egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

Воспитанная на «Робинзоне Крузо» и «Земле Санникова», при виде парусника я прихожу в трепет. Когда город Нью-Йорк праздновал свое 400-летие, целая вереница исторических судов – некоторые из них прибыли даже из Европы! – торжественно продефилировала вверх по течению Гудзона, воспроизводя путешествие капитана-первооткрывателя. Вот это было зрелище!



Train of ships.jpg

В мероприятии участвовали не только парусники, но и моторные суда
(фото Е. Кудрявцевой)

Самой выйти в море под парусом мне пока не довелось, и я завидую уважаемому [livejournal.com profile] ahiin, регулярно публикующему у себя в журнале отчеты о своих вояжах. Зато Mорской музей Сан-Франциско предоставляет каждому желающему возможность ступить на палубу двух старинных парусников, стоящих там на приколе. Корабль «Балклута», построенный в 1886 в Шотландии, сначала развозил товары по всему миру, потом служил рыболовам на Аляске, a в 1935 стал голливудской кинозвездой, «сыграв» в оскароносном фильме. A вот более компактная шхуна «К.А. Тайер» (1895) – исконного калифорнийского происхождения. Сначала она возила лес – ту самую Дугласову пихту, из которой и сама сделана, потом – треску и лосося, а во время Второй мировой войны – и снаряды.


Вот как они выглядят в целом: слева – «Balclutha»,
справа – «C.A. Thayer». Паруса, увы, убраны

«Балклута» показалась мне просто громадной – может, оттого, что я была на ней в полном одиночестве: в тот холодный и ветреный день интересующихся морской историей нашлось немного. Тем легче было представить себе ее огибающей мыс Горн с грузом зерна или угля – что «Балклута», между прочим, проделала 17 раз за 13 лет!


Вот ее носовая часть и бушприт



А это ее судовой колокол – там видно и название судна

И «Балклута», и «К.А. Тайер» уже отработали свое и теперь на отдыхе. А вот маленькая плоскодонка – шаланда (scow schooner) «Альма» (1891) – до сих пор в строю и периодически выходит в залив с экипажем туристов.

А вы ходили когда-нибудь под парусом? Видели какие-нибудь исторические суда? Уважаемый [livejournal.com profile] levik недавно рассказывал об одном таком, все еще числящемся в береговой охране США.

Date: 2023-08-09 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Корабли (https://www.livejournal.com/category/korabli?utm_source=frank_comment), Путешествия (https://www.livejournal.com/category/puteshestviya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2023-08-09 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Очень хорошо, Фрэнк!

Date: 2023-08-09 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com
нет, море это не мое - иногда, кое-где смотреть люблю (ли?). Дважды плавал на Шпицберген, туда (1975) на пассажирском судне (Мария ... - драматичекая актриса), а обратно на небольшом сухогрузе. Потом только смолетом. Укачивает меня, да и скучно. О парусных путешествиях 18-19(?) веков в Австралию кажется довольно обстоятельно описано у Годлинга (из трилогии читал только Ритуалы правания). Не сильно вдохнлвляет. Скорости были как у пешехода - плавание длилось полгода или дольше. У Мелвила - кажется Белый Бушлат - жизнь матроса на парусеом судне тоже суровая.
То ли дело, высокие горы и полярные страны :). "чуть-чуть расквитаюсь с делами" и в гости к сыну с СФ.
Edited Date: 2023-08-09 03:00 pm (UTC)

Date: 2023-08-09 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Скорости были как у пешехода - плавание длилось полгода или дольше"

Да, в те времена далекие морские путешествия, даже на пароходе, были целым периодом жизни: в плавании завязывались романы и т.д.

Ну, а жизнь матроса, особенно на парусном судне, была, как я понимаю, сущий ад. Так что вся эта парусная романтика - только для пассажиров, а еще лучше - для наблюдающих с берега :)

(no subject)

From: [identity profile] Алексей Орлов - Date: 2023-08-10 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-08-10 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com - Date: 2023-08-10 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-08-10 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com - Date: 2023-08-10 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Алексей Орлов - Date: 2023-08-10 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-08-10 10:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Алексей Орлов - Date: 2023-08-11 06:00 am (UTC) - Expand

Date: 2023-08-09 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
У нас большие морские мероприятия проводятся каждый год, в Антверпене и Остенде. На каждое из них прибывает несколько десятков (если не под сотню, наверное) исторических судов — от рыбацких шаланд до шхун средних размеров и даже того, что по-английски называется full-rigged ship. Даже не знаю, как это по русски. В общем, это когда три мачты и более с прямым парусным вооружением. Раньше там гостями бывали и "Крузенштерн" с "Седовым", но сейчас они, сами понимаете, not welcome.

