egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

Венгрия была моей первой «заграницей», и поначалу от переизбытка впечатлений меня клонило в сон уже в пять часов вечера. Рвением по комсомольской части я не отличалась, и шанс такой поездки появился у меня только в перестройку. В сегедском Биоцентре до сих пор работают международные «курсы повышения квалификации».


Европейский город, где, однако, не прочтешь даже вывески: вместо привычных греко-латинских корней – какая-нибудь «gyógyszertár» («аптека»). «Аттила» – распространенное имя и фамилия. Знакомясь, фамилию всегда называют первой. Рождественская месса в соборе: слова гимнов показывают на диапозитивах. Вокруг – галерейка с бюстами знаменитых соотечественников: я знаю только Шандора Петефи. Кинотеатр, где крутят европейские и американские новинки на языке оригинала.

Число солнечных дней в году приближается к 365. Улицы обсажены сливовыми деревьями: в сезон плоды, те самые «венгерки», кучами валяются под ногами – душераздирающее зрелище для московского жителя, вечно тоскующего по свежим фруктам. Персики – дешевле хлеба; возле магазина – маленький рыночек, где окрестные дехкане продают свою продукцию. Самые вкусные в мире пирожные, особенно те, что с маковой начинкой.

Сотрудники Центра – все, а не только те, к кому мы «прикреплены» – считают нас коллективными «детьми полка»: нигде я не встречала столь исключительной доброжелательности. Именно годы, проведенные в Сегеде, я вспоминаю с тем теплым чувством, какое вроде бы должна вызывать студенческая жизнь.

В то время уже начался массовый отъезд российских ученых на Запад, и выяснилось, что иные уважаемые деятели отечественной науки считают это предательством: дескать, такой-то «продался за гамбýргеры» («госдеповские печеньки» еще не были изобретены). А вот наши венгерские хозяева новость о том, что очередной их коллега получил лабораторию в Америке, встречали так: «Ура! Теперь и нам станет легче жить – он сможет помогать нам связями, реактивами и т.д.».

Мне и сейчас не совсем ясны причины этой бросившейся тогда в глаза разницы. Но тем ценнее кажутся мне наши редкие проявления здравого смысла.


Сегед с воздуха (фото holipal): Домский собор, вокруг – галерейка с бюстами. Биоцентр – справа за кадром, по мосту через Тиссу

Date: 2017-09-20 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Здорово, обожаю Венгрию. Меня туда посылали в детстве на лето к дедушке отъедаться и подлечиваться. Каждую зиму с 4-х до 8 лет - пневмония на месяц, я с трудом вылезала на антибиотиках. Аппетита не было, я вообще была капризна в еде, несмотря на советский дефицит (или благодаря ему - продукты были невкусные). А в Венгрии моя бабушка, мачеха отца родом из деревни под Челябинском, ставила утром мне около кровати на столик большую миску клубники с шоколадом и сахарной пудрой, так, размяться перед завтраком. Дед, тот самый, от которого моя фамилия, как старый венгерский коммунист, жил в большой квартире в центре Будапешта (конкретно, в Пеште, на Байза-уца). По моим воспоминаниям, он в основном ухаживал за цветами на балконе, и меня привлекал на помощь. А бабушка, которая не знала иностранных языков (в отличие от деда-полиглота, который свободно разговаривал на венгерском, немецком, английском, итальянском и русском), водила меня с собой на чудесный рынок, где всегда покупала живую курочку. Дальше я с курочкой играла, а потом меня отзывали почитать с дедом книжку, помочь с цветочками, поиграть с коллекцией стеклянных фигурок. И снова я курочку уже встречала в супе, который был безумно вкусен, и на судьбе курочки мое внимание не заостряли, так что мне в общем было все равно, и суп я радостно ела. И поправлялась на глазах. Иногда меня водили в многочисленные парки, где меня всегда поражали разноцветные фазаны, их кругом бродило дикое количество. Еще помню бассейны, в том числе с имитацией морских волн, я его любила больше всего. А потом дед скоропостижно умер, а отца перестали выпускать из совка за диссиденство (даже на похороны отца в Венгрию не выпустили). И наши поездки закончились. С родственниками я периодически встречалась, когда они приезжали в Россию, к счастью, смогла месяц поообщаться с бабушкой, когда мой дядя, младший брат отца, работал в консульстве в Ленинграде. А мой двоюрдный брат даже доехал до меня в Токио. Сама я побывала в Венгрии в 96-м, по дороге на конференцию, ужасно здорово побродила по Будапешту. Надо еще съездить, вот только где время взять?

Date: 2017-09-20 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"жил в большой квартире в центре Будапешта"

Очень завидую! Сегедский биоцентр арендовал в Будапеште комнатку в старинной квартире, чтобы сотрудники, летящие куда-то на конференцию, могли там перекантоваться перед аэропортом, и я один раз там тоже останавливалась. Квартира та - и ее хозяйка! - мне страшно понравились, т.к. обе были из ампирных времен :) Будапешт и вообще очень красивый город, я там много раз бывала, когда жила в Сегеде: одно здание парламента чего стоит.

Сегед же существенно меньше и провинциальнее, но зато южнее и зеленее, чем Будапешт. А ты, когда в детстве жила в Будапеште, выбиралась ли в какие-нибудь другие города?

Date: 2017-09-20 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Один раз мы все ездили на Балатон, с отцом и дедушкой, на машине дяди Сережи. Помню очень теплую воду озера, поля, заросшие маками и васильками, вкусный обед в ресторане, и больше ничего, мне было лет 7 или 8. А так был в основном Будапешт. У родителей с деньгами было не ахти, они и так едва наскребали на билеты, и дед похоже помогал. В Будапеште было где жить, надо было туда только добраться, а дальше расходы заканчивались, а на гостиницы денег уже не было. Родственников у деда в живых никого не осталось, да и вообще он был не из Будапешта, родился в Нови Сад, вырос в Вене, родители и сестры сгинули в войнах. Венгром он был только по отцу, мать была немка. Дома родными были два языка. На итальянском он заговорил, пожив в Италии полгода, на английском - по переезде в Америку. Русский дался труднее всего, когда дед Артур переехал в Россию, то ни с кем общаться по началу не мог. Мама отца была из традиционной еврейской семьи, где говорили на идиш, поэтому у них с дедом оказался общий язык, через пень-колоду они друг друга понимали, хотя бабушка к тому моменту старалась от идиша отойти (училась на инженера в русском ВУЗе), а деду, как носителю немецкого языка, идиш казался карикатурным. Впрочем дед русский тоже выучил, по моим воспоминаниям, он говорил без акцента.

Date: 2017-09-20 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Видимо, он был из тех, кто может учить языки просто "на слух", как дети - а вот мне этого совершенно не дано, нужно обязательно видеть, как это написано :(

Венгерский я, надо сказать, даже не пыталась учить, потому что тогда я и по-английски-то еле-еле говорила, так что учить приходилось в первую очередь его. В Биоцентре все прилично знали английский, а в городе я бывала в основном в компании, где присутствовали и венгры или, во всяком случае, знающие язык.

А вот на Балатоне я как раз никогда не бывала. Кажется, кроме Сегеда и Будапешта, я была только еще в Пече - ездила туда с экскурсией, но, может быть, еще что-то просто забылось за давностию лет.

Date: 2017-09-20 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Дед никому из нас не передал свои языковые способности, кроме младшего сына, который легко прижился в Венгрии и начал забывать русский. Папа пытался учить венгерский, а потом плюнул, трудно. Английский ему был нужен, его выучил, с трудом, акцент сильный, не то, что у деда. А может просто надо было бы вырасти в смешаной семье в многонациональном городе вроде Вены, где все языки были нужны и использовались? Наверно дед с бабушкой могли бы поддерживать больше одного языка в семье, как мы сейчас стараемся с нашей внучкой. Но в папиной семье разговаривали только по-русски, никакой другой язык не поддерживался, опасно было, дед и так отсидел два года. А у бабушки сестра сгинула в лагерях.

Многоязычие в детстве точно помогает. Дочка моя очень легко выучила английский поверх японского, хотя было ей уже 15 лет. И потом спокойно воспринимала новые языки, вроде испанского в американской школе, хотя в результате решила, что трех ей хватит, быстро сдала тесты по японскому, и больше языки не учила и не собирается.

Date: 2017-09-21 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"кроме младшего сына, который легко прижился в Венгрии"

То есть, у тебя и сейчас есть там родственники?

"может просто надо было бы вырасти в смешаной семье в многонациональном городе вроде Вены, где все языки были нужны и использовались"

Да, по моим наблюдениям, многие жители Центральной Европы говорят на нескольких языках и не считают это чем-то выдающимся. Оно и понятно: страны маленькие, за один день можно на поезде проехать три-четыре страны :)

Date: 2017-09-21 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Да у меня в Венгрии живут двоюрдные сестра и брат с семьями. Квартиру деда в центре Будапешта сдают, приварок в бюджет. Оба говорят по-русски, их вырастила моя бабушка из Челябинска, которая других языков не знала. Я раньше общалась с братом Габи, но он довольно странный мужик, с ним какие-то эзотерические вещи происходят, он любит разговаривать со своим отцом, моим дядей, который умер лет 20 назад. Для удобства разговоров пепел дяди так и хранится дома. При этом Габи такой спортсмен-качок под два метра, велосипедист, заигрывающий с буддизмом. Он еще умудрился, приехав в Токио на две недели с девушкой, полностью сесть мне на шею, питаясь полностью за мой счет. У меня тогда был затык с деньгами, но мы же интеллигентные люди, и я их, сцепив зубы, кормила, поила и ублажала. В общем, я от Габи стараюсь держаться подальше.

Date: 2017-09-20 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
То есть биоцентр на другой стороне реки? Моя летняя конференция проходила прямо напротив собора. И я гулял вдоль реки до гостиницы и назад, замечательное место. Хотя и там тоже появляется опасность погибнуть под колёсами велосипеда.

Date: 2017-09-20 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, Биоцентр там совершенно отдельно от университета, на другой стороне реки (они и административно не связаны). Если перейти ее по центральному мосту, то потом через какое-то время будет очень красивый парк с платановой аллеей, и потом сразу Биоцентр: на карте внизу он показан.

Image


А вот засилья велосипедистов я что-то не помню - мы-то по молодости повсюду ходили пешком, хотя и автобусы были. А Вы в какое время года там были?
Edited Date: 2017-09-20 10:44 pm (UTC)

Date: 2017-09-20 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Я был в июне. Пешком народ тоже ходит (я до рынка пешком дотопал за вишней), но и велосипедистов уже много. Как раз вдоль реки едут.

Date: 2017-09-20 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, в июне - это чуть рановато, персиков, кажется, еще нет. А вот в сентябре появляется сразу много интересного: мушмула, какой-то особый, очень крупный (видимо, культурный?) боярышник и печеная тыква. Все это продают в киосках, как у нас мороженое (тыкву - кусками, пригодными для непосредственного поедания :)

А вот этот дом Вы видели (фото, увы, не мое, а отсюда (https://www.flickr.com/photos/i_csuhai/4000054925))? Очень приятный образец модерна.

Image
Edited Date: 2017-09-20 11:06 pm (UTC)

Date: 2017-09-20 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
В Венгрии энтузиазм по поводу свободы сменился разочарованием. Оказалось, недостаточно свалить коммунистов, чтобы зажить как в соседней Австрии.

Эти настроения привели к приходу Орбана и скатыванию страны в авторитаризм.

Date: 2017-09-20 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Я, увы, последний раз была в Венгрии в 2000-м году, так что не представляю себе, что там творится сейчас, а Ваш график действительно настораживает :( Вы бывали там когда-нибудь?

Date: 2017-09-20 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
Я там был в 2009-ом. В том числе посетил научный институт, в котором когда-то работало полторы тысячи человек. Они изготовляли оборудование, поставляли его в СССР и за счет этого могли себе позволить большой штат и широкомасштабные исследования. Когда я его посетил, там оставалось 70 человек, пребываюших в мрачном настроении (несмотря на европейские гранты и международное сотрудничество). Былой славе была посвящена экспозиция в институтском музее.

Date: 2017-09-20 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, СССР, конечно, был бездонным рынком сбыта для всего Варшавского договора, а лишившись его, эти страны должны конкурировать с продукцией ЕС, что не так-то легко :(

Мне хочется надеяться, что Венгрия все же найдет какой-то способ цивилизованного выживания, мне кажется, у этой страны есть потенциал.

Когда я там была, это была де факто еще вполне советская система, другое дело, что она все же не была до такой степени советской, как в СССР, и это чувствовалось даже на обывательском уровне.
Edited Date: 2017-09-20 11:56 pm (UTC)

Date: 2017-09-21 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
В Будапеште много истории. Мог бы быть прекрасным европейским городом. Но в его запустении чувствовалась усталость и разочарование.

Date: 2017-09-21 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
В Будапеште была совсем недавно, два года назад. Для меня это оказался один из самых ужасных городов в жизни. Похож на увеличенное в три раза Садовое кольцо (а центр Москвы я ненавижу с детства). Унылые огромные пространства, лепнина, помпезность, ревущий транспорт (плюс бомжи на каждом шагу). Европейский город в моём представлении - это маленький, увитый плющом, с уютными трактирчиками и старой крепостью.

Date: 2017-09-21 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Унылые огромные пространства, лепнина, помпезность, ревущий транспорт (плюс бомжи на каждом шагу)"

Какая жалость! В то время, почти уже 30 лет назад, Будапешт мне нравился: он был тихий и какой-то торжественный, хотя пространства таки были большие, да - но столице королевства ведь так и положено :)

Я только недавно осознала, насколько королевство Венгрия территориально подавляло все остальные габсбургские владения:

Image


А вот Сегед - это как раз такой маленький европейский город, где есть один главный собор, ратуша и т.д. Правда, он совсем плоский, в отличие от Будапешта (собственно, Буды), но тоже есть довольно большая река, как видно на фото.

Правда, купаться в ней даже в те времена никто не купался, зато через дорогу от Биоцентра был большой городской бассейн, и летом сотрудники (и мы, конечно!) ходили туда в обеденный перерыв: жара могла быть за 30 градусов, а кондиционеров никаких в те времена не было.

Date: 2017-09-22 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
Мне Печ понравился.

Date: 2017-09-21 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
Ага, каждый второй мадьяр - Аттила. Своего первого Аттилу я встретила на конференции в Дании, где он меня напоил на банкете. Так и рассказывала потом всем: "а ещё меня напоил Аттила".

Date: 2017-09-21 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
А между тем, сами венгры к гуннам ведь не имеют никакого отношения?

Date: 2017-09-22 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
Не имеют. Но у них такой историографический миф - что они потомки гуннов. С венграми вообще интересно, у них практически не существует сравнительно-исторического языкознания как науки, оно у них в загоне, потому что оглашает неудобный факт принадлежности венгерского языка к финноугорским. Венгры же причисляют себя к тюркам. (В венгерском действительно есть кое-какой тюркский элемент). Они считают, что лингвистика против них в заговоре, с целью принизить благородных потомков гуннов, которые всем задавали перца :-)
По крайней мере исторически это было так. Сейчас как - не знаю, но у тех венгров, с которыми я общалась, действительно странные филологические пробелы в образовании.

Date: 2017-09-22 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"В венгерском действительно есть кое-какой тюркский элемент"

Заимствованные тюркские слова точно есть: например, "яблоко" по-венгерски - "алма", прямо как по-казахски.

А вот показалось ли Вам, что венгры чувствуют себя "сиротами" в Европе, как пишет ниже уважаемая anna_bpguide, которая живет, как я понимаю, в Будапеште? Мне такое в глаза не бросилось, но круг моего общения ограничивался коллегами по Биоцентру.
Edited Date: 2017-09-22 12:40 pm (UTC)

Date: 2017-09-23 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
Не знаю, я общалась только с научной средой. Что мне бросилось в глаза, так это некоторая степень надувания щёк - "мы делаем науку совсем как настоящую".

Date: 2017-09-21 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Прекрасно!
Сегед у нас следующий на очереди для посещения. Пока не были. Венгрия очень своеобразная страна. Сейчас на ее фоне Европа начинает казаться мне если не монолитом, то довольно плотным соединением германского, средиземноморского и славянского миров. А посередине - Венгрия, ни на кого из этих трех не похожая.

Date: 2017-09-21 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Ну, ни на кого не похожа Венгрия только языком - тут уж, действительно :) А так мне не показалось, что она как-то выбивается из среднего европейского стандарта: ни обликом городов, ни внешним видом жителей, ни их привычками, ни представлениями.

Но, конечно, мой круг общения органичивался почти исключительно профессиональной сферой, а научные работники всех стран очень похожи ;) А вот у Вас, наверное, опыт более обширный? Что бы Вы могли выделить, как именно венгерские особенности, не обнаруживаемые у соседних стран?

А Сегед - симпатичный город, но он гораздо меньше Будапешта и расположен на совершенно плоской равнине, хотя он существенно южнее и очень зеленый.

Date: 2017-09-21 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Выделить...

Я попробовала это сформулировать - получилась целая книга.
Но то, что очевидно, и то, о чем пишут венгры - одиночество. Они одни в Европе, без родни. И двойственность: не европейцы, пришли в Европу, чтобы европейцами стать, то именно потому всё время помнят - не совсем свои, не европейцы, но при этом - пришли, то есть выбор сделан, но... И далее по кругу.

Date: 2017-09-21 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Но то, что очевидно, и то, о чем пишут венгры - одиночество"

Очень интересно! Надо сказать, я ничего подобного не заметила - но, как я уже отметила выше, мой круг общения был достаточно узок.

Признаться, мне кажется, что в наше время испытывать одиночество по этническому признаку как-то странно: все-таки важно не то, какие у нас гены, а то, по каким правилам мы готовы играть! К тому же эта мысль не так уж и нова: "Нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всём Христос"? К тому же я не знаю, выявляется ли у нынешних венгров вообще какая-то "азиатская" ДНК?

"пришли в Европу, чтобы европейцами стать"

Ну, так ведь и все другие нынешние жители Европы когда-то туда пришли? Коренных европейцев ведь не бывает - мы же все африканцы?

Date: 2017-09-22 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Всё так.
Но у кого еще в Европе история начинается с "мы пришли"?
И главный монумент на главной площади: "мы" = варвары из Азии, пришедшие на Дунай.
И название праздника "Тысячелетие завоевания родины" (точнее - занятия, оккупации, но это звучит еще страньше).
И латынь как государственный (и устный!) язык до сер. 19 века.
И много еще мелких черт...
Речь не о днк, конечно, - об исторический биографии.

Date: 2017-09-22 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Но у кого еще в Европе история начинается с "мы пришли"?

Недаром же говорят об "эпохе переселения народов": скажем, лангобарды пришли в Италию и т.д. А из Азии пришли также болгары (булгары) и финны, которые вроде бы родственники венграм - по крайней мере, по языку?

"об исторический биографии"

И даже, наверное, о социальной мифологии: как народ себя осознает, субъективно?

Date: 2017-09-21 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] freesopher.livejournal.com
Венгрия - Европа, а мы нет.
Но Европа своеобразная - они ведь от фашизма сразу занырнули в социализм - это не могло не сказаться на людях.

Date: 2017-09-21 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
В Венгрии, особенно в Будапеште (в Сегеде - в меньшей степени) в первую очередь чувствуется, что это - часть империи Габсбургов. Вторая заметная струя - это постоянное историческое сопротивление туркам: очень много памятных мест, дат и деятелей, проявивших себя на этом поприще.

Рассмотреть в венграх что-то от тех азиатских племен, что заселили Паннонию в начале нашей эры, мне не удалось: на вид - обычные европейцы, даже не слишком брюнетистые ;) Похоже, потомков остроготов и славян там больше, чем кого-либо другого.

Присоединение Венгрии к германо-итальянской оси было куплено возвратом Трансильвании и частей Словакии, которые прежде входили в Венгерское королевство. В первой, как я понимаю, действительно много венгров - у нас на курсах было несколько ребят оттуда. События 1956 года воспринимаются населением весьма трагически.

Date: 2017-09-21 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] val000.livejournal.com
В 1995-м, когда я уезжал из Питера, ещё никто этого не порицал. Как раз и ждали помощи.

Date: 2017-09-21 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Я говорю о самом начале 90-х, но, конечно, далеко не все российские ученые реагировали таким образом. Упоминание гамбургеров - это конкретная цитата, слова действительно очень достойного и заслуженного человека, Г.И. Абелева (ныне уже покойного), которые мне передали работавшие у него люди.

Date: 2017-09-22 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] val000.livejournal.com
Я с таким столкнулся, только, когда приехал на родную кафедру в 2002-м. Неуехавший народ к тому времени уже обозлился.

Date: 2017-09-21 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com
Какой хороший, разумный документ. А кто в России занимается вопросами сотрудничества с российской научной диаспорой в других странах?

Date: 2017-09-21 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
В том-то и дело, что, похоже, организованно никто не занимался. Теперь вот вроде бы создали какой-то специальный орган для этого.

Date: 2017-09-26 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] voenjur.livejournal.com
Интересный журнал. Будем друЖЖить? Меня зовут Евгений, пишу всё и обо всём.

Date: 2017-09-26 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Спасибо за лестный отзыв и предложение. Я рассматриваю ЖЖ-друзей как собеседников и обычно добавляю в друзья тех, кто обнаруживает интерес к обсуждению предложенных мной тем (т.е., оставляет содержательные комментарии к моим постам). В друзьях "для галочки" я смысла не вижу.

Date: 2022-10-16 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] lili-ber.livejournal.com
❤️как душевно описано!!!

Date: 2022-10-16 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Спасибо за такую оценку. У меня от Венгрии самые теплые воспоминания. А Вы бывали когда-нибудь в Сегеде?
Edited Date: 2022-10-16 11:40 am (UTC)

Date: 2022-10-16 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lili-ber.livejournal.com
Нет) Последний раз в Венгрии была давно. И проездом. У меня супруг венгр, я сама родилась в Будапеште, но это было давно)
Поездка по Венгрии все в планах..

Date: 2022-10-16 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"У меня супруг венгр, я сама родилась в Будапеште"

О, ну тогда не мне Вам о Венгрии рассказывать :) Сегед - довольно маленький город по сравнению с Будапештом, но очень приятный. И собор этот симпатичный, и в центре там есть еще интересные здания, в том числе в любимом мной стиле модерна. Это не говоря уже о знаменитом халасле из тисской рыбы: Сегед ведь - центр производства паприки :) А еще он почти что центр выращивания персиков, хотя местные ребята мне говорили, что самые лучшие персики все же еще чуть южнее, в Сербии.

Date: 2022-10-16 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lili-ber.livejournal.com
Спасибо за рассказ! Ещё больше хочется наконец поездить!

И журнал Ваш очень интересный!
Буду листать на досуге.иногда мне кажется что какие-то странный нити налаживают связь.
Я выросла с русским языком, хотя отец киевлянин. Не хотелось совсем терять связь.


У меня до войны был достаточно большой круг друзей, но столькие отписались…
Рада новым !!❤️

Date: 2022-10-16 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Я стараюсь здесь писать на разные темы, чтобы каждый читатель мог найти что-то себе по душе, а сориентироваться можно по меткам.

Date: 2022-10-16 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] lili-ber.livejournal.com
Ок!!!

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 12:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios