egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

Романа с фэнтези у меня вообще не получилось, но и период увлечения научной фантастикой у меня был короче, чем у большинства сверстников – из них кое-кто и до сих пор не читает ничего другого :)


Подозреваю, причина тому – мощная прививка, полученная, когда я, едва освоив грамоту, добралась до родительского собрания сочинений Александра Беляева и прочла его от корки до корки. А тут и фильм про человека-амфибию подоспел, но в самое сердце меня поразил все-таки не он, а история властелина мира.

Огорченный равнодушием понравившейся ему девушки, герой изобретает машину, позволяющую внушать мысли на расстоянии. Удалось внушить и любовь (а попутно – приобрести власть и богатство), но быстро пришло понимание, что технически внушенная любовь – все же совсем не то, что настоящая: иными словами, насильно мил не будешь! Знаю-знаю, вам эта мысль кажется тривиальной, но мне-то было всего восемь лет.

Возможность «подкручивать винтики» не только в чужом мозгу, но даже и в своем собственном мы воспринимаем настороженно. Крысы нажимают на рычаг, соединенный с «центром удовольствия», до тех пор, пока не умирают от истощения. Не то люди: на вопрос, хотели бы они получить «таблетки счастья», больше половины из них отвечают отрицательно.

Прототипом героя Беляеву послужил А.Л. Чижевский, не только интересовавшийся проблемами индивидуального и массового внушения в 1920-е годы, но и утверждавший, что «сила внушения – влияния единичных лиц на массы – возрастает с усилением пятнообразовательной деятельности солнца». (Правда, эту последнюю, самую известную, идею Чижевского Беляев не использовал). Другой энтузиаст передачи мыслей на расстояние, Б.Б. Кажинский, действует в романе под слегка измененной фамилией «Качинский». Его сочинения отсканированы и выложены в интернет – судя по комментариям, тема телепатии не утратила своей притягательности и сегодня :)

Однажды я зачем-то взяла том с «Властелином» с собой на улицу и оставила ненадолго в укромном месте в подъезде – откуда его, конечно, тут же и умыкнули. Так что именно этот роман я больше уже не перечитывала – пока недавно не наткнулась на него случайно в сети. Мой нынешний вердикт: конечно, это чтение для начальной школы – но это отличное чтение для начальной школы!

А вы, уважаемые читатели, помните такого автора? Какие научно-фантастические книги впечатлили вас в детстве – ну, или недавно, если вы все еще их читаете?


Вот такому собранию сочинений, издания 1963-64 годов,
я обязана многими своими «открытиями и откровениями»
(фото с сайта Bookinistic)

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2020-01-22 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Литература (https://www.livejournal.com/category/literatura), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo), Фантастика (https://www.livejournal.com/category/fantastika).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-01-23 02:24 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Медицины" тут нету, а остальное - пойдет!

(no subject)

From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com - Date: 2020-01-23 02:27 am (UTC) - Expand

Date: 2020-01-22 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com
Как же не помнить Александра Беляева! В детстве зачитывался и до сих пор много что помню. Но давно не перечитывал. А вот кого читал недавно из русских фантастов тех лет - Платонов и Кржижановский.

Date: 2020-01-23 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Ну, Платонов у меня как-то не числится по разряду фантастики, хотя, конечно, в "Ювенильном море" землю резали вольтовой дугой. А вот Сигизмунда Кжижановского я, кажется, никогда не читала. Расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях?

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2020-01-23 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2020-01-23 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2020-01-23 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 11:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2020-01-24 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-24 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2020-01-24 03:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-22 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com
Конечно, помню Беляева.
Но больше нравились Азимов, Шекли, Бредбери и Урсула ле Гуин.

Date: 2020-01-23 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Последнюю, наверное, все же следует отнести к фэнтези - сама я, правда, почти ничего у нее не читала, но из того, что рассказывают ее поклонники, это больше похоже на фэнтези. Или я ошибаюсь?

А про Азимова у меня тут даже есть отдельный пост (https://egovoru.livejournal.com/1053.html) :)

(no subject)

From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com - Date: 2020-01-23 04:41 am (UTC) - Expand

Урсула Ле Гуин

From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com - Date: 2020-01-25 10:21 am (UTC) - Expand

Филип К. Дик

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-25 01:37 pm (UTC) - Expand

Re: Филип К. Дик

From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com - Date: 2020-01-25 05:50 pm (UTC) - Expand

Re: Филип К. Дик

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-25 05:56 pm (UTC) - Expand

Re: Филип К. Дик

From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com - Date: 2020-01-25 07:42 pm (UTC) - Expand

Re: Филип К. Дик

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-25 09:23 pm (UTC) - Expand

Re: Урсула Ле Гуин

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2020-04-09 05:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-22 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] umbloo.livejournal.com
У Беляев мне в детстве нравился "Продавец воздуха", но тоже давным-давно не перечитывал. А самое сильное впечатление произвели тогда же "Остров доктора Моро" Уэллса и "Необыкновенные приключения экспедиции Барсака" Жюля (а как потом оказалось, и Мишеля) Верна. "Остров" и при перечтении взрослым не испортился.

Date: 2020-01-23 12:08 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, "Продавец воздуха" - тоже отличный роман, хорошо его помню. И сама идея интересная, и интрига хороша. А что касается Уэллса, то "Остров", конечно - мощная вещь, но все-таки самое сильное впечатление на меня произвела "Машина времени", с ее элоями и морлоками. Разделение человечества на два вида, один из которых выращивает другой как пищу - по-моему, самая фантастическая идея во всей фантастике!

Date: 2020-01-22 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com
Властелин мира и Ариэль были в числе зачитанных до дыр в детстве. а вот Последний человек из Атлантиды почему-то не пошел, так и не читал до сих пор. недавно перечитал (прослушал) Властелин мира - вовсе не так плохо.

а вот Солярис, Непобедимый, Маска - читаются сегодня так же, как в детстве, а то и лучше. редкий случай, потому что другие прочтенные в детстве книги - фантастику и не только - сейчас читать невозможно.

Edited Date: 2020-01-22 03:43 pm (UTC)

Date: 2020-01-23 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Властелин мира и Ариэль были в числе зачитанных до дыр в детстве"

"Ариэль" я в первый раз прочла в таком возрасте, когда я как-то не совсем понимала, что же там происходит - я имею в виду описание какой-то странной мистической школы, куда отдают героя, в начале романа. Кажется, там в конце что-то прояснялось, но вот сейчас я уже и не вспомню - в чем же было дело, т.е., каким образом герой приобрел способность к полету? Помню, однако, что он оказался не индусом, а сыном англичанина.

"Последний человек из Атлантиды почему-то не пошел"

Ну, так там же нет ничего особенно фантастического - кроме самой Атлантиды, конечно - а так действие могло развиваться и, например, в древнем Египте. А помните "Изобретения профессора Вагнера"?

(no subject)

From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 02:04 am (UTC) - Expand

Date: 2020-01-22 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] catodon.livejournal.com
Не то люди: на вопрос, хотели бы они получить «таблетки счастья», больше половины из них отвечают отрицательно.


Отвечают отрицательно, пока не получат первую таблетку. После этого рациональная часть мозга обычно уже не у дел. Уверен, что если насильно вкатить человеку первую дозу, а потом оставить коробочку с какими-нибудь опиатами в пределах постоянной досягаемости, то "подсядут" процентов 90.

Date: 2020-01-23 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"если насильно вкатить человеку первую дозу"

В детстве меня очень этим пугали - что, дескать, наркоман может незаметно подобраться и уколоть, и тогда все - ты тоже станешь наркоманом! Когда мне кололи морфий в больнице, я тоже беспокоилась, что могу стать наркоманом, но врачи уверили меня, что этого не случится - и оказались правы :) Насколько я знаю, есть люди, которые один раз попробовали рекреационные наркотики - и больше никогда к ним не обращались, так что в общем я склонна думать, что эта детская страшилка - все же преувеличение. Важнее же всего, что немало людей не хотят даже и один раз пробовать.
Edited Date: 2020-01-23 12:32 am (UTC)

Date: 2020-01-22 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
А как же Стругацкие? Неужто прошли мимо вас?

Date: 2020-01-23 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
У родителей Стругацких не было, а когда в 8-м классе друзья принесли мне "Понедельник начнается в субботу", которым они бурно восхищались, мне он показался жуткой белибердой. "Трудно быть богом" на первом курсе я расценила как чтение для пионеров, из которого я уже выросла. Посмотрев "Сталкера", я прочла "Пикник на обочине", но фильм мне понравился больше. Наконец, уже совсем взрослой я попробовала почитать "Улитку на склоне" и не одолела более 2-х страниц - показалось уж слишком занудно. Так что увы, похоже, эти авторы - не для меня :(

А Вы любите Стругацких? Если да, то какие именно произвевдения - и в каком возрасте Вы их прочли?

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2020-01-23 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chamaimelon.livejournal.com - Date: 2020-01-23 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chamaimelon.livejournal.com - Date: 2020-01-24 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2020-01-23 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com - Date: 2020-01-23 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-24 12:12 am (UTC) - Expand

Стругацкие

From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com - Date: 2020-01-25 11:09 am (UTC) - Expand

Re: Стругацкие

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-25 01:40 pm (UTC) - Expand

Булычёв

From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com - Date: 2020-01-25 06:00 pm (UTC) - Expand

Re: Булычёв

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-25 08:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-22 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-i.livejournal.com
Конечно помню, ещё бы не помнить. Один из самых любимых авторов детства. С тех пор не перечитывала и думаю что сейчас не пришла бы в восторг. Вообще я не поклонница фэнтззи и научной фантастики как жанра, мне главное чтобы писатель был хороший. Нежно люблю Стругацких и Бредбери, но у них фантастика отнюдь не на первом месте, главное то, что называется human interest. Властелин Колец у меня не пошёл от слова совсем, уже на Хоббите стало скучно.

Из детства мне ещё запомнилась книжка под названием Леопард с вершины Килиманджаро, интересно было бы перечитать.

Date: 2020-01-22 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com
интересно, что поклонники Толкиена считают, что те, кому он не понравился, либо прочли его слишком рано, либо слишком поздно. либо находят еще какое-нибудь объяснение.

они не могут допустить, что Толкиен кому-то может просто не нравиться, как любая другая книга.

(no subject)

From: [identity profile] anna-i.livejournal.com - Date: 2020-01-22 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 02:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-i.livejournal.com - Date: 2020-01-23 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 11:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-i.livejournal.com - Date: 2020-01-23 02:29 pm (UTC) - Expand

Ольга Ларионова

From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com - Date: 2020-01-25 11:32 am (UTC) - Expand

Re: Ольга Ларионова

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-25 01:41 pm (UTC) - Expand

Re: Ольга Ларионова

From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com - Date: 2020-01-25 06:21 pm (UTC) - Expand

Re: Ольга Ларионова

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-25 08:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-22 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ntsil.livejournal.com
Я тоже не выношу фэнтэзи, а научную фантастику просто не люблю, за очень отдельными выдающимися исключениями. Наиболее популярные книги Беляева в детстве читала, но без малейшего восторга. Уэллс вообще не пошёл настолько, что, кажется, ничего не смогла дочитать. Вот Жюлем Верном зачитывалась в раннем детстве, это да, но совсем в раннем. А в возрасте чуть постарше очень любила Лема и особенно Брэдбери. Но с того времени не перечитывала и побаиваюсь -- не хочу разочароваться. Из того, что читала уже в относительно взрослом состоянии: Стругацких не люблю, Пратчетт не пошёл, Шекли не пошёл совсем, Азимова почитала не без интереса, но не более того. Больше, наверное, и не пробовала ничего.

Но вот два выдающихся исключения: во-первых, я была в неописуемом восторге, когда прочитала (относительно недавно!) Hitchhiker's Guide to the Galaxy (правда, когда начала через несколько лет перечитывать, как-то не очень пошло, так что я от греха подальше бросила; надеюсь, просто настроение было неудачным), а в-главных, я преданный фанат Нила Стивенсона!

Date: 2020-01-23 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Жюлем Верном зачитывалась в раннем детстве, это да, но совсем в раннем"

Да, Жюль Верн, похоже - автор для самых маленьких; мне он достался уже в более старшем возрасте и показался невероятно скушным :(

"Азимова почитала не без интереса"

А вот этот роман читали (https://egovoru.livejournal.com/1053.html)? Мне он показался очень интересным :)

(no subject)

From: [identity profile] ntsil.livejournal.com - Date: 2020-01-23 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ntsil.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-i.livejournal.com - Date: 2020-01-23 02:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-22 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-i.livejournal.com
Да, вот кстати напомнили - никогда не любила ни Жюль Верна, ни Уэллса, ни Азимова, ни Пратчета. Думаю что Беляев мне в детстве нравился не своей фантастикой, а тоже human interests. Ни черта уже не помню, помню только что там много драмы, классовой борьбы, и прочего всякого интересного.

Date: 2020-01-23 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Жюль Верн прошел мимо меня - его надо читать в совсем юном возрасте, а мне он тогда не попался. А вот "Машина времени" меня в детстве потрясла: ничего более жуткого, чем разделение человечества на два вида, один из которых поедает другого, придумать, по-моему, невозможно! У Айзека Азимова есть роман, показавшийся мне исключительно интересным (https://egovoru.livejournal.com/1053.html) - попадался ли он Вам? По Пратчетту я недавно случайно посмотрела один фильм - показался мне ничего, а книг его я никогда не читала.

(no subject)

From: [identity profile] anna-i.livejournal.com - Date: 2020-01-23 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 11:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-i.livejournal.com - Date: 2020-01-26 12:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-26 01:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-22 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] a-gorb.livejournal.com
Фантастику и фэнтези люблю и читаю. Беляев – в детстве очень нравилось, читал и перечитывал. Это с одной стороны. А с другой – а больше ничего и не было, сами знаете, хорошие книжки можно было достать только по блату, по крайней мере, не в столицах. То же со Стругацкими. Познакомился в юности, понравилось, до знакомства с западной фантастикой.

Любимый автор – Станислав Лем. Перечитывал по нескольку раз. Некоторые книжки с карандашом в руках, что бы отмечать наиболее понравившиеся моменты (https://a-gorb.livejournal.com/63116.html).

----

”… но и утверждавший, что «сила внушения – влияния единичных лиц на массы – возрастает с усилением пятнообразовательной деятельности солнца».”
Сейчас огромный «прогресс» в этой области:
«Бесконтактная передача приобретенной информации от умирающего субъекта к зарождающемуся. Экспериментальное исследование на крысах» https://www.rbc.ru/society/24/10/2019/5daf240a9a7947d60b537db1

Date: 2020-01-23 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Любимый автор – Станислав Лем"

Мне кажется, я когда-то читала "Осмотр на месте", но что-то ничего уже не помню :( Точно читала "Сумму технологии", но тоже как-то не очень запомнилось почему-то. "Солярис" прочла уже после фильма Тарковского, и фильм понравился мне больше :) А у Вас какие его произведения самые любимые?

"Сейчас огромный «прогресс» в этой области"

Трудные времена всегда вызывают всплеск всякой парапсихологии. Кажинский же, кстати, как я поняла, всего-навсего придумал, как транспонировать электрическую активность мозга (то, что сегодня мы измеряем как энцефалограмму) в звуковую волну, так что ничего уж особенно завирального в его деятельности не было. Впрочем, мне не хватило энтузиазма на чтение его трудов, так что утверждать не берусь.

(no subject)

From: [identity profile] a-gorb.livejournal.com - Date: 2020-01-23 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-24 12:10 am (UTC) - Expand

Date: 2020-01-22 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Кто такой Беляев, знаю, ни одной его уриги не читал. У Уэллса люблю несколько романов, у Лема - рассказы о Пирксе и (особенно) сказки о роботах. Остальная фантастика - мимо.

Date: 2020-01-23 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Кто такой Беляев, знаю, ни одной его уриги не читал"

Боюсь, сейчас уже поздно - как я и написала в посте, этого автора надо читать в начальной школе. У него привлекательно то, что по существу его книги - социальные и психологические драмы, а фантастический элемент обеспечивает динамичную интригу.

Что же касается Уэллса, меня в детстве совершенно потрясла "Машина времени" - по-моему, никто из фантастов до сих пор не придумал ничего столь же радикального, как разделение человечества на два вида, один из которых поедает другого! А Вы что особенно запомнили из Уэллса?

Про навигатора Пиркса мне рассказывали в детстве друзья, а я не знала слова "навигатор" и думала, что это героя так зовут, Навигат Арпиркс :)

(no subject)

From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com - Date: 2020-01-23 03:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 11:54 am (UTC) - Expand

Date: 2020-01-22 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Читал именно эти тома. Великолепный автор, - как мне тогда казалось. В школе. Хойти-Тойти! Ариэль! Даже и Ихтиандр! А какие полеты на Венеру? А подводный колхоз? Да там с ума сойти.

Date: 2020-01-23 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, Беляев, как мне кажется, затронул чуть ли не все основные темы научной фантастики, причем во многих случаях сделал это блестяще. Из неназванного Вами другой комментатор вспомнил "Продавец воздуха" - тоже отличный роман: интересная идея и лихая интрига. Ну, и "Голова профессора Доуэля", конечно.

Когда я сейчас попробовала перечитать "Властелина", я отметила, какой у Беляева четкий, динамичный язык: мы называем стиль Хэмингуэя "телеграфным", но Беляев изобрел его задолго до этого. А про Ихтиандра я все же успела прочесть прежде, чем увидела фильм - а то, боюсь, впечатление было бы испорчено :(

Date: 2020-01-22 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] gomazkov.livejournal.com
Помимо Головы и Амфибии: «Остров погибших кораблей», «Продавец воздуха», «Человек, нашедший своё лицо», а ещё «Мистер Смех» - это всё было круто: с тех пор не перечитывал, но сюжеты помню до сих пор.

Date: 2020-01-23 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Помню все из названного Вами, кроме «Человека, нашедшего своё лицо» - может, его не было в том собрании сочинений? Напомните, пожалуйста, о чем это?

(no subject)

From: [identity profile] gomazkov.livejournal.com - Date: 2020-01-23 05:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-22 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
есть Виктор Аргонов, горячий сторонник таблеток счастья. Даже пишет песни на эту тему. Считает что коммунизм будет возможен, когда люди изменят свои критерии счастья химическим путем на более рациональные и гуманные.

Например, песня "Сердцу прикажешь" повествует о химической любви, не к козлу а к достойному человеку и с полной взаимностью.

Также, есть рассказ Грега Игана "Причины для счастья", со _счастливым_ концом

А Беляев да, был хорош но устарел.

Date: 2020-01-23 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Считает что коммунизм будет возможен, когда люди изменят свои критерии счастья химическим путем"

Да, такие люди попадаются - например, Олдос Хаксли был одним из них. Но, мне кажется, такие люди все же в меньшинстве, хотя конкретных цифр я и не знаю.

"Беляев да, был хорош но устарел"

У него ведь главное - не сами изобретения, а морально-нравственные коллизии, которые разыгрываются вокруг них. А ведь эти коллизии из разряда вечных, так почему же он устарел? Устареть, правда, может сама стилистика - но вот этому я как раз и поразилась, открыв недавно "Властелина" - у Беляева на редкость прозначный, динамичный язык: что называется, дай Бог всякому автору :)

(no subject)

From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com - Date: 2020-01-23 07:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com - Date: 2020-01-23 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com - Date: 2020-01-23 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-24 12:00 am (UTC) - Expand

Пирс Энтони

From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com - Date: 2020-01-24 08:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-22 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com
А я вдруг сейчас взялась за Хайнлайна.
Френды по "Меганезии" сказали: надо !
Таки да.
Со старых времен запомнила "Если это будет продолжаться".
А больше как-то не попадалось.
Какие-то были рассказы, но я их не помню, только помню, что очень хорошие.

Date: 2020-01-23 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
А почему "надо"-то? Чем именно этот автор приглянулся Вашим френдам?

(no subject)

From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com - Date: 2020-01-23 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com - Date: 2020-01-23 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-24 12:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com - Date: 2020-01-24 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2020-01-23 04:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com - Date: 2020-01-23 07:16 pm (UTC) - Expand

Хайнлайн и другие

From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com - Date: 2020-01-25 12:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-22 07:17 pm (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
О, Беляев это да. У нас дома было всего три тома. Поэтому дорвался до восьмитомника я как-то на зимних каникулах, приехав в гости к знакомым в Дубну.

Но вообще самый великий фантаст первой половины XX века это Джек Лондон с его "Железной пятой"

Date: 2020-01-23 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Джек Лондон с его "Железной пятой"

Знаю только это название, саму книжку никогда не читала. А разве там есть что-нибудь фантастическое? Мне казалось, это просто антикапиталистический памфлет?

Лондон

From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com - Date: 2020-01-25 12:54 pm (UTC) - Expand

Re: Лондон

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-25 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slobin.livejournal.com - Date: 2020-01-24 11:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vitus_wagner - Date: 2020-01-24 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-24 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vitus_wagner - Date: 2020-01-24 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-24 11:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vitus_wagner - Date: 2020-01-25 06:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-25 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com - Date: 2020-01-25 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-25 02:11 pm (UTC) - Expand

Доверие

From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com - Date: 2020-01-25 06:47 pm (UTC) - Expand

Re: Доверие

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-25 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2020-04-10 03:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-04-10 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2020-04-10 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-24 01:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-22 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] avia-gorizont.livejournal.com
Я бы не сказал, что любимый мной и поныне А.Беляев только для начальной школы, его произведения намного глубже. В том же "Человек-амфибия" речь не столько о создании мутанта, сколько о том, что: "... там в океане не будет ни бедных ни богатых, там все будут жить свободно и счастливо!"
Или "Вечный хлеб" - показана попытка осчастливить человечество и что из этого получилось. Как тут не вспомнить известное: "Кто людям помогает - тот тратит время зря!"
Вообще Беляев прекрасно иллюстрирует тот факт, что изящная словесность вторична в литературном произведении, а вот необычный сюжет решает все!

Date: 2020-01-23 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Я бы не сказал, что любимый мной и поныне А.Беляев только для начальной школы"

Трудно сказать, какое впечатление произвели бы его книги на современного взрослого читателя: боюсь, могли бы показаться слишком наивными? Конечно, для нас с Вами, прочитавших их в детстве, они и сейчас хороши.

"В том же "Человек-амфибия" речь не столько о создании мутанта"

Да, все романы Беляева - не столько о технических изобретениях, сколько о добре и зле, и именно это, мне кажется, причина их долгой жизни. Не знаю, правда, читают ли их нынешние дети - если нет, то зря!

"изящная словесность вторична в литературном произведении, а вот необычный сюжет решает все"

Не скажите: у Беляева, в дополнение к интересным идеям и завлекательной интриге, еще и прекрасный, кристалльно-ясный язык, а это ведь тоже немалое достоинство!

Edited Date: 2020-01-23 02:29 am (UTC)

Re: слишком наивными?

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-25 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vitus_wagner - Date: 2020-01-24 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-24 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vitus_wagner - Date: 2020-01-24 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-24 11:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vitus_wagner - Date: 2020-01-25 06:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-25 12:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-22 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] retwizan.livejournal.com
Толкина читал студентом, через силу, заставлял себя, потому что "ну нельзя же этого не прочитать". Скуловоротная скука.
А вот Еськовское аллаверды к нему обожаю.

Date: 2020-01-23 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
А как насчет классической научной фантастики?

(no subject)

From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com - Date: 2020-01-23 04:53 am (UTC) - Expand

Date: 2020-01-22 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] megapotam.livejournal.com
Именно этот восьмитомник Беляева был прочитан и перечитан, правда, никак не в восемь лет, а несколько позже.

Почему-то запал в душу роман Клиффорда Саймака "Кольцо вокруг Солнца" - я был невероятно воодушевлен идеей множественности миров. А уже в студенчестве открыл эту книгу и не смог найти в ней ничего, что было бы интересно ну хотя бы старшекласснику.

Перечитаны были также 15 томов Уэллса, хотя поначалу предпочтение я отдавал всё же более современному, понятному и технологичному Беляеву. Но в процессе чтения фавориты поменялись местами. Я открыл у Уэллса замечательнейшие психологические романы (один "Бэлпингтон Блэпский" чего стоит!) а из фантастики был потрясен романом "Когда спящий проснется". Больше всего меня занимало как эту книгу пропустила советская цензура, ведь в этой антиутопии победа революции постепенно приводит к тирании. Пока я не посмотрел в каком году Уэллс написал этот роман, я вообще был уверен, что это пародия на Советский Союз. Я ошибся, но мне было 13, и тогда повсюду хотелось видеть намёки.
Edited Date: 2020-01-22 08:35 pm (UTC)

Date: 2020-01-23 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"из фантастики был потрясен романом "Когда спящий проснется"

Хорошо помню этот роман - это была первая книга Уэллса, которая мне попалась. Но еще больше меня потрясла "Война миров": по-моему, идею разделения человечества на два вида, один из которых поедает другой, еще ни один другой фантаст не переплюнул!

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2020-01-23 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2020-01-23 06:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-24 12:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2020-01-24 05:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-24 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2020-01-24 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-24 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2020-01-24 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-24 11:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2020-01-25 11:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-25 01:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-22 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] urease.livejournal.com
До чего же приятно оформленная обложка! Матерчатая текстура, цвета, шрифт.

Date: 2020-01-23 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, этот восьмитомник действительно был оформлен очень стильно, хотя и совсем просто. Там еще внутри были недурные иллюстрации - вот, например, голова профессора Доуэля:

Image
Edited Date: 2020-01-23 01:40 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] urease.livejournal.com - Date: 2020-01-23 01:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 02:16 am (UTC) - Expand

Date: 2020-01-22 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Ну я в детстве читал все - Беляева, Стругацких, Лема, Ефремова, Казанцква, Уэллса, Толстова, и т.д.
Когда пытался перечитывать в зрелом возрасте - то большинство было нечетабельно....

Date: 2020-01-23 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Может, Вы просто и так помнили, в чем там было дело, так что Вам было неинтересно? Я это собрание сочинений, кроме потерянного тома, перечитывала регулярно вплоть до окончания университета, а то и позже :)

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-22 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Это собрание Беляева у меня было, читал и перечитывал в школьные годы. "Ихтиандр" произвел сильное впечатление, когда был в 3-м, что ли, классе, но при пересмотре в зрелом возрасте уже показался отстоем.

1-ми прочтенными фантастиками были Война Миров Уэллса, Аэлита Толстого и Туманность Андромеды Ефремова, уже не помню, в каком порядке.

Date: 2020-01-23 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com
Аэлита - еще одна книга, которая для меня не потеряла ничего с первого детского прочтения, и даже приобрела.

ее начало я помню чуть ли наизусть: "На улице Красных Зорь появилось странное объявление: небольшой, серой бумаги листок, прибитый к облупленной стене пустынного дома." и так далее. по-моему прекрасная проза.

не говоря уже о персонажах: Лось, Гусев - живые люди. слова Гусева " - Ах дура, ах - девчонка. Не то ты зверь, не то человек. Синяя,
глупая." вспоминаю всегда, когда вижу картинку Avatar DVD :)

еще там замечательно описаны волнения марсиан, которые Гусев наблюдает по "телевизору"
Edited Date: 2020-01-23 12:47 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2020-01-23 01:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com - Date: 2020-01-23 02:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 02:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com - Date: 2020-01-23 02:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2020-01-23 03:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2020-01-23 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 02:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com - Date: 2020-01-23 02:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com - Date: 2020-01-23 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2020-01-23 03:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 02:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com - Date: 2020-01-23 02:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 02:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com - Date: 2020-01-23 02:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com - Date: 2020-01-23 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com - Date: 2020-01-23 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com - Date: 2020-01-23 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 11:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com - Date: 2020-01-24 01:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-24 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-i.livejournal.com - Date: 2020-01-23 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 11:48 pm (UTC) - Expand

Томас Манн

From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com - Date: 2020-01-25 05:12 pm (UTC) - Expand

Re: Томас Манн

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-25 05:18 pm (UTC) - Expand

Re: Томас Манн

From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com - Date: 2020-01-25 07:25 pm (UTC) - Expand

Re: Томас Манн

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-25 09:19 pm (UTC) - Expand

Re: Томас Манн

From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com - Date: 2020-01-25 09:54 pm (UTC) - Expand

Тургенев

From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com - Date: 2020-01-25 04:58 pm (UTC) - Expand

Re: Тургенев

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-25 05:07 pm (UTC) - Expand

Re: Тургенев

From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com - Date: 2020-01-25 07:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-25 09:14 pm (UTC) - Expand

Луи Буссенар

From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com - Date: 2020-01-24 08:15 pm (UTC) - Expand

Re: Луи Буссенар

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-24 11:23 pm (UTC) - Expand

Аватар

From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com - Date: 2020-01-25 05:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 01:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com - Date: 2020-01-23 02:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com - Date: 2020-01-23 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2020-01-23 03:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2020-01-24 01:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-24 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2020-01-24 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-24 11:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2020-01-25 02:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-25 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2020-01-25 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-25 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2020-01-25 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2020-01-23 04:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:02 pm (UTC) - Expand

Уэллс

From: [identity profile] sergecpp.livejournal.com - Date: 2020-01-25 04:45 pm (UTC) - Expand

Re: Уэллс

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-25 04:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-22 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com
От чего бы вдруг возникла потребность в классификации фантастических идей и их влияния на развивающийся и обучающийся организм?

Неужели тема классификации будущего в процессах обучения-самообучения является важным параметром для задания требуемых условий развития сетей ИИ?

ЗЫ Майн Рид и Фенимор Купер вместе с Жюлем Верном сделали мое детство по настоящему индейско-приключенческим.
ЗЗЫ Ну и Гойко Митич, конечно.

Date: 2020-01-23 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"От чего бы вдруг возникла потребность в классификации фантастических идей"

Ну, кассификация н-ф идей мне явно не под силу в силу крайне ограниченного знакомства с этим жанром!

"сделали мое детство по настоящему индейско-приключенческим"

О, тут мы с Вами - родственные души! Класса примерно с 3-го и до 6-го прошли под знаком перманентной игры в индейцев, с изготовлением вигвамов, луков и т.д. :)

(no subject)

From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com - Date: 2020-01-23 04:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com - Date: 2020-01-23 12:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-23 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
В детстве впечатлили: Стругацкие (всё), "Кольцо Обратного Времени" Снегова.

Недавно: James Corey "The Expanse" series, Richard Morgan's Takeshi Kovacs trilogy.

Между детством и сейчас: Snow Crash, весь киберпанковский Гибсон, тройка вещей Брюса Стерлинга, Хайнлайн.

Пелевин не совсем фантастика, но нельзя не упомянуть.

Это самое лучшее, во втором эшелоне ещё десяток-другой авторов.

Всё остальное, что уважаемые комментаторы перечислили, я тоже читал, разумеется. Ефремова и Азимова, возможно, даже поместил бы во второй эшелон.
Edited Date: 2020-01-23 09:43 am (UTC)

Date: 2020-01-23 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Ого, а я даже никогда и не слышала о большинстве перечисленных Вами авторов и произведений! Расскажите, пожалуйста, о каком-нибудь одном из их: чем именно оно Вам понравилось?

(no subject)

From: [identity profile] 109.livejournal.com - Date: 2020-01-25 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-01-25 01:33 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 07:08 am
Powered by Dreamwidth Studios