Мысль обретет язык простой
Jan. 18th, 2017 11:00 amПо мнению Моэма, хорошо писать – значит писать ясно, просто и благозвучно. «Нет ничего хуже, чем писать неясно. Против ясности нельзя привести никаких возражений, против простоты – лишь то, что она может обратиться в сухость. <...> иногда простота должна отступать перед благозвучием <...> Но в благозвучии таится другая опасность: оно легко становится однообразным».
Я бы добавила еще одно качество хорошей книги, не вытекающее из трех, перечисленных Моэмом: занимательность, способность удержать внимание читателя. Причем, это требование становится все более актуальным по мере увеличения числа доступных текстов. Разумеется, наш интерес к книге главным образом определяет ее содержание, но не оно одно. Мне кажется, есть и какие-то особенности формы изложения, стиля, которые делают написанное интересным.
А как вы думаете, уважаемые – должна ли хорошая книга непременно быть занимательной? И как именно эта занимательность достигается?

Мне особенно нравится довольное выражение собачьей морды :)
no subject
Date: 2017-01-20 01:19 pm (UTC)Тогда такой вопрос: Вы же, как я поняла, сами пишете романы. Прилагаете ли Вы специальные усилия, чтобы сделать их интересными, и, если да, то что именно Вы делаете?
no subject
Date: 2017-01-21 09:23 am (UTC)Меня не заинтересует книга, которую нельзя открыть на любом месте и при этом не понять, что происходит. Грубо говоря, если я открываю книгу и читаю: "Петя нагнулся и поднял голубой стеклянный шарик" - мне это интересно. А если там окажется: "Петя забыл о своём обещании" - это мне неинтересно. Мне нужны: а) прописанная материальная реальность с цветами и фактурой; б) чтобы для понимания не требовалось знать сю-блин-жет с самого начала и держать его в голове - кто на ком женат и кто кому что сказал.
2) Нет, никаких усилий, чтобы сделать свои тексты "интересными кому-то", я не прилагаю. Просто потому, что пишу так, как интересно мне. Когда-то пыталась прилагать, это выражалось в том, что я добавила некоторые ходы, привычные широкому читателю. Сейчас думаю, что зря.