egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

Пароль поколения «шестидесятников» всегда представлял для меня некоторую загадку. То есть, я знала, что буги-вуги – это какой-то вид музыки, распространяемой нелегально: «Приносил ватерпольные мячи и хоккейные клюшки, буги-вуги на рентгеновских пленках и башмаки на каучуке» (Василий Аксенов, «Звездный билет»). Считавшийся символом западного разврата: «Там были американские военные базы, стриптизы, джаз, буги-вуги, словом, Крым еще дальше отошел от России» (он же, «Остров Крым»). А значит, ассоциировавшийся с политической неблагонадежностью: «Под влиянием нового поколения писателей пошли какие-то сомнительные балы с буги-вуги и дерзновенные разговорчики об идеологическом сосуществовании» (он же, «Союз подручных»). Решив, наконец, разобраться, я обнаружила, что словом «буги-вуги» называют две довольно-таки разные вещи!


Во-первых, буги-вуги – это специфический стиль фортепьянной музыки, сложившийся в начале 20-го века в южных штатах США. Из-за полного отсутствия музыкального образования мне трудно понять, чем именно этот стиль отличается от породившего его рэгтайма, но одну вещь из его описания я уловила: что идея была – заставить фортепьяно звучать, как целый оркестр. Вот, послушайте Мида Лакса Льюиса – одного из самых знаменитых музыкантов этого направления.


Meade Lux Lewis за фортепьяно (1944)

Еще один виртуоз фортепьянного буги-вуги – Владзю Валентино Либераче, умевший, как никто, работать со своей аудиторией.


Выступление Liberace в 1955, на пике его славы,
по ходу которого он объясняет технические особенности буги-вуги.
Оцените дам-поклонниц!

А во-вторых, буги-вуги – это стиль танца, но непосредственного отношения к музыке буги-вуги, кажется, не имеющий! Сложился он в послевоенное время в Европе, где стояли американские войска и танцевали некий «линди-хоп», послуживший предшественником. Опять же, я не в силах определить, чем танец буги-вуги отличается от танца рок-н-ролла, но специалисты настаивают на каких-то различиях. Замечательно, что танцевальные конкурсы буги-вуги проводятся до сих пор. На конкурс представляется два танца – быстрый и медленный, причем участники заранее не знают, какая именно музыка им достанется: они должны сориентироваться на месте.


Вот финал чемпионата мира этого года в норвежском Драммене (быстрый танец, а медленный не такой зажигательный). Можете ли вы, не заглядывая в подпись к ролику, догадаться, кто занял первое место? Я не смогла –
мне понравились даже те, кто не занял никакого :)

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2023-11-15 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Музыка (https://www.livejournal.com/category/muzyka?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2023-11-15 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] trocepins.livejournal.com

Круто танцуют!

Date: 2023-11-15 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] memnoga.livejournal.com
У француженки ноги деревянные, у немки - спина, финка тормозит.
Шведы - умнички.

Date: 2023-11-15 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] wampus-999.livejournal.com

В танцах после немцев все остальные казались просто кривляющимися и дергающимися куклами. А эти фантастически сливались с музыкой и все их движения были удивительно гармоничны.


А вам кто больше понравился?

Edited Date: 2023-11-15 04:26 pm (UTC)

Date: 2023-11-15 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] firanx.livejournal.com
Yes sir, I can boogie явно не про музыку.

Date: 2023-11-15 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Она, Фрэнк!

Date: 2023-11-15 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, мне тоже очень нравится. А можете ли Вы вычленить какие-то общие признаки этого танца? И чем он отличается от танца рок-н-ролла - музыка-то вроде бы та же самая? Мне кажется, эти вроде бы больше подпрыгивают - собственно, у них все остальные движения идут на фоне постоянных подпрыгиваний, а в рок-н-ролле вроде бы это не так.

Date: 2023-11-15 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Чувствуется, Вы знаток предмета :)

А каких именно шведов Вы имеете в виду? Там их три пары: те, где девчонка в красном платье (EDLUND Wilma - EDLUND Viktor) заняли первое место, а те, где парень в берете (MAGNUSSON Lena - RAMBERG Tobias) заняли третье. Мне Лена с Тобиасом понравились, может быть, больше всех - но, боюсь, именно из-за берета и вообще отличного наряда у парня :) А вот шведы, выступавшие последними, где девчонка в зеленой блузке (WEJNEMO Cajsa - LINDSTROM Conrad), не заняли никакого места, но они вроде бы действительно послабее.

А те, где "тормозящая" финка в желтом наряде (KERÄNEN Ida - PÄIVINEN Juho), заняли второе место.

Date: 2023-11-15 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"А вам кто больше понравился?"

Мне, наверное, больше всех понравились МAGNUSSON Lena - RAMBERG Tobias, которые заняли третье место. Но, боюсь, это может быть связано с тем, что у парня очень уж удачный наряд и вообще сценический образ - это тот, который в берете. А немцы, кажется - самые молодые, особенно девчонка, и берут детской непосредственностью :)

Date: 2023-11-15 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, Аксенов и Ко, надо полагать, имели в виду именно танец. А понимаете ли Вы, чем он отличается от танца рок-н-ролла? Музыка-то вроде бы такая же?

Date: 2023-11-15 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitrytoda.livejournal.com
Я так понимаю, в буги-вуги баунс с акцентом вниз, а в рок-н-ролле вверх. Музыка в первых двух роликах конечно не 100% такая, как для танца, но все же не то что бы сильно отличающаяся. Очень круто играют, конечно, я и не слышал ни разу чисто фортепианного буги-вуги.

Asking For Spirit. Tang Shiyi

Date: 2023-11-16 02:24 am (UTC)
From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com


@user-tp9ms4kk4k
1 month ago
If you ask me what the definition of beauty, delicacy, mastery, elegance and artistic ability is, I certainly wouldn't know how to say it. I would just point out the link to this wonderful dance and this incredible dancer. Great performance and impressive grace in the combination of dance, gestures, poetry, images and words. This art has to be known all over the world. Thanks.

Date: 2023-11-16 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] wampus-999.livejournal.com
Вот точно!

Date: 2023-11-16 03:05 am (UTC)
From: [identity profile] memnoga.livejournal.com
- "Чувствуется, Вы знаток предмета :)"
_________________________________________________
У меня в первом дипломе написано: "Режиссёр-хореограф" :) Давно это было, но кое-что помню :)
Девочка в красном - вполне заслуженно. А вот мальчику в берете отдала бы второе.

Date: 2023-11-16 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] trocepins.livejournal.com

Нет, не могу. Я думал, это назвается "спортивный рок-н-ролл".

Date: 2023-11-16 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] firanx.livejournal.com
Бродский, возможно, и музыку ("на таком расстояньи любой приказ"). Или не различал.

В танцах я ничего не понимаю и мнения не имею :)

Ещё один подвид :-)

Date: 2023-11-16 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] vlkamov.livejournal.com
https://www.youtube.com/watch?v=DMYoqdz6QuA

Date: 2023-11-16 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
А что такое "баунс"? Фортепьянное буги-вуги тоже было музыкой танцевальной, но, мне кажется, танцевали под него что-то совсем другое - видимо, что-то типа фокстрота? А техника, конечно, у исполнителей совершенно потрясающая: обе руки выполняют очень сложные фигуры независимо друг от друга в очень быстром темпе.

Re: Asking For Spirit. Tang Shiyi

Date: 2023-11-16 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Чувствуется, что Вам нравятся китайские девушки :)

Date: 2023-11-16 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
А удалось ли Вам вычленить какие-то общие характерные особенности этого танца? Мне - нет, я теряюсь в замечательном разнообразии движений.

Date: 2023-11-16 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"У меня в первом дипломе написано: "Режиссёр-хореограф""

Вот это да! Здорово! Тогда Вы, наверное, сможете объяснить, чем же танец буги-вуги отличается от танца рок-н-ролла? Музыка-то вроде бы та же самая?

Девочка в красном платье - просто самая стройная из всех, может, потому и кажется, что она лучше всех танцует? Из парней мне еще понравился немецкий мальчик - он явно сильнее своей партнерши.

Date: 2023-11-16 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Вики пишет следующее: "Boogie-woogie dance is a European variation of swing dance[1] often done competitively that developed in the 1940s. Although its name derives from the boogie-woogie genre of music, it is most often danced to rock music.[2] <...> Boogie-woogie in competition is a led, partnered dance, not choreographed. It falls under the umbrella of swing dance, but is distinct from Lindy Hop. It follows a six-beat dance pattern, usually cued as "step-step, triple step, triple step",[4] each word taking one beat but the second syllable of "triple" delayed to match the music's syncopation."

В другой статье: "It is danced to rock music of various kinds, blues or boogie woogie music but usually not to jazz. As the dance has developed, it has also taken to 8-count variations and swing outs similar to Lindy Hop, while keeping the original boogie woogie footwork."

А вот в этой статье (https://www.summerjamboree.com/en/1940s/boogie-woogie/) есть более подробное объяснение, но текст из нее почему-то не копируется. Главная мысль там такая: "The dance known as boogie woogie took influence from what was danced to Rock'n'Roll music in the 1950s".

Date: 2023-11-16 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Я тоже ничего не понимаю в танцах, но эти ребятишки мне очень понравились. Замечательно жизнерадостно отплясывают!

Re: Ещё один подвид :-)

Date: 2023-11-16 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Спасибо - очень интересный гибрид! От Римского-Корсакова там уже немного осталось :)

Date: 2023-11-16 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Вот в этой статье (https://www.summerjamboree.com/en/1940s/boogie-woogie/) более или менее подробно объясняют особенности буги-танца, но текст из нее почему-то нельзя копировать.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
111213 14151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 03:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios