egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru


– Ты – копия Омар Шариф.
– Кто такой Омар Шариф?
– О, Шариф! Это – прима!..

Сергей Довлатов, «Компромисс восьмой»

Своей популярностью в СССР этот египетский актер был обязан фильму, уже сошедшему с экранов к тому времени, кoгда я до него доросла. Европейской историей я не особо интересовалась, так что слово «Майерлинг» для меня ничего не значило, когда я впервые услышала песню Петра Старчика на слова Виктора Некипелова. Что-то я не нашла в сети видеозаписи ее исполнения автором музыки (хотя аудио есть), так что предлагаю вам вот такой вариант.




Песню о Майерлинге исполняет мой бывший одноклассник [livejournal.com profile] akasoft
и примкнувшие к нему лица (2013)

А тут я побывала на выставке «Великолепие Габсбургов» из венского Kunsthistorisches Museum'а, включавшую не только собрание живописи, принадлежавшее этому семейству, но и их рыцарские доспехи, тронные одежды и даже кареты. Настроившись таким образом на нужную волну, я решила завершить вечер просмотром этого фильма. Свидетельствую, что весь антураж воспроизведен очень добросовестно – мне даже показалось, что я узнала на экране некоторые экспонаты той выставки :)


Фрагмент фильма «Майерлинг» Теренса Янга (1968).
Кронпринц Рудольф – Омар Шариф, баронесса Мария Вечера – Катрин Денев

Кто знает, если бы не самоубийство наследника габсбургского престола в этот день 133 года назад, Гаврило Принцип не застрелил бы его кузена – а там, может, и войны бы удалось избежать?

Date: 2022-01-30 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-01-30 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
В точку, Фрэнк!

Date: 2022-01-30 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Привет, что расскажете?

Date: 2022-01-30 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Так ведь рассказала уже, в тексте поста?

Date: 2022-01-30 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-vitjok.livejournal.com
А где сейчас «Великолепие Габсбургов»?

Date: 2022-01-30 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да это уже давно была такая выставка, а сейчас я просто про нее вспомнила, потому что в каком-то чужом журнале вспомнили Некипелова. А Вы слышали раньше эту песню и видели этот фильм?

Date: 2022-01-30 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-vitjok.livejournal.com
Песни такой не слышал, нет. Фильм же смотрел давным-давно.

Date: 2022-01-30 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
У Старчика есть еще одна песня на некипеловские стихи, тоже нашла только аудио (http://www.larisamiller.ru/pesni_starchik_16.mp3). А текст стихов - вот тут (http://www.bards.ru/archives/part.php?id=13390).

(no subject)

From: [identity profile] prosto-vitjok.livejournal.com - Date: 2022-01-30 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-01-30 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-vitjok.livejournal.com - Date: 2022-01-30 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-01-30 08:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smol1.livejournal.com - Date: 2022-01-31 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-01-31 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smol1.livejournal.com - Date: 2022-01-31 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-01-31 10:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smol1.livejournal.com - Date: 2022-02-01 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-02-01 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bird-of-feather.livejournal.com - Date: 2022-02-01 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-02-01 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bird-of-feather.livejournal.com - Date: 2022-02-01 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bird-of-feather.livejournal.com - Date: 2022-02-01 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-02-02 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bird-of-feather.livejournal.com - Date: 2022-02-02 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-02-02 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bird-of-feather.livejournal.com - Date: 2022-02-02 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bird-of-feather.livejournal.com - Date: 2022-02-02 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-02-02 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bird-of-feather.livejournal.com - Date: 2022-02-02 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-02-02 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bird-of-feather.livejournal.com - Date: 2022-02-02 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-02-02 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bird-of-feather.livejournal.com - Date: 2022-02-02 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-02-02 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bird-of-feather.livejournal.com - Date: 2022-02-02 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-02-02 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bird-of-feather.livejournal.com - Date: 2022-02-02 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-02-02 06:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-31 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] le-ra.livejournal.com
Фильма я не видел, а вот песню слышал и запомнил, хотя тогда еще не особо понял, о чем она. Потом уже в Австрии познакомившись с Габсбургами поближе понял, что романтика этой песни, романтика российских шестидесятников, к реальным событиям отношения не имеет от слова совсем.
Реальный принц Рудольф был забитым истериком, оказавшимся явно не на своем месте. На фоне бедного Франца Фердинанда — человека государственного ума, выглядел полным ничтожеством. В этом плане современный нетфликсовский сериал про Фрейда (не смотря на всю свою абсурдность) в плане показа личности Рудольфа вероятно куда ближе к истинне, чем фильм "Майерлинг".

Если уж писать альтернативы, то я бы предпочел не вариант "Рудольф не самоубился", а вариант "Гаврило промахнулся". :)

Date: 2022-01-31 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"романтика этой песни, романтика российских шестидесятников, к реальным событиям отношения не имеет от слова совсем"

Честно сказать, мне даже кажется, что Некипелов и сам не видел этого фильма (хотя он был в СССР чрезвычайно популярен). У него ведь там:

И обратно в хохочущий зрительный зал
Нас с размаха швыряет экран.

А о каком же хохоте может идти речь при просмотре этого фильма? Там нет ни одной смешной минуты. Я думаю, он о фильме просто слышал, а остальное додумал, спроецировав на свою собственную ситуацию. В самом фильме тоже, конечно, не приходится искать исторической правды - это просто красивая картинка, "развесистая клюква" :) Это не первый фильм с таким сюжетом: оказывается, Анатоль Литвак снял целых два фильма (один - телевизионный) до этого, в 1936 и 1957. В версии 1957 графиню играет Одри Хепберн!



А сериал про Фрейда - это где его Дэвид Суше играет? Я начала было его смотреть, но что-то не дотянула: Суше, конечно, играет отлично, но сама постановка показалась мне какой-то скучноватой. Рудольфа я там что-то вообще не помню.

Что же касается поводов для войны, то не один, так другой бы нашелся, увы.

Date: 2022-01-31 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] bird-of-feather.livejournal.com
Я думаю, что зрительный зал метафора: из него хочется убежать в другой мир (на экране), потому что этот (реальность, представленная зрительным залом) жесток и подл. Сначала оттуда вслед героям слышны свистки и соленая брань, а потом встречает хохот. Это не обычные невинные зрители, вряд ли автор настолько мизантроп. Примерно как Цинцинната зовут другие люди, другой мир, когда этот собирается его казнить.

Date: 2022-01-31 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, конечно: это стихотворение довольно слабо связано с сюжетом фильма, оно - мечта измученного человека о справедливости и достойной человеческой жизни. Я думаю, автору просто понравилось само звучное слово "Майерлинг" как название обетованной земли, а могла бы быть и какая-нибудь "Шангри-Ла" :)

(no subject)

From: [identity profile] bird-of-feather.livejournal.com - Date: 2022-02-01 02:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bird-of-feather.livejournal.com - Date: 2022-02-01 02:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-02-01 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bird-of-feather.livejournal.com - Date: 2022-02-01 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-02-01 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bird-of-feather.livejournal.com - Date: 2022-02-01 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-02-01 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bird-of-feather.livejournal.com - Date: 2022-02-01 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-02-02 11:47 am (UTC) - Expand

Date: 2022-01-31 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] le-ra.livejournal.com
Сериал про Фрейда — совсем новый, 2020 года. Точно не скучный, но очень на любителя, я его никому прямо рекомендовать не решился бы. Смесь абсолютного, зашкаливающего реализма и такой же зашкаливающей мистики. И принц Рудольф там — клинический случай, причем с самого начала.

Про хохот в зрительном зале — так это реакция на попытку лирических героев прободать головами экран, а не на сюжет собственно фильма.

Да, повод бы нашелся, но возможно год или два спустя, и не в Австрии... Если бы немцы сами сцепились с англичанами из-за колоний, а русские с турками из-за Царьграда, у Габсбургов вполне могло получиться сохранить нейтралитет. Франц Фердинанд стремился именно к этому, но его, увы, того...

Date: 2022-01-31 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Сериал про Фрейда — совсем новый, 2020 года"

Да, это что-то совсем другое, к тому же и австро-немецкого производства. А я-то пыталась посмотреть английский сериал 1984-го года. Вот в этом кусочке Суше - Фрейд, а Майкл Китчен - пациент:



"Про хохот в зрительном зале — так это реакция на попытку лирических героев прободать головами экран, а не на сюжет собственно фильма"

Да, точно!

Date: 2022-01-31 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com
Не знал про такого поэта, и песни этой не слышал. Красивые образы. Спасибо. Судьба, конечно, страшная...
p.s. Здесь вот ныряние в экран, а у Олега Медведева в "Амазарском ястребе" есть наоборот, выход с экрана:
«Мели ее, эту смесь из иллюзии, небыли, снов и были,
Чтоб, в клочья порвав экран, чернее сажи и черта злей
Лихой паровоз Люмьеров ворвался в зал и пошел навылет,
Разбрызгивая по стенам мусьев, мадамов и мамзелей.»

Date: 2022-01-31 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
У Старчика есть по крайней мере еще одна песня на стихи Некипелова (вот здесь (http://www.larisamiller.ru/pesni_starchik_16.mp3) - аудио, а вот здесь (http://www.bards.ru/archives/part.php?id=13390) - текст). А Некипелов написал еще и прозаическую вещь (http://www.belousenko.com/books/kgb/nekipelov_institut_durakov.htm) о своем опыте пребывания в психиатрической тюрьме.

Date: 2022-02-02 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] bird-of-feather.livejournal.com
Оно необычное, и длинное, начинается как проза, потом разгоняется и взлетает, как Боинг. Называется "Слава". Вот его финальная часть:

И тогда я смеюсь, и внезапно с пера
мой любимый слетает анапест,
образуя ракеты в ночи, так быстра
золотая становится запись.
И я счастлив. Я счастлив, что совесть моя,
сонных мыслей и умыслов сводня,
не затронула самого тайного. Я
удивительно счастлив сегодня.
Это тайна та-та, та-та-та-та, та-та,
а точнее сказать я не вправе.
Оттого так смешна мне пустая мечта
о читателе, теле и славе.
Я без тела разросся, без отзвука жив,
и со мной моя тайна всечасно.
Что мне тление книг, если даже разрыв
между мной и отчизною - частность?
Признаюсь, хорошо зашифрована ночь,
но под звезды я буквы подставил
и в себе прочитал, чем себя превозмочь,
а точнее сказать я не вправе.
Не доверясь соблазнам дороги большой
или снам, освященным веками,
остаюсь я безбожником с вольной душой
в этом мире, кишащем богами.
Но однажды, пласты разуменья дробя,
углубляясь в свое ключевое,
я увидел, как в зеркале, мир и себя
и другое, другое, другое.

1942, Уэльслей, Масс
Edited Date: 2022-02-02 12:31 pm (UTC)

Date: 2022-02-02 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Спасибо, не знала этого стихотворения. Концовка, конечно, эффектная, но все же кажется мне немного "книжной". В юности я честно прочла главные набоковские романы, но как-то не слишком прониклась: они кажутся мне слишком "сделанными", вот в этом смысле (https://egovoru.livejournal.com/18993.html). А Вам какие книги этого автора особенно нравятся?

Date: 2022-02-02 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] bird-of-feather.livejournal.com
Такое разделение книг, наверно, действительно определяет читательские предпочтения, но оно все же не качественное, не в плане нормы и ее нарушения. "Рациональное" построение у Ходасевича не упрёк, а похвала. Если помните, в "Даре" Канчеев пишет рецензию на книгу Годунова-Чердынцева, и уделив только пару строк всем общественно полезным вопросам, переходит к существу дела, а именно к разбору вот таких же точно "книжных" находок, и именно за них хваля это "сказочно остроумное сочинение". Прототипом этого свирепо уважаемого Годуновым-Чердынцевым поэта и литературного критика был как раз Ходасевич.

Date: 2022-02-02 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, конечно, читатели не менее разнообразны, чем писатели, и есть немало читателей, которым нравятся именно такие сконструированные, "головные" книги - просто я к ним не принадлежу. Я не претендую тут ни на какие универсальные суждения, а просто говорю о собственных предпочтениях. Ходасевич, кстати, вовсе не кажется мне "головным", ни в своих стихах, ни в прозе (я прочла "Некрополь" и "Державина").

Но Вы не ответили, какие именно книги Набокова Вам больше всего нравятся? (Обещаю, что не стану их ругать :)

(no subject)

From: [identity profile] bird-of-feather.livejournal.com - Date: 2022-02-02 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-02-02 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bird-of-feather.livejournal.com - Date: 2022-02-02 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-02-02 02:14 pm (UTC) - Expand

история..

Date: 2022-02-05 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-24.livejournal.com
Image (https://oleg-24.livejournal.com/2671651.html)

Date: 2022-02-23 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] nick-55.livejournal.com
Петра Старчика даже живьем видел на слете памяти Веры Матвеевой в 1983. Слет был, мягко говоря, очень малоприличный и, соответственно. воспоминание о нем, тоже получилось таким же, так что ссылку давать не рискнем,, но, одновременно, отказать Вам в этом, если пожелаете, тоже будет невозможно:)
И, честно признаюсь, в песне которую исполнил Петр Старчик - ну ни шиша не понял:)
Что же касается "Майерлинга", то в 13 лет.. "Такая же фигня, как "Графиня Коссель" - костюмы, дворцовые интриги, любовь и слезы. Пойдем лучше на "Верную Руку - друга индейцев!" - И радостно побежали во второй раз..)

Date: 2022-02-24 02:12 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Петра Старчика даже живьем видел на слете памяти Веры Матвеевой в 1983"

С ним дружили родители другого моего одноклассника и частенько приглашали его к себе, чтобы устроить для нас домашний концерт, так что я неплохо знакома с его творчеством. У него есть мелодии замечательной красоты, ну и, конечно, его выбор стихов очень расширил наши горизонты!

А фильм - да, на любителя :)

Date: 2022-02-24 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] nick-55.livejournal.com
Омара Шарифа запомнили по другому культовому фильму "Золото Маккенны". Там он бандит Колорадо.
Фильм начинается с финта ушами, совершенно незаметного в советском дубляже, а Вы, как биолог, оцените:)
Но ссылку вечером, со смартфона из метро не получится.

Date: 2022-02-24 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, фильм "Золото Маккенны" пользовался невероятным успехом в нашем детстве, но я обнаружила, что плохо его помнила, когда решила пересмотреть его недавно по интернету. Надо сказать, что сейчас он мне показался каким-то совсем уж ерундовым.

А лучшие роли Шарифа, во всяком случае из тех, что я видела - у Дэвида Лина. Во-первых, он, на мой взгляд, неплохо сыграл доктора Живаго, ну, а уж арабского вождя в "Лоренсе Аравийском" - совсем хорошо :) Есть еще вот такой недавний фильм (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%81%D1%8C%D0%B5_%D0%98%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D0%BC_%D0%B8_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0), где он вроде бы очень хорошо сыграл, Вы случайно не видели?

(no subject)

From: [identity profile] nick-55.livejournal.com - Date: 2022-02-24 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-02-24 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nick-55.livejournal.com - Date: 2022-02-24 06:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-02-24 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nick-55.livejournal.com - Date: 2022-02-24 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-02-24 08:24 pm (UTC) - Expand

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

March 2026

S M T W T F S
123 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 6th, 2026 01:33 am
Powered by Dreamwidth Studios