Я всегда твердил, что судьба – игра
Sep. 27th, 2023 09:00 amФантазийного там немного: Вестерос – это, конечно, Британия; Эссос – континентальная Европа; Ланнистеры и Старки – Ланкастеры и Йорки; Стена – Адрианов вал; Старая Валирия – пришедший в запустение Рим. Даже в «Долгой ночи» можно усмотреть выявленное геологами извержение вулкана Илопанго в 6-м веке, не только уничтожившее майянские города, но и вызвавшее длительное похолодание климата и, как следствие, политические катаклизмы во всем Северном полушарии. А какие еще параллели с реальной историей вы заметили?
Неожиданно для меня самой, обычно не обращающей внимания на такие вещи, мне понравились спецэффекты: а именно, армия мертвецов! Даже захотелось узнать, как это сделано технически. А их предводитель, Король Ночи, показался мне прямым потомком Кащея Бессмертного из фильма Александра Роу :)

Армия мертвецов и есть главная, общечеловеческая угроза в мире сериала, но большинство героев сильнее озабочены мелочной борьбой за трон – не так ли ведем себя и мы в реальности? Похоже, создатели сериала сами были как-то не уверены в расстановке своих приоритетов – или опасались, что чрезмерный уклон в экзистенциальную философию распугает зрителей?
Кинематограф для меня – в первую очередь игра актеров, и я с удовлетворением обнаружила, что в этом сериале задействованы многие давно мне известные и любимые. Жаль только, сценаристы уж слишком быстро угробили персонажей Шона Бина (Эддард Старк), Киарана Хайндса (Манс Налетчик, вождь одичалых) и Гарри Ллойда (Визерис Таргариен).
Из прежде неизвестных мне актеров – да и вообще всех исполнителей – лучше всех в этом сериале сыграл Питер Динклидж (Тирион Ланнистер) – кажется, единственный американец в актерском составе. Конечно, тому способствовала и сама роль – одна из самых богатых. Почти такая же богатая роль – то есть, трехмерная и предполагающая развитие характера – и у Николая Костера-Вальдау (Джейми Ланнистер), и он достойно с ней справился.
Из молодых-начинающих мне понравились Джон Брэдли (Сэмвелл Тарли), Джек Глисон (Джоффри Баратеон) и Мейси Уильямс (дочь Эддарда Арья Старк). Когда я рассказала про Сэма Тарли своей подруге, не видевшей сериала, она сразу восклинула, а, это же Хрюша из «Повелителя мух»! Действительно, этих персонажей роднит физическая неуклюжесть – радикальный изъян для воина, которым непременно хочет сделать Сэма его отец. Но Хрюша – кладезь знаний, почерпнутых им у взрослых, а у Сэма никаких знаний пока нет – он только стремится их приобрести. Единственное, что у него есть – это инстинкт, безупречный моральный компас. Примечательно, что оба автора сделали этих своих героев-аутсайдеров друзьями соответствующих лидеров – по-видимому, почувствовав, что иначе они просто не выжили бы.
Джек Глисон и Мейси Уильямс выделяются даже не столько своей игрой, сколько подходящей запоминающейся внешностью. Прозрачные глаза психопата сразу приковывают внимание зрителя, как только Джоффри появляется к кадре. Арья же на борту корабля в последнем сезоне, аки Колумб, устремленная на поиск новых западных земель – воплощение неукротимого духа человечества.
А вот молодые актеры, сыгравшие двух других детей Эддарда, Сансу (Софи Тернер) и Брандона (Айзек Хэмпстед-Райт) – совершенно бесцветны. К тому же Санса по сюжету – необычайная красавица, a при такой исполнительнице славословия ее красоте звучат как-то нелепо. Что же касается главного героя, Джона Сноу, то Киту Харингтону, на мой взгляд, чего-то не хватает – харизмы? Моим кандидатом на эту роль был бы Эйдан Тернер, хотя он и на три года старше.
Помимо не всегда удачного выбора актеров, к недостаткам этой постановки я отношу и перегруженность сценами сражений. Двадцати секунд экранного времени вполне достаточно для того, чтобы зритель понял, что перед ним – великая битва; остальные двадцать минут уже ничего к этому не прибавляют. Похоже, авторы сериала хотели привлечь аудиоторию видеоигр – мне же пришлось воспользоваться перемоткой.
Все комментаторы на ютьюбе согласны со мной в ее оценке – как и те, кто присуждает премию «Эмми»: он получил их аж четыре штуки за эту роль. Только вот почему ее квалифицировали как «роль второго плана» – у него, по-моему, экранного времени там чуть ли не больше всех?
На ютьюбе есть такие юбилейные интервью и с другими исполнителями, и многие из них отмечают, что за время съемок – шутка сказать, восемь сезонов! – они почувствовали себя одной семьей. Но не все участники наслаждались процессом: вот, например, Стивен Диллейн (Станнис Баратеон) жалуется, что он вообще не понимал, что играет :)
Вы-то все, конечно, посмотрели «Игру» давным-давно. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями! А пока что я предлагаю вашему вниманию заметки (1, 2) проницательного
a_fixx.