egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

Фэнтези я не люблю, но об «Игре престолов» было уж столько разговоров, что я решила с ней ознакомиться (романы Джорджа Мартина я не читала и не собираюсь). Эта постановка оказалась хуже, чем я надеялась – но лучше, чем я опасалась.


Фантазийного там немного: Вестерос – это, конечно, Британия; Эссос – континентальная Европа; Ланнистеры и Старки – Ланкастеры и Йорки; Стена – Адрианов вал; Старая Валирия – пришедший в запустение Рим. Даже в «Долгой ночи» можно усмотреть выявленное геологами извержение вулкана Илопанго в 6-м веке, не только уничтожившее майянские города, но и вызвавшее длительное похолодание климата и, как следствие, политические катаклизмы во всем Северном полушарии. А какие еще параллели с реальной историей вы заметили?

Неожиданно для меня самой, обычно не обращающей внимания на такие вещи, мне понравились спецэффекты: а именно, армия мертвецов! Даже захотелось узнать, как это сделано технически. А их предводитель, Король Ночи, показался мне прямым потомком Кащея Бессмертного из фильма Александра Роу :)


Слева – Георгий Милляр в роли Кащея в фильме Роу (1944), фото из статьи об этом актере; справа – Владимир Фурдик в роли Короля Ночи в «Игре престолов» студии НВО (2011-2019), фото из Вики

Армия мертвецов и есть главная, общечеловеческая угроза в мире сериала, но большинство героев сильнее озабочены мелочной борьбой за трон – не так ли ведем себя и мы в реальности? Похоже, создатели сериала сами были как-то не уверены в расстановке своих приоритетов – или опасались, что чрезмерный уклон в экзистенциальную философию распугает зрителей?

Кинематограф для меня – в первую очередь игра актеров, и я с удовлетворением обнаружила, что в этом сериале задействованы многие давно мне известные и любимые. Жаль только, сценаристы уж слишком быстро угробили персонажей Шона Бина (Эддард Старк), Киарана Хайндса (Манс Налетчик, вождь одичалых) и Гарри Ллойда (Визерис Таргариен).

Из прежде неизвестных мне актеров – да и вообще всех исполнителей – лучше всех в этом сериале сыграл Питер Динклидж (Тирион Ланнистер) – кажется, единственный американец в актерском составе. Конечно, тому способствовала и сама роль – одна из самых богатых. Почти такая же богатая роль – то есть, трехмерная и предполагающая развитие характера – и у Николая Костера-Вальдау (Джейми Ланнистер), и он достойно с ней справился.

Из молодых-начинающих мне понравились Джон Брэдли (Сэмвелл Тарли), Джек Глисон (Джоффри Баратеон) и Мейси Уильямс (дочь Эддарда Арья Старк). Когда я рассказала про Сэма Тарли своей подруге, не видевшей сериала, она сразу восклинула, а, это же Хрюша из «Повелителя мух»! Действительно, этих персонажей роднит физическая неуклюжесть – радикальный изъян для воина, которым непременно хочет сделать Сэма его отец. Но Хрюша – кладезь знаний, почерпнутых им у взрослых, а у Сэма никаких знаний пока нет – он только стремится их приобрести. Единственное, что у него есть – это инстинкт, безупречный моральный компас. Примечательно, что оба автора сделали этих своих героев-аутсайдеров друзьями соответствующих лидеров – по-видимому, почувствовав, что иначе они просто не выжили бы.

Джек Глисон и Мейси Уильямс выделяются даже не столько своей игрой, сколько подходящей запоминающейся внешностью. Прозрачные глаза психопата сразу приковывают внимание зрителя, как только Джоффри появляется к кадре. Арья же на борту корабля в последнем сезоне, аки Колумб, устремленная на поиск новых западных земель – воплощение неукротимого духа человечества.

А вот молодые актеры, сыгравшие двух других детей Эддарда, Сансу (Софи Тернер) и Брандона (Айзек Хэмпстед-Райт) – совершенно бесцветны. К тому же Санса по сюжету – необычайная красавица, a при такой исполнительнице славословия ее красоте звучат как-то нелепо. Что же касается главного героя, Джона Сноу, то Киту Харингтону, на мой взгляд, чего-то не хватает – харизмы? Моим кандидатом на эту роль был бы Эйдан Тернер, хотя он и на три года старше.

Помимо не всегда удачного выбора актеров, к недостаткам этой постановки я отношу и перегруженность сценами сражений. Двадцати секунд экранного времени вполне достаточно для того, чтобы зритель понял, что перед ним – великая битва; остальные двадцать минут уже ничего к этому не прибавляют. Похоже, авторы сериала хотели привлечь аудиоторию видеоигр – мне же пришлось воспользоваться перемоткой.


Питер Динклидж вспоминает свою работу в роли Тириона Ланнистера.
Все комментаторы на ютьюбе согласны со мной в ее оценке – как и те, кто присуждает премию «Эмми»: он получил их аж четыре штуки за эту роль. Только вот почему ее квалифицировали как «роль второго плана» – у него, по-моему, экранного времени там чуть ли не больше всех?

На ютьюбе есть такие юбилейные интервью и с другими исполнителями, и многие из них отмечают, что за время съемок – шутка сказать, восемь сезонов! – они почувствовали себя одной семьей. Но не все участники наслаждались процессом: вот, например, Стивен Диллейн (Станнис Баратеон) жалуется, что он вообще не понимал, что играет :)

Вы-то все, конечно, посмотрели «Игру» давным-давно. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями! А пока что я предлагаю вашему вниманию заметки (1, 2) проницательного [livejournal.com profile] a_fixx.

Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Date: 2023-09-27 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2023-09-27 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] elsa-gandler.livejournal.com
В защиту сериального человечества хочу сказать, что про армию мертвецов они толком не знают, потому что смартфонов с камерами и Ютуба, ну, или хотя бы старорежимной видеокамеры у них нет)))

Я книги читала, поэтому, наверное, сериал мне не очень понравился. В книгах очень много о мотивации и развитии характеров персонажей, и они там много логичнее. В сериале у меня довольно часто было ощущение, что сценаристы то ли не поняли логику действий персонажей в книге, то ли хотят творить что-то свое, а оно у них плохо ложится в итоге на фактический сюжет. И многое выпадает, даже при том, что это не фильм, а сериал, экранного времени много.

Но ходоки прикольные, драконы тоже, история так-то занимательная, так что вполне понимаю, почему сериал был так популярен.)

Date: 2023-09-27 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Я брался читать книги до просмотра сериала, но не пошло — занудно. После просмотра первых двух сезонов и в ожидании третьего прочел все тома, но все равно осталось ощущение, что фильм создает атмосферу и в нее затягивает лучше книг, по которым он снят.
И еще интересное наблюдение за собой: последний сезон у меня так и остался несмотренным.

Date: 2023-09-27 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com

Ну Сэм Тарли начисто списан с Сэма Гэмджи! ))



А вообще посмотреть посмотрел, но не особо впечатлился.


Нет глубины, все поверхностно. Всем нужны деньги, влияние, власть, союзники, любовь и прочие земные блага.


Edited Date: 2023-09-27 02:58 pm (UTC)

Date: 2023-09-27 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] alfare.livejournal.com
4,5 года назад я писал на эту тему, хотя отчасти спорно (сейчас некоторые вещи из того поста у меня вызывают сомнения, впрочем, они и тогда были сказаны для "перчинки"), и хотя и длинно, но всё же слишком по верхам.
Вынесу оттуда несколько тезисов, которые, как мне кажется, и сейчас верны.
1. Один из главных минусов мира Льда и Пламени: отсутствие некоей высшей силы в этом мире, не ощущается вышний замысел, магия есть, а за нею - пустота.
2. Плохо не то, что Мартин (а за ним и постановщики) аморальны (нет тенденции к награждению хорошего и порицанию плохого, сплошная мясорубка), плоха причина этой аморальности: просто для того, чтобы провернуть побольше кровишшы и завлечь публику. Авторы не свободны в этой своей "свободе от".
3. Упрёки в слитых последних сезонах отчасти несправедливы: поехавшая крыша у Дейнерис художественно и психологически вполне прописана, например.
4. Неумиручесть Джона - художественно не убедительна. Воскрешение героя возможно, но оно не может происходить так походя от такого левого персонажа, как какая-то ведьма. Да и сам герой должен быть более подходящим для этого символического акта.
5. Неубедительно показано, как Ланнистеры постоянно откуда-то, как из рукава достают всё новые и новые войска, при том, что постоянно предают всех и каждого, и всем это должно быть понятно - откуда у них снова и снова появляются союзники - не убедительно.
6. Неубедительна смерть Короля Мёртвых. Логически это кое-как увязано, а вот художественно слабо.
7. Согласен, что Санса какая-то слишком бледная для роли королевы.
8. Говорили, что много сцен секса. Увы, мне не запомнилась ни одна, при том, что мне это в общем интересно. Если его там и много, то поставлен он посредственно. Хотя Дейнерис сногшибательна в этом смысле, но без всяких сцен.
9. Про битвы - согласен, всегда говорил, что правильно поставленная битва - это напряжение, напряжение, напряжение - и молниеносный УДАР (пример, который я всегда приводил - фильм "Троя"). Ну - или бесконечное копошение в грязи, хаосе и безумии.
10. Финал поднимат на эпическую высоту Арья. Это по сути путь того же Фродо (кстати, они и внешне похожи): проделав путь Туда и Обратно, она обнаруживает, что стала слишком иной для этого мира, и отправляется на поиски своего Валинора.

...наверное, ещё что-то, может, вспомню.
Edited Date: 2023-09-27 03:05 pm (UTC)

Date: 2023-09-27 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Не смотрел и не читал.

Date: 2023-09-27 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com

Мне кажется, всех отрицательных персонажей там таки убивают. А положительных — не всех.:)

Date: 2023-09-27 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] alfare.livejournal.com
На это трудно возразить)
пс. Но это стало ясно только в последнем сезоне.
До этого было ощущение, что "порешит усех".
Edited Date: 2023-09-27 03:38 pm (UTC)

Date: 2023-09-27 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com

А я только книгу читал — поэтому пришлось проверять.:)

Date: 2023-09-27 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] alfare.livejournal.com
Я последний из вышедших томов уже не стал.
надоело каждый раз спустя много лет вспоминать, кто на ком стоял.

Date: 2023-09-27 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] jeteraconte.livejournal.com
Отстойный толерастный сериал с тупыми абсурдными боёвками.

Date: 2023-09-27 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sda.livejournal.com

"Фантазийного там немного". А что есть фэнтези, если не магия, помещённая в европейское средневековье?

Date: 2023-09-27 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] tamgdenasnet.livejournal.com

Фентези я люблю (хорошее :), а сериал почти не смотрел и не собираюсь :), по крайней мере, пока Мартин не закончит еще два тома.


При написании книги автор, ПМСМ, больше всего находился под влиянием "Войны и мира" Толстого. :)

Date: 2023-09-27 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] nick-55.livejournal.com
Пардон, нечем делиться - так и не посмотрел:)

Date: 2023-09-27 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com

Игра престолов ощущается как парный феномен к Lost. Лост открывал "Сериальную эпоху" и был уникальным, единственным в своём роде сериалом, который держал в напряжении все сезоны и при этом полностью слил концовку. А Игра Престолов закрыла Сериальную Эпоху, обладая ровно тем же свойством.


Вы уже досмотрели?



Всё, сериалы остались, а эпоха сериалов умерла. Вот такое ощущение.

Date: 2023-09-27 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Чем Вам концовка не зашла?
Очень точная и логичная. Левачество — это в конечном итоге массовое убийство, концлагерь и фашизм.

Date: 2023-09-27 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com

Это от какого-то другого фильма концовка. Нашли на улице, подобрали, отмыли, прикрутили. Остро, свежо. Только не клеится.

Date: 2023-09-27 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] bigstonedragon.livejournal.com
А мне показалось, что "Игра престолов" - просто грандиозная пародия на практически все известные мне произведения жанра "фэнтези" :-)

Date: 2023-09-27 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Вот большое видео про исторические аналогии:

Date: 2023-09-27 10:15 pm (UTC)

Date: 2023-09-27 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Чем не клеится?
Что Дейенерис Ульянова-Ленин после получения власти начала рубить головы направо и налево? А что якобинцы иначе себя вели? То что дамочка крышей поехавшая незаметно было до этого?

Date: 2023-09-27 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
В точку, Фрэнк!

Date: 2023-09-27 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Я книги читала, поэтому, наверное, сериал мне не очень понравился"

Да, у каждого читателя складываются собственные образы героев, и они не обязательно совпадают с тем, что получается при экранизации.

"сценаристы то ли не поняли логику действий персонажей в книге, то ли хотят творить что-то свое, а оно у них плохо ложится в итоге на фактический сюжет"

А кого из героев это особенно затронуло?

"ходоки прикольные, драконы тоже"

Драконы мне нравились, только пока они были маленькие. А вот когда они выросли, и люди на них летали, это все же выглядело слишком неестественно, на мой взгляд.

Date: 2023-09-27 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"последний сезон у меня так и остался несмотренным"

А почему же Вы не стали смотреть? Это ведь уже не по книгам, да - или все еще по ним? Я знаю, что последний сезон вроде много ругали, но не знаю, за что именно: мне самой такое развитие событий показалось вполне логичным.

Date: 2023-09-27 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Сэм Тарли начисто списан с Сэма Гэмджи"

Ну, мне об этом трудно судить: из всей толкинской саги я начала читать только "Хоббита", быстро соскучилась и решила, что это не для меня.

"Нет глубины, все поверхностно"

Если бы почистить это от шелухи, могла бы получиться отличная история про кипение страстей, но создатели намеренно снизили планку и напихали туда кучу мусора, чтобы привлечь побольше невзыскательного народу.
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
111213 14151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 11:29 am
Powered by Dreamwidth Studios