В прошлом году в Антверпене я побывал на борту парусников из Франции, Германии, Польши, Омана (!) и Индии (!). И ещё каких-то стран, уже не помню. Потом шутил, что за день побывал в нескольких странах. Хотя это неправда — вопреки распространённому мнению, экстерриториальность распространяется только на военные корабли, а не на гражданские. Правда, некоторые из этих парусников числятся в составе ВМФ своих стран, и формально являются военными кораблями. Точно помню, что военным был индийский парусник — уж очень у индийских моряков колорионая форма. А уж их манера отдавать друг другу честь... Так что в Индии я в тот день побывал, хоть и формально :)

Польшу представлял "Дар молодёжи", очень красивый парусник, хоть и нестарый (1982 год постройки). Я на борту даже попытался немного поговорить по-польски, моей смелости и знания языка хватило на "Який пьенкны статек!" (Какой красивый корабль!"). Из экзотики был ганзейский средневековый когг из Нидерландов. Разумеется, реплика, но по утверждению капитана — максимально аутентичная. Из нового только навигационное оборудование, спасательные средства и мотор (который стараются включать как можно реже). Иначе лицензию на выход в море и "техосмотр" не получить.

А вот у Бельгии своего учебного парусника больше нет, так что практику под парусами бельгийские курсанты не проходят. Последний бельгийский учебный парусник, "Меркатор", стоит в Остенде, как музей.

Хотя если честно мне, как фанату промышленной эпохи, все-таки интереснее пароходы, в первую очередь рубежа 19-20 веков! Офицеры в красивой белоснежной форме на мостике, где медью сияют машинный телеграф и разные приборы, промасленные механики в чреве корабля — машинном отделении с огромными механизмами кочегары, чёрные от угольной пыли... Мне кажется, что в этом тоже есть своя романтика :) Стимпанк, как сейчас говорят. Да и в детстве из морских книжек я как-то чаще читал те, которые уже про пароходную эпоху. "Морские истории" Бориса Житкова хорошо помню. На вышеупомянутых морских мероприятиях пароходы тоже, кстати, присутствуют. Там ещё в последний раз был тематический блошиный рынок, в последний раз я прикупил себе книгу типа "Справочник судового механика по паровым котлам."

Из парусников мне тоже в первую очередь интереснее винджаммеры — последнее поколение коммерческих парусников ("Крузенштерн" и "Седов" к ним относятся). Интересно сочетание двух технологических эпох — индустриальной (стальной корпус, разные вспомогательные механизмы) и до индустриальной (парус).

Помимо винджаммеров меня, как ни странно, интересуют самые скромные парусные суда — совсем небольшие традиционные суда для прибрежного и речного судохотсва. Больше всего удаляет, сколько их было разных типов! Даже в Бельгии и Нидерландах — десятки. Тут уже можно было бы проводить аналоги с биологической эволюцией, но для этого я слишком плохо знаком с биологией. Кстати, одно время биологизаторство было очень популярно среди историков техники.

А вообще я люблю все, что связано с морской темой. Не только корабли но и, например, маяки.

Сам под парусом "ходил" (если так можно сказать) только в детстве, на "Оптимисте". Это такое корытце для первоначального обучения хождению под парусом. Фактически детское. Лет в 13 я провел одну смену в лагере с "парусным уклоном".

Date: 2023-08-09 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"У нас большие морские мероприятия проводятся каждый год, в Антверпене и Остенде"

Ого, как здрово!

"Даже не знаю, как это по русски. В общем, это когда три мачты и более с прямым парусным вооружением"

Насколько я знаю, по-русски такие суда называются "корабль" (в узком смысле). "Балклута" как раз принадлежит к этому типу.

""Морские истории" Бориса Житкова хорошо помню"

О, у меня тоже была эта замечательная книжка (вернее, был сборник, куда "Морские истории" тоже входили). У пароходов тоже есть своя романтика, да. Вот, например - помните такую песню?



