egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

Только уже в перестройку мне в руки попала пластинка «Мелодии» с песнями прежде неведомого автора, пленившими меня сразу и навсегда. Интересно, что об этом решении Нобелевского комитета думают достопочтенные Рейн с Кушнером?




А вот прекрасный кавер времен Ковида:

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2016-10-13 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com
for the times they are changing

Несколько лет назад очень раздражал жену постоянным прослушиванием товарища Дилана. Хоть раз в жизни почитал-послушал актуального нобелевского лауреата до награждения. Приобщился, так сказать, к эпохе.

Date: 2016-10-13 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, я тоже страшно горда собой - а именно, тем, что вот этого-то нобелевского лауреата я оценила задолго до присуждения ему премии. Все собиралась написать о нем подробно в ЖЖ, но не успела ;)

А видели Вы фильм, который о нем сделал Мартин Скорсезе (http://www.imdb.com/title/tt0367555/videoplayer/vi413008153?ref_=tt_ov_vi)? Мне было довольно интересно, хотя я должна признаться, что для меня Дилан - только автор тех самых первых, "протестных" песен, которые все знают, а вот его последующие труды на поприще кантри и т.д. мне совершенно неизвестны. А Вам?

Date: 2016-10-13 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com
Нет, я не смотрел фильма. С этим связана забавная история, я довольно долго был уверен, что Боб Дилан - негр преклонных годов. И это несмотря на весь интернет и гугл в шаге (а слушал я его уже глубоко в эпоху интернета) - ну вот музыку слышал, а поинтересоваться не удосуживался. А вышло вон как, просто голос такой (мерзкий, как говорит моя вторая половина и доля истины в этом есть).

Я слушал его альбомы 62-го по 70-й все, кучей. Однажды скачал, сложил и слушал, под него хорошо работается. Он довольно однообразный на мой вкус и мало за те восемь лет поменялся.

А за ссылку спасибо, может посмотрю. Теперь и повод есть. :)

Date: 2016-10-13 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Туда же - от кинокритика Антона Долина, у него в фейсбуке много комментариев в этом и других постах
https://www.facebook.com/adolin3/posts/10209794809283167?pnref=story
Правда, нельзя не упомянуть, что он сын Вероники Долиной.
А я Дилана никогда не слушал. Сегодня - впервые.

Date: 2016-10-13 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"мало за те восемь лет поменялся"

Ну, в 65-м году он жутко разгневал своих поклонников, выйдя на сцену с электрогитарой вместо акустической ;)

"я довольно долго был уверен, что Боб Дилан - негр преклонных годов"

Может, это из-за "протестного" содержания его ранних песен? Я-то сразу увидела портрет - который показался мне ужасно знакомым ;)

Голос же его особенно мерзким мне не кажется - по сравнению, например, с голосом Александра Галича :(

Впрочем, если не нравится голос, вот более благозвучные каверы:









Date: 2016-10-13 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Ответ на вопрос мне ветер принес, мне ветер на крыльях принес" - это просто здорово! Правда, у Дилана смысл, наверное, все же другой, типа: а ответа-то все нет - иди, ищи ветра в поле!
Edited Date: 2016-10-14 12:13 am (UTC)

Date: 2016-10-13 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com
> Ну, в 65-м году он жутко разгневал своих поклонников, выйдя на сцену с электрогитарой вместо акустической ;)

Можете представить насколько внимательно я его слушал если совершенно этого не заметил xD

> Может, это из-за "протестного" содержания его ранних песен?

Да чорт его знает, аберрация нейронных сетей. Возможно из-за содержания и контекста, да.

Собственно из-за многочисленных каверов и перепевок я на оригинала и вышел.



Edited Date: 2016-10-13 11:46 pm (UTC)

Date: 2016-10-13 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Статья в "Нью-Йорк Таймс" по моей ссылке "поименно вспоминает тех, кто поднял руку", местных рейнов и кушнеров - тех, кто высказался против премии Дилану, но я их не знаю: "the novelist Rabih Alameddine", "Jodi Picoult, a best-selling novelist".

Нам, у кого английский не родной, конечно, трудновато оценить качество его текстов - но ведь и русскую поэзию Бродского было трудновато оценить тем, у кого русский - не родной? Боюсь, что сама я в свое время оценила главным образом губную гармошку :)

Date: 2016-10-13 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Надо сказать, что эти его ранние песни и до сих пор частенько можно было услышать в его стране - в исполнении уличных музыкантов, или в записи в каких-нибудь универмагах как background music. А уж теперь, после получения премии, надо ожидать нового витка популярности :)

Date: 2016-10-14 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com
И поделом, я считаю!

Date: 2016-10-14 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com
Боб Дилан - исключительно талантливый и любимый миллионами людей автор и исполнитель песен. Человек, безо всякого сомнения