Memento mori?
Jul. 17th, 2015 06:00 pmРэчел Херц в своей занятнейшей книжке о природе брезгливости высказывает мысль, что смореть на толстяка или инвалида нам неприятно потому, что это зрелище отклонения от среднестатистической нормы напоминает нам о собственной смертности – а мы избегаем этого любой ценой. Признаться, это объяснение не кажется мне правдоподобным. Я думаю, здесь в основе лежит тот же механизм – боязнь заразиться, какой бы иррациональной она ни казалась.
Тем более, что есть данные, что избыточный вес таки распространяется подобно заразной болезни: если твой друг внезапно растолстел, то шансы, что с тобой случится то же самое, повышаются на 57%. Причина? При наличии толстых друзей собственное прибавление в весе кажется уже более социально-приемлемым.
Насколько я знаю, подобных исследований по поводу инвалидности еще не проводилось, но кто знает – может, наличие друзей-инвалидов делает нас менее внимательными и увеличивает вероятность травмы? Или мы бессознательно чувствуем свою вину и нарочно подставляемся?

no subject
Date: 2015-09-07 02:32 pm (UTC)но какие-то механизмы будут в будущем созданы, я думаю. мировое правительство конечно тут будет полезно.
no subject
Date: 2015-09-07 02:57 pm (UTC)Установить объективно, действительно ли сейчас наблюдается "всплеск бытового насилия", даже по сравнению, например, со временами Джека-Потрошителя, не так-то легко. Может быть, наше ощущение нынешнего всплеска возникает только оттого, что сегодня преступления гораздо лучше освещаются в медиа? Так что говорить о некоем "законе постоянства насилия", мне кажется, у нас пока нет надежных оснований.
Вы, конечно, правы в том, что определенный конфликт интересов при ограниченности ресурсов неизбежен. Хочется однако надеяться, что способы разрешения этих конфликтов способны эволюционировать: кровная месть сменяется судебным производством и т.д.