"Не только корабли но и, например, маяки"

Да, и я - особенно когда их рисует Хоппер :)

Image


"Лет в 13 я провел одну смену в лагере с "парусным уклоном""

О, так Вы настоящий морской волк!
Edited Date: 2023-08-09 10:27 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com - Date: 2023-08-10 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-08-10 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com - Date: 2023-08-10 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge no - Date: 2023-08-10 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-08-10 10:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com - Date: 2023-08-10 11:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-08-10 11:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-08-09 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
А Сан-Франциско для меня — в первую очередь город Джека Лондона, и даже точнее — "Мартина Идена"! Кстати, там в морском музее помимо парусников есть и паром, который ходил через пролив до того, как построили мост (нет, я там на был и своими глазами не видел, только читал). Ведь именно на таком пароме Мартин Иден добирался в Сан-Франциско из Окленда. Сразу вспоминается, как ему буквально приходилось делать выбор — потратить последние гроши на еду, или на билет на паром, что бы отвезти манускрипт очередному издателю? Конечно, он выбирал второе.

Date: 2023-08-09 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"в первую очередь город Джека Лондона, и даже точнее — "Мартина Идена"!"

Да, для меня тоже (https://egovoru.livejournal.com/103393.html). Там где-то в окрестностях сохранилось ранчо Джека Лондона, где он жил в последие годы, но я на нем не была. А в пределах города есть некая "хижина Джека Лондона", якобы перетащенная в СФ с Аляски. На мой взгляд, смысла в подобных действиях никакого :)

"там в морском музее помимо парусников есть и паром, который ходил через пролив до того, как построили мост"

Его я, кажется, не видела, потому что музейные суда там рассредоточены по нескольким пирсам, а специально этот паром я не искала. Помимо парусников, видела еще какой-то старинный военный корабль, уже моторный.

(no subject)

From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com - Date: 2023-08-10 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-08-10 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com - Date: 2023-08-10 12:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-08-09 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
Под парусом ходил. У меня даже диплом Day Skipper где-то валяется.

Date: 2023-08-09 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Ого, вот это да! А где же это происходило?

(no subject)

From: [identity profile] messala.livejournal.com - Date: 2023-08-10 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-08-10 12:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-08-09 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
"Судовой колокол" = рында.

Как известно, кто в море скажет "судовой колокол", "лестница" вместо "трап", или "веревка" вместо "конец", а уж тем более "кОмпас" вместо "компАс", того тут же выбрасывают за борт.

Date: 2023-08-09 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Там наверняка была рядом музейная табличка, но я не запомнила, как там назывался колокол. Слово "рында" я знаю, но оно показалось мне не слишком уместным для такого поста: в конце концов, я же не команды на судне отдаю? :)

Date: 2023-08-09 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com
Когда Сократа спросили кого больше, живых или умерших он ответил: — А кем считать плывущих?

Date: 2023-08-09 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
У пессимиста стакан наполовину пустой :(

(no subject)

From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com - Date: 2023-08-09 10:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-08-10 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
Да, Navigare necesse est, vivere non est necesse (холя это уже римское, конечно).

Date: 2023-08-09 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] nick-55.livejournal.com
Под парусом, конечно, не ходил, потому что представить себе буер, разъезжающий по Софии, Псышу или Караугом-дону, вряд ли возможно:)
Из парусников видел довольно близко трехмачтовую "Вегу" в Рижском порту и издалека "Крузенштерна". Ну и в Ялте шхуну "Испаньола" из фильма "Остров сокровищ" 1971, только к тому времен её вытащили на берег и превратили в кабак. Из исторических кораблей видел "Аврору" и даже был на ней, ну и если ГДРовский теплоход "Arthur Becker" из Грейфсвальда считать историческим кораблем, то, наверное, тоже. Он стоял очень близко у набережной Даугавы, а я на него глазел. И вдруг подошел дядька лет 50 и спрашивает:
-Aus der DDR?
-Ja. - ответил я, в полной уверенности, что он спрашивает про корабль.
-Kommen Sie am Abend zu uns in den Interklub fuer Seeleute! - неожиданно сказал он.
-Vielen Dank! - сказал я, и дядька пошел куда-то в сторону Домского собора.
Соблазн был, конечно, велик, но, поразмыслив, я пришел к выводу, что при попытке посетить интерклуб для моряков, несовершеннолетнего шплинта ушастого, пусть и довольно здорового с виду, моментально вычислят и выставят вон, несмотря ни на какое знание немецкого языка, к тому же, для его посещения нужно было иметь несколько иные средства, чем у 9-классника:)
Edited Date: 2023-08-09 06:33 pm (UTC)

Date: 2023-08-09 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"издалека "Крузенштерна""

О, здорово - а я вот его никогда не видела, только на картинке/пленке. Очень мне нравится песня про него (https://egovoru.livejournal.com/158108.html) :)

"для его посещения нужно было иметь несколько иные средства, чем у 9-классника"

Думаю, обнаружив, что Вы - девятиклассник из России, они бы Вас угостили :)

(no subject)

From: [identity profile] nick-55.livejournal.com - Date: 2023-08-09 11:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-08-10 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nick-55.livejournal.com - Date: 2023-08-10 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-08-10 10:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nick-55.livejournal.com - Date: 2023-08-10 11:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-08-10 11:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com - Date: 2023-08-10 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-08-10 10:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-08-09 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
В 1992 аккуратно воспроизведенные копии трех кораблей Колумба прибыли в город Корпус Кристи в Техасе отмечать 500-летие знаменитого плавания. Позже они хранились там в музее и поражали маленькими размерами. Но время их не пощадило. Последний из остававшихся на плаву кораблей ("Ла Нинья") дважды тонул во время ураганов (в 2017 и 2019), и город от него в конце концов избавился https://www.caller.com/story/news/local/2020/01/17/heres-why-city-corpus-christi-decided-demolish-la-nina/4503821002/



Незабываемый зрелищем был парад больших парусников в Заливе Сан Франциско в 1999. Таким образом праздновали 150-летие Золотой лихорадки. Среди крупнейших парусников мира ожидали тогда и воспетый Городницким "Крузенштерн", но он почему-то не приплыл.

Anyone fortunate enough to get a glimpse of the Bay Friday - from the under-dressed tourists strolling down Fisherman's Wharf to the No. 22 Fillmore regulars, even the impatient drivers stuck in holiday traffic on Golden Gate Bridge - was in for a rare sight.
Two dozen of the tallest sailing ships in the world swept into the Bay under a high wind that puffed up yards and yards of white canvas sail that could be seen from miles away.
These reminders of 19th century nautical prowess are in The City this weekend to commemorate the 150th anniversary of California's Gold Rush, when the first 49ers arrived in similar style.
The Bay became a sea of vessels as hundreds of smaller yachts, sailboats and motorboats escorted the international flotilla on its three-hour voyage into the Bay.
The flotilla, which included ships from Japan, Indonesia, Colombia, Ecuador and the United States, was the largest collection of tall ships to visit San Francisco in this century and most people who saw them were impressed.

https://www.sfgate.com/news/article/As-in-bays-gone-by-tall-ships-rule-the-waves-3077677.php

Date: 2023-08-10 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Незабываемый зрелищем был парад больших парусников в Заливе Сан Франциско в 1999"

О, похоже, это мероприятие было еще более грандиозным, чем то нью-йоркское: у судна на фото - японский флаг! В НЙ таких не было.

А что касается песни про паруса Крузенштерна, то в детстве, когда я ее впервые услышала, я не знала, что есть парусник с таким названием, и думала, что речь идет о кораблях самого Ивана Федоровича, то есть, "Надежде" и "Неве" :)

Очень она мне нравится, особенно часть про то, что

И старость отступит, наверно,
Не властна она надо мной,
Пока паруса "Крузенштерна"
Шумят над моей головой!

И, надо сказать, это пророчество исполнилось - Городницкий и сейчас удивительно бодр для своих лет, дай Бог всякому.

Ну, и про завидующих мальчишек тоже очень хорошо :)
Edited Date: 2023-08-10 12:15 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2023-08-10 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com - Date: 2023-08-10 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2023-08-10 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com - Date: 2023-08-10 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-08-10 10:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2023-08-11 03:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-08-11 10:41 am (UTC) - Expand

Date: 2023-08-10 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
Интересно, что за парусник на фото? Должно быть, «Ниппон-Мару» или «Кайва-мару», других больших учебных парусников у Японии, вроде, тогда не было.

Оба сейчас музеи, «Ниппон-мару» в Йокогаме, я его видел, но только снаружи. В Йокогаме два судна-музея, учебный парусник «Ниппон-Мару» и лайнер «Хикава-Мару» (даже не пароход, а теплоход). У меня было время только на один корабль, и я выбрал «Хикава-мару». Парусники я видел много где (и бывал на борту), в вот классический лайнер (когда пассажирские суда были транспортными средствами, а не плавучими отелями) — явление гораздо более редкое, практически уникальное.

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2023-08-10 01:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-08-10 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] blacksquare0.livejournal.com
Нас когда-то давным-давно, ещё в юности, приятель позвал на маленькой спортивной яхте прокатиться, совсем рядом с берегом. Так плохо мне не было, кажется, никогда :) (Ну, бывало, конечно, но нечасто.)

Date: 2023-08-10 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
А, да - я морской болезни тоже подвержена. Помню, в детстве в Крыму путешествие на пароходе привело меня в совершенно негодное состояние. Но в детстве меня и в автобусе укачивало, так что, надо полагать, это дело привычки?

(no subject)

From: [identity profile] messala.livejournal.com - Date: 2023-08-10 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-08-10 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blacksquare0.livejournal.com - Date: 2023-08-10 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-08-10 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blacksquare0.livejournal.com - Date: 2023-08-11 08:45 am (UTC) - Expand

Date: 2023-08-13 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] alaric-.livejournal.com

Сам я под парусом ходил только пару-тройку часов на спортивной яхте на Клязьминском водохранилище — компания, где я работал, как-то это устроила в качестве корпоратива.


На исторических судах был как-то на "Крузенштерне" — на небольшом фестивале парусников во французском Сете несколько лет назад. Но остальные парусники на том фестивале, насколько я помню, были лишь репликами исторических судов. Мои фотографии и небольшие заметки оттуда можно увидеть у меня по тэгу "Франция": https://users.livejournal.com/alaric-/tag/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F

Date: 2023-08-13 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"компания, где я работал, как-то это устроила в качестве корпоратива"

Молодцы, здорово придумали! А каковы были Ваши впечатления - трудно управляться с парусами?

"Мои фотографии и небольшие заметки оттуда можно увидеть у меня"

Спасибо, очень интересно - я прочла и комментарии у Вас там оставила. Отрадно видеть, что в те времена в таких мероприятиях участвовал и "Крузенштерн" - а теперь, конечно, об этом уже не приходится мечтать :(

"Балклута" и "К.С. Тайер" - как я поняла, совершенно настоящие, не реплики - но они не такие уж и древние. Наверное, старинные суда можно сохранять, как корабль Тезея, заменяя одну прогнившую доску за другой?

(no subject)

From: [identity profile] alaric-.livejournal.com - Date: 2023-08-13 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-08-13 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alaric-.livejournal.com - Date: 2023-08-13 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-08-13 07:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-08-14 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com

в детстве был фанатом книг Коржикова про приключения Солнышкина и грезил мечтами о мореходке и дальних походах. Родители не отпустили в Питер учиться в морское, а в речное было идти не интересно. Так мечта и осталась мечтой о дальних походах. А в фильме всегда нравился парусник в "Детях капитана Гранда" )

Date: 2023-08-15 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"в детстве был фанатом книг Коржикова про приключения Солнышкина"

Ух ты, а я даже никогда не слышала об этих книжках! Кажется, хорошие, и биография автора примечательная - я посмотрела в Википедии. Зато у меня в детстве были "Приключения капитана Врунгеля" - тоже отличная книжка! Знаете такую?

А в "Детях капитана Гранта" еще и песни замечательные: и про отважного капитана, и про веселый ветер!

(no subject)

From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com - Date: 2023-08-15 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-08-15 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com - Date: 2023-08-16 05:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-08-16 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com - Date: 2023-08-16 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-08-16 10:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com - Date: 2023-08-17 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-08-17 10:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com - Date: 2023-08-18 07:25 am (UTC) - Expand

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

March 2026

S M T W T F S
123 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 6th, 2026 10:58 am
Powered by Dreamwidth Studios