egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

Очередной год подошел к концу, а значит, настало время раздачи подарков пятерым самым активным комментаторам! Напомню, что те, кто уже получил подарок в прошлые годы, в конкурсе не участвуют, а еще у некоторых в журналах отключена опция получения подарков. С учетом сказанного, вот кто возглавляет рейтинг-2021 (для своего журнала его можно посмотреть здесь):


[livejournal.com profile] ald1976
[livejournal.com profile] flikce
[livejournal.com profile] livelight
[livejournal.com profile] jackclubs2
[livejournal.com profile] 109

Спасибо, ребята! Спасибо и всем остальным читателям и комментаторам! Пусть наступающий год будет для вас хоть немножко полегче предыдущего!


Новогодняя открытка (1922) руки Чарльза Р. Найта,
знаменитого своими реконструкциями ископаемой мегафауны
(фото FunkMonk via Wiki Commons)

Date: 2021-12-31 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Дети (https://www.livejournal.com/category/deti?utm_source=frank_comment), История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-12-31 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Ну, Фрэнк, что-то ты совсем промахнулся! Это "Праздники", конечно!

Date: 2021-12-31 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Я старался

Date: 2021-12-31 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] wampus-999.livejournal.com
Неее, Фрэнк действительно молодец. Через несколько часов этот год уйдет и станет Историей. С Новым годом! Много-много вам новых мыслей и дискуссий в новом году!

Date: 2021-12-31 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] wampus-999.livejournal.com
И да, все мы немножко дети на Новый год ))

Date: 2021-12-31 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Подозреваю, это Фрэнк отрегировал на слово "ребята": ему невдомек, что оно может быть обращено и ко вполне взрослым :)

Ну, а сохранение толики детской любознательности, действительно, нам всем полезно!

Date: 2021-12-31 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Спасибо, И Вас тоже с наступающим и всего самого лучшего в новом году! Заходите почаще на огонек!

Date: 2021-12-31 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
Счастья вам и удачи в новом году!

Date: 2021-12-31 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Спасибо, и Вам тоже!

Обещанный пост обязательно будет :)

Date: 2021-12-31 12:46 pm (UTC)
livelight: (lightning)
From: [personal profile] livelight
Пасип :)

Date: 2021-12-31 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
И Вам!

Date: 2021-12-31 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Большое спасибо за блог, за пищу для ума! С наступающим!

Date: 2021-12-31 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Спасибо и Вам за то, что заглядываете! С Наступающим и всего самого лучшего в новом году!

Date: 2021-12-31 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] asidenko.livejournal.com
С наступающим!
Всего доброго в новом году!

Date: 2021-12-31 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Спасибо, и Вас тоже, и Вам всего наилучшего! Всегда с удовольствием читаю Ваш журнал!

Date: 2022-01-01 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] skogar.livejournal.com
С Новым годом!

Date: 2022-01-01 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Спасибо! Всего самого лучшего в наступившем!

Date: 2022-01-01 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] yoginka.livejournal.com
И Вас с Новым Годом!

Date: 2022-01-01 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Спасибо! Всего самого лучшего в наступившем!

Date: 2022-01-01 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] flikce.livejournal.com
Спасибо, с Новым Годом!

Date: 2022-01-01 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Всего самого лучшего в наступившем!

Date: 2022-01-02 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com
Happy New Year!

Date: 2022-01-02 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Спасибо, и Вас с наступившим!

Date: 2022-01-05 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ald1976.livejournal.com
Спасибо!

Хотя возглавлять список болтунов всея egovoru - сомнительное удовольствие :))

Date: 2022-01-05 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Зря Вы насчет "болтунов": многие комментарии у меня в журнале - очень содержательные, иные даже интереснее самих постов!

Ну и учтите, что в список получивших подарки в этом году не входят все те, кто оставил много комментариев, но уже получал подарок в предыдущие годы. Так что те, кто в этом списке - вовсе не рекордсмены по абсолютному числу комментариев. А рано или поздно очередь на получение подарков дойдет и до тех, кто оставил совсем мало или всего один комментарий :)

Date: 2022-01-05 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ald1976.livejournal.com
Вот поэтому писать анонимно удобнее и практичнее :)))

Но вы эту возможность отвергаете.

Date: 2022-01-05 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Я какое-то время разрешала анонимные комментарии, но этим немедленно воспользовались боты, рекламирующие порносайты, так что пришлось это запретить.

Date: 2022-01-06 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] ald1976.livejournal.com
Те, кто не запретил, на нашествие порно-ботов не жалуются.

И даже количество троллей почти не увеличивается.

Скорее это какой-то массовый психоз и победа промывателей мозгов, что все вдруг резко стали бояться "анонимов". Зато майору Пронину очень удобно :)))

Date: 2022-01-06 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Я запретила анонимные комментарии сравнительно недавно, а за все то долгое время, когда они у меня были разрешены, я что-то не получила никаких конструктивных анонимных комментариев. Так что в общем-то непонятно, кому нужна эта возможность анонимного комментирования? Как я вижу, люди, не имеющие ЖЖ-аккаунта, без труда заходят сюда со своих фейсбучных или гугловских.

Date: 2022-01-06 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ald1976.livejournal.com
А как ваши неанонимные собеседники? Неужели все Цицероны и Аристотели? :)

Date: 2022-01-06 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Так анонимные не то что не Цицероны, а их просто вообще нет. За все время, пока я веду этот журнал, я получила всего пару анонимных комментариев, да и то они были от френдов, которые забыли залогиниться :)

А у Вас в журнале, я так понимаю, анонимное комментирование разрешено? Ну и что, много ли анонимных комментариев Вы получаете (не считая ботов, конечно)?
Edited Date: 2022-01-06 03:11 pm (UTC)

Date: 2022-01-06 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ald1976.livejournal.com
Я журнал вообще не веду, так что, с точки зрения борцов с анонимами, от анонима неотличим.

А сам предпочитаю писать анонимно по довольно смешной причине - анонимно я не могу себе позволить то, что мог бы неанонимно. Поэтому под маской анонима веду себя намного приличнее и не вступаю в те склоки, в которые вступил бы неанонимно.

Date: 2022-01-06 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Интересный парадокс: я думала, люди пишут анонимно, чтобы не стесняться в выражениях, а не наоборот :)

Date: 2022-01-06 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ald1976.livejournal.com
Обычно да, но некоторые наоборот.

Другая причина - расколотость общества на взаимно-ненавидящие фракции. И если я общаюсь с А и Б из разных фракций неанонимно, то рискую испортить с ними отношения, если они заметят мои беседы с "врагом" :))))

При анонимном общении подобный риск исключен, всегда можно сказать, что это был не я [не особо заботясь о том, поверят или нет; если человек не захочет ссориться по пустякам, то предпочтет "поверить"].


Да и вообще - зачем подписываться? Если беседа не предполагает продолжения, это совсем странно. Если предполагает, то обычно собеседник прекрасно понимает, с каким конкретно анонимом он общается.

Date: 2022-01-06 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Другая причина - расколотость общества на взаимно-ненавидящие фракции. И если я общаюсь с А и Б из разных фракций неанонимно, то рискую испортить с ними отношения, если они заметят мои беседы с "врагом""

O, а вот с этим и я столкнулась недавно! Один мой френд отписался от моего журнала только за то, что я назвала "уважаемым" (формула, которую я использую для всех, дабы не поощрять хамство) некоего юзера, придерживающегося других политических взглядов, чем этот френд (но не позволяющего себе никаких эксцессов).

Особенно меня доканало то, что этот френд - как раз не аноним, а муж моей бывшей одногруппницы в университете, хотя с ним самим я лично и не знакома. Столь неадекватная реакция показалась мне очень странной. Я бы не удивилась такому поведению пьяных в подворотне, выясняющих, кто кого уважает. Но получить подобную пощечину от образованного, культурного человека, за которого я его до сих пор держала, мне было как-то очень неприятно :(

Date: 2022-01-06 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ald1976.livejournal.com
Ну вот!

Хоть где-то у нас с вами совпадают взгляды, мне тоже кажется диким указывать другим людям, с кем и как им общаться. И рвать с кем-то отношения из-за локальных различий во взглядах.
Edited Date: 2022-01-06 06:01 pm (UTC)

Date: 2022-01-06 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Так этот френд вовсе не указывал мне, с кем мне общаться! Он просто перестал общаться со мной - на основании того, что я назвала некоего юзера "уважаемым". Ошибки тут быть не может, он мне так прямо и написал: ага, Вы назвали Х "уважаемым" - тогда прощайте, больше я Ваш журнал читать не буду!

Получается, ему совершенно все равно, что же я, собственно, пишу в своем журнале - единственное, что для него имеет значение, так это то, кого и как я называю. Что совсем уж смешно, потому что, как я уже пояснила, я автоматически называю "уважаемым" любого, к кому я тут в ЖЖ обращаюсь или кого упоминаю - и я это объяснила и тому френду :)
Edited Date: 2022-01-06 06:30 pm (UTC)

Date: 2022-01-06 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ald1976.livejournal.com
Это мелкая техническая деталь, а, по сути, ваш френд именно что счел возможным указывать вам, с кем общаться, как себя вести и пр. Грубо сунув свой нос не в свои дела.

А еще бывают товарищи, которые пачками ликвидируют "врагов народа", публично заявляя "я забанил 100500 юзеров за следующее..." Ваш хотя бы работал индивидуально по вам и не сообщал о своей недалекости всему миру.

Date: 2022-01-06 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Ну, я-то забанила всего нескольких юзеров за всю историю, и то после предупреждения. За их совершенно неадекватное поведение - злобные наскоки на собеседников. А так-то мне как раз интереснее беседовать с людьми, чей взгляд на вещи отличается от моего.

Date: 2022-01-06 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ald1976.livejournal.com
Так я не в ваш огород камни кидаю, а просто сетую на несовершенство мира :)))

Date: 2022-01-07 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] panoramov.livejournal.com
Извините, за то что встреваю в дискуссию - замечу по ходу, что именно из-за этого не использую "уважаемый" при обращении. С одной стороны, изначально все юзеры для меня равны, обсуждаю только их высказывания (презумпция невиновности). Альтернативой было бы присвоение каждому новому юзеру "ув." перед ником. С другой стороны, не всякий юзер после множества своих высказываний остаётся действительно мною "уважаемым" (если сохранять буквальный смысл титула). Его слова неизбежно переходят на его личность, шлейф сказанного начинает тянуться за ником. При этом продолжать называть его с приставкой "ув." становится как-то проблематично. Ну а присваивать сначала каждому "ув.", а потом лишать этого звания (по обстоятельствам) мне показалось чрезмерным. Зачем я буду заниматься такой сортировкой? Легко ошибиться или обидеть ненароком. Поэтому у меня все без титула, но все уважаемые по умолчанию. Если не докажут обратное. )))

Date: 2022-01-08 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Согласна, слишком формальное использование слова "уважаемый" уже придает ему оттенок "небезызвестного" :) Но я все-таки решила, что лучше перебдить, чем недобдить - уж очень мне не нравится, какие выражения позволяет себе кое-кто в ЖЖ. Ну и потом, обращаются же члены британского парламента друг к другу словом "honourable", хотя порой и вцепляются друг другу в волосы? :)

По случайному совпадению, автор книжки, о которой я приготовилась рассказать в следующем посте, размышляет, в частности, о проблеме уважения. Его предложение такое: каждый человек заслуживает некоторой доли уважения просто как представитель рода Homo sapiens, но это вовсе не значит, что обязательно надо уважать и его мнение - оно же может быть совершенно ошибочным! Как Вам такой подход?

Date: 2022-01-10 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] panoramov.livejournal.com
>Как Вам такой подход?
Примерно такой же подход использую в ЖЖ, пришёл к нему эмпирическим путём. Не обосновывал "некоторую долю уважения" принадлежностью к роду Homo sapiens. Она (эта доля) принималась сразу, как аксиома. Исходная точка диалога: нет её, обмена мнениями тоже нет.

Далее вытекало отношение к мнению, отделённое от отношения к собеседнику. Но, к сожалению, практика показала, что долго такое разделение не живёт. Собеседник обрастает своими мнениями, они становятся его "чешуёй", меняется и отношение к нему. Правда, у меня есть старые френды, с которыми мнения не всегда совпадают. Мы даже умудряемся спорить, не скатываясь в ругань. Здесь, похоже, играет роль время - мы давно общаемся.

Мне интересно вообще понятие "уважение", как его определяет автор книжки. Оно для меня, несомненно, связано с самоуважением и с этикетом вообще.

Date: 2022-01-10 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Мне-то как раз наиболее интересны собеседники, придерживающиеся мнения, отличного от моего. Но в этой истории меня поразило то, что человек меня отфрендил не за мое собственное мнение и даже не за одобрение мнения упомянутого мною юзера, а просто за то, что я назвала того юзера "уважаемым". Как в том старом фильме, "до смешного доходит", а?

"Мне интересно вообще понятие "уважение", как его определяет автор книжки"

Автор никакого определения не дает - да его, наверное, и невозможно дать, ведь смысл слова "уважения" зависит от конкретной ситуации. Автор же разбирает модное ныне идиотское требование "уважать мнение угнетенных меньшинств" в, например, математике и т.п. Он очень ясно мыслит и ясно излагает, и при этом совсем не кликушествует, что особенно приятно в наши истеричные времена. В общем, заслуживающий внимания автор - я бы у него, может, и еще что-то почитала. Вам, возможно, уже попадались его труды - это Jonathan Rauch (https://en.wikipedia.org/wiki/Jonathan_Rauch). Наши переводчики почему-то транслитерировали его фамилию на французский манер, "Рауш", но Вики дает транкрипцию "Рауч".

Date: 2022-01-11 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] panoramov.livejournal.com
Rauch идентифицирует себя как "an unrepentantly atheistic Jewish homosexual" — получается что-то вроде "атеистически-иудейский гомосексуалист" с приставкой "не испытывающий смущения [за это]". Что ж, в такой идентификации сразу несколько меньшинств собрано. Видимо, знает о чём говорит.

Date: 2022-01-11 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, принадлежа сразу к трем меньшинствам (положим, атеистов пока вроде трудно назвать меньшинством угнетенным - но то ли еще будет!), он определенно знает, о чем говорит :)

Date: 2022-01-12 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] panoramov.livejournal.com
разбирает модное ныне идиотское требование "уважать мнение угнетенных меньшинств" в, например, математике и т.п. Он очень ясно мыслит и ясно излагает, и при этом совсем не кликушествует,

Мне не очень понятно, как логично выстраиваемое здание математики может зависеть от идентификации строителя. Ладно, если речь идёт о доступе в эту область - помощь определённым меньшинствам в освоении курса предшественников, выделение грантов на занятие этой наукой для каких-то категорий граждан (по возрасту, полу, расе и т.д.), создание благоприятной для меньшинств среды работы в этой науке - т.е. социальная политика, отличающаяся от меритократии, но оправдываемая на уровне общества. Пусть так, грубо говоря: лучше пусть изучают формулы в меру своих способностей, чем торговать наркотиками. (Конечно, наука в таком обществе будет развиваться не так целенаправленно, как в чисто меритократическом. Но если денег много, на всех хватает, то почему бы нет.)

Важно, чтобы было понимание, что рано или поздно (при продвижении к переднему краю) никакие заслуги, титулы, происхождение и преференции уже не играют роли. Только результаты. Иначе ракета не взлетит (или взлетит позже, чем у других), а колокол не зазвучит.

Возможно кому-то пришла в голову мысль, что таким образом (активно продвигая меньшинства в науку) можно их окультурить до уровня "большинств". Всё ОК, пока культура сохраняется.

Date: 2022-01-12 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Тема очень интересная, но я боюсь, я забуду, где потом искать это наше обсуждение, так что предлагаю продолжить его под постом об этой книжке (https://egovoru.livejournal.com/181043.html), который вышел сегодня. Если бы Вы смогли скопировать свой последний комментарий туда, я была бы Вам очень признательна!

Date: 2022-01-12 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] panoramov.livejournal.com
Пожалуйста, нет проблем. Скопировал. Там, правда, дискуссия шире (чего стоит термин "либеральная наука").

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 08:54 am
Powered by Dreamwidth Studios