egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

«Активный участник проекта Википедия» Павел Каганер подметил одну его особенность, которая характеризует и всю блогосферу – или, вернее, анонимную ее часть.


Выступая под ником, мы, с одной стороны, приобретаем некоторую (впрочем, вполне призрачную) защиту от возможной неадекватной реакции на наши слова, но, с другой, лишаемся тех привычных «регалий», которые придают им вес в реальной жизни – всех наших должностей, степеней и публикаций. В ЖЖ никто не знает, академик ты или плотник – или вообще школьник.

Действовать в качестве «голого человека на голой земле» не слишком-то комфортно, да к тому же и непривычно. Я подозреваю, что накал страстей в некоторых интернет-дискуссиях в немалой степени объясняется именно этим обстоятельством :)


Постановка театра «Synetic» в Вашингтоне.
Король Лир – Ираклий Кавсадзе, Эдгар – Бен Канис
(фото отсюда)

Date: 2017-01-22 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] riftsh.livejournal.com
Театр называется "Synetic" ;)
Был совершенно замечательным долгие годы, но, к сожалению, в самое последнее время стал сдавать.
На фотографии - один из лучших их спектаклей.

Date: 2017-01-22 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Спасибо за поправку - я заподозрила, что с начертанием этого слова в статье, из которой я взяла фотографию, что-то не так, но поленилась лезть проверять. Исправила в тексте.

Да, судя по фото (там их много в статье), спектакль должен быть занятный. А Вы, я так понимаю, его видели?

(no subject)

From: [identity profile] riftsh.livejournal.com - Date: 2017-01-22 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2017-01-22 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] riftsh.livejournal.com - Date: 2017-01-23 05:30 am (UTC) - Expand

Date: 2017-01-22 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] moralg.livejournal.com
Я в своем профайле ничего о себе, включая регалии, не скрыл. И тем не менее, молодежь отнюдь не стесняется дискутировать со мной и со страстью и с занудством. Поэтому умозаключение г-на Каганера вряд ли можно считать однозначным.:)

Date: 2017-01-22 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kaktus-okamenel.livejournal.com
чтобы перед ответом найти профайл и его изучить, надо вполне определенный характер; не всем дано ;)
Edited Date: 2017-01-22 09:59 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2017-01-22 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaktus-okamenel.livejournal.com - Date: 2017-01-23 01:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2017-01-23 02:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaktus-okamenel.livejournal.com - Date: 2017-01-23 02:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaktus-okamenel.livejournal.com - Date: 2017-01-23 02:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2017-01-23 02:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaktus-okamenel.livejournal.com - Date: 2017-01-23 02:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moralg.livejournal.com - Date: 2017-01-22 10:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2017-01-22 10:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moralg.livejournal.com - Date: 2017-01-23 07:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaktus-okamenel.livejournal.com - Date: 2017-01-23 01:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moralg.livejournal.com - Date: 2017-01-23 07:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaktus-okamenel.livejournal.com - Date: 2017-01-23 07:09 am (UTC) - Expand

Date: 2017-01-22 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"тем не менее, молодежь отнюдь не стесняется дискутировать со мной и со страстью и с занудством"

Эк молодежь распоясалась ;) Но, с другой стороны, может, это надо считать хорошим знаком - знаком того, что люди, наконец, перестают бояться самостоятельно мыслить? Как Вам кажется?

По моему опыту, правда, некоторые дискуссии протекают в стиле тех, что описаны Шукшиным в его замечательном рассказе "Срезал" :(

А Каганер, кстати, говорит вовсе не о том, что молодежь боится задавать вопросы, а о том, что многие "корифеи" выходят из себя, когда оказываются "уравнененными в правах" с молодежью! Причем, по его словам, почему-то особенно болезненно это воспринимают специалисты-гуманитарии :(
Edited Date: 2017-01-22 10:14 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] moralg.livejournal.com - Date: 2017-01-22 10:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2017-01-22 11:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moralg.livejournal.com - Date: 2017-01-23 07:04 am (UTC) - Expand

Date: 2017-01-22 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] deadmadcat.livejournal.com
Почему некомфортно? Это ж классно, когда тебя ценят за тебя, а не за регалии.

Date: 2017-01-22 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Классно, если ценят - а если нет? Во всяком случае, по словам Каганера, это вызывает проблемы у многих экспертов, особенно почему-то в гуманитарных областях :(

Date: 2017-01-23 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
М-да... сильно не любит он за что-то гуманитариев. Можетбыть, ему просто не повезло с персонажами. Например, из известных мне философов-профессионалов единицы могли бы срываться в том смысле, о котором говорит Каганер, подавляющее большинство бы просто выходило из дискуссии. Делалось бы это вовсе не от обиды, а из-за физической невозможности ее ведения - никакого сетевого времени не хватит на обговаривание исходных понятий, если есть фундаментальные различия.

Date: 2017-01-23 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Охотно Вам верю, но все-таки Ваш эксперимент - гипотетический, а его - реальный :)

К тому же, если представлять себе повадки философов по нравам соответствующего ЖЖ-сообщества, то это - мама, не горюй :)

Но меня более всего смутило, что он называет Википедию "походом дилетантов". Мне-то казалось, что весь ее смысл в том и заключается, чтобы каждый эксперт написал о том, что он знает, и в совокупности были бы представлены все области, потому что на каждую бы нашелся свой эксперт. А?

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2017-01-23 01:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2017-01-23 02:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2017-01-23 02:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2017-01-23 02:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2017-01-23 04:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2017-01-23 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freesopher.livejournal.com - Date: 2017-01-30 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2017-01-30 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maoist.livejournal.com - Date: 2017-01-23 05:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2017-01-23 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaktus-okamenel.livejournal.com - Date: 2017-01-23 01:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2017-01-23 02:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaktus-okamenel.livejournal.com - Date: 2017-01-23 02:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2017-01-23 02:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaktus-okamenel.livejournal.com - Date: 2017-01-23 02:30 am (UTC) - Expand

Date: 2017-01-23 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
А вот дискуссия о Вики (http://leonid-b.livejournal.com/1057065.html) с участием самого Каганера в журнале уважаемого leonid_b, от котого я и узнала об этом каганеровском интервью.

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2017-01-23 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2017-01-23 11:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2017-01-24 12:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2017-01-24 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2017-01-24 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2017-01-25 12:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2017-01-25 02:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2017-01-25 03:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2017-01-25 04:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2017-01-25 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2017-01-25 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2017-01-26 12:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2017-01-26 12:51 am (UTC) - Expand

Взлом чарта 23.01.17 04:05

Date: 2017-01-23 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] 3000top referenced to your post from Взлом чарта 23.01.17 04:05 (http://3000top.livejournal.com/4975829.html) saying: [...] с записью «И полуголым побреду навстречу» [...]

Date: 2017-01-23 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] bluxer.livejournal.com
Кстати, большинство наиболее авторитетных и популярных журналов неанонимны, в связи с чем вопрос: не является ли анонимность препятствием для роста авторитета и популярности?

Date: 2017-01-23 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"не является ли анонимность препятствием для роста авторитета и популярности"

Да, конечно, является - именно с этим и связано недовольство тех авторов Вики, о которых пишет Каганер :)

Date: 2017-01-23 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] gomazkov.livejournal.com
В ФБ все (формально) под своими именами, но регалии и прочую информацию, тем не менее, узнать очень непросто: там - в отличие от ЖЖ - нельзя быстро сходить на чью-то страницу и вернуться к беседе: беседа улетит в неведомые дали - замучаешься искать.
Можно, конечно, открыть ФБ в другой вкладке и посмотреть на собеседника там, но для этого надо уж очень сильно им заинтересоваться.)

Date: 2017-01-23 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"нельзя быстро сходить на чью-то страницу и вернуться к беседе"

Очень неудобно :) Мне еще говорили, что в ФБ совершенно невозможно вернуться к своей старой записи - скажем, для обсуждения ее с новым собеседником, а это функция, которой я очень дорожу в ЖЖ.

А не знаете ли Вы, как уже давний пользователь ФБ, нельзя ли сделать так: транслировать туда посты из ЖЖ (для расширения аудитории), но запретить там комментарии, а перенаправлять всех желающих ответить в ЖЖ?

(no subject)

From: [identity profile] gomazkov.livejournal.com - Date: 2017-01-23 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2017-01-23 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gomazkov.livejournal.com - Date: 2017-01-23 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2017-01-23 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gomazkov.livejournal.com - Date: 2017-01-23 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2017-01-23 02:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-01-23 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] antonrai.livejournal.com
По-моему, это и есть самое прекрасное - просто отвечать за свои слова. Без всяких регалий. Вообще людям с регалиями в соц.сетях трудно - они в основном общаются с теми, кого знают уже в реале, а на виртуальную публику смотрят как на чернь - как раз с высоты своих "реальных" регалий.

Date: 2017-01-23 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Вообще людям с регалиями в соц.сетях трудно"

Да, Каганер как раз об этом и говорит. Что же касается меня, то я сознательно провожу этот эксперимент - беседа в условиях анонимности - и, надо сказать, некоторые его результаты оказались для меня неожиданными.

Например, я и не подозревала, сколь невелик "в массах" авторитет науки (естествознания) и сколь слабо понимание сущности ее метода :(

Date: 2017-01-23 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] annutta-12.livejournal.com
А мне кажется, что несмотря на отсутсвие регалий, в высказываниях и поведении тех участников жж-дискуссий, кто привык к почету, проскальзывает высокомерие. Может быть, это и есть основное преимущество жж, что здесь нужно заново выстраивать репутацию?

Date: 2017-01-23 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"в высказываниях и поведении тех участников жж-дискуссий, кто привык к почету, проскальзывает высокомерие"

А как же Вы могли сделать такой вывод в условиях анонимности? То есть, вот какой-то собеседник показался Вам высокомерным, но как Вы можете проверить, есть ли у него "регалии"?

"основное преимущество жж, что здесь нужно заново выстраивать репутацию?"

Во всяком случае, это интересный опыт :)

(no subject)

From: [identity profile] annutta-12.livejournal.com - Date: 2017-01-23 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2017-01-23 11:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-01-23 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com
Анонимность - это замечательно. Сегодня многие помешаны на именах-брендах. Все забыли скромность средневековых авторов, считавших "что" значительно важнее, чем "кем". Мысли должны говорить сами за себя, а не прикрывать свою пустоту авторитетом. Впрочем, настоящие авторитеты никогда себя и не выпячивают ;)

Date: 2017-01-23 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Все забыли скромность средневековых авторов"

Сразу вспомнила полотна Nelkenmeister - но это все-таки тоже был бренд, хотя и коллективный, а не индивидуальный :)

А в ЖЖ мы все же выступаем не совсем анонимно, а от имени своего аватара. Фактически, тут у нас стоит задача создания новой личности, с нуля :)

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2017-01-23 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2017-01-23 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2017-01-23 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2017-01-23 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2017-01-23 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2017-01-23 10:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-01-23 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] a-gorb.livejournal.com
”Действовать в качестве «голого человека на голой земле» не слишком-то комфортно”
”В ЖЖ никто не знает, академик ты или плотник – или вообще школьник”
Т.е. не на голой земле, как в первой цитате, а в ЖЖ, как во второй. Все эти «должности, степени и публикации» все равно ведь в ЖЖ роли не играют. Если это человека не устраивает, то ведь дело сугубо добровольное.

Date: 2017-01-23 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Если это человека не устраивает, то ведь дело сугубо добровольное"

Конечно, но я подозреваю, что кое-кто (в частности, те Вики-писатели, о которых говорит Каганер) хотели бы, чтобы и овцы были целы, и волки сыты :)

Date: 2017-01-24 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
ЖЖ не одинаков, он меняется. Раньше там было больше априорного уважения к собеседнику (независимо от стиля общения, есть люди, которым употребление мата не мешает относиться к оппоненту достойно, хотя лично я против мата). А сейчас распространилась культура априорного отношения к незнакомым людям как к дебилам. И анонимность тут служит неплохой лакмусовой бумажкой - кто как относится к людям.
Я, впрочем, свою личность не скрываю, но люди и правда даже в мой профиль не заглядывают. Один вполне интеллигентный пользователь недавно пытался мне разъяснять значение слова "литературоведение".

Date: 2017-01-24 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"А сейчас распространилась культура априорного отношения к незнакомым людям как к дебилам"

А как Вы думаете, в чем причина этого? Мне-то казалось, что эволюция должна идти в обратном направлении. Первоначальный всплеск неадекватности можно списать на культурный шок, но, по мере того, как пользователи все больше и больше привыкают к новому формату общения, который предоставляют социальные сети и им подобные средства, должна вырабатываться какая-то культура?

(no subject)

From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com - Date: 2017-01-26 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2017-01-26 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com - Date: 2017-01-28 09:19 am (UTC) - Expand

ТОП: 23:01 (московское)

Date: 2017-01-24 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] magict30p.livejournal.com
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 1-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?egovoru.livejournal.com&p=tops).Image

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 12:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios