Поиск эволюционных корней наших эстетических предпочтений – непростая задача. Человеческие лица, особенно противоположного пола, кажутся нам привлекательнее, если фотошопом сделать их более симметричными, чем в реальности. Но почему? Потому ли, что симметрия – признак хороших генов (и в перспективе здоровое потомство), или просто потому, что симметричную картинку нам легче воспринимать? Гипотеза о генах вроде бы подтверждается тем, что это предпочтение симметричности пропадает, если изображения лиц перевернуть вверх ногами.

На сефевидском же шелке присутствует не только роза, но и соловей – ее верный спутник в персидской поэзии (фото из блога gésbi via Blogger)
А вот какую эволюционную выгоду можно усмотреть в нашем пристрастии к цветам – розам, лилиям, орхидеям – издавна почитаемым как символ прекрасного? Ведь направление их отбора задали отнюдь не мы, а пчелы и другие опылители?
Продолжаю от заглавия поста из Абульхасана Кисаи (в переводе В. Левика):
Продавец, зачем на деньги обменять ты хочешь розы?
Что дороже розы купишь ты на выручку от роз?
Мысль о том, что «красота спасет мир», здесь уже ясно выражена – а ведь это еще только десятый век.

no subject
Date: 2017-06-16 10:26 pm (UTC)no subject
Date: 2017-06-17 02:01 pm (UTC)no subject
Date: 2017-06-17 03:03 pm (UTC)Кроме того, если какие-то его идеи и завиральны, он, по крайней мере, излагает их достаточно четко для того, чтобы можно было понять, что именно он хочет сказать. Правда, как показало обсуждение, все-таки разные читатели понимают их по-разному - но это, наверное, неизбежно для любых сколько-нибудь нетривиальных идей. Я уже почти дочитала эту вторую книжку и даже подумываю, не прочесть ли мне и первую, знаменитую "Структуру реальности". Та, видимо, посвящена более физике, а не философии, как эта.
no subject
Date: 2017-06-17 04:05 pm (UTC)no subject
Date: 2017-06-17 04:12 pm (UTC)