egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

Как ребенок впервые догадывается, что на экране он видит актеров, а не тех, кого они играют? Подозреваю, на меня это откровение снизошло после того, как я почти одновременно посмотрела два фильма, где был занят один и тот же исполнитель – причем в каждом из них он еще и сыграл по две роли: Кукольника и Солдата в «Старой, старой сказке», Ученого и его Тени – в одноименной постановке. Олег Даль был первым актером, которого я осознала как такового, и имя которого запомнила – может, потому я и выделяю его в отдельную категорию: он – и все остальные лицедеи?


Приехав в свои первые университетские каникулы в тогдашний Ленинград, я попала на встречу с Надеждой Кошеверовой – не помню уже, что именно она рассказывала, помню только, как она выглядела – маленькая старушка. Потом я прочла, что ее постановка «Тени» Далю не нравилась – своей камерностью, павильонными съемками, но для восьмилетней меня это было в самый раз. По мне, кошеверовский фильм воплощает драматургию Евгения Шварца гораздо лучше, чем появившиеся позднее произведения Марка Захарова.

«Земля Санникова» пришлась на период моего отчаянного увлечения индейцами, и показанные там «онкилоны» отлично за них сошли. Беспорядком на съемках был недоволен не только Даль, но и вся труппа, отправившая на киностудию знаменитую телеграмму: «Сидим в говне на волчьих шкурах. Дворжецкий, Вицин, Даль, Шакуров» (последний должен был играть врача-каторжанина, которого в итоге сыграл Юрий Назаров). Тем не менее, «Земля» получилась лучшим фильмом советского кинематографа в своем жанре. Жаль только, песни Евгения Крестовского звучат там в исполнении другого актера, а не сыгравшего его Даля.

А вот съемки «В четверг и больше никогда» в Приокско-Террасном заповеднике, куда мы частенько ездили с биологическими целями, были праздником. Элла Корсунская вспоминает, как спросила у Даля, так же ли он отдается роли, когда играет в театре, и услышала: «После спектакля я два-три часа не могу уснуть. А сейчас я не сплю совсем. И счастлив, что пришло время, когда я не сплю совсем». Но фильму дали четвертую категорию, после чего Анатолий Эфрос больше кино не снимал. А тут еще вышел – в США – альманах «Метрополь», в котором участвовал автор сценария. Я уже была старшеклассницей, и по сигналу друзей все-таки отловила «В четверг» в каком-то кинотеатре, как тогда говорили, «клубного типа», куда ссылали фильмы, вызвавшие гнев начальства. Даль там играет мерзавца – но такого обаятельного, что ты долго не можешь поверить в его мерзость.

С тех пор я стала прицельно смотреть все фильмы с его участием – некоторые удалось отыскать только совсем недавно, уже в интернете. Не буду их перечислять – вы и сами их отлично знаете. Похоже, один раз я видела его и на сцене, когда меня водили в «Современник» на «Принцессу и дровосека» – но, увы, я не помню ничего, кроме самого факта. Зато я отчетливо помню крошечный некролог в газетенке «Неделя» – единственный официальный отклик на трагическую смерть выдающегося артиста.

Актерское искусство – наверное, самое загадочное. По сей день я пытаюсь найти слова, чтобы объяснить, что же такого особенного я вижу в работе Даля, но безуспешно. То, что пишут о нем другие поклонники – верно, но в значительной мере применимо ко всем мастерам, а уловить его уникальность ни у кого не получается. Может, вы попробуете, уважаемые френды?


Олег Даль в «Старой, старой сказке» Надежды Кошеверовой (1968)

Date: 2021-05-25 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-05-25 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Правильно, Фрэнк!

(no subject)

From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com - Date: 2021-05-25 09:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-05-25 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] val000.livejournal.com
"Тень" с Далем — шикарный фильм. Страх Тени перед смертью хозяина навёл меня на очень интересный эзотерические размышления.

А первым фильмом, который я вообще запомнил, была "Старая сказка" с Далем, которого я тоже и запомнил, и полюбил прямо тогда же.

О последнем фильме есть хорошая заметка в ЖЖ от Риммы Запесоцкой. Она была знакома с его семьёй.

Date: 2021-05-25 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
""Тень" с Далем — шикарный фильм"

Как я поняла из Вашего поста по ссылке, Вы посмотрели этот фильм в первый раз уже взрослым, и он все равно Вам понравился? Это ценное свидетельство, потому что я-то видела его еще девочкой, а в детстве, как известно, деревья вообще большие :)

"была "Старая сказка" с Далем, которого я тоже и запомнил"

Да, это тот самый фильм, из которого видео в посте - его полное название "Старая, старая сказка". Для меня это был не первый запомнившийся фильм: "Миллион лет до нашей эры" и даже "Не горюй!", на который меня случайно отвели девочкой, я видела еще раньше. Но это был первый фильм, в паре с "Тенью", на которых я постигла саму концепцию актера :)

"О последнем фильме есть хорошая заметка в ЖЖ от Риммы Запесоцкой"

Спасибо, этот текст мне уже попадался где-то, но, честно сказать, он мне не очень нравится - кажется слишком манерным.

"Она была знакома с его семьёй"

Мне очень понравились воспоминания тещи Даля, О.Б. Эйхенбаум, которые состовляли основную часть книжки воспоминаний о нем, изданной через несколько лет после его смерти. Чувствуется, О.Б. была привязана к нему, как к сыну, и унаследовала от своего отца способность словесного изложения своих мыслей.

(no subject)

From: [identity profile] val000.livejournal.com - Date: 2021-05-25 10:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-25 10:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] val000.livejournal.com - Date: 2021-05-25 11:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-26 12:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-26 01:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] val000.livejournal.com - Date: 2021-05-26 02:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-26 02:15 am (UTC) - Expand

Date: 2021-05-25 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com
Ну, попробую. Только не в работе, а в личности. Редкое сочетание яркого актерского таланта с таким же ярким интеллектуальным талантом.

Date: 2021-05-25 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Редкое сочетание яркого актерского таланта с таким же ярким интеллектуальным талантом"

А, тут Вы затронули очень интересную тему! Актерская профессия - не высшая математика, так что в принципе не очень понятно, каким образом зрители могут вынести суждение об интеллектуальных способностях актера, особенно если учесть, что ведь на экране он представляет, в первую очередь, интеллект своего персонажа? Я, например, сомневаюсь, что Вячеслав Тихонов был в жизни каким-то особенным интеллектуалом, хотя он очень убедительно сыграл интеллектуала Штирлица на экране. А вот, например, Олег Борисов почему-то кажется мне очень неглупым человеком - хотя я затрудняюсь сказать, почему именно.

Что же касается Даля, то я согласна с Вами, что он кажется неглупым, но все-таки главное там не это, а какая-то особая острота восприимчивости, что ли. Согласны?

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2021-05-26 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-27 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2021-05-27 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-27 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2021-05-27 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-27 11:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2021-05-28 12:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-28 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abolin.livejournal.com - Date: 2021-05-27 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-28 12:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abolin.livejournal.com - Date: 2021-05-28 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-28 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2021-05-28 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-28 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2021-05-28 09:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-28 09:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2021-05-28 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-29 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-29 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2021-05-29 03:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-29 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2021-05-29 09:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-29 10:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2021-05-29 11:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-29 11:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2021-05-29 11:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-30 01:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2021-05-30 03:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-30 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2021-05-30 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-30 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abolin.livejournal.com - Date: 2021-05-28 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-28 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abolin.livejournal.com - Date: 2021-05-28 09:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-29 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abolin.livejournal.com - Date: 2021-05-29 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-29 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abolin.livejournal.com - Date: 2021-05-29 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-29 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abolin.livejournal.com - Date: 2021-05-29 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-29 09:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abolin.livejournal.com - Date: 2021-05-29 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-29 10:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abolin.livejournal.com - Date: 2021-05-29 11:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-29 11:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abolin.livejournal.com - Date: 2021-05-29 11:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yoginka.livejournal.com - Date: 2021-05-30 02:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-30 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yoginka.livejournal.com - Date: 2021-05-30 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ald1976.livejournal.com - Date: 2021-05-30 10:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-30 11:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ald1976.livejournal.com - Date: 2021-05-31 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-31 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ald1976.livejournal.com - Date: 2021-05-31 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-06-01 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ald1976.livejournal.com - Date: 2021-06-01 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-06-01 09:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ald1976.livejournal.com - Date: 2021-06-02 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-06-01 09:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-05-25 06:16 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Жаль только, песни Евгения Крестовского звучат там в исполнении другого актера

И ещё жаль, что там не звучат песни Высоцкого в исполнении Высоцкого :)

Date: 2021-05-25 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, я знаю, что В. написал для этого фильма несколько песен, но с ними это был бы уже совсем другой фильм :)

Date: 2021-05-25 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] vchernik.livejournal.com

>>Жаль только, песни Евгения Крестовского звучат там в исполнении другого актера, а не сыгравшего его Даля.

Я понимаю вашу любовь к Далю, но не могу поступиться своей любовью к Олегу Анофриеву. Только в его исполнении песня "Есть только миг" смогла стать тем гимном, которым она стала. В 90-е она меня спасла. Умел Олег Андреевич даже проходную песню спеть удивительно жизнерадостно. Добрая ему память.

Date: 2021-05-25 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Мне тоже нравится, как поет Анофриев - скажем, в "Бременских музыкантах" он совершенно неподражаем! Более того, я уже подготовила пост, где будет видео с его исполнением другой очень знаменитой песни, так что оставайтесь на нашей волне! Но в "Земле Санникова" песни все-таки должен был исполнять сам Даль, это получилось бы более аутентично.

(no subject)

From: [identity profile] vchernik.livejournal.com - Date: 2021-05-26 07:49 am (UTC) - Expand

Date: 2021-05-25 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com
У эпохи позднего социализма почти нет нервов. И если человек резонирует как такой нерв, то этот человек, чем бы он не занимался остается нервом.
Это поэт Высоцкий. Это клоун Енгибаров. Это артист Даль.



Date: 2021-05-25 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Ну, нервных-то советских актеров немало - вспомните, например, Николая Бурляева у Тарковского в "Андрее Рублеве"?

(no subject)

From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com - Date: 2021-05-25 10:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-25 11:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com - Date: 2021-05-25 11:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-25 11:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-26 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-fixx.livejournal.com - Date: 2021-05-27 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-27 12:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-05-26 12:44 am (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
Фильм, который в подростковом возрасте заставил задуматься — «Плохой хороший человек» (по повести Чехова «Дуэль»). Даль против Высоцкого.

Date: 2021-05-26 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, это прекрасный фильм, я хорошо его помню. В первый раз видела, наверное, через несколько лет после выхода, и потом еще не раз пересматривала. И Даль, и Высоцкий сыграли там превосходно - и еще Папанов, в небольшой роли доктора.

Date: 2021-05-26 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Конечно, и Даль, и Высоцкий - универсальные актеры, которые в принципе могли бы сыграть любую роль, но все-таки интересно, почему Хейфиц распределил роли именно так? Если бы режиссером была я, я бы, наверное, сделала наоборот: Высоцкий кажется мне очень добрым человеком, а вот Даль - вовсе нет. Может, Хейфиц так поступил просто потому, что Даль был субтильный "шнурок", а Высоцкий - все-таки покрепче, хотя и невысокого роста?

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2021-05-26 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-27 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2021-05-27 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-27 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2021-05-27 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-27 11:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2021-05-28 12:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-28 12:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idemidov.livejournal.com - Date: 2021-05-31 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-31 11:37 am (UTC) - Expand

Английские сериалы

From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com - Date: 2021-05-27 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idemidov.livejournal.com - Date: 2021-05-31 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-31 11:49 am (UTC) - Expand

Date: 2021-05-26 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] valenod.livejournal.com
Не шедевр, но в коллекцию свидетельств: книга "Сушко Юрий_Друзья Высоцкого_проверка на преданность", у меня есть в fb2.

Date: 2021-05-26 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Спасибо. Действительно, неплохой очерк - вот здесь есть его текст (http://loveread.ec/read_book.php?id=52007&p=46#gl_14) в открытом доступе.

Правда, автор напрасно приписывает Далю вот это стихотворение:

Комната моя подобна клетке.
Солнце руку сунуло в оконце.
Чтоб мираж увидеть очень редкий,
Сигарету я зажег от солнца.
Я хочу курить. Я не хочу работать.

Его автор - Гийом Аполлинер. Я, правда, не знаю, чей это перевод, но что-то сомневаюсь, что Даля: я никогда не слышала о том, что он занимался литературными переводами.

(no subject)

From: [identity profile] valenod.livejournal.com - Date: 2021-05-26 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-27 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valenod.livejournal.com - Date: 2021-05-28 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-28 09:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-05-27 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] a-fixx.livejournal.com
>> что же такого особенного я вижу в работе Даля

Выскажу такую догадку. Даль — актёр, совместивший в себе настоящую личность (это и у других актеров старшего поколения есть, у того же Высоцкого или Янковского, а у нынешних почти совсем не встречается) и текучесть, прозрачность, протеизм, что ли, бесплотность, его сложно ухватить, а ведь это именно то, что у нас ассоциируется с актёрством. Мы, например, не можем назвать его немужественным, но и слово "брутальный" к нему никак не подходит. Он одновременно мягкий, субтильный, но и жёсткий и даже может быть грубым. Насмешливый и лиричный. Это всё в нём было как в человеке и талантливо перенесено в роли. И мне сложно сказать, к кому ещё можно применить сказанное.

Date: 2021-05-27 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"слово "брутальный" к нему никак не подходит"

Его героя в "Обыкновенной Арктике" вполне можно описать этим словом! Я уже написала там выше, что, будь я сама режиссером, я бы попробовала Даля в роли фон Корена, а Высоцкого - в роли Лаевского. В жизни, мне кажется, человек Даль был куда непримиримее человека Высоцкого.

У Даля, конечно, был необыкновенно широкий актерский диапазон - мне кажется, он мог бы сыграть любую роль, включая даже совершенно неподходящие по фактуре: по-моему, он и Санчо Пансу какого-нибудь отлично бы сыграл :) Ваша мысль, что нас привлекает сочетание внутреннего железного стержня с внешней текучестью - очень интересная. Вот только вопрос, а как же мы об этом стержне догадываемся? Видимо, он как-то проскальзывает на экране?

А вот что касается Олега Янковского, которого Вы упомянули, он, мне кажется, был совсем другим. Если у Даля всегда была собственная, и очень жесткая, концепция роли, то Я., мне кажется, был гораздо более покладистым - он играл то, что его просили сыграть режиссеры (потому он и сыграл гораздо больше ролей, и прожил гораздо дольше!). Он прекрасный актер, и его Мюнхгаузен - один из моих самых любимых фильмов (а какой у него Пален! (https://egovoru.livejournal.com/12853.html)), но я не уверена, что в этих персонажax сказывается именно личность самого актера.

(no subject)

From: [identity profile] a-fixx.livejournal.com - Date: 2021-05-29 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-29 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-fixx.livejournal.com - Date: 2021-05-30 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-30 11:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-fixx.livejournal.com - Date: 2021-05-29 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-29 06:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-05-27 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] li-bao.livejournal.com
Я тоже нахожусь в давнем и совершенно безотчетном состоянии любви к Далю. Сформировать в чем же состоял его талант не получается, хоть тресни.

Date: 2021-05-27 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
А какие его роли Вам нравятся больше всего, и почему?

(no subject)

From: [identity profile] li-bao.livejournal.com - Date: 2021-05-29 02:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-29 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] li-bao.livejournal.com - Date: 2021-05-29 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-29 01:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-05-27 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mevuelvoguajiro.livejournal.com
Искусство актера в большинстве случаев — управляемая истерика. Когда же масштаб личности позволяет переварить персонажа без выпрыгивания из себя, получается вот это, как у Даля. Чувствуешь внутреннюю свободу без надрыва и ломания себя.

Date: 2021-05-27 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Искусство актера в большинстве случаев — управляемая истерика"

Мне этот тезис кажется спорным, но это, наверное, потому, что Вы вкладываете в понятие "истерика" какой-то особый смысл. Может быть, поясните, что именно Вы называете "истерикой"?

(no subject)

From: [identity profile] mevuelvoguajiro.livejournal.com - Date: 2021-05-28 05:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-05-28 10:46 am (UTC) - Expand

Date: 2021-05-30 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Я на Ваш вопрос не могу ответить, конечно, но на днях наткнулся в фейсбуке на замечательный видео-фрагмент. Вы говорили, что фейсбук Вам ничего не показывает, вот этот фрагмент в другом месте. Даль говорит за кадром с 2:23 по 3:33, https://www.youtube.com/watch?v=2bhGsQ-8bgY

Date: 2021-05-30 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Спасибо, я вроде бы уже слышала или читала этот текст и видела эти кадры. Не исключено, что они с Волчек как раз занимаются постановкой той самой "Принцессы и дровосека", которую я видела в детстве: известно, что Даль не только в ней играл, но и участвовал в режиссуре.

Но вообще-то задним числом пребывание Даля в "Современнике" кажется сплошным унижением. Взять того же Костю Райкина, который в этой передаче так распинается о том, как замечательно Даль играл Ваську Пепла. Когда Даль вывихнул ногу и не смог играть, он был уверен, что спектакль отменят - но его не отменили, а быстро ввели туда Костю - который, заметьте, и не подумал отказаться. Я уж не говорю о совершенно чудовищном поведении самого Ефремова у Даля на свадьбе - я не представляю себе, как Даль мог после этого с ним работать.

Date: 2021-05-30 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] inryko.livejournal.com
Я, наверное, не могу сформулировать объективного мнения о Дале, потому что я в него беззаветно влюблена. В актера, конечно, не в человека, только актером я его и знаю. И люблю в каждом фильме. "Женя, Женечка и катюша" бросают в слезы каждый раз.
"Тень" я так и не видела, надо будет посмотреть.
А "Старая старая сказка" с каждым годом нравится все больше. Там вообще все прекрасно, не только Даль.
Секрет его, попробую предположить, в перевоплощении. И положительный и отрицательный герой выходил у него с равной степенью достоверности. А также и сильный и слабый. "Плохой хороший человек" возьмите - Даль там полное ничтожество и это восхитительно. Думаю, что с возрастом пропадает эта претензия к актеру, что он должен нравится или играть только положительных героев. В кинематографе нужны все. Даль был гением. Скорее всего, к тому же и невыносимой личностью, но мы должны сосредоточится именно на игре, а не на личной жизни.

Date: 2021-05-30 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
""Тень" я так и не видела, надо будет посмотреть"

О, "Тень" - просто бенефис наших лучших актеров, каждый из которых идеально попадает в свою роль. Даже Гурченко, которую я вообще-то не очень люблю, там прекрасна в роли знаменитой актрисы. А Миронов, а Этуш!

"претензия к актеру, что он должен нравится или играть только положительных героев"

Так злодея же играть гораздо интереснее - и, мне кажется, проще. А вот сыграть положительного героя так, чтобы это вышло не фальшиво и не скучно - наоборот, очень трудно.

(no subject)

From: [identity profile] inryko.livejournal.com - Date: 2021-05-30 09:46 pm (UTC) - Expand

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 08:54 am
Powered by Dreamwidth Studios