egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

Как считает Дуглас Мюррей, недавнее изменение отношения общества к гомосексуальности связано с выявлением того, что эта особенность – в какой-то мере генетически обусловленная, а не произвольно выбранная, как это считалось раньше. Примечательно, что этот поворот совершился в условиях, когда исследования по определению сравнительного вклада разных факторов все еще продолжаются. Но еще примечательнее то, что, приписав – и даже жестко предписав – сексуальную ориентацию генетике, общество решило, что собственно пол, определяемый хромосомным набором – предмет свободного выбора.


За более полувека жизни мне только один раз встретился человек, решивший, что его пол не соответствует генетическому. А вот моя работающая в школе подруга сообщает, что у нее в каждом классе по нескольку учеников, заявивших себя трансгендерами и требующих к себе особого отношения (в частности, освобождения от контрольных работ). И что интересно: все эти ученики – двоечники; среди отличников ни одного транс нет. Конечно, непонятно, где здесь курица, а где яйцо, но сдается мне, смышленые детишки быстро сообразили, как обернуть новую моду к своей сиюминутной выгоде. В последней главе, посвященной проблемам транс, Мюррей протестует против слишком легкой доступности хирургического вмешательства по изменению пола у детей. Такие операции необратимы, и кидаться делать их восьмилетнему ребенку, когда тот возвещает, что хотел бы быть девочкой, а не мальчиком – по меньшей мере безрассудство.

Заслуживающей внимания мне показалась параллель, проводимая Мюрреем между современным вокеизмом и марксизмом. В основе обоих лежит представление о человеческом обществе как о системе угнетения (а не, например, системе взаимовыгодного обмена, как у Адама Смита). Только у Маркса капиталисты угнетали рабочих, а у нас сегодня цис-гендерные гетеросексуальные белые мужчины угнетают всех остальных. Мюррей считает, что эта современная активность отдаляет, а не приближает идеал, когда «о людях судят не по цвету кожи, а по моральным качествам», провозглашенный Мартином Лютером Кингом. Ответственным за реанимацию марксистских идей об устройстве общества он считает Мишеля Фуко.

На основании разбора многочисленных конкретных примеров Мюррей приходит к выводу, что в основе вокеизма лежит представление о том, что «все животные равны, но некоторые животные равнее других», знакомое нам по советской России. То есть, что принадлежность к угнетенным «меньшинствам» (в кавычках, потому что к ним относят и женщин, составляющих половину человечества) уже сама по себе делает человека морально превосходящим «угнетателей».

Но вот чего у Мюррея нет, так это анализа, почему же вдруг именно сейчас внезапно поднялась эта волна? Правда, он предполагает, что определенную роль в этом сыграл интернет, и рассказывает забавное о том, как работают алгоритмы Гугла. Я решила сама это проверить, и вот какой набор картинок я получила на запрос «white couple».


Результат Гугл-поиска по запросу «white couple»

А еще из книжки Мюррея я узнала о новом ругательстве: «культурная аппроприация». Когда Дензел Вашингтон играет Макбета – это достижение, а вот когда Лоренс Оливье играет Отелло – это преступление. Интересно, что скажут о нашем времени потомки?


Слева – Дензел Вашингтон в фильме «Трагедия Макбета» (2021),
справа – Лоренс Оливье в фильме «Отелло» (1965)

Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Date: 2022-03-09 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-03-09 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] alaev.livejournal.com
- Но вот чего у Мюррея нет, так это анализа, почему же вдруг именно сейчас внезапно поднялась эта волна?

Возможный ответ: потому что белые цисгендерные мужчины утратили экономическую ценность, но не утратили политическое влияние.
https://alaev.livejournal.com/100575.html

Date: 2022-03-09 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Правильно, Фрэнк!

Date: 2022-03-09 03:19 pm (UTC)

Date: 2022-03-09 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
История уже показала, что рост благосостояния всегда приводит к снижению рождаемости, в любой стране. Так что я согласна с Вами, что, если стоит цель быстро увеличить население страны, то проще впустить мигрантов, чем стимулировать местных. Я, правда, никогда не могла понять, почему же надо стемиться к увеличению населения, но к теме поста это вроде бы не относится.

Кроме того, я не поняла, почему Вы считаете, что "белые цисгендерные мужчины утратили экономическую ценность"? В чем это выражается?

Date: 2022-03-09 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Мыне поймём, что скажут о нашем времени потомки. Потому что, если всё это левацкое безумие продолжится, то скажут они это по-китайски.

Date: 2022-03-09 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] poiupredatel.livejournal.com
Чем больше население тем больше денег и прочих благ оно создаёт)

Date: 2022-03-09 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] jackclubs2.livejournal.com
Но здорового человека этим не пронять. Я, по-моему, уже как-то писал про девочку-подростка, которая подкалывала юбку, чтобы та была короче. А на вопрос "что это ты?" - ответила, "хочу, чтобы меня объективировали"

Date: 2022-03-09 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
"о новом ругательстве", - ха! Вспоминается анекдот о телефонном разговоре уехавших одесситов с оставшимися "— А как там Америка? — А хрен её знает.... Мы туда не ходим". Что касается картинки справа, дело ещё хуже
https://jenya444.livejournal.com/745368.html

Date: 2022-03-09 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] groningen-sn.livejournal.com
А Вы посмотрите еще "black couple". У меня получились все черные.

Date: 2022-03-09 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Не пронять того, кто чувствует себя уверенно. А вот если ты понимаешь, что не тянешь, то ты подсознательно ищешь любые предлоги, которые бы могли бы снять вину за это с тебя самого. А тут общество как раз предоставляет тебе отличный предлог: в моем неуспехе виноваты те, кто приписал мне неправильный пол!

Ситуация усугубляется тем, что моя подруга работает в школе для якобы продвинутых, но администрация этой школы получает деньги от государства в пропорции к числу учеников. А раз так, то администрация заинтересована в том, чтобы принимать в школу и тех, кому обучение в ней на самом деле не интересно и не нужно (а учителя в этой школе начисто лишены влияния на процесс отбора). Таким образом, сама система нацелена на то, чтобы создавать у детей проблемы, которые они и пытаются решать доступными им способами :(

Date: 2022-03-09 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, Мюррей и пишет именно об этом: на запрос "black couple" ты получаешь фото действительно black couples, а на запрос "white couple" ты получаешь то, что получаешь.

Но я подумала вот о чем: возможно, алгоритмы Гугла принимают в расчет не только саму картинку, но и текст вокруг нее. А слово "white" появляется, наверно, в описании картинки только тогда, когда речь идет именно о смешанных парах?

Date: 2022-03-09 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
В своем посте по ссылке Вы пишете: "Я не до конца разобрался в чём именно состоит критика. В том, что белокожие актёры и актрисы играют и поют за чернокожих персонажей. Или в том, что они накладывают на себя тёмный грим."

Я подозреваю, проблема именно в темном гриме, и она связана с тем, что когда-то в США были популярны сценические представления, высмеивающие чернокожих, которые исполнялись белыми актерами в черном гриме (https://www.history.com/news/blackface-history-racism-origins). Воспоминания об этом, видимо, так болезненны, что сам факт нанесения грима воспринимается как оскорбление. Аналогичная ситуация со словом "негр", которое ведь означает просто "черный" в романских языках. То есть, ничего оскорбительного в нем самом по себе нет, но оно стало абсолютно непроизносимым из-за связанных с ним культурных ассоциаций.

Date: 2022-03-09 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, но ведь и делить эти блага надо на большее число ртов?

Date: 2022-03-09 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Возможно. Но выше Вы пишете: "Когда Дензел Вашингтон играет Макбета – это достижение, а вот когда Лоренс Оливье играет Отелло – это преступление". Очевидно, что сейчас в Америке невозможно занять белого певца в роли Порги в опере Гершвина.

Date: 2022-03-09 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Мы в любом случае не узнаем, что скажут потомки, так что мой вопрос в конце поста - риторический.

Что же касается того, что водка в будущем будет стоить пять юаней, я не на 100% в этом уверена. Да, за последние десятилетия Китай совершил завидный экономический рывок, но ведь и СССР когда-то совершил подобный, а чем все закончилось?

Date: 2022-03-09 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
В текущем оперном репертуаре не так-то много персонажей, чернокожих по сюжету, так что в найме на роль Порги белого певца легко усмотреть отнимание и без того малых возможностей у певцов чернокожих.

Я должна признаться, что у меня самой тут двойственное мнение. С одной стороны, мне нравится, когда биография актера соответствует биографии персонажа. Скажем, если персонаж фильма по сюжету - уроженец такого-то города, то мне нравится, когда создатели фильма подбирают и актера-уроженца того же города. Мне кажется, это придает персонажу достоверности. Но, с другой стороны, есть актеры столь талантливые, что они могут сыграть кого угодно, и несовпадение их биографии с биографией персонажа - плохой предлог для того, чтобы не давать им роль. Дензел Вашингтон - один из таких; я пока не видела этой постановки Макбета, но думаю, он отлично справился!

Замечательная история на эту тему связана с экранизацией романов о королевском стрелке Шарпе. Как известно, в их экранизации эту роль блестяще исполнил Шон Бин, один из лучших современных актеров. Но вот беда: в романах Шарп - уроженец Лондона, а Бин - родом из Йоркшира и говорит с сильным йоркширским акцентом, который он не захотел менять на съемках. Но, оказывается, автору романов (это современный писатель, хотя действия романов протекает в наполеоновские времена) так понравилась игра Бина, что в своих следующих книгах о Шарпе он изменил место его рождения. Вот это, я считаю, правильный подход! :)

А Вы как думаете? Важно ли для Вас совпадение биографии актера и персонажа?

Date: 2022-03-09 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Да, это отличная тема. В целом, наверное, неважно. Но в больных для меня моментах - важнее. Скажем, когда в недавней постановке "Скрипача на крыше" в Энн Арборе Тевье играл Chuck Cooper (https://masterworksbroadway.com/artist/chuck-cooper/) это меня резануло. Я сидел высоко, откуда сложно было разглядеть национальность, но заметил по игре. С другой стороны, спектакль с Ульяновым это был statement, на всех произвело большое впечатление.

Date: 2022-03-09 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] groningen-sn.livejournal.com
Тогда что это за поиск картинок? Ведь когда я ввожу туда слово "роза", то получаю розы, а не нарциссы (тоже цветы), вазы (туда ставят розы), Розу Давидовну, розу, которая "маленький одиночный ударный кратер в горном массиве между Океаном Бурь и Морем Дождей на видимой стороне Луны", и Сальватора Розу.

Date: 2022-03-09 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] alaev.livejournal.com
Выражается в том, что соотношение цена/полезность для данной подгруппы является безумно высоким. Они имеют безобразно завышенные социальные ожидания, как и полагается представителям золотого миллиарда, а как рабочая сила выглядят весьма средне. Более того, неквалифицированным физическим трудом они вообще не желают заниматься, полагая это слишком непрестижным.

Ещё 100 лет средний европеец был совсем другим.

Date: 2022-03-09 05:03 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Я считаю, что человека нельзя "раскрутить" на то, к чему у него нет внутренней склонности. И никакой интернет, и никакая пропаганда это не смогут. Но у людей как у стайных животных есть встроенная чисто биологически эмпатия, как противовес чувству личного самосохранения. И вот, видимо, поскольку жизнь всегда была довольно тяжёлая, эмпатии всегда не хватало, соответственно на неё никаких врождённых стопоров не выработалось, как не выработалось стопоров на углеводы, к примеру. В результате сейчас, когда в Западной Европе, а ещё более - в англосаксонских странах несколько поколений жили ОЧЕНЬ хорошо, благополучно и безопасно, у них произошёл, так сказать, "спазм эмпатии". Т.е. толпы подрастающего поколения, не видящие никаких материальных проблем, стали гуртом искать, к кому её приложить. Им не жалко - у них и так всего завались. А мы, белые негры, потомки крепостных и евреев черты оседлости, ограбленные всеми вождями и пережившие все войны 20-го века, ненароком попали под раздачу.

Date: 2022-03-09 05:07 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
А с другой стороны, если актёр может играть только себя - это серьёзный минус. Каждый хороший актёр стремится играть отличных от него персонажей, иначе какое это перевоплощение? Мне в своё время запомнилось, как в "Ликвидации" евреев-персонажей играли неевреи, и наоборот.

Date: 2022-03-09 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Для большинства из нас, выросших в стране с достаточно одноцветным населением, цвет кожи актера - слишком заметная характеристика, чтобы уж совсем не обращать на нее внимание, и было бы лицемерием делать вид, что это не так.

Скажу больше: для меня даже цвет волос исполнителя в некоторых случаях имеет значение. Скажем, маленькая княгиня (жена кн. Андрея) из "Войны и мира": Толстой беспрерывно подчеркивает усики на ее верхней губе, какие бывают только у самых жгучих брюнеток. А в недавней английской экранизации, в целом неплохой, на эту роль вдруг нанимают... блондинку! Ну, конечно, я тут же закричала "не верю", тем более, что там и с некоторыми другими персонажами такая же петрушка.

Или вот Айрини (Ирэн) из "Саги о Форсайтах": в романе волосы цвета золотой осенней листвы - ее визитная карточка, а не просто техническая характеристика. Соответственно, когда в английском сериале 2002 года в этой роли играет актриса-брюнетка, у меня это вызывает когнитивный диссонанс :)

Не знала или забыла, что Михаил Ульянов играл Тевье! Ульянов - совершенно потрясающий актер, лучший из лучших, наверняка он очень хорош в этой роли. А сохранилась ли видеозапись? Но мне нравится и израильский актер (не помню его фамилию) в голливудской кинопостановке, которую мы с Вами когда-то обсуждали.

Date: 2022-03-09 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Тут надо спросить специалистов, а я совершенно не представляю себе, как именно работает гугловский поиск по картинкам: может, я и не права насчет влияния подписей. С другой стороны, если Гугл нарочно подтасовывает результаты, мне трудно понять, каким образом это может работать на уменьшение расизма? Скорее уж наоборот?

Date: 2022-03-09 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Они имеют безобразно завышенные социальные ожидания"

По-видимому, Вы по умолчанию предполагаете, что все иммигранты являются либо женщинами, либо цветными, либо гомосексуалистами, либо трансгендерами (или относятся сразу к нескольким из этих категорий). А разве это справедливо для, например, нынешних украинских беженцев - среди них ведь наверняка есть немало цис-гендерных гетеросексуальных белых мужчин? Полагаете ли Вы, что и они "имеют безобразно завышенные социальные ожидания"?
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

March 2026

S M T W T F S
123 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 6th, 2026 05:48 am
Powered by Dreamwidth Studios