egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

Как я уже рассказывала, в профессиональном смысле мне повезло почти как Фарадею: экзотическая и начисто лишенная всякой практической полезности область, которой я начала заниматься еще студенткой, внезапно стала весьма востребованной в медицине. Оказалось, светочувствительные белки, управляющие движением одноклеточных водорослей, можно использовать для коррекции патологических отклонений в работе нейронов. На модельных животных это делают уже несколько лет, а пару месяцев назад появилась, наконец, первая статья о применении такого белка для восстановления зрения у слепого пациента-человека.


Его слепота была вызвана дегенерацией светочувствительных клеток сетчатки, так что водорослевый белок вставили в клетки другого слоя, в норме на свет не реагирующие. Для доставки в них гена этого белка использовали аденоассоциированный вирус, наиболее перспективный для генной терапии благодаря предсказуемости его поведения в организме. Одной инъекции вируса, несущего водорослевый ген, хватило на то, чтобы пациент мог определять положение и число предметов на столе по крайней мере на протяжении пяти месяцев. Авторы называют свой результат только «частичным» восстановлением зрения, но мне уже попадался в сети длинный список слепых от рождения людей, желающих подвергнуться этой процедуре.

Подобные вирусные конструкции проходят клинические испытания и для лечения многих других болезней, вызванных генетическими нарушениями, но во всех этих случаях они несут просто здоровые версии человеческих генов. Как я понимаю, эта публикация – первый пример использования гена другого организма для терапевтических целей.

Значит ли это, что, нащупав безопасные способы генетической модификации самих себя, от лечения болезней мы перейдем к улучшению своей природы путем заимствования полезных генов наших меньших братьев?


Иллюстрация из обсуждаемой статьи,
показывающая пациента за прохождением теста на зрение

Date: 2021-08-11 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Лытдыбр (https://www.livejournal.com/category/lytdybr?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment), Наука (https://www.livejournal.com/category/nauka?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-08-11 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Лытдыбр" лишний. Я бы на твоем месте, Фрэнк, вообще не использовала это уродливое слово!

(no subject)

From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com - Date: 2021-08-11 08:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-08-11 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
"мы перейдем к улучшению своей природы путем заимствования полезных генов наших меньших братьев?"
Не думаю. Скорее будем постепенно становится киборгами — это более практично.
ps Это не в смысле шутки, я так действительно думаю.
Edited Date: 2021-08-11 02:13 pm (UTC)

Date: 2021-08-11 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Технические протезы сетчатки тоже разрабатываются, но тут сразу возникает проблема совместимости их с биологическими тканями.

Date: 2021-08-11 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Люди с вакциной не на жизнь а на смерть борются, а тут ДНК водоросли пациенту пересаживают. Идешь такой по улице, а тебе навстречу человек с морской капустой растущей из глаз (как вишневое дерево у оленя)! Исследование то небось Бил Гейтс финансировал?

Date: 2021-08-11 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Исследование то небось Бил Гейтс финансировал?"

Нет, Гейтс, кажется, не имел к этому никакого отношения: это вообще европейская разработка. Вот что авторы пишут в статье насчет своих источников финансирования:

"The study was supported by the following sources of funding: GenSight Biologics; French Programme Investissements d’Avenir IHU FOReSIGHT, no. ANR-18-IAHU-01 (J.-A.S., A.A. and I.A.) and RHU LIGHT4DEAF no. ANR-15-RHU-0001 (J.-A.S. and I.A.), BPI France (grant no. 2014-PRSP-15 to J.-A.S.), Foundation Fighting Blindness (J.-A.S. and I.A.) and Fédération des Aveugles de France and French National Research Agency (no. ANR-18-CHIN-0002 to A.A.)."

Date: 2021-08-11 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] val000.livejournal.com
Ну, это ещё не скоро, надеюсь.

Date: 2021-08-11 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
А слепые люди надеются, что скоро :)

(no subject)

From: [identity profile] val000.livejournal.com - Date: 2021-08-11 10:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-08-11 11:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] val000.livejournal.com - Date: 2021-08-12 01:34 am (UTC) - Expand

Date: 2021-08-11 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] 01a2c4d6.livejournal.com

Здорово. Удачи в изысканиях!

Edited Date: 2021-08-11 02:37 pm (UTC)

Date: 2021-08-11 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Спасибо, но сама я со слепыми людьми - и даже мышами - не работаю. Наша задача - отыскание новых перспективных вариантов таких белков, выяснение механизмов их работы и молекулярная инженерия их с целью улучшения их полезных свойств.

Евгеника в "новой" одежде :)

Date: 2021-08-11 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mynameisanonym.livejournal.com
Невижу ничего плохого в том, чтобы модифицировать человека. Однако, зная крайности человеческой породы, можно предположить, что всё может принять весьма "оригинальные формы" как у Лема в его , точно не помню, "Звездных дневниках Ийона Тихого". Там помнится модифицировались тела людей в соответствии с текущей модой :)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, как только какая-то технология становится широко доступной, у людей возникает много идей, как ее можно использовать, и далеко не все из них - здравые. Пока трудно предсказать, как это будет развиваться, и будет ли вообще.

Date: 2021-08-11 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mynine.livejournal.com
Мой ответ на вопрос — скорее всего, да.

Собственно, вся история медицины говорит что предотвратить гораздо проще, чем лечить. И научиться исправлять ошибки природы (которая создавала наши тела слепым подбором более удачных вариантов, и потому всегда с опозданием) было бы почти идеальным решением этой проблемы. Наши организмы, предназначенные для относительно недолгой жизни в саванне небольшими группами особей в полуголодных условиях среди хищников, давно уже не подходят к нашему современному технологичному миру, где совсем другие условия и совсем другие вызовы и требования.

Date: 2021-08-11 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Пока трудно предсказать, как дело пойдет дальше. Не исключено, что нашей магистральной дорогой все же останется использование внешних технических устройств, а не переделка собственного тела. В конце концов, именно эта эволюционная стратегия позволила нам завоевать планету.

(no subject)

From: [identity profile] mynine.livejournal.com - Date: 2021-08-11 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-08-11 09:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-08-11 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ira-k.livejournal.com
это очень круто!

Date: 2021-08-11 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, но посмотрим, как это направление будет развиваться дальше - могут обнаружиться какие-то подводные камни.

Date: 2021-08-11 05:23 pm (UTC)
livelight: (lightning)
From: [personal profile] livelight
А что говорит собственный иммунитет пациента про эти чуждые белки?
Edited Date: 2021-08-11 05:23 pm (UTC)

Date: 2021-08-11 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Поразительно, но эти белки оказались на редкость мало иммуногенными, хотя в организме человека нет ничего похожего.

(no subject)

From: [identity profile] vadperez.livejournal.com - Date: 2021-08-13 03:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-08-13 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vadperez.livejournal.com - Date: 2021-08-13 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-08-13 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vadperez.livejournal.com - Date: 2021-08-13 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-08-14 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vadperez.livejournal.com - Date: 2021-08-14 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-08-14 01:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-08-11 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ald1976.livejournal.com
А может и не повезло, а все закономерно?

Было произведено энное количество исследований по конкретным белкам, настолько большое, чтобы это заметили окружающие. И кто-то взял и утянул свою норку.

Причем таких белков может быть сколько-угодно, но в оборот взяли ваши, потому, что про них известно. Другой вариант - такие белки огромная редкость и у "офтальмологов" просто выбора не было.

Так что если и говорить о везении, то только по срокам. Вам повезло застать обе серии исследований.

Date: 2021-08-11 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Было произведено энное количество исследований по конкретным белкам, настолько большое, чтобы это заметили окружающие"

Не совсем так. Когда я начинала заниматься этой проблемой, никаких белков вообще известно не было: просто знали, что водоросли плывут на свет, и что при этом они генерируют деполяризующий мембрану электрический ток, но было непонятно, как именно они это делают - все попытки выделить фоторецепторный белок из клетки ни к чему не привели. А вот когда полностью отсеквенировали геном одной из таких водорослей, то нашли там гены, кодирующие белки, похожие на ранее известную светоактивируемую протонную помпу из прокариот. А когда вставили этот ген в клетки животного, то обнаружили, что это вовсе не помпа, а канал, а если эта клетка - нейрон, то фотоактивация этого канала деполяризует мембрану и стимулирует генерацию импульсов. И вот тут уж все заверте... :)

"Причем таких белков может быть сколько-угодно, но в оборот взяли ваши, потому, что про них известно"

Да, с тех пор, как обнаружили первый такой белок, их уже понаоткрывали до черта: водорослей ведь много разных видов, и у каждого - по нескольку таких белков. Более того, обнаружилось, что подобные белки есть не только у водорослей, но и у некоторых гетеротрофных микроорганизмов. Собственно, мы-то как раз занимаемся именно этим - ищем новые такие белки и пытаемся понять, как они работают на молекулярном уровне.

(no subject)

From: [identity profile] ald1976.livejournal.com - Date: 2021-08-12 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-08-12 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ald1976.livejournal.com - Date: 2021-08-12 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-08-12 10:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-08-11 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] vermishell.livejournal.com
Безопасность генетических способов модификации спорный вопрос. Потом, я вообще не верю в способность людей модифицировать объекты размером 80 нанометров. Я антиреалист, для меня все эти рнк и днк это просто модели, которые все привыкли использовать, но на самом деле все обстоит совсем по другому.

Date: 2021-08-11 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"я вообще не верю в способность людей модифицировать объекты размером 80 нанометров"

Ну так, такие вещи ведь не руками делаются, а нанометровыми же орудиями - а именно, специальными белковыми молекулами :)

А безопасность - да, ее степень выяснится только со временем, если эту терапию будут развивать.

Date: 2021-08-12 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] woodenfriend.livejournal.com
а можно про механизм этой генной модификации?
аденоассоциированный вирус встраивает нужные гены в предсказуемое место, как ретровирусы. но клетки пострадавшие от вируса почему-то не убиваются организмом, а остаются модифицированными, клепают нужный белок и работают как задумано. в целом так? но столько мелких вопросов возникает. он размножается только в специфичных тканях или встраивает ген светочувствительного белка во все соматические подряд клетки, но и на нужные тоже перепадает? почему после внедрения нужных генов работа вируса заканчивается? обычно ведь они размножаются пока клетка не лопнет или не будет уничтожена. и тот и другой вариант плохие, нужно же чтобы модифицированная клептка уцелела. может, они вообще не размножаются? а эффект со временем пропадает почему? из-за замещения модифицированных клеток немодифицированными, просто потому что последних больше? или иммунная система их всё-таки давит со временем?

p.s. я вижу ссылку на nature, но там уровень для меня высоковат :)
Edited Date: 2021-08-12 12:46 pm (UTC)

Date: 2021-08-12 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Я тоже знаю не все детали, потому что мы-то работаем с этими белками в основном в пересеваемой культуре клеток, а их даже не нужно инфицировать вирусами, чужеродная ДНК в них проникает и после простой химической модификации. Но постараюсь ответить в меру своего понимания.

"аденоассоциированный вирус встраивает нужные гены в предсказуемое место, как ретровирусы. но клетки пострадавшие от вируса почему-то не убиваются организмом, а остаются модифицированными, клепают нужный белок и работают как задумано. в целом так?"

Аденоассоциированные вирусы (AAV), которые используют как векторы для генной терапии, предварительно модифицируют, а именно вырезают из их генома гены, ответственные за размножение вируса и за встраивание вирусной ДНК в хромосому. В результате векторная ДНК, несущая ген нашего белка, существует в клетке в виде отдельной молекулы и не передается потомкам, если эта клетка делится. Особенность AAV в том, что организм не распознает и не уничтожает пораженные ими клетки, и это их свойство как раз и пригодилось для генной терапии.

"он размножается только в специфичных тканях или встраивает ген светочувствительного белка во все соматические подряд клетки, но и на нужные тоже перепадает?"

Разные варианты ("серотипы") AAV обладают разным сродством ("тропизмом") к разным тканям. Например, AAV2 преимущественно поражает именно нейроны. Дополнительная специализация достигается за счет использования тканеспецифических промотеров для нашего гена. Промотер - это регуляторный участок ДНК, который сам ничего не кодирует, но инициирует транскрипцию (синтез РНК) близлежащего гена. В разных тканях действуют разные промотеры (этим и обеспечивается разнообразие тканей, хотя во всех клетках данного организма имеется совершенно одинаковая ДНК). Когда создают векторы для генной инженерии, в них включают промотеры, активные именно в той ткани, куда мы хотим доставить наш белок.

"почему после внедрения нужных генов работа вируса заканчивается? обычно ведь они размножаются пока клетка не лопнет или не будет уничтожена. и тот и другой вариант плохие, нужно же чтобы модифицированная клептка уцелела. может, они вообще не размножаются?"

Последняя Ваша догадка - верная, как я уже объяснила выше.

"а эффект со временем пропадает почему? из-за замещения модифицированных клеток немодифицированными, просто потому что последних больше? или иммунная система их всё-таки давит со временем?"

Экстрахромосомная ДНК не так стабильна, как ДНК в хромосоме, где она зашищена гистонами и другими белками. В клетке полно ферментов-нуклеаз, которые рано или поздно расправляются с бесхозно валяющимися ДНК, потому что от последних, как правило, не приходится ждать ничего хорошего.
Edited Date: 2021-08-13 12:58 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] woodenfriend.livejournal.com - Date: 2021-08-13 08:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-08-13 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] woodenfriend.livejournal.com - Date: 2021-08-13 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-08-13 09:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-08-13 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] vadperez.livejournal.com
сейчас развиваются методы предсказания структуры пользуясь ИИ. Там есть интересные наработки, могут наверно позволить проверить третичную структуру последовательности. По крайней мере для того, чтобы установить канал там или что.

Date: 2021-08-13 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Для нескольких таких водорослевых белков уже сделали рентгеноструктурный анализ кристаллов, в том числе, для одного сделали фемтосекундный анализ (https://elifesciences.org/articles/62389) фотоактивации, то есть, получили серию кристаллических структур через определенные промежутки после освещения. Правда, в кристалле собственно канал не открывается - молекулы слишком стиснуты, но зато видно, какие преобразования к этому приводят.

А то, что там открывается канал, когда белок находится в мембране, отчетливо видно по электрическим измерениям: генерируемые токи пассивны, то есть, они следуют электрохимическому градиенту ионов. Правда, канал этот обладает довольно низкой удельной продовидмостью, так что в этом смысле он скорее пассивный переносчик. Есть также другие подобные белки, которые осуществляют светозависимый активный перенос - то есть, являются ионными помпами, а не каналами (из них исторически первый открытый и самый известный - бактериородопсин).

(no subject)

From: [identity profile] vadperez.livejournal.com - Date: 2021-08-13 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-08-13 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vadperez.livejournal.com - Date: 2021-08-13 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-08-14 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vadperez.livejournal.com - Date: 2021-08-14 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-08-14 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vadperez.livejournal.com - Date: 2021-08-14 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-08-14 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vadperez.livejournal.com - Date: 2021-08-15 01:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-08-15 01:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vadperez.livejournal.com - Date: 2021-08-15 02:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vadperez.livejournal.com - Date: 2021-08-14 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-08-14 01:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vadperez.livejournal.com - Date: 2021-08-14 01:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-08-14 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] nesergo.livejournal.com
Хмм.. Интересно!
Да только вот мне кажется, что скоро настоящая медицина и все эти достижения будут доступны лишь для избранных - богатых, знаменитых и власть имущих. А простым смертным остаётся лишь делать прививки да лечиться по интернету у всяких гадалок...

Date: 2021-08-14 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Чем совершеннее становится медицина, тем дороже она стоит - причем объективно: одно дело, когда не знали никаких средств лечения, кроме компрессов (я заведомо утрирую), и совсем другое, когда научились делать сложнейшие операции вроде коронарного шунтирования. Такие операции, конечно, обходятся дорого: тут нужны и специалисты высокого класса, и сложное оборудование, и уникальные материалы. Но, наверное, все же хорошо, что они хотя бы в принципе доступны? А как сделать так, чтобы они были доступны всем, кто в них нуждается - это уже отдельный вопрос. Сейчас самое распространенное решение - это страховая медицина, но, возможно, в будущем найдут и какие-то другие способы.

Кстати, как раз генная терапия не должна быть особо дорогой: это ведь простой укол, его любая медсестра сможет сделать. Другое дело, что разработка того, что нужно колоть - дело очень и очень непростое.

(no subject)

From: [identity profile] nesergo.livejournal.com - Date: 2021-08-14 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-08-14 09:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesergo.livejournal.com - Date: 2021-08-14 09:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-08-14 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesergo.livejournal.com - Date: 2021-08-14 10:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-08-14 10:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesergo.livejournal.com - Date: 2021-08-14 10:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-08-14 10:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesergo.livejournal.com - Date: 2021-08-14 10:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-08-14 11:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesergo.livejournal.com - Date: 2021-08-15 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-08-15 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesergo.livejournal.com - Date: 2021-08-15 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-08-15 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesergo.livejournal.com - Date: 2021-08-15 09:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-08-16 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesergo.livejournal.com - Date: 2021-08-21 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-08-22 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesergo.livejournal.com - Date: 2021-08-23 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-08-24 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesergo.livejournal.com - Date: 2021-08-24 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-08-24 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesergo.livejournal.com - Date: 2021-08-24 07:56 pm (UTC) - Expand

это классно!

Date: 2021-08-20 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] panoramov.livejournal.com
Поздравления учёным!!! Даже если будут побочные эффекты, слепой человек полжизни отдаст за возможность видеть. Восстановление повреждённых тканей с помощью биотехнологий — очень круто.

Значит ли это, что, нащупав безопасные способы генетической модификации самих себя, от лечения болезней мы перейдем к улучшению своей природы путем заимствования полезных генов наших меньших братьев?

Там видно будет, но об этом рано говорить.

Re: это классно!

Date: 2021-08-20 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Ну, меня-то появление этой статьи особенно радует потому, что, если десйтвительно окажется, что это работает, это будет означать, что нам не перекроют финансировние :)

Но мы не занимаемся собственно лечением слепоты, а только ищем в природе новые варианты подобных белков с более подходящими для медицинских приложений свойствами, а также пытаемся улучшить эти своийства путем молекулярной инженерии.

Re: это классно!

From: [identity profile] panoramov.livejournal.com - Date: 2021-08-23 03:20 pm (UTC) - Expand

Re: это классно!

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-08-24 11:04 am (UTC) - Expand

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

March 2026

S M T W T F S
123 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 10:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios