egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

У моих родителей машина – «Жигули» – появилась довольно рано: отец тогда работал в больнице на другом конце города. Но моя мама никогда даже не пыталась научиться ее водить, почему-то полагая это исключительно мужским делом – несмотря на то, что ее ближайшая подруга автомобилевождение освоила. Яблоко от яблони недалеко падает, к тому же в тогдашних машинах меня страшно укачивало – в итоге я впервые села за руль, только перевалив за полвека.


Водитель я до сих пор никудышный, но с удивлением я обнаружила, что сам процесс вождения мне нравится – и пожалела, что не приобрела этот навык раньше. Как всякий неофит, я возмущаюсь манерами других водителей. В частности, тем, что 90% их не умеют правильно выполнять незащищенный левый поворот: не то что выезжают на середину перекрестка, куда они выезжать не должны, а даже впираются на встречную полосу и блокируют того, кто пытается повернуть налево там! О тех же, кто принципиально не желает включать сигнал поворота – или забывает его выключать, совершив маневр – я уж и не говорю.


Тимур Шаов, концерт 3 марта 2012 в Санкт-Петербурге

А как у вас обстоят дела с автомобильным транспортом – давно ли водите и как относитесь к процессу?

Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Date: 2024-06-12 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Авто (https://www.livejournal.com/category/avto?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2024-06-12 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-tiana.livejournal.com
Я не вожу. У меня очень сильный астигматизм, поэтому проверка мертвого угла даже в очках сразу приводит в к серьезному спазму в висках. Поэтому я решила даже не пытаться учиться, чтобы не создавать ни для кого риска на дороге. Хотя знаю, что мне бы понравилось вести машину.

Date: 2024-06-12 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mercibo.livejournal.com
Слышал от кого-то (сам не читал), что 90% водителей считают, что водят лучше среднего.
Edited Date: 2024-06-12 03:10 pm (UTC)

Date: 2024-06-12 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] gomazkov.livejournal.com
В молодости водил, но, к счастью, быстро понял, что с моим топографическим кретинизмом лучше этого не делать, и вот результат - жив до сих пор.)

Date: 2024-06-12 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] groningen-sn.livejournal.com
У нас велосипеды. С окраины до центра моего города восемь минут. Машина не нужна.

Date: 2024-06-12 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com

В нашем поколении — 30-40 — вождение это уже, кажется, базовый навык. При этом иметь машину вовсе не обязательно. Надо — покупай, не надо — такси, съем, шеринг — без проблем. Реально нужна машина если есть дети или загородный дом или хобби связанное с поездками.


Из наблюдений — при переходе с Лады на большой черный внедорожник комфортность вождения вырастает очень ощутимо. Все становятся вежливые, предупредительные, уступают и вообще не езда, а сплошная радость. Ну и турбированный двигатель тоже добавляет радости.


В общем отношение к процессу очень сильно зависит от инструмента. )

Date: 2024-06-12 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я начала водить в 39 лет в Штатах, и по началу было трудно. И до сих пор я вожу хуже, чем муж и дочь, которые оба за рулём лет с 16. Но стаж уже большой, и вполне комфортно. Ну и разнообразие, приходилось самые разные получить в рентовке. Включая огромные Шеви Юкон и Форд Эксплорер. Но до сих пор не вожу и не собираюсь пробовать водить мануальные, мне нужна автоматическая коробка передач.

Date: 2024-06-12 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
Родители буквально заставали меня сдать на права в 18 лет (для моего же блага, разумеется), хотя у меня ни малейшего желания не было. Так до сих пор и не появилось, хотя двадцать лет прошло. Процесс вождения удовольствия не достааляет. Машина есть, но средний радиус повседневных перемещений — 5-10 км. Дальше — несколько раз в год, если альтернативы (общественный транспорт) совсем уж неудобные.

Наверное, если бы родители не давили и дали бы пару лет дозреть самому, от отношение было бы другим. А так… обучение езде было настолько через “не хочу” и с таким стрессом, что до сих пор неприятно вспоминать.

В детстве машинки (и игрушечные, и настоящие) мне нравились (как и большинству мальчиков). Сейчас… современные машины мне практически не интересны, ретро/олдтаймеры (примерно до 80х годов, но больше 30х-60х) — в принципе интересны в плане посмотреть.
Edited Date: 2024-06-12 03:27 pm (UTC)

Date: 2024-06-12 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] luxs135.livejournal.com
Начал водить в 96 году на ежедневной основе. За это время умудрился по своей вине сбить зеркало одной машине.

Date: 2024-06-12 03:43 pm (UTC)
ext_460604: (Со спины)
From: [identity profile] goldy-sh.livejournal.com

Я около семи лет за рулем, сдала на права в сорок восемь лет. И как же это упощает жизнь!
Водитель я, конечно, боязливый, далеко не езжу и на дороге стараюсь быть очень-очень аккуратной. Еду скрупулёзно по правилам))

Date: 2024-06-12 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com

Я вышла замуж когда, у мужа была машина. И он решил меня научить. В лесу. Я села за рудь, нажала на педаль, машина прыгнула с места в карьер как конь и я решила раз и навсегда, что не хочу! А когда муж 2,5 года назад скончался, осталась очень хорошая Шкода, новая, небольшая. Я подумала, что может и стоит научиться, но... не стала. Уж теперь не буду)

Date: 2024-06-12 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sir-baristan.livejournal.com
Насчёт укачивания, за водительским не укачивает, почему затрудняюсь сказать, если сидеть рядом и следить за дорогой, то тоже не будет.

Date: 2024-06-12 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] chyyr.livejournal.com
Я не вожу и не учился — хотя отец в свое время пытался меня учить (я как-то рулил, но интереса это у меня не пробудило) и до сих пор с завидной регулярностью интересуется "ну когда ты уже".

Причины, пожалуй, две: во-первых, до сих пор у меня не было насущной необходимости в этом умении, на всё-про всё хватало общественного транспорта; во-вторых, дорожная обстановка меня напрягает, даже когда я пассажир на переднем сиденье легкового автомобиле (когда хороший обзор и видны манёвры соседей по дороге, со всеми этими "не включает народ поворотники").

Date: 2024-06-12 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
не люблю водить. За это вообще-то должны деньги платить, это работа. Поэтому водит жена, ей видимо нравится хотя она не признается

Date: 2024-06-12 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ald1976.livejournal.com
Почти все водители никудышные и водить не умеют. Про любой другой массовый вид деятельности можно сказать тоже самое.

К счастью их скромных навыков все же хватает для того, чтобы на дорогах было относительно безопасно. И не факт, что если бы все чудом стали асами-профессионалами, то на дорогах стало бы безопаснее - чем больше умеешь, тем больше хочется это умение применить, со всеми вытекающими.

Date: 2024-06-12 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] irrelative.livejournal.com

Водить начал после 30, сразу по приезду в Штаты. До этого где-то полгода учился в России, но сдать на права так и не удалось - и чувствовал себя крайне неуверенно, и условия сдачи там сильно жестче.


Водитель я, ну, вполне средний, наверное. Езжу достаточно много: и на работу и детей по всяким мероприятиям разводить. В среднем где-то до 20К миль (32К километров) в год получается. Одно время подрабатывал в Убере и Дордаше - но машину жалко, там около 50К миль в год выходило, не стоит оно того. Водить люблю, и правила по возможности стараюсь соблюдать :-)


Дочь, вот, научилась водить в 16 с копейками. Поначалу боялась, теперь, а ей уже почти 18, это дело обожает. Пару раз приходилось делать стргий выговор, что 200-мильные поездки исключительно ради удовольствия и на маминой машине - это неправильно.

Date: 2024-06-12 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
В точку, Фрэнк!

Date: 2024-06-12 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
А есть ли какие-нибудь способы лечения этого недуга?

Date: 2024-06-12 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, и это касается не только автомобилевождения, но и любого другого умения и таланта :)

Но я-то точно принадлежу к оставшемся 10%, у меня нет никаких заблуждений на этот счет. А Вы себя куда относите?

Date: 2024-06-12 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mynine.livejournal.com

Получил права в 22, лет двадцать ездил постоянно, потом избавился от машины и особо не переживал. Иногда вожу авто друзей или прокатные.
После перерыва в несколько лет недавно сел за руль и через пять минут забыл что и не водил давно, это "как велосипед", не разучиться.

Edited Date: 2024-06-12 10:14 pm (UTC)

Date: 2024-06-12 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
У меня тоже топографический кретинизм, но теперь ведь изобрели GPS, который есть и в смартфоне. У меня в машине есть небольшой монитор, к нему подключаешь смартфон, и готово - даже не нужно покупать GPS как отдельный прибор, как было еще недавно.

Date: 2024-06-12 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, Нидерланды - страна велосипедов, я это заметила, когда там была. В Германии они тоже распространены, но все же не так, как в Нидерландах - из-за того, что рельеф не такой плоский.

А на дальние расстояния везде можно доехать на поезде, и нидерландская железнодорожная сеть произвела на меня глубокое впечатление. Мне нужно было ехать из Лейдена в Утрехт, и я уже, по московской привычке, приготовилась ехать из Лейдена в Амстердам, а оттуда - в Утрехт. Но потом на всякий случай решила проверить, а вдруг есть и прямое сообщение? И действительно, есть, в объезд Амстердама. Очень меня это порадовало :)

Date: 2024-06-12 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"При этом иметь машину вовсе не обязательно"

А как же научиться, если нету своей? Все же нужна длительная практика, чтобы как следует научиться. Я, например, все еще боюсь брать машину в аренду, от греха.

"при переходе с Лады на большой черный внедорожник комфортность вождения вырастает очень ощутимо"

Наверняка так. У меня, увы, пока нету опыта вождения разных машин, но моя машинка - Тойота Королла - мне нравится. Я ее купила, потому что она была на тот момент самая продаваемая модель в компактном классе, и не жалею. Кое-кто говорит, что она уже устарела, но мне более чем хватает :)

Date: 2024-06-12 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com

Да, какой-то период вождения нужен, конечно. Из наблюдений люди часто покупают машину или после прав или как получается, а потом через годик продают. Ну её, дорого да и незачем. Новая — дорогая при покупке, а старая — дорогая в обслуживании.


Главное, чтобы на автомате. Ручка дело забавное, но вот супруга у меня всегда увиливала от механики. Слишком много внимания сразу нужно.

Date: 2024-06-12 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
О, о стикшифте я даже не думаю и не понимаю тех, кто видит в нем прелесть :) У меня пока нету опыта вождения разных машин, потому что брать машину в аренду я боюсь. А у тебя есть какая-нибудь самая любимая модель?
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
111213 14151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 04:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios