egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

Близнецовые исследования сравнительного вклада генов и среды в интеллект поставляют только косвенные данные. А как обстоят дела с непосредственной проверкой влияния среды путем ее направленного изменения? Бóльшая часть книжки Ричарда Нисбетта, перевод которой бесплатно доступен благодаря «Всенауке», как раз об этом.


Уровень интеллекта, определяемый измерением IQ, и такие показатели, как вероятность поступления в колледж, непопадания в тюрьму и т.д., четко коррелируют с социо-экономическим статусом родителей. Простые физиологические факторы, вроде недостатка витаминов и потребление алкоголя матерью во время беременности, конечно, вносят свой вклад, но ими дело не ограничивается.

Масштабное сравнительное исследование показало, что образованные родители больше разговаривают с детьми, чем родители из рабочей среды, и чаще их хвалят. В результате ребенок образованных родителей уже к трехлетнему возрасту приобретает гораздо больший словарный запас, чем потомок рабочих. Иными словами, различие по крайней мере по этому признаку формируется еще задолго до школы! А за время школьного обучения, надо думать, пропасть еще углубляется. Нисбетт пишет, что экспериментальных попыток повлиять на поведение родителей с целью повышения интеллекта детей было пока немного, но первые результаты обнадеживают.

Многие практически опробованные программы, призванные уменьшить когнитивное неравенство, заключались в относительно коротком (например, годичном) интенсивном обучении дошкольников. Некоторые из них давали краткосрочное увеличие IQ, но эффект затухал уже к окончанию начальной школы (особенно если школа была слабая, в какие обычно попадают дети малообеспеченных родителей). Что немудрено, принимая во внимание, что к факторам, резко снижающим IQ, относятся... летние каникулы! Мозг, замечает Нисбетт, в этом отношении похож на мышцы: он деградирует, если не используется.

Что же касается первой части книжки, посвященной проблеме измерения интеллекта и определению генетического вклада в него, то ее сильно портит то, что автор заранее провозглашает свой тезис («гены практически не влияют на интеллект») и дальше строит изложение в остро-полемическом духе борьбы с «верующими в генетику».


Выступление Ричарда Нисбетта (2012) по материалам его книжки

Date: 2022-05-04 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Дети (https://www.livejournal.com/category/deti?utm_source=frank_comment), Образование (https://www.livejournal.com/category/obrazovanie?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-05-04 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Правильно, Фрэнк!

Date: 2022-05-04 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
а что он говорит о близнецовых исследованиях и усыновленных детях?

Date: 2022-05-04 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Вот как он начинает главу "Наследственность и изменчивость":

"Еще совсем недавно ученые, исследующие IQ, более или менее сходились в том, что интеллект — преимущественно наследственное качество. Некоторые до сих пор утверждают, что ум, по крайней мере у взрослых людей, на 75–85% определяется полученными от родителей генами. Как правило, считалось, что к зрелым годам воздействие среды, в которой вырос человек (и которая одинакова для детей из одной и той же семьи), уже почти не проявляется, а то и близко к нулю. Многие из них были убеждены (или, по крайней мере, так писали), что роль наследственности превалирует настолько, что среда не имеет особого значения, а следовательно, социальные программы, направленные на повышение общего интеллектуального уровня населения, заведомо обречены на провал.

Однако на сегодняшний день большинство специалистов придерживаются мнения, что наследственная составляющая Наследственность и изменчивость в IQ существенно меньше вышеупомянутых 75–85%. Ученые, считающие условия жизни главным фактором умственного развития, отводят наследственности 50% или даже меньше. (Хотя, как вы увидите далее, наследственный фактор иногда значительно различается от популяции к популяции.) Я тоже согласен с этой точкой зрения — если честно, то, на мой взгляд, влияние наследственности даже меньше, чем 50%."

На мой взгляд, это совершенно чудовищный подход к проблеме. Что значит "Ученые, считающие условия жизни главным фактором умственного развития, отводят наследственности 50% или даже меньше"?? Где здесь телега, а где лошадь? У него получается, что ученые (к которым отнисится и он сам) сначала считают, что роль наследственности мала, и только потом "отводят" ей какие-то проценты? Впрочем, вполне вероятно, что это творчество переводчика - там, помнится, был и еще какой-то очевидный маразм, который я тоже списала на него. Тратить деньги на оргинал я не стала, поскольку в целом книжка не показалась мне особенно интересной.

Для близнецовых исследований он приводит такую таблицу (взятую из Devlin, Daniels and Roeder 1997, которые обработали результаты 212 различных исследований, кроме показателя для совместно воспитывавшихся приемных детей, который взят из Bouchard and McGue 2003):

Степень родства Воспитание Корреляция
Однояйцевые близнецы Совместное 0,83
Однояйцевые близнецы Раздельное 0,74
Разнояйцевые близнецы Совместное 0,59
Братья и сестры разного возраста Совместное 0,46
Братья и сестры разного возраста Раздельное 0,24
Средний родительский Совместное 0,50
показатель / ребенок
Один родитель / ребенок Совместное 0,41
Один родитель / ребенок Раздельное 0,24
Приемный родитель / ребенок Совместное 0,20
Приемные дети Совместное 0,26

Нужно еще принять к сведению, что этот автор - не генетик, а social psychologist and writer. Мне в его книжке самым интересным показался подробный разбор различных программ, нацеленных на искоренение образовательного неравенства, проводившихся в США - я и не подозревала, что их было так много. Причем, речь у него идет не о нынешних временах вокеизма, а о второй половине 20-го века (хотя книжка эта 2009 года).
Edited Date: 2022-05-04 09:49 pm (UTC)

Date: 2022-05-05 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
спасибо!

Думаю нужно прочитать

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-05-05 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com - Date: 2022-05-05 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-05-05 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com - Date: 2023-05-21 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-05-21 06:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-05-04 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
А вот сама статья, откуда Нисбетт взял данные для близнецов (https://www.nature.com/articles/41319). Ее авторы пришли к выводу, что чрезвычайно высокий коэффициент корреляции для близнецов частично объясняется тем, что они вынашивались в одной утробе:

"IQ heritability, the portion of a population's IQ variability attributable to the effects of genes1, has been investigated for nearly a century, yet it remains controversial. Covariance between relatives may be due not only to genes, but also to shared environments, and most previous models have assumed different degrees of similarity induced by environments specific to twins, to non-twin siblings (henceforth siblings), and to parents and offspring. We now evaluate an alternative model that replaces these three environments by two maternal womb environments, one for twins and another for siblings, along with a common home environment. Meta-analysis of 212 previous studies shows that our ‘maternal-effects’ model fits the data better than the ‘family-environments’ model. Maternal effects, often assumed to be negligible, account for 20% of covariance between twins and 5% between siblings, and the effects of genes are correspondingly reduced, with two measures of heritability being less than 50%. The shared maternal environment may explain the striking correlation between the IQs of twins, especially those of adult twins that were reared apart. IQ heritability increases during early childhood, but whether it stabilizes thereafter remains unclear. A recent study of octogenarians2, for instance, suggests that IQ heritability either remains constant through adolescence and adulthood3, or continues to increase with age2. Although the latter hypothesis has recently been endorsed4, it gathers only modest statistical support in our analysis when compared to the maternal-effects hypothesis. Our analysis suggests that it will be important to understand the basis for these maternal effects if ways in which IQ might be increased are to be identified."

(no subject)

From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com - Date: 2022-05-05 07:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-05-05 11:22 am (UTC) - Expand

Date: 2022-05-04 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nick-55.livejournal.com
Пардон, но известный всему миру сын пастора-пьяницы как-то не очень вписывается в концепцию Ричарда Несбитта:)

Date: 2022-05-04 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Что-то я не догадалась, кого же Вы имеете в виду?

(no subject)

From: [identity profile] nick-55.livejournal.com - Date: 2022-05-05 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com - Date: 2022-05-05 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-05-05 11:39 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] bomjscienst.livejournal.com
Согласен, ученые к примеру считают что курение вызывают рак-врут гады мой дед курил и никакого рака у него не было.

Date: 2022-05-04 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Социальные факторы влияют больше на социальные же показатели — вот это новость.

Date: 2022-05-04 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Автор пытается ответить на вопрос, что больше влияет на ум, генетика или воспитание. А точнее, он заранее убежден, что воспитание более важно, и пытается понять, какое именно воспитание наиболее эффективно в этом отношении. Он не генетик, а психолог, так что о выявлении роли наследственности он судит непрофессионально. А интересным в его книжке мне показался подробный разбор огромного числа образовательных программ, проводившихся в США со специфической целью снижения умственного неравенства. Я и не подозревала, что их было опробовано уже так много!
Edited Date: 2022-05-04 10:20 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-05-05 02:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com - Date: 2022-05-05 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-05-05 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-05-05 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-05-05 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-05-05 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-05-05 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-05-05 09:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-05-06 12:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-05-06 12:50 am (UTC) - Expand

Date: 2022-06-14 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] bomjscienst.livejournal.com
Возьмем такой социальный показатель как преступность. В США убрали из бензина свинец и в конце девяностых количество преступников в США упало (это вероятно самое значительное падение преступности в цивилизованных странах). Значительная часть преступлений совершаются под действием или в результате действия алкоголя или всяких различных веществ. Огромные половые различия в уровне преступников (в зависимости от интерпретации частично или полностью) объясняются различной биологией мужчин и женщин.

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-06-14 11:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bomjscienst.livejournal.com - Date: 2022-06-15 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-06-15 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bomjscienst.livejournal.com - Date: 2022-06-15 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-06-15 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bomjscienst.livejournal.com - Date: 2022-09-11 06:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-09-11 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bomjscienst.livejournal.com - Date: 2022-09-11 08:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-09-12 12:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bomjscienst.livejournal.com - Date: 2022-09-12 01:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-09-12 03:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bomjscienst.livejournal.com - Date: 2022-09-12 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-09-12 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bomjscienst.livejournal.com - Date: 2022-09-14 10:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-09-14 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bomjscienst.livejournal.com - Date: 2022-09-14 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-09-14 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bomjscienst.livejournal.com - Date: 2022-09-14 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-09-14 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bomjscienst.livejournal.com - Date: 2022-09-14 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-09-14 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bomjscienst.livejournal.com - Date: 2022-09-14 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-09-14 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bomjscienst.livejournal.com - Date: 2022-09-14 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-09-14 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bomjscienst.livejournal.com - Date: 2022-09-14 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-09-14 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bomjscienst.livejournal.com - Date: 2022-09-15 10:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-09-15 10:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bomjscienst.livejournal.com - Date: 2022-09-15 11:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-09-15 11:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bomjscienst.livejournal.com - Date: 2022-09-15 11:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-09-15 11:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bomjscienst.livejournal.com - Date: 2022-09-16 02:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-09-16 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bomjscienst.livejournal.com - Date: 2022-09-27 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-09-27 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bomjscienst.livejournal.com - Date: 2022-09-29 06:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-09-29 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bomjscienst.livejournal.com - Date: 2022-09-30 12:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-09-30 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bomjscienst.livejournal.com - Date: 2022-10-01 06:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-10-01 12:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-05-04 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com
Спасибо.
Скачала, будет прочитано.
Пока, с Ваших слов.

автор заранее провозглашает свой тезис («гены практически не влияют на интеллект»)
В этой области легче всего подогнать данные под нужный результат.

в остро-полемическом духе борьбы с «верующими в генетику».
Привет Трофиму Денисычу !

Уровень интеллекта, определяемый измерением IQ,
Как ?!
Его всё же можно мерить ?!
Обычно такие деятели утверждают, что этот показатель — фигня !

ребенок образованных родителей уже к трехлетнему возрасту приобретает гораздо больший словарный запас, чем потомок рабочих.
Разумеется !
Откуда возьмется у ребенка "словарный запас", которого нет у родителей ?

Но тут вопрос: в какую сторону работает "причинно-следственная связь" ?
За последние лет 100 в развитых странах резко сократилась доля неграмотных, неквалифицированных людей.
Значительная часть "потомков рабочих" — получила образование.
То есть нынешняя школьная система даёт такой шанс.

Но в результате те "потомки рабочих", которые и сейчас остались рабочими,— скорее всего и по природным задаткам (в среднем) слабее тех "потомков рабочих", которые получили образование.
В отличие от прошлых веков, когда у "потомков рабочих" — просто не было возможности учиться.
Весьма вероятно, что средний IQ "нижесреднего класса" в развитых странах — сегодня ниже, чем 200 лет назад.

Date: 2022-05-04 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"То есть нынешняя школьная система даёт такой шанс"

Проблема в том, что отставание детей, выросших в семьях необразованных родителей, закладывается еще до школы.

"В отличие от прошлых веков"

Да, безусловно, соотношение генетики и воспитания очень разное для разных выборок, так что тут нельзя дать какое-то одно универсальное число.
Edited Date: 2022-05-04 09:59 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com - Date: 2022-05-05 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-05-05 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com - Date: 2022-05-05 03:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-05-04 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniirudnyi.livejournal.com
Не очень понятна цель исследования. Разве не очевидно, что занятия с ребенком повышают его образовательный уровень?

Date: 2022-05-04 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Предполагается, что IQ и образование - это разные вещи.

Date: 2022-05-04 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com
Очень я его не любил. Был он циник, и был он дурак. Работу, которой он занимался, за триста пятьдесят рублей в месяц, можно было смело назвать евгеникой, но никто ее так не называл — боялись связываться. Этот Выбегалло заявлял, что все беды, эта, от неудовольствия проистекают, и ежели, значить, дать человеку все — хлебца, значить, отрубей пареных, — то и будет не человек, а ангел. Нехитрую эту идею он пробивал всячески, размахивая томами классиков, из которых с неописуемым простодушием выдирал с кровью цитаты, опуская и вымарывая все, что ему не подходило. В свое время Ученый совет дрогнул под натиском этой неудержимой, какой-то даже первобытной демагогии, и тема Выбегаллы была включена в план. Действуя строго по этому плану, старательно измеряя свои достижения в процентах выполнения и никогда не забывая о режиме экономии, увеличении оборачиваемости оборотных средств, а также о связи с жизнью, Выбегалло заложил три экспериментальные модели: модель Человека, неудовлетворенного полностью, модель Человека, неудовлетворенного желудочно, модель Человека, полностью удовлетворенного. Полностью неудовлетворенный антропоид поспел первым — он вывелся две недели назад. Это жалкое существо, покрытое язвами, как Иов, полуразложившееся, мучимое всеми известными и неизвестными болезнями, страдающее от холода и от жары одновременно, вывалилось в коридор, огласило институт серией нечленораздельных жалоб и издохло. Выбегалло торжествовал. Теперь можно считать доказанным, что ежели человека не кормить, не поить, не лечить, то он, эта, будет, значить, несчастлив и даже, может, помрет. Как вот этот помер. Ученый совет ужаснулся. Затея Выбегаллы оборачивалась какой-то жуткой стороной. Была создана комиссия для проверки работы Выбегаллы. Но тот, не растерявшись, представил две справки, из коих следовало, во-первых, что трое лаборантов его лаборатории ежегодно выезжают работать в подшефный совхоз, и, во-вторых, что он, Выбегалло, некогда был узником царизма, а теперь регулярно читает популярные лекции в городском лектории и на периферии(с)

Date: 2022-05-04 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Теперь можно считать доказанным, что ежели человека не кормить, не поить, не лечить, то он, эта, будет, значить, несчастлив и даже, может, помрет"

Намекаете, что выводы автора самоочевидны? Его книжка интересна подробным анализом множества разнообразных образовательных программ, нацеленных на снижение интеллектуального неравенства и опробованных в США - я и не подозревала, что их было уже так много! Смысл этих упражнений понятен: образование - штука дорогая, так что неплохо было бы выяснить, как добиться максимального результата минимальными средствами.

Date: 2022-05-05 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com
Спасибо!
Обязательно прочту.

Date: 2022-05-05 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Самым интересным в этой книжке мне показался обстоятельный разбор множества специальных программ, проводившихся в США с целью уменьшения ингеллектуального неравенства - я и не подозревала, что их было уже так много!

Date: 2022-05-05 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com
Э-э-э, по этой диалектической паре все еще ведутся какие-то исследования и споры?
Вроде, давно же уже было отмечено, что "Окружающая среда влияет на человек, а человек влияет на окружающую среду" и относилось это не только к природе и экологии, но и к обществу в целом.
Так же, как можно вспомнить о паре "генотип/фенотип".

Date: 2022-05-05 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Интерес к этой теме понятен: вопрос в том, имеет ли смысл вкладывать деньги в образовательные программы для бедноты, если мы хотим уменьшить интеллектуальное неравенство в обществе? Понятно, что в них не было бы особого смысла, если бы интеллект на 100% определялся генами. Насколько я могу судить, на сегодняшний день большинство исследований дают цифру ~50%, но проблема эта очень сложная, поскольку эта цифра зависит и от конкретной выборки (в частности, растет с возрастом), и от метода оценки.

(no subject)

From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com - Date: 2022-05-05 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-05-05 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com - Date: 2022-05-05 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-05-05 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com - Date: 2022-05-05 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-05-05 01:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-05-06 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com
От моей ленты — Вашей.





Edited Date: 2022-05-06 09:52 pm (UTC)

Date: 2022-05-07 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Отрадно, что народ не теряет чувство юмора :)

(no subject)

From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com - Date: 2022-05-07 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-05-07 01:36 pm (UTC) - Expand

Что такое интеллект ?

Date: 2022-06-05 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] zlata_gl referenced to your post from Что такое интеллект ? (https://zlata-gl.livejournal.com/123915.html) saying: [...] В основном - мое мнение здесь [...]

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
111213 14151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 12:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios