали пилой и жарили. Вкусная - взрослые могут помнить.

Date: 2023-02-23 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, я помню обеих - и ледяную, и нототению, они в Москве продавались когда-то, но, конечно, нототения была не такая гигантская! Но свежевыловленная рыба против мороженой - это как плотник супротив столяра, никакого же сравнения!
Edited Date: 2023-02-23 12:50 am (UTC)

Date: 2023-02-22 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] aosypov.livejournal.com

соленые губы любимой


шершавы и пахнут укропом


целое ведро раков


Это из детства.


А морские гады — это мое все. Сырые типа устриц/мидий/прочих двустворок (особенно саморучно набранные на отливе) под розовое анжуйское, а если надо приготовить кого-нибудь нового без вмешательство в его природу — на сковородку, сливочное масло и черный перец. Самым умопомрачительно вкусным был галиотис, который морское ушко, у которого безумный бирюзовый перламутр — так вот вкус его еще круче. Никакому гребешку в сливочном с петрушкой соусе — и близко не подойти!


А мидий, если готовить — припустить со свежей кинзой под майонезом...

Date: 2023-02-23 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"морские гады — это мое все"

Приятно встретить родственную душу :)

"галиотис, который морское ушко"

Сейчас посмотрела картинку - это же абалон (abalone), да? Таких мне есть пока не доводилось, только их прекрасные сине-перламутровые раковины видела. А Вам в каких краях они попались?

(no subject)

From: [identity profile] irrelative.livejournal.com - Date: 2023-02-23 03:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 07:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irrelative.livejournal.com - Date: 2023-02-23 07:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irrelative.livejournal.com - Date: 2023-02-23 07:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aosypov.livejournal.com - Date: 2023-02-24 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-25 12:44 am (UTC) - Expand

Date: 2023-02-23 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com
Всё мое детство, когда мы приезжали на родину мамы (в маленький город в Башкирии в 100 км. от Уфы на север) - мама беспрерывно таскала меня по грибы и на рыбалку.
Только много позже, после рассказов о моём прадеде, который строил не по своей воле Беломорканал, а потом (после возвращения) не вступал в колхоз, и кормился всякими ремёслами типа столярки, а также рыбалкой - до меня дошло, что, вероятно, в мамином детстве это было не только развлечением, а и просто добычей "хлеба насущного".
Но, может и нет - просто, чем еще заниматься в деревне, кроме рыбалки и грибов? 30-тысячный город, где нет асфальта местами даже на центральной улице, это, по сути, деревня...
Рыбу мама всегда любила, соответственно. В отличие от меня, который вырос в местах не рыбных, и к рыбе всегда был достаточно равнодушен. Про всяких раков и креветок и не говорю - так мало раз их ел, что они так и остались для меня экзотикой...
p.s. Сакэ без саппоро - йены на ветер!

Date: 2023-02-23 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"просто добычей "хлеба насущного""

Детство моих родителей пришлось на войну и голодные послевоенные годы, так что для них добыча подножного корма тоже была условием выживания, и это осталось на всю жизнь. Выловленную отцом рыбу частично сразу ели, но в основном сушили (вялили) на зиму, и потом всю зиму ею питались. Не только ей, конечно, но это было существенное дополнение к диете! И так же делали все вокруг - это было не в Москве, а в маленьком городе на относительно большой реке, в центральной России.

Рыбалка считалась сугубо мужским занятием (во всяком случае, моя мама ею не занималась и, соответственно, меня не заставляла), а вот сбор грибов - это кошмар моего детства, поскольку считался обязательной повинностью. Хуже всего, что собранные грибы надо было чистить обязательно в тот же день - вернее, в ту же ночь, и, как правило, это была уже весьма поздняя ночь! - и это было ужасно. Зато вот потрошение рыбы было моим первым уроком анатомии :)

Date: 2023-02-23 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] irrelative.livejournal.com

Даже и не скажу, какая самая любимая. Это же смотря как готовить!
Если, скажем, на гриле, то Red snapper или ещё лучше гавайский, тоже snapper, но не помню как точно зовется. Опакапака - как-то так или что то рядом :-)
Всякое камбалообразное - всегда выигрывай вариант. Если не зажарить в хлам.
В сыром виде, конечно, тунец и лосось. Лосось также в соленом виде хорошо идёт.
Fish and chips - ну, тут треска непобедимый.
А на вкус самая, как мне кажется, лучшая - это филиппинская Milk fish. Но есть её почти невозможно: кости повсюду, в самых неожиданных местах.

Опаньки... это я не туда ответил. Ну да ладно, и так понятно.

Edited Date: 2023-02-23 12:54 am (UTC)

Date: 2023-02-23 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Milk fish я однажды купила - неплохая, но, действительно, очень уж много костей! Лосось - конкретно семга (atlantic salmon) - и мне очень нравится, в любом виде, а также палтус (halibut) и любые осетровые. Только вот двух последних мне уже очень давно не перепадало :( Red snapper знаю, хороший, похож на морского окуня и, кажется, его родственник.

Треска же (филе) - вообще моя чуть ли не ежедневная пища: на мой взгляд, именно она заслуживает названия chicken of the sea. В Белом море мы треску (и навагу) сами ловили, без всякой удочки: привязываешь к леске сразу три крючка, на них - куски пескожила (это такой червяк), закидываешь - и сразу вытаскиваешь, с рыбой :)

А вот к тунцу я что-то совершенно равнодушна - может, не умею готовить? А Вы как с ним обращаетесь?

(no subject)

From: [identity profile] irrelative.livejournal.com - Date: 2023-02-23 02:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 07:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irrelative.livejournal.com - Date: 2023-02-23 02:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 07:08 am (UTC) - Expand

Date: 2023-02-23 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
В 70-х годах прошлого века на побережье Черного моря мы разводили на пляже костёр и жарили на нём мидий, собранных тут же. Вкуснота!

Date: 2023-02-23 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, так многие делали. Но черноморские мидии маленькие, их нужно очень много набрать. А вот черноморская ставрида, купленная прямо у рыбаков - это была вещь!

Date: 2023-02-23 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
Ещё вспомнил: в моем детстве в Калининграде продавались кальмарные пельмени, и я их ел с огромным удовольствием (в отличие от обычных), в то время как почти все знакомые считали их невероятной гадостью.

Date: 2023-02-23 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Ого, вот это интересно - такого мне нигде не попадалось! В СССР периодически продавали мороженых кальмаров, но народ их не особо брал, хотя вот консервы из кальмара ценились - из них делали салат. А мне нравится, как кальмара готовят итальянцы и греки - жарят в томате, в том числе фаршируя целые тушки. В этой японской гостинице на завтрак был сырой кальмар, среди прочего (сашими из него) - очень интересный вкус!

(no subject)

From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com - Date: 2023-02-23 08:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 08:12 am (UTC) - Expand

Date: 2023-02-23 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] bluxer.livejournal.com
Морская живность прекрасна (с возрастом, когда вкус достаточно развился), но порой аллергийна.

Date: 2023-02-23 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Мне в этом смысле повезло - тьфу, тьфу, но пока что никаких пищевых аллергий у меня не наблюдается (но они могут внезапно появляться с возрастом, так что еще не вечер!). В детстве обнаружилась аллергия на тетрациклин, который мне сразу перестали давать, а однажды была жуткая аллергическая реакция (сыпь) на какое-то дезинфицирующее средство, но быстро прошла.

А вот одна моя подруга всю жизнь мучается от аллергии на фрукты, причем на каждый новый вид аллергия появляется внезапно, то есть, вчера ты ел персики, и все было нормально, а сегодня ты ешь их - и тебя везут на скорой с анафилактическим шоком! Ее реально несколько раз так возили. А как у Вас с этим?

(no subject)

From: [identity profile] bluxer.livejournal.com - Date: 2023-02-23 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 11:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bluxer.livejournal.com - Date: 2023-02-23 11:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 11:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bluxer.livejournal.com - Date: 2023-02-23 11:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 11:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bluxer.livejournal.com - Date: 2023-02-24 07:01 am (UTC) - Expand

Date: 2023-02-23 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] alfare.livejournal.com
Это всё что-то из другого мира немного)
(пс. до сих пор смутно вспоминаю китовые консервы из конца 70-х... были бы тут у нас — купил бы хоть одну попробовать, вспомнить.)
Edited Date: 2023-02-23 10:54 pm (UTC)

Date: 2023-02-23 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Китовые консервы я не помню, но помню, что в московском магазине "Океан", что был у метро "Фрунзенская", продавали мороженое китовое мясо! Кажется, мы однажды его купили, но совершенно не помню вкуса, и, видимо, родителям оно не понравилось, поскольку больше покупать его не стали. Ну, или больше его и не продавали.

(no subject)

From: [identity profile] alfare.livejournal.com - Date: 2023-02-23 11:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-23 11:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alfare.livejournal.com - Date: 2023-02-24 12:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-24 12:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alfare.livejournal.com - Date: 2023-02-24 12:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alfare.livejournal.com - Date: 2023-02-23 11:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-24 12:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alfare.livejournal.com - Date: 2023-02-24 12:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-24 12:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alfare.livejournal.com - Date: 2023-02-24 12:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alfare.livejournal.com - Date: 2023-02-24 12:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-24 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alfare.livejournal.com - Date: 2023-02-24 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-25 12:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alfare.livejournal.com - Date: 2023-02-25 03:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-02-25 09:12 am (UTC) - Expand

Date: 2023-02-28 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] nick-55.livejournal.com
Раз Вы любезно разрешили вспоминать не только о собственно морских животных, то, наверное, можно вспомнить о форели из речки Харес в Северной Осетии. Она течет между ГКХ и Суганским хребтом, а группы, ходившие по нему и по Дигории, рассказывали друг другу легенду о местном жителе, который сидел на берегу Хареса и плакал, потому что "злой форел мой коров сожрал". Тушу телки он вымачивал в Харесе, готовясь к какому-то пиршеству. Услышав эту легенду наш завхоз Вова, решил тут же наловить этих форелей, и, когда мы спустились к Харесу после определяющего кольца, это у него получилось, а конечный результат мало чем уступал хариусу на Приполярном Урале. Наши прекрасные дамы пытались даже создать конспирологическую теорию, основанную на созвучии Харес — хариус, хотя эта форель на хариуса совершенно не похожа. И никаких качеств пираньи она не продемонстрировала, поэтому дамы уже без страха полезли на следующий день купаться в приток Гоби-дон на поляне Таймази, где у нас была дневка.
При этом они тут же придумали новую конспирологическую теорию, что так назвать речку в честь пустыни Гоби заставили монголы, которые, действительно, воевали с аланами — предками осетин. На это я им сказал, что так осетины и обидеться могут, и потом в книжке Жданова-Иванова-Агибаллвой об этом ничего не сказано. Дамы испугались и оставили эту теорию до Туапсе, куда они поехали уже без меня — я ещё в четверку пошел. Ссылки на посты с фото со смартфона не получится, пардон.

Date: 2023-02-28 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"конечный результат мало чем уступал хариусу на Приполярном Урале"

Форель - отличная рыба (Вы же вот эту имеете в виду (https://en.wikipedia.org/wiki/Salmo_trutta_fario)? Она близкая родственница семги). В Германии - а по другой ветке пишут, в Австрии тоже - их специально разводят в прудах, причем они там прямо кишат! Можно прийти, сначала их покормить - там и корм для них выдают, а потом их тут же ловят и подают жареными. Впрочем, может, те немецкие, которых я ела, были и Oncorhynchus mykiss: они хоть и американские по происхождению, но Вики пишет, что в Европе их тоже разводят.

(no subject)

From: [identity profile] nick-55.livejournal.com - Date: 2023-03-01 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-03-01 10:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nick-55.livejournal.com - Date: 2023-03-01 10:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-03-01 11:01 pm (UTC) - Expand

Вот, пожалуйста:)

From: [identity profile] nick-55.livejournal.com - Date: 2023-03-01 11:09 pm (UTC) - Expand

Re: Вот, пожалуйста:)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-03-01 11:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-03-12 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nebos-avos.livejournal.com
Ой, тоже люблю! К такой роскоши доступа у меня нет - страна не та. В "русских" магазинах беру т.н. морской коктейль, очень хорош как ингредиент салата.

Date: 2023-03-12 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, знаю такие смеси - они не только в салат хороши, но и, например, из них можно делать отличный плов - ну, или паэлью, если угодно. Но по-настоящему надо, конечно, жить в приморской стране, потому что свежие морепродукты гораздо вкуснее замороженных. Подруга, вернувшаяся из Греции, вот только что мне рассказала, как они там ели жареных анчоусов, прямо на пристани - а я их знаю только копчеными, в консервах.

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 12:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios