egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

У моих родителей машина – «Жигули» – появилась довольно рано: отец тогда работал в больнице на другом конце города. Но моя мама никогда даже не пыталась научиться ее водить, почему-то полагая это исключительно мужским делом – несмотря на то, что ее ближайшая подруга автомобилевождение освоила. Яблоко от яблони недалеко падает, к тому же в тогдашних машинах меня страшно укачивало – в итоге я впервые села за руль, только перевалив за полвека.


Водитель я до сих пор никудышный, но с удивлением я обнаружила, что сам процесс вождения мне нравится – и пожалела, что не приобрела этот навык раньше. Как всякий неофит, я возмущаюсь манерами других водителей. В частности, тем, что 90% их не умеют правильно выполнять незащищенный левый поворот: не то что выезжают на середину перекрестка, куда они выезжать не должны, а даже впираются на встречную полосу и блокируют того, кто пытается повернуть налево там! О тех же, кто принципиально не желает включать сигнал поворота – или забывает его выключать, совершив маневр – я уж и не говорю.


Тимур Шаов, концерт 3 марта 2012 в Санкт-Петербурге

А как у вас обстоят дела с автомобильным транспортом – давно ли водите и как относитесь к процессу?

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2024-06-12 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Авто (https://www.livejournal.com/category/avto?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2024-06-12 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
В точку, Фрэнк!

Date: 2024-06-12 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-tiana.livejournal.com
Я не вожу. У меня очень сильный астигматизм, поэтому проверка мертвого угла даже в очках сразу приводит в к серьезному спазму в висках. Поэтому я решила даже не пытаться учиться, чтобы не создавать ни для кого риска на дороге. Хотя знаю, что мне бы понравилось вести машину.

Date: 2024-06-12 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
А есть ли какие-нибудь способы лечения этого недуга?

(no subject)

From: [identity profile] lady-tiana.livejournal.com - Date: 2024-06-12 10:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-12 10:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lady-tiana.livejournal.com - Date: 2024-06-13 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-13 09:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-06-12 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mercibo.livejournal.com
Слышал от кого-то (сам не читал), что 90% водителей считают, что водят лучше среднего.
Edited Date: 2024-06-12 03:10 pm (UTC)

Date: 2024-06-12 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, и это касается не только автомобилевождения, но и любого другого умения и таланта :)

Но я-то точно принадлежу к оставшемся 10%, у меня нет никаких заблуждений на этот счет. А Вы себя куда относите?

(no subject)

From: [identity profile] mercibo.livejournal.com - Date: 2024-06-13 02:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-13 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mercibo.livejournal.com - Date: 2024-06-13 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-13 09:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com - Date: 2024-06-14 05:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-14 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com - Date: 2024-06-14 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-14 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com - Date: 2024-06-14 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-14 11:05 am (UTC) - Expand

Date: 2024-06-12 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] gomazkov.livejournal.com
В молодости водил, но, к счастью, быстро понял, что с моим топографическим кретинизмом лучше этого не делать, и вот результат - жив до сих пор.)

Date: 2024-06-12 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
У меня тоже топографический кретинизм, но теперь ведь изобрели GPS, который есть и в смартфоне. У меня в машине есть небольшой монитор, к нему подключаешь смартфон, и готово - даже не нужно покупать GPS как отдельный прибор, как было еще недавно.

(no subject)

From: [identity profile] gomazkov.livejournal.com - Date: 2024-06-13 03:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-13 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gomazkov.livejournal.com - Date: 2024-06-13 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cmt96.livejournal.com - Date: 2024-06-14 05:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-14 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cmt96.livejournal.com - Date: 2024-06-14 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-14 09:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cmt96.livejournal.com - Date: 2024-06-15 07:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-06-12 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] groningen-sn.livejournal.com
У нас велосипеды. С окраины до центра моего города восемь минут. Машина не нужна.

Date: 2024-06-12 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, Нидерланды - страна велосипедов, я это заметила, когда там была. В Германии они тоже распространены, но все же не так, как в Нидерландах - из-за того, что рельеф не такой плоский.

А на дальние расстояния везде можно доехать на поезде, и нидерландская железнодорожная сеть произвела на меня глубокое впечатление. Мне нужно было ехать из Лейдена в Утрехт, и я уже, по московской привычке, приготовилась ехать из Лейдена в Амстердам, а оттуда - в Утрехт. Но потом на всякий случай решила проверить, а вдруг есть и прямое сообщение? И действительно, есть, в объезд Амстердама. Очень меня это порадовало :)

(no subject)

From: [identity profile] homaaxel.livejournal.com - Date: 2024-06-13 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-13 09:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-06-12 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com

В нашем поколении — 30-40 — вождение это уже, кажется, базовый навык. При этом иметь машину вовсе не обязательно. Надо — покупай, не надо — такси, съем, шеринг — без проблем. Реально нужна машина если есть дети или загородный дом или хобби связанное с поездками.


Из наблюдений — при переходе с Лады на большой черный внедорожник комфортность вождения вырастает очень ощутимо. Все становятся вежливые, предупредительные, уступают и вообще не езда, а сплошная радость. Ну и турбированный двигатель тоже добавляет радости.


В общем отношение к процессу очень сильно зависит от инструмента. )

Date: 2024-06-12 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"При этом иметь машину вовсе не обязательно"

А как же научиться, если нету своей? Все же нужна длительная практика, чтобы как следует научиться. Я, например, все еще боюсь брать машину в аренду, от греха.

"при переходе с Лады на большой черный внедорожник комфортность вождения вырастает очень ощутимо"

Наверняка так. У меня, увы, пока нету опыта вождения разных машин, но моя машинка - Тойота Королла - мне нравится. Я ее купила, потому что она была на тот момент самая продаваемая модель в компактном классе, и не жалею. Кое-кто говорит, что она уже устарела, но мне более чем хватает :)

(no subject)

From: [identity profile] staerum.livejournal.com - Date: 2024-06-12 10:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-12 10:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 109.livejournal.com - Date: 2024-06-13 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-13 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 109.livejournal.com - Date: 2024-06-13 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-13 09:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-06-12 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я начала водить в 39 лет в Штатах, и по началу было трудно. И до сих пор я вожу хуже, чем муж и дочь, которые оба за рулём лет с 16. Но стаж уже большой, и вполне комфортно. Ну и разнообразие, приходилось самые разные получить в рентовке. Включая огромные Шеви Юкон и Форд Эксплорер. Но до сих пор не вожу и не собираюсь пробовать водить мануальные, мне нужна автоматическая коробка передач.

Date: 2024-06-12 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
О, о стикшифте я даже не думаю и не понимаю тех, кто видит в нем прелесть :) У меня пока нету опыта вождения разных машин, потому что брать машину в аренду я боюсь. А у тебя есть какая-нибудь самая любимая модель?

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-06-12 10:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-12 10:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-06-12 11:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-12 11:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-06-12 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
Родители буквально заставали меня сдать на права в 18 лет (для моего же блага, разумеется), хотя у меня ни малейшего желания не было. Так до сих пор и не появилось, хотя двадцать лет прошло. Процесс вождения удовольствия не достааляет. Машина есть, но средний радиус повседневных перемещений — 5-10 км. Дальше — несколько раз в год, если альтернативы (общественный транспорт) совсем уж неудобные.

Наверное, если бы родители не давили и дали бы пару лет дозреть самому, от отношение было бы другим. А так… обучение езде было настолько через “не хочу” и с таким стрессом, что до сих пор неприятно вспоминать.

В детстве машинки (и игрушечные, и настоящие) мне нравились (как и большинству мальчиков). Сейчас… современные машины мне практически не интересны, ретро/олдтаймеры (примерно до 80х годов, но больше 30х-60х) — в принципе интересны в плане посмотреть.
Edited Date: 2024-06-12 03:27 pm (UTC)

Date: 2024-06-12 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Честно сказать, мне кажется, в Европе машина не очень-то и нужна: расстояния, как правило, небольшие, и есть прекрасный общественный транспорт. Во всяком случае, пока я жила в Германии, я и не думала заводить машину. Но иметь такой навык на всякий случай все же полезно, так что хорошо, что Вы научились!

(no subject)

From: [identity profile] homaaxel.livejournal.com - Date: 2024-06-13 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-13 09:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-06-12 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] luxs135.livejournal.com
Начал водить в 96 году на ежедневной основе. За это время умудрился по своей вине сбить зеркало одной машине.

Date: 2024-06-12 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Ну, всего только одно зеркало - это несчитово :)

А нравится Вам процесс (не сбивания зеркал, а вождения)?

(no subject)

From: [identity profile] luxs135.livejournal.com - Date: 2024-06-13 04:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-13 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luxs135.livejournal.com - Date: 2024-06-13 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-13 12:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-06-12 03:43 pm (UTC)
ext_460604: (Со спины)
From: [identity profile] goldy-sh.livejournal.com

Я около семи лет за рулем, сдала на права в сорок восемь лет. И как же это упощает жизнь!
Водитель я, конечно, боязливый, далеко не езжу и на дороге стараюсь быть очень-очень аккуратной. Еду скрупулёзно по правилам))

Date: 2024-06-12 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Похоже, мы с Вами идем параллельными путями :)

Да, я тоже стараюсь ездить максимально по правилам - нарушителей на дороге и без меня хватает. А нравится Вам сам процесс?

(no subject)

From: [identity profile] goldy-sh.livejournal.com - Date: 2024-06-13 05:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-13 11:25 am (UTC) - Expand

Date: 2024-06-12 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com

Я вышла замуж когда, у мужа была машина. И он решил меня научить. В лесу. Я села за рудь, нажала на педаль, машина прыгнула с места в карьер как конь и я решила раз и навсегда, что не хочу! А когда муж 2,5 года назад скончался, осталась очень хорошая Шкода, новая, небольшая. Я подумала, что может и стоит научиться, но... не стала. Уж теперь не буду)

Date: 2024-06-12 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Уж теперь не буду"

А почему нет - раз машина имеется? Я вдохновлялась примером Льва Толстого, который, говорят, в 80 лет научился ездить на велосипеде. Надо сказать, современные машины очень сильно улучшились по сравнению с тем, какими они были еще не так давно. В частности, педали у них теперь очень плавные :)

(no subject)

From: [identity profile] amado.livejournal.com - Date: 2024-06-13 02:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-13 11:09 am (UTC) - Expand

Date: 2024-06-12 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sir-baristan.livejournal.com
Насчёт укачивания, за водительским не укачивает, почему затрудняюсь сказать, если сидеть рядом и следить за дорогой, то тоже не будет.

Date: 2024-06-12 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, когда сам ведешь, никогда не укачивает, но за время, прошедшее с тех пор, еще и сами машины значительно улучшились. Теперь меня не укачивает, и когда я просто еду пассажиром. А Вы давно водите?

(no subject)

From: [identity profile] sir-baristan.livejournal.com - Date: 2024-06-13 02:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-13 11:16 am (UTC) - Expand

Date: 2024-06-12 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] chyyr.livejournal.com
Я не вожу и не учился — хотя отец в свое время пытался меня учить (я как-то рулил, но интереса это у меня не пробудило) и до сих пор с завидной регулярностью интересуется "ну когда ты уже".

Причины, пожалуй, две: во-первых, до сих пор у меня не было насущной необходимости в этом умении, на всё-про всё хватало общественного транспорта; во-вторых, дорожная обстановка меня напрягает, даже когда я пассажир на переднем сиденье легкового автомобиле (когда хороший обзор и видны манёвры соседей по дороге, со всеми этими "не включает народ поворотники").

Date: 2024-06-12 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Если нет нужды, то незачем и учиться. Верно и то, что занятие это очень нервное, особенно с непривычки, но и опытным водителям не следует слишком расслабляться: дорога - дело нешуточное, и идиотов на ней хватает :(

Date: 2024-06-12 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
не люблю водить. За это вообще-то должны деньги платить, это работа. Поэтому водит жена, ей видимо нравится хотя она не признается

Date: 2024-06-12 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Ну так, приготовление пищи или уборка - тоже работа, но вряд ли кто-нибудь согласен за это платить, если человек готовит обед себе и убирает свою квартиру.

Хорошо, когда в семье есть свой водитель :)

(no subject)

From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com - Date: 2024-06-13 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-13 11:44 am (UTC) - Expand

Date: 2024-06-12 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ald1976.livejournal.com
Почти все водители никудышные и водить не умеют. Про любой другой массовый вид деятельности можно сказать тоже самое.

К счастью их скромных навыков все же хватает для того, чтобы на дорогах было относительно безопасно. И не факт, что если бы все чудом стали асами-профессионалами, то на дорогах стало бы безопаснее - чем больше умеешь, тем больше хочется это умение применить, со всеми вытекающими.

Date: 2024-06-12 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Про любой другой массовый вид деятельности можно сказать тоже самое"

Возможно и так, но не всякий массовый вид деятельности сопряжен с такой опасностью для окружающих.

"не факт, что если бы все чудом стали асами-профессионалами, то на дорогах стало бы безопаснее"

Не берусь судить. Если опыт способствует рискованному поведению, то лучше не надо опыта. На самом деле, конечно, тут играет роль много факторов: молодые люди водят более рискованно, чем пожилые; мужчины - более рискованно, чем женщины и т.д.

(no subject)

From: [identity profile] ald1976.livejournal.com - Date: 2024-06-13 06:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-13 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ald1976.livejournal.com - Date: 2024-06-13 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-13 12:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-06-12 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] irrelative.livejournal.com

Водить начал после 30, сразу по приезду в Штаты. До этого где-то полгода учился в России, но сдать на права так и не удалось - и чувствовал себя крайне неуверенно, и условия сдачи там сильно жестче.


Водитель я, ну, вполне средний, наверное. Езжу достаточно много: и на работу и детей по всяким мероприятиям разводить. В среднем где-то до 20К миль (32К километров) в год получается. Одно время подрабатывал в Убере и Дордаше - но машину жалко, там около 50К миль в год выходило, не стоит оно того. Водить люблю, и правила по возможности стараюсь соблюдать :-)


Дочь, вот, научилась водить в 16 с копейками. Поначалу боялась, теперь, а ей уже почти 18, это дело обожает. Пару раз приходилось делать стргий выговор, что 200-мильные поездки исключительно ради удовольствия и на маминой машине - это неправильно.

Date: 2024-06-12 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Ну, если Вы подрабатывали в Убере, наверняка Вы уже достаточно опытный водитель, и 20К в год - это немало (у меня от силы 2К выходит; я работаю близко от дома, и никуда особенно далеко пока не езжу).

А американские детишки, как я понимаю, все получают права еще в школе, и это, конечно, правильно для такой автомобилизированной страны. Мне приходилось читать, что развитие сети хайвеев, а не железных дорог, в США - следствие исключительно энергичного лобби General Motors, а не каких-то прагматических соображений. Тем не менее, отличие США от Европы в этом отношении очень бросается в глаза.

(no subject)

From: [identity profile] irrelative.livejournal.com - Date: 2024-06-12 11:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-12 11:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irrelative.livejournal.com - Date: 2024-06-13 12:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-13 12:07 am (UTC) - Expand

Date: 2024-06-12 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mynine.livejournal.com

Получил права в 22, лет двадцать ездил постоянно, потом избавился от машины и особо не переживал. Иногда вожу авто друзей или прокатные.
После перерыва в несколько лет недавно сел за руль и через пять минут забыл что и не водил давно, это "как велосипед", не разучиться.

Edited Date: 2024-06-12 10:14 pm (UTC)

Date: 2024-06-12 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
А почему избавились от машины - стала не нужна? Но здорово, что навык сохраняется!

(no subject)

From: [identity profile] mynine.livejournal.com - Date: 2024-06-12 10:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-12 10:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-06-13 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com
Я начал водить в тридцать лет. Сменил несколько собственных машин, и брал в аренду, наверное, больше сотни разных. Больше всего мне нравятся японские марки — хонда, тойота, мицубиси. Между седаном и внедорожником обычно выбираю внедорожник, хотя его и замучишься парковать. Еще из внедорожников нравится джип из-за отличной проходимости. Забавно ездить в хаммере, он уже больше похож на бронетранспортер по ощущениям. Погонять по треку на порше тоже весело, хотя с возрастом мой организм против такого уже начинает протестовать

А вообще мне больше нравится кресло не водителя, а пассажира

Edited Date: 2024-06-13 01:46 am (UTC)

Date: 2024-06-13 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Забавно ездить в хаммере, он уже больше похож на бронетранспортер по ощущениям"

Про хаммер, это как раз у Шаова:

Хам на хаммере сидит,
Хам из хаммера глядит,
Поворотник не включает,
Поворачиваит...

:)

А приходилось ли Вам водить Теслу? Мне пока еще не довелось даже ехать на ней в качестве пассажира, вижу их только снаружи. Долго не могла понять, что с ними не так, что делает такой странной их физиономию - потом сообразила: они же "безротые"! То есть, у них нет решетки радиатора, которое на "лице" обычной машины воспринимается как ротовое отверстие (а фары - как глаза, а зеркала - как уши :)

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2024-06-13 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-13 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2024-06-13 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-13 09:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2024-06-14 02:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-14 10:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2024-06-14 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-14 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com - Date: 2024-06-14 01:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-06-13 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] le-ra.livejournal.com

У родителей машины никогда не было. Отец был практически слепой на один глаз - тогда такое исключало возможность получения прав, хотя оценивать расстояние он умел интуитивно. Маму, когда она работала на провсоюз таксистов, они водить научить попытались, но дело кончилось первым же сугробом. Так что в Москве у меня как-то и мыслей на этот счет не возникало. А как переехал в Германию, так на права и сдал - это просто считалось базовым навыком, который должен быть. Правда собственной машиной обзавелся сравнительно поздно, но активно юзал университетские (у нас был свой фурпарк). Водить я не люблю, отношусь как к не самой приятной, но необходимой части работы. Однако преимущества собственной (авто-)мобильности слишком очевидны, чтобы от них отказаться.

Date: 2024-06-15 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
У меня, когда я жила в Регенсбурге, никакой потребности в машине не было: город маленький, я всюду ходила просто пешком, а если уж очень надо - на автобусе. А в другие города ездила на поезде. В Вене, мне кажется, тоже нет нужды в машине: общественный транспорт в этом городе произвел на меня самое благоприятное впечатление.

"активно юзал университетские (у нас был свой фурпарк)"

В Регенсбургском Уни такого, кажется, не было - ну, или я была просто не в курсе. У одного мальчика из лаборатории был мотоцикл, на котором он чуть ли не по Сахаре даже ездил, у других, кажется, были машины - и точно была машина у профессора.

Date: 2024-06-13 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] cmt96.livejournal.com
"Не водил, не вожу и не буду водить." Но на велосипеде когда-то ездил не без удовольствия.

Date: 2024-06-13 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Велосипед всяко гораздо экологичнее, да и для здоровья полезнее :)

Date: 2024-06-13 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] woodenfriend.livejournal.com
ещё в незапамятные времена, насмотревшись на то что любовь к автомобилям делает с городами, твёрдо решил что нафиг. при нормально работающем общественном транспорте автомобиль не нужен. в итоге сейчас даже прав ни у кого нет. острую фазу потребности в автомобиле, когда дети были мелкие, как-то удалось проскочить. жалею только о том, что не имею возможности эпизодически пользоваться прокатом. хотя каждый случай потребности в прокате глубоко индивидуален, и можно решить его и по-другому. иногда приходит в голову научиться, но теперь это сложнее (?) - обучение на другом языке, дополнительные расходы и пр.
upd. и да, я даже теоретически боюсь быть за рулём. я медленный и в неожиданных ситуациях голова отключается, а включается паника, поэтому боюсь не отреагировать. если ещё кого-то везти — сачуваj боже. неадекваты кругом
Edited Date: 2024-06-13 09:58 am (UTC)

Date: 2024-06-13 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"насмотревшись на то что любовь к автомобилям делает с городами"

Главная проблема в том, что повальная автомобилизация изменила саму идею города. Современные города, построенные уже в автомобильную эру - вообще не место для жизни не на колесах, увы. Собственно, если бы я могла прожить без машины, я бы и не стала ее заводить, но с какого-то момента это стало просто невозможно.

Посмотрим, как скоро совершится переход на электрические автомобили, и совершится ли вообще. Я далеко не уверена, что в экологическом смысле это лучшее решение, потому что резкое возрастание потребности в электроэнергии тоже не обойдется без последний для природы. Мне кажется, те, кто агитирует за электромобили, об этом как-то забывают, думают, что ток в розетке возникает сам собой.

"теперь это сложнее (?) - обучение на другом языке, дополнительные расходы и пр."

Мне тоже кажется, что в юности это дается лучше, но язык тут ни при чем - навык все равно приобретается только собственной практикой.

(no subject)

From: [identity profile] cmt96.livejournal.com - Date: 2024-06-14 05:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-14 10:54 am (UTC) - Expand

Date: 2024-06-13 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] plyazhnikov.livejournal.com
Вожу машину с 1992 года (с 19 лет), люблю, умею хорошо.
За эти годы накатал в сумме наверное тысяч 450 км.
Ездил за рулем не только в России, но и в ОАЭ, Германии, Сербии.
Учился на левом руле и ручной коробке, сейчас езжу на правом руле и автоматической коробке, но могу практически без проблем пересесть как за левый руль, так и за ручную коробку с левым рулем (вот ручки с правым рулем как-то не хотелось бы)

Date: 2024-06-13 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Ого, да Вы настоящий ас! Переход с левого на правый руль и обратно кажется мне запредельным высшим пилотажем, как и ручное управление :)

(no subject)

From: [identity profile] plyazhnikov.livejournal.com - Date: 2024-06-13 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-13 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plyazhnikov.livejournal.com - Date: 2024-06-13 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-13 09:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-06-13 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] homaaxel.livejournal.com
Скажу про Германию: многие жители не знают правил вождения или откровенно пренебрегают ими, зная, как мало видеокамер, а значит мала вероятность получения штрафа. Это ужасно. Часто нарушают правила и водители авто, и мотоциклов, и велосипедов. Проехать на красный, проехать под "кирпич", не соблюдать скоростной режим, обогнать через двойную сплошную, развернуться через двойную сплошную, встать в пробке на "зебре" - практикуется вот это вот всё.

Я за то, чтобы в Германии ввели требование о пересдаче хотя бы теории вождения каждые 3-5 лет для всех, не только для возраста 75 лет и старше (они нарушают так же часто, как и водители 18-21 года). Но в Германии, в отличие от других европейских стран, не хотят даже вводить повторную сдачу теории для пенсионеров, не говоря уже об остальных водителях. Потому что очень сильное лобби автопроизводителей.

Date: 2024-06-13 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Я за то, чтобы в Германии ввели требование о пересдаче хотя бы теории вождения каждые 3-5 лет для всех"

Да, вероятно, это было бы полезно! Автопроизводителям же надо объяснить, что, если народ постоянно бьется, некому станет покупать их товар.

(no subject)

From: [identity profile] homaaxel.livejournal.com - Date: 2024-06-13 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-14 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homaaxel.livejournal.com - Date: 2024-06-17 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-17 11:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homaaxel.livejournal.com - Date: 2024-06-18 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-18 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homaaxel.livejournal.com - Date: 2024-06-18 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-18 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homaaxel.livejournal.com - Date: 2024-06-18 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-19 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homaaxel.livejournal.com - Date: 2024-06-19 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-19 12:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homaaxel.livejournal.com - Date: 2024-06-19 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-19 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homaaxel.livejournal.com - Date: 2024-06-19 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cmt96.livejournal.com - Date: 2024-06-14 12:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-06-13 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] bigstonedragon.livejournal.com
Крайне отрицательно отношусь к легковым автомобилям. Пробовал сам водить, даже права получил - но нет, не моё это. Только автобусы, только хардкор! :-)

Date: 2024-06-13 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Ну да, когда тебя везут, можно расслабиться :) А как насчет поездов, любите на них ездить?

(no subject)

From: [identity profile] bigstonedragon.livejournal.com - Date: 2024-06-14 04:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-14 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bigstonedragon.livejournal.com - Date: 2024-06-18 10:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-06-19 11:20 am (UTC) - Expand

Date: 2024-06-13 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mevuelvoguajiro.livejournal.com
начал водить год назад по необходимости.
какое отношение... безумие это конечно. людям в среднем нельзя давать такие устройства в руки. они безответственны, невнимательны и легкомысленны.

Date: 2024-06-13 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"начал водить год назад по необходимости"

Вот и меня тоже нужда заставила. А устройства все же постоянно совершенствуют, и я под впечатлением от прогресса в автомобильной промышленности, хотя вот на Тесле еще не ездила, даже в качестве пассажира.

"они безответственны, невнимательны и легкомысленны"

Увы, других писателей у меня для вас нет :)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 12:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios