egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

В статье Дмитрия Травина о гайдаровских реформах, рекомендованной уважаемым [livejournal.com profile] cheralpa, содержится мысль, показавшаяся мне примечательной. А именно, что политические пристрастия российских граждан определяются не столько отношениями собственности (по Марксу), сколько принадлежностью к разным поколениям. Причем это зависимость не от возраста как такового («Кто в молодости не был радикалом – у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором – у того нет ума»), а от того, в какую историческую эпоху тебе выпало родиться. Со времен Маркса ход истории сильно ускорился, и смена эпох, накладывающих свой отпечаток на юные умы, стала решающим фактором формирования мировоззрения.


Носители ортодоксально-коммунистических идей к рассматриваемому времени уже почти сошли со сцены по естественным причинам. Это были люди, реально повысившие свой уровень жизни после революции 1917 года – кое-то, в буквальном смысле вселившись в квартиры репрессированных «классовых врагов». Но вот отдавать эти квартиры новым «выдвиженцам» они вовсе не жаждали – и у тех возникло подозрение, что в датском королевстве что-то прогнило.

Люди, чья молодость пришлась на хрущевскую Оттепель, верили в реформы. Провал плана построения коммунизма в отдельно взятой стране они списали на извращение Сталиным дебютной идеи, но в перспективности самой идеи еще мало кто усомнился – отсюда и «комиссары в пыльных шлемах». Горбачев принадлежит именно к этому поколению «шестидесятников», и через 20 лет после Дубчека он попробует осуществить то, что советские танки раздавили в 1968-м.

Взрослевшие после 1968 года надежд на реформацию социализма уже не питали. Травин называет это поколение «семидесятниками» – то есть, это даже не дети «детей войны», а их младшие братья. За границу их все так же не выпускали, но зато им показывали кино с Пьером Ришаром и Луи де Фюнесом – а в своей реальности они видели пустые прилавки. Именно для этих людей слово «капитализм» вновь стало произносимым – впервые после революции. Идея общества массового потребления окончательно вытеснила в их сознании идею справедливого общества, которой вдохновлялись строители коммунизма.

Контрапунктом к этой череде изменений социально-экономических взглядов выступает другой комплекс идей, призванных, как пишет Травин, обеспечить «психологически комфортную среду существования». Несостоявшаяся мировая революция похоронила идею пролетарского интернационализма, сменившись при Сталине реанимацией империи, вершащей судьбы мира. Экономические соображения при этом отступили на задний план: «Возможно, для многих победа СССР в Великой Отечественной войне стала доказательством того, что частная собственность и рынок, существовавшие до революции в Российской империи, должны были закономерно уступить место государственной собственности и плановой системе как механизмам, способным лучше обеспечить мобилизацию и перекачку ресурсов в военно-промышленный комплекс». Травин отмечает, что даже воспеватели старой русской истории (деревни) не сомневались в легитимности советской системы.

Статья Травина вышла в 2016-м. Как показали дальнейшие события, именно этот последний комплекс идей и возобладал в российской власти. Претензии на мировое господство в отсутствие соразмерной экономической базы кажутся нелепостью, но наличие ядерного арсенала меняет правила игры. Уважаемый [livejournal.com profile] werewolf0001 повторяет мысль, в свое время высказанную Игорем Ефимовым: все военные конфликты, включая текущий, объясняются разной скоростью усвоения очередных технологических нововведений и сопутствующих им социальных изменений. Сейчас это конфликт между теми, кто уже встроился в двадцать первый век, и теми, кто все еще живет в двадцатом.


Ностальгическая песня, из которой я позаимствовала заглавие поста
(авторское исполнение 1984 года)

Date: 2022-04-06 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-04-06 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Правильно, Фрэнк!

Date: 2022-04-06 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com
Сейчас это конфликт между теми, кто уже встроился в двадцать первый век, и теми, кто все еще живет в двадцатом.

Этот конфликт даже сложнее: существуют люди и страны с ментальностью традиционных обществ, с ментальностью обществ модерна и с ментальностью постмодерна. Вот этот очень сложный конфликт трех разных мировоззрений и определяет нынешнюю разноголосицу в головах как высоких политиков, так и обычных людей.

Date: 2022-04-06 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, именно так. Традиционное общество можно определить одной фразой как общество, живущее заветами отцов, общество модерна - как общество, верящее в прогресс, а вот как бы Вы так же кратко определили общество постмодерна?

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2022-04-06 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 09:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2022-04-07 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-08 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2022-04-08 01:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-04-06 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com
> политические пристрастия российских граждан определяются ...
> принадлежностью к разным поколениям

только российских?

Date: 2022-04-06 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Статья Травина именно о российском обществе, а конкретно, его состоянии на момент принятия гайдаровских реформ. Но, надо полагать, привязанность мнений к поколениям проявляется всегда, когда общество быстро эволюционирует.

Интересно тут другое. Если первые три комплекса идей - сугубо "максистские", то есть, ставят во главу угла способ производства, то вот последний к нему вроде бы индифферентен. Или это только так кажется?

(no subject)

From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com - Date: 2022-04-06 11:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 11:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com - Date: 2022-04-06 11:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-04-06 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com
Противник Путина скажет, что тот решает проблему защиты безопасности страны архаичными средствами прошлого века. А сторонник Путина возразит, что блок НАТО и его продвижение на восток — архаичное наследие прошлого века. И что Путин в начале своего правления активно пытался перелистнуть страницу и начать новую главу Истории, но западные партнеры цеплялись за обеспечивающую прибыли впк архаичную модель холодной войны. И кто из них прав?

Date: 2022-04-06 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Ну, представления защитников нынешнего российского главы государства (я попрошу Вас не называть имен, чтобы не привлекать ботов - а то мне уже пригрозили заморозить жирнал) ясно изложена в их недавнем манифесте (https://web.archive.org/web/20220404044734/https://ria.ru/20220403/ukraina-1781469605.html). Ни много, ни мало, а они представляют себя носителями "истинных европейских ценностей" :(

На мой вгляд, определелить, кто тут прошлый век, а кто будущий, очень просто. Либерально-демократическое человечество давно отказалось от войны как способа решения политических проблем: у нас нет ни одного примера, когда одна либеральная демократия пошла войной на другую либеральную демократию.
Edited Date: 2022-04-06 08:56 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 11:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2022-04-06 11:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 11:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2022-04-07 12:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-07 12:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2022-04-07 12:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-07 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2022-04-07 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-07 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2022-04-07 07:55 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-07 08:14 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2022-04-07 08:26 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-07 08:43 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2022-04-07 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 109.livejournal.com - Date: 2022-04-07 05:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-07 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 109.livejournal.com - Date: 2022-04-07 11:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-08 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-07 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-07 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-07 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-07 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-08 06:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-08 12:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-08 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-08 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-08 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-08 10:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-09 12:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-09 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-09 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-09 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-09 04:23 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-09 07:07 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-09 08:38 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-09 09:06 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-10 08:34 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-10 11:47 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-10 12:49 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-10 03:52 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-10 04:03 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-10 08:02 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-10 08:25 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-10 09:07 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-10 09:59 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-11 05:56 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-11 12:40 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-11 01:05 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-11 01:14 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-11 06:19 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-11 10:34 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-11 06:24 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-11 12:47 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-11 01:12 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-11 01:19 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-11 06:25 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-11 10:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com - Date: 2022-04-12 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-12 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com - Date: 2022-04-12 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-12 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com - Date: 2022-04-12 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-12 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com - Date: 2022-04-13 12:34 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-13 11:05 am (UTC) - Expand

Date: 2022-04-06 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com
По-моему, гайдарочубайсов тогда поддерживали атеисты, невзирая на возраст.
Тогда как остальным они казались бесами...
Edited Date: 2022-04-06 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com
### Однако одновременно с гибелью Империи заканчивался и наш мир, наша новая эпоха Просвещения, маленьким островком которой был школьный, навсегда ушедший в прошлое мирок. Ее болезнь совпала с этим временем. Неприглядные черты настоящего, наступление которых она когда-то сдерживала одним своим присутствием, беспрепятственно перешагивали через все пороги, до неузнаваемости меняя людские голоса. Время от времени слушая речи, лившиеся из радиоприемника, она мучилась одномерностью голосов, называя их plane17. Эти голоса, словно никогда не имевшие корней или вырванные с корнем, звучали так, как будто у них не было прошлого. С ними она не желала разговаривать. «Эти, – она говорила слабым голосом, опираясь на подушку, – не станут отапливать улицу». И все-таки, может быть, по своей всегдашней выучке, она к ним прислушивалась, и лицо ее, измученное годами боли, в такие минуты становилось острым и отстраненным. В ее глазах вставала черная зияющая пустота, словно она видела: из-за плоских голосов, как жесткая пена со дна купели, поднимаются другие. До их нерастворимой, выпадающей кристаллами бесовщины она не дожила. ###

Date: 2022-04-06 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com
По изложению выглядит прекраснодушным прогрессизмом. Который какое-то время назад мог казаться одной из возможных точек зрения, пусть и несколько наивной. Сейчас смотрится чисто "психологической защитой" перед чередой малопредсказуемых и малоприятных изменений.

Сейчас это конфликт между теми, кто уже встроился в двадцать первый век, и теми, кто все еще живет в двадцатом.

Кто-то реально знает, каким будет двадцать первый век? Замечу, что страшненькая первая половина двадцатого и благополучная вторая резко контрастируют.

все военные конфликты, включая текущий, объясняются разной скоростью усвоения очередных технологических нововведений и сопутствующих им социальных изменений

Все?? А за что охотники-собиратели воевали? Два общества с одинаковым уровнем технологий не могут воевать за власть, ресурсы или толкование спорного места из Блаженного Августина?

Date: 2022-04-06 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com
Да, тезис о том, что всякий вооруженный конфликт — это столкновение между прогрессом и архаикой, звучит слишком категорично. Если, конечно, не подходить к вопросу цинично и не определять прогресс как то, что победившая сторона объявляет таковым

(no subject)

From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com - Date: 2022-04-06 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2022-04-06 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com - Date: 2022-04-10 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-10 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com - Date: 2022-04-10 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-10 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com - Date: 2022-04-11 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-11 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 09:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-04-06 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Который какое-то время назад мог казаться одной из возможных точек зрения"

Статья Травина посвящена юбилею гайдаровских реформ и описывает российское общество на момент их принятия. Сейчас, конечно, ситуация изменилась: на смену тем поколениям уже пришли новые, со своими новыми взглядами. Если Вам попадался какой-то разумный анализ нынешнего состояния, я буду признательна за ссылку.

"Все?? А за что охотники-собиратели воевали?"

Справедливости ради надо сказать, что Ефимов так говорит не о войне, а о терроризме, которому и посвящена его книга (ссылка на ее текст есть из моего поста, который открывается по ссылке из этого). Но он понимает терроризм весьма расширительно, так что и многие войны можно отнести туда же. Понятно, что, когда все общества находились на одном и том же уровне развития, разница в уровнях не могла быть причиной их войн. Ну, можно заменить слово "все" на слово "многие", если есть желание.

Date: 2022-04-06 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ablertus.livejournal.com
Но ведь все вышеизложенное про советское прошлое относится к народам как минимум двенадцати из пятнадцати республик, в том числе к Украине, являющейся стороной конфликта. Так в каком она веке находится - двадцатом или двадцать первом?

>> ход истории сильно ускорился

А что, если это общепринятое утверждение - не более чем аберрация восприятия, "эффект недавнего"? Вот Михаил Родин рассказывал, что даже неолитические культуры практически полностью сменялись в течение нескольких поколений - за 100-200 лет. И людям неолита тоже наверно казалось, что ход истории нынче сильно ускорился :)

https://www.youtube.com/watch?v=NEgE7i8bVqc

Date: 2022-04-06 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com
"Ход истории ускорился" — это метафора.
Но различие между традиционными обществами и модернистскими налицо. Там, где первые ориентировались на прошлое, на транслируемые идеалы старого, проверенного, на заветы отцов, там вторые ориентированы на будущее, на создание нового, на прогресс. Поэтому разрыв между поколениями намного сильнее и значимее.
Edited Date: 2022-04-06 03:14 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-06 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2022-04-06 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-06 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2022-04-06 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-07 06:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-07 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-07 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-07 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-08 06:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-08 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-08 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-08 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-08 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-08 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-08 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-08 10:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-08 11:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-08 11:50 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ablertus.livejournal.com - Date: 2022-04-08 11:55 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-08 11:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-04-06 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nick-55.livejournal.com
Песню помнят. любят и знают, но при этом мало кто задается вопросами:
-Как мог Лев Уран сбросить парту с шестого этажа школы, если в районе Сретенки все школы 4-этажные (в одной из них сам учился)?:)
-Коля Зять, он же впоследствии майор ВДВ Н.Н. Зятьёв, как нетрудно догадаться, совершенно явно старше "скромного автора этих строк", то есть, самого Визбора, который, как известно, родился в 1934. Даже, если старше на год, то есть 1933 года рождения, то в десантные войска он мог попасть двумя способами: либо в 1950, поступив в училище в Рязани, либо в 1951, будучи призванным в 18 лет, по закону. В любом случае, к декабрю 1979, он уже отслужил положенный срок для его звания и был бы демобилизован и уволен в запас где-то в 1976 или 1977. И никто бы его в Афганистан не послал, для этого в его возрасте надо было кончить академию и стать начальником штаба полка и подполковником. Или выше - командиром полка.

Date: 2022-04-06 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] serge no (from livejournal.com)
В 1951-м призывали в основном 1931-32 гг. рождения. Как моего отца, например.

(no subject)

From: [identity profile] nick-55.livejournal.com - Date: 2022-04-06 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge no - Date: 2022-04-06 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 09:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nick-55.livejournal.com - Date: 2022-04-07 07:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-04-06 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] reader59.livejournal.com
ребят, у вас там 96% на последних президентских выборах проголосовало за авторов закона подлецов, то есть имеют вполне общие и вполне людоедские "политические пристрастия". обычная Страна Дураков, не имеющая критической массы мозгов выбраться из 14 в., таких в мире 6/7. и да, "отношений собственности" в ней просто нет, поскольку нет соответствующего института.
охота вам слушать благоглупости левачков из ЕуПБ, ей-богу.

Date: 2022-04-06 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Меня больше всего настораживает, что рейтинг главы государства резко возрос после объявления "спецоперации" :(

(no subject)

From: [identity profile] reader59.livejournal.com - Date: 2022-04-06 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 09:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reader59.livejournal.com - Date: 2022-04-06 09:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reader59.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reader59.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reader59.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reader59.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reader59.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 11:07 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] reader59.livejournal.com - Date: 2022-04-06 11:12 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 11:20 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] reader59.livejournal.com - Date: 2022-04-06 11:28 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 11:35 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] reader59.livejournal.com - Date: 2022-04-07 10:14 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-07 10:31 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] reader59.livejournal.com - Date: 2022-04-07 10:46 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-07 10:55 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] reader59.livejournal.com - Date: 2022-04-07 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2022-04-06 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 11:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2022-04-06 11:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 11:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2022-04-06 11:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 11:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2022-04-06 11:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-07 12:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2022-04-07 12:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-07 12:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2022-04-07 01:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-07 09:56 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2022-04-07 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2022-04-06 11:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 11:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2022-04-06 11:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 11:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2022-04-06 11:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-07 12:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reader59.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-04-06 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com
На тему поколений всегда вспоминаю любимые строчки Дидурова (они даже в профиле у меня):
«Кто старше -- тем хоть кол теши на лбу,
Кто молод -- у того разборки проще,
А нам впаяло время, как судьбу,
Усмешку после выходов на площадь. »
(Алексей Дидуров)

Date: 2022-04-06 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Ну, для кого-то его прогноз сейчас и сбывается:

Мы думали: нам не прожить полста —
Нас кончат сплин, шизарня, поллитровка,
Или какая тихая война
За счастье незнакомого народа.

Только народ более чем знакомый, а война более чем громкая :(

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2022-04-06 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2022-04-06 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2022-04-06 09:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2022-04-06 09:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-04-06 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com
думается, что среда влияет на мировозрение, но кажется, что фактор генетической предрасположенности к критическому мышлению тоже не малую роль играет. Но таких "уродов", похоже, не много и не везде достаточно (reader59) для преобразований общества.

Date: 2022-04-06 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, нас всех учил Дракон, но не все стали его лучшими учениками. Другое дело, что непонятно, что тут помогает - генетика или все же воспитание (доставшееся нам до обучения у Дракона).

А чем знаменит этот reader59?
Edited Date: 2022-04-06 09:29 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 11:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com - Date: 2022-04-06 11:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 11:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com - Date: 2022-04-06 11:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-06 11:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com - Date: 2022-04-07 12:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-07 12:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com - Date: 2022-04-07 12:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-07 12:47 am (UTC) - Expand

Date: 2022-04-06 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kauri-39.livejournal.com
"Сейчас это конфликт между теми, кто уже встроился в двадцать первый век, и теми, кто все еще живет в двадцатом."

Буквально, да, но смысл совершенно другой, сейчас раскрою. В 20-м веке шли мировые войны за построение глобальной системы народов и господство в ней. Победи немцы во 2-й мировой войне, они бы создали свой "тысячелетний Третий Рейх", и у нас была бы явная мировая власть. Которую народы свергли бы, случись серьёзное ухудшение их жизни.

Это я к тому, что после окончания 3-й мировой (холодной) войны на Земле сложилась иерархическая система народов, но явной мировой власти как бы нет, и новых претендентов на мировое господство тоже нет. Значит, есть тайная мировая власть, и это легко определить по мировым событиям, которые являются следствиями её существования, реализации её интересов.

Всякая власть заинтересована в сохранении себя и объекта своего управления. Таким объектом мировой власти является человечество, а главной опасностью для него является неограниченный рост его потребностей на планете с ограниченными ресурсами. Об этом будущая власть заявила ещё в 20-м веке, в ходе 3-й мировой войны, указав человечеству на его "Пределы роста" и необходимость "Устойчивого развития". Но загонять мировую экономику в эти пределы она смогла бы только сейчас, в 21-м веке, когда господство уже достигнуто, и прежний рост экономики уже не нужен.

Поэтому любое событие, повлекшее долговременное снижение роста мировой экономики, могло быть организовано мировой властью. К таким событиям относится пандемия ковида и начавшаяся спецоперация ресурсообладающего государства против своего соседа. В первом случае с помощью локдаунов тормозится переработка ресурсов, во втором с помощью санкций изолируется часть ресурсов от переработки. Искусственными катастрофами мировая власть стремится предотвратить естественную катастрофу, вызванную неограниченным ростом потребностей человечества в его ограниченной экологической нише.

Таким образом, мы наблюдаем конфликт между тайной мировой властью с её исполнительными структурами, которые встроились в 21-й век, и остальным человечеством, которое продолжает жить с мировоззрением прошлого века. Выход из конфликта - массовое восприятие новой передовой идеологии, определяющей новое поведение "верхов и низов" в глобальной цивилизации.

Date: 2022-04-06 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Ох, существование мировой власти надо еще доказать :)

(no subject)

From: [identity profile] kauri-39.livejournal.com - Date: 2022-04-07 05:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-07 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kauri-39.livejournal.com - Date: 2022-04-07 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-07 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kauri-39.livejournal.com - Date: 2022-04-08 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com - Date: 2022-04-06 10:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kauri-39.livejournal.com - Date: 2022-04-07 05:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com - Date: 2022-04-07 02:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-04-07 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
Разные поколения различаются разным отношением к родителям. В поколении «шестидесятников» была развита послевоенная безотцовщина, они также прошли через драматическую десталинизацию. «Оказался наш Отец не отцом, а …»

У нынешнего молодого поколения — экономическая привязанность к родителям, потому что приватизированные в 1990ые квартиры остаются главным семейным богатством.

Изменений общественного сознания не произойдёт без разрыва с прошлым. Психологически это требует болезненного преодоления зависимости от родителей.

Date: 2022-04-07 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Интересная мысль. Мне-то казалось, что сейчас у молодежи по крайней мере в принципе есть возможность заработать на собственную квартиру, которой у моего поколения не было?

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2022-04-07 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-07 10:58 am (UTC) - Expand

Date: 2022-04-07 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com
С этого устройства могу ответить только комментарием под постом, sorry.
Елена Чижова - известный российский литературный критик и, с некоторых пор, прозаик.
Чтобы получить о ней представление, лучше всего, наверно, прочесть её роман "Лавра", в котором много автобиографического.

(no subject)

From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com - Date: 2022-04-07 05:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-04-08 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] alaric-.livejournal.com
Мне про реформы начала 90-х годов кажется более близкой точка зрения политолога Григория Юдина. Он в своих выступлениях и интервью неоднократно высказывал мысль, что реформаторы того времени считали универсальным решением проблем "советского наследия" рыночный либерализм и активно его старались внедрить, но при этом они совершенно проигнорировали необходимость множества других институтов, необходимых для демократии — общественных организаций, развитого местного самоуправления и так далее. Более того, проявления "гражданского общества" того времени реформаторов даже пугали, потому что в их глазах то самое "гражданское общество" голосовало за Жириновского.

Политический либерализм — от Локка, Джона Стюарта Милля — оказался съеден экономическим либерализмом, доктриной относительно недавней. Она как раз предполагает полный примат экономической мотивации в человеке и экономический взгляд на политику. Любое взаимодействие между людьми — для него это рынок (отсюда же, например, идея смотреть на интимные отношения как на «брачные рынки»), и рыночная экономика должна создаваться везде, потому что только в условиях рыночной конкуренции люди действуют эффективно (отсюда, например, идея о том, что образование или здравоохранение — это «услуги», а ученики, студенты и пациенты — это «клиенты»).

Именно эта форма либерализма и была импортирована в Россию. То, что читали российские реформаторы, — это радикальные версии экономического либерализма, уже тогда его называли неолиберализмом. Да, предполагалось, что там еще должна быть какая-то демократия, но в основном она сводилась к выборам.

Кто в России в начале девяностых думал, что нужно заботиться о гражданской вовлеченности? О том, чтобы рынок строить, приватизацию проводить, все отрасли сделать конкурентными — вот о чем думали все. Первой реакцией на гражданскую вовлеченность — голосование за Жириновского, — наоборот, стало: «Можно запереть куда-нибудь эту гражданскую вовлеченность и больше не выпускать?»


Источник цитаты: https://takiedela.ru/2021/01/net-nikakogo-zapada/

Date: 2022-04-08 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Спасибо, обязательно прочту всю публикацию по ссылке - мне интересно мнение разных специалистов. Мое общее обывательское впечатление, не являющееся результатов тщательного анализа источников и потому скорее всего слишком поверхностное - что реформаторам элементарно не хватило знания матчасти. Экономическая наука в СССР была совершенно разгромлена, а в мире она тем временем активно развивалась, и кое-какой опыт уже был накоплен. Да, железный занавес рухнул, но трудно ожидать, что все это накопленное знание могло быть быстро усвоено российскими специалистами.

С другой стороны, и случай ведь был беспрецедентный: даже страны Варшавского договора, вроде бы совершившие ту же трансформацию, что и постсоветская Россия, не могут тут служить примером, потому что и размеры их гораздо меньше, и коммунизм они строили вполовину более короткий период.

(no subject)

From: [identity profile] alaric-.livejournal.com - Date: 2022-04-08 02:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-08 09:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-08 09:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-04-08 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com
вот тут как дело обстоит во Франции по возрастам: Macron vs Le Pen, YouGov poll

выборы в воскресенье

Date: 2022-04-08 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Ну, тут налицо классическая зависимость от возраста: молодежь (<55 лет) голосуют за радикального политика, старики - за более умеренного. Неужели изберут Ле Пен? :(

(no subject)

From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com - Date: 2022-04-08 10:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-08 11:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com - Date: 2022-04-09 12:12 am (UTC) - Expand

Date: 2022-04-10 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] evgenij shvets (from livejournal.com)
Да,близко к реальности.
Когда то,Битов в "Пушкинском доме",в комментариях сверхудачно (темно,бессорно)пошутил о Павлике Морозове,процитировать не смогу,но суть:
Павлик-сын,погубил отца, а отец отца-дед,погубил Павлика( для "рельефности" реализацию провел "кулак" кулаками...)
("Вот в чем Шекспир!",восклицает Битов.)
Да,это так,но до уровня трагедии не дотягивает,там где детерминизма(читай фатума) нет-трагедии нет."Царь Эдип"- другое дело.
Если без шуток,это иллюстративный элемент феноменологии догоняющего развития,средства попытки восстановления распадающейся целостности.Разные части единого движутся с разными скоростями в тщетной попытке восстановить единство.

Date: 2022-04-10 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, про догоняющее развитие тут уже вспоминали. Но возьмем, например, Японию: ей как-то удалось справится с проблемами догоняющего развития, так почему же России не удается?

(no subject)

From: [identity profile] evgenij shvets - Date: 2022-04-10 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-10 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evgenij shvets - Date: 2022-04-10 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-10 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evgenij shvets - Date: 2022-04-10 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-10 09:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evgenij shvets - Date: 2022-04-11 06:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-11 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evgenij shvets - Date: 2022-04-11 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-11 10:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evgenij shvets - Date: 2022-04-12 05:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-12 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evgenij shvets - Date: 2022-04-12 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-12 10:12 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] evgenij shvets - Date: 2022-04-13 06:10 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] evgenij shvets - Date: 2022-04-13 06:18 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-13 10:56 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] evgenij shvets - Date: 2022-04-13 03:52 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-13 10:31 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] evgenij shvets - Date: 2022-04-14 05:08 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-13 10:54 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] evgenij shvets - Date: 2022-04-13 03:43 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-13 10:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com - Date: 2022-04-12 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-12 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com - Date: 2022-04-12 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-12 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com - Date: 2022-04-12 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-12 10:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evgenij shvets - Date: 2022-04-10 07:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-04-12 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
Интересная тема. К сожалению, на глубокое обдумывание сейчас нет ни времени, ни умственных сил (почти все ресурсы уходят на диссертацию), но могу поделиться наблюдением.

В разных источниках мне попадалась интересная демографическо-политическая мысль.

В большинстве, скажем так, аналогичных режимов в настоящем и, особенно, прошлом, партия войны, да в целом основа — это молодые. В России все полностью наоборот, основа режима — это возрастной электорат, и он же в высшей степени поддерживает "спецоперацию"!

Date: 2022-04-12 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Замечание интересное, но, думаю, легко объяснимое. Молодые, будучи физически более крепкими, более воинственны в смысле готовности к непосредственной физической драке - среди тех, кого арестовывают в питейных заведениях за дебош, наверняка больше молодых. Но войну ведь затевают генералы, которые физически в битве не участвуют, а генералами становятся, только достигнув известного возраста.

Что касается нынешнего конфликта, то мне бросилось в глаза, что наиболее оголтело лютуют женщины, хотя традиционно женщины всегда выступали против войны.

(no subject)

From: [identity profile] evgenij shvets - Date: 2022-04-13 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-13 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evgenij shvets - Date: 2022-04-13 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-04-13 10:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evgenij shvets - Date: 2022-04-14 03:59 am (UTC) - Expand

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
111213 14151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 02:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios