На холсте уста вселенной
Aug. 16th, 2017 11:00 amНо разве прикладное искусство, существующее испокон веков, не было всегда нацелено на изменение среды? Граница, проведенная Гройсом, не кажется мне очевидной, как и другой его тезис – уже не о художниках, а о нас, зрителях: «Мы склонны полагать, что если произведение искусства нам нравится, то оно недостаточно хорошо — а вот если произведение нам не нравится, тогда оно действительно хорошее». Что-то мне трудновато почувствовать себя частью этого «мы». А вам?
Но самым спорным я сочла утверждение, что «в современном мире искусство является единственной признанной сферой личной ответственности». Иными словами, если ты не художник – то можешь со спокойной совестью сложить с себя бремя ответственности и просто «исполнять приказы»?

(фото отсюда). Диего Ривера определенно видел себя преобразователем нашей среды обитания
Спасибо уважаемому
vladimir_dianov за размещение статьи Гройса в своем блоге.
no subject
Date: 2017-08-24 12:16 pm (UTC)А как же он понимал природу справедливости?
"Неоплатонизированное христианство" это модный сегодня гностицизм"
Ну, а Блаженный Августин, с его противопоставлением горнего и дольнего, что стало краеугольным камнем всего последующего христианства?
no subject
Date: 2017-08-24 02:38 pm (UTC)Августин не был гностиком, более того, через искушение гностицизмом он прошёл и пришёл к ортодоксальному христианству.
Между христианством и гностицизмом знаете какая разница? Христианство в некотором роде материалистично – потому что материя это творение Господа. И тело в христианстве это храм души. Цель христианства – очищение материи от греха, осветление её. Цель гностицизма – уничтожение материи, "как класса".
no subject
Date: 2017-08-24 09:14 pm (UTC)Да, конечно, но ведь именно с его легкой руки христианство так зациклилось на первородном грехе, разве нет?
no subject
Date: 2017-08-25 07:16 am (UTC)no subject
Date: 2017-08-25 12:41 pm (UTC)no subject
Date: 2017-08-25 08:27 pm (UTC)Просто Христу незачем было приходить, если бы природа человека, которая, как и всё созданное Богом, была "хороша весьма" (включая и материальное, физическое тело), не была испорчена первородным грехом.
Августин столкнулся с гностицизмом в манихейской его форме, для них вся материя изначально испорчена, генетически так сказать – она порождение Зла. Отсюда логически вытекают определённые выводы, которым жизнелюбивый Августин последовать не мог, и он вернулся к религии своей матери.
Да, "помог сформулировать" (кому помог?).
Как пишет Андрей Кураев, чью книжку я сейчас как раз читаю, возможно в излишне юридической форме: "он язык греческих богословов не очень хорошо понимал".