egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

Пароль поколения «шестидесятников» всегда представлял для меня некоторую загадку. То есть, я знала, что буги-вуги – это какой-то вид музыки, распространяемой нелегально: «Приносил ватерпольные мячи и хоккейные клюшки, буги-вуги на рентгеновских пленках и башмаки на каучуке» (Василий Аксенов, «Звездный билет»). Считавшийся символом западного разврата: «Там были американские военные базы, стриптизы, джаз, буги-вуги, словом, Крым еще дальше отошел от России» (он же, «Остров Крым»). А значит, ассоциировавшийся с политической неблагонадежностью: «Под влиянием нового поколения писателей пошли какие-то сомнительные балы с буги-вуги и дерзновенные разговорчики об идеологическом сосуществовании» (он же, «Союз подручных»). Решив, наконец, разобраться, я обнаружила, что словом «буги-вуги» называют две довольно-таки разные вещи!


Во-первых, буги-вуги – это специфический стиль фортепьянной музыки, сложившийся в начале 20-го века в южных штатах США. Из-за полного отсутствия музыкального образования мне трудно понять, чем именно этот стиль отличается от породившего его рэгтайма, но одну вещь из его описания я уловила: что идея была – заставить фортепьяно звучать, как целый оркестр. Вот, послушайте Мида Лакса Льюиса – одного из самых знаменитых музыкантов этого направления.


Meade Lux Lewis за фортепьяно (1944)

Еще один виртуоз фортепьянного буги-вуги – Владзю Валентино Либераче, умевший, как никто, работать со своей аудиторией.


Выступление Liberace в 1955, на пике его славы,
по ходу которого он объясняет технические особенности буги-вуги.
Оцените дам-поклонниц!

А во-вторых, буги-вуги – это стиль танца, но непосредственного отношения к музыке буги-вуги, кажется, не имеющий! Сложился он в послевоенное время в Европе, где стояли американские войска и танцевали некий «линди-хоп», послуживший предшественником. Опять же, я не в силах определить, чем танец буги-вуги отличается от танца рок-н-ролла, но специалисты настаивают на каких-то различиях. Замечательно, что танцевальные конкурсы буги-вуги проводятся до сих пор. На конкурс представляется два танца – быстрый и медленный, причем участники заранее не знают, какая именно музыка им достанется: они должны сориентироваться на месте.


Вот финал чемпионата мира этого года в норвежском Драммене (быстрый танец, а медленный не такой зажигательный). Можете ли вы, не заглядывая в подпись к ролику, догадаться, кто занял первое место? Я не смогла –
мне понравились даже те, кто не занял никакого :)

Date: 2023-11-15 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Музыка (https://www.livejournal.com/category/muzyka?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2023-11-15 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Она, Фрэнк!

Date: 2023-11-15 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] trocepins.livejournal.com

Круто танцуют!

Date: 2023-11-15 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, мне тоже очень нравится. А можете ли Вы вычленить какие-то общие признаки этого танца? И чем он отличается от танца рок-н-ролла - музыка-то вроде бы та же самая? Мне кажется, эти вроде бы больше подпрыгивают - собственно, у них все остальные движения идут на фоне постоянных подпрыгиваний, а в рок-н-ролле вроде бы это не так.

Date: 2023-11-16 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] trocepins.livejournal.com

Нет, не могу. Я думал, это назвается "спортивный рок-н-ролл".

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-11-16 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trocepins.livejournal.com - Date: 2023-11-16 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-11-16 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge no - Date: 2023-11-16 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-11-16 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge no - Date: 2023-11-16 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-11-16 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge no - Date: 2023-11-16 11:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-11-17 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com - Date: 2023-11-17 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-11-17 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge no - Date: 2023-11-17 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-11-17 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge no - Date: 2023-11-17 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-11-17 09:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge no - Date: 2023-11-18 02:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-11-18 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge no - Date: 2023-11-18 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-11-18 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge no - Date: 2023-11-18 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-11-18 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge no - Date: 2023-11-18 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-11-18 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge no - Date: 2023-11-18 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-11-18 10:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com - Date: 2023-11-18 07:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-11-18 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com - Date: 2023-11-18 01:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-11-15 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] memnoga.livejournal.com
У француженки ноги деревянные, у немки - спина, финка тормозит.
Шведы - умнички.

Date: 2023-11-15 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Чувствуется, Вы знаток предмета :)

А каких именно шведов Вы имеете в виду? Там их три пары: те, где девчонка в красном платье (EDLUND Wilma - EDLUND Viktor) заняли первое место, а те, где парень в берете (MAGNUSSON Lena - RAMBERG Tobias) заняли третье. Мне Лена с Тобиасом понравились, может быть, больше всех - но, боюсь, именно из-за берета и вообще отличного наряда у парня :) А вот шведы, выступавшие последними, где девчонка в зеленой блузке (WEJNEMO Cajsa - LINDSTROM Conrad), не заняли никакого места, но они вроде бы действительно послабее.

А те, где "тормозящая" финка в желтом наряде (KERÄNEN Ida - PÄIVINEN Juho), заняли второе место.

Date: 2023-11-16 03:05 am (UTC)
From: [identity profile] memnoga.livejournal.com
- "Чувствуется, Вы знаток предмета :)"
_________________________________________________
У меня в первом дипломе написано: "Режиссёр-хореограф" :) Давно это было, но кое-что помню :)
Девочка в красном - вполне заслуженно. А вот мальчику в берете отдала бы второе.

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-11-16 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com - Date: 2023-11-16 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-11-16 08:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-11-15 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] wampus-999.livejournal.com

В танцах после немцев все остальные казались просто кривляющимися и дергающимися куклами. А эти фантастически сливались с музыкой и все их движения были удивительно гармоничны.


А вам кто больше понравился?

Edited Date: 2023-11-15 04:26 pm (UTC)

Date: 2023-11-15 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"А вам кто больше понравился?"

Мне, наверное, больше всех понравились МAGNUSSON Lena - RAMBERG Tobias, которые заняли третье место. Но, боюсь, это может быть связано с тем, что у парня очень уж удачный наряд и вообще сценический образ - это тот, который в берете. А немцы, кажется - самые молодые, особенно девчонка, и берут детской непосредственностью :)

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-11-16 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wampus-999.livejournal.com - Date: 2023-11-16 01:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-11-15 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] firanx.livejournal.com
Yes sir, I can boogie явно не про музыку.

Date: 2023-11-15 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, Аксенов и Ко, надо полагать, имели в виду именно танец. А понимаете ли Вы, чем он отличается от танца рок-н-ролла? Музыка-то вроде бы такая же?

Date: 2023-11-16 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] firanx.livejournal.com
Бродский, возможно, и музыку ("на таком расстояньи любой приказ"). Или не различал.

В танцах я ничего не понимаю и мнения не имею :)

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-11-16 11:47 am (UTC) - Expand

Date: 2023-11-15 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitrytoda.livejournal.com
Я так понимаю, в буги-вуги баунс с акцентом вниз, а в рок-н-ролле вверх. Музыка в первых двух роликах конечно не 100% такая, как для танца, но все же не то что бы сильно отличающаяся. Очень круто играют, конечно, я и не слышал ни разу чисто фортепианного буги-вуги.

Date: 2023-11-16 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
А что такое "баунс"? Фортепьянное буги-вуги тоже было музыкой танцевальной, но, мне кажется, танцевали под него что-то совсем другое - видимо, что-то типа фокстрота? А техника, конечно, у исполнителей совершенно потрясающая: обе руки выполняют очень сложные фигуры независимо друг от друга в очень быстром темпе.

Date: 2023-11-16 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitrytoda.livejournal.com
Bounce - это движение центра тяжести вверх-вниз засчет коленей и голеностопов в некоторых танцах. Помимо свинговых (линди хоп, буги-вуги, вест кост свинг етс) и произошедшего от них рок-н-ролла, он бывает в некоторых бальных из латинской программы (джайв, самба). Наверное, и еще в каких-то.

Вот ребята объясняют https://www.youtube.com/watch?v=HaNwgMLgMEM&ab_channel=rhythmjuice но это один конкретный пример, в разных танцах разный баунс (если он вообще есть)

Фокстрот, я так думаю, танцевали под фокстрот :) вот пример https://www.youtube.com/watch?v=DrLqM8mZhis&ab_channel=WalterNelson собственно, не так сильно отличается от того, который в современных бальных танцах, только что теперь его формально разделили на медленный и быстрый, и все довели до предела.

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-11-16 08:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-11-16 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Вот в этой статье (https://www.summerjamboree.com/en/1940s/boogie-woogie/) более или менее подробно объясняют особенности буги-танца, но текст из нее почему-то нельзя копировать.

Date: 2023-11-16 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com
Пишут то же самое, что и я выше процитировал (что это одно и то же под разными именами).

Boogie Woogie remained popular throughout the 1940s until towards the end of the decade ... and came to be reincarnated as Rock’n’Roll.

Asking For Spirit. Tang Shiyi

Date: 2023-11-16 02:24 am (UTC)
From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com


@user-tp9ms4kk4k
1 month ago
If you ask me what the definition of beauty, delicacy, mastery, elegance and artistic ability is, I certainly wouldn't know how to say it. I would just point out the link to this wonderful dance and this incredible dancer. Great performance and impressive grace in the combination of dance, gestures, poetry, images and words. This art has to be known all over the world. Thanks.

Re: Asking For Spirit. Tang Shiyi

Date: 2023-11-16 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Чувствуется, что Вам нравятся китайские девушки :)

О танцах

Date: 2023-11-17 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com
Иван Ефремов во многих произведениях уделяет танцу заметное внимание. Я всегда недоумевал этому, так как те танцы, что тогда (начиная с 1970-х) я видел по телевизору (или самодеятельность, или балет) были попросту фоном для меня, не оставляли за собой чувства чего-то столь важного (для "продвижения" танца в книгах).

Позже, т.н. "европейские" (условно) танцы воспринимались (да и сейчас воспринимаются) либо как спорт-упражнения (т.н. "сложные" танцы; то же танго где-то тут в ЖЖ называли интеллектуальным танцем), либо из разряда "поменьше одежды" (эвфемизм; на ютубе много такого, в т.ч. и от признанных мастеров).

А вот где-то года два назад я впервые (сколь помню себя) познакомился с китайским танцем. И вот тогда я именно почувствовал и увидел (а не "понял", т.к. это разные псих. функции) то, о чём говорил Ефремов.

* * *

Знаменитая танцовщица Гаэ Од Тимфифт выступила со своим партнером, плечистым, невысоким, с мужественным и сосредоточенным лицом. Они исполнили очень сложный, в резких поворотах и кружениях акробатический танец, отражавший взаимную борьбу мужчины и женщины. Танцовщица была в короткой одежде из едва соединенных нитями узких красных лент. Тяжелые браслеты оковами стягивали левую руку. Высоко на шее сверкало ожерелье, похожее на ошейник. Женщина падала, цепляясь за партнера, и простиралась на полу перед ним. В позе красивой и бессильной она лежала на боку, струной вытянув руку и ногу и подняв умоляющий взгляд. Покорно отдавая партнеру другую руку, она подгибала колено, готовая подняться по его желанию, – открытое олицетворение власти мужчины, ничтожества и в то же время опасной силы женщины.

Искусство и красота исполнителей, безупречная легкость и чеканность труднейших поз, страстный, чувственный призыв танцовщицы, чье тело было чуть прикрыто расходящимися лентами, произвели впечатление даже на владык Торманса. Чойо Чагас, посадивший Фай Родис рядом с собой, не обращая внимания на угрюмость Янтре Яхах, наклонился к гостье, снисходительно улыбаясь:

– Обитатели планеты Ян-Ях красивы и владеют искусством выражать тонкие ощущения.

– Безусловно! – согласилась Родис. – Нам это тем более интересно, что на Земле отсутствуют мужчины-танцовщики.

– Что? Вы не танцуете вдвоем?

– Танцуем, и много! Я говорю о специальных сольных выступлениях больших артистов. Только женщины способны передать своим телом все волнения, томления и желания, обуревающие человека в его поисках прекрасного. Отошли в прошлое все драмы соперничества, уязвленного самолюбия, порабощения женщины.

– Но тогда что же можно выразить в танце?

– У нас танец превращается в чародейство, зыбкое, тайное, ускользающее и ощутимо реальное.

(Час Быка)

Вот именно последняя строка (танец превращается в чародейство, зыбкое, тайное, ускользающее и ощутимо реальное) и есть то, что я вижу в танце Tang Shiyi. Вот ещё один её танец -- Old Things Of Luoyang: https://youtu.be/YQnlHKLuVnY -- и "внешнее оформление" здесь совсем не важно, вот этот же танец в студии: https://youtu.be/LHZl1DONFb0

Re: О танцах

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-11-17 12:06 pm (UTC) - Expand

Re: О танцах

From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com - Date: 2023-11-17 12:59 pm (UTC) - Expand

Re: О танцах

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-11-17 01:38 pm (UTC) - Expand

Ещё один подвид :-)

Date: 2023-11-16 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] vlkamov.livejournal.com
https://www.youtube.com/watch?v=DMYoqdz6QuA

Re: Ещё один подвид :-)

Date: 2023-11-16 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Спасибо - очень интересный гибрид! От Римского-Корсакова там уже немного осталось :)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] jenya444 referenced to your post from Почитать, послушать, давно не было (https://jenya444.livejournal.com/872027.html) saying: [...] буги-вуги https://egovoru.livejournal.com/209451.html [...]

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 12:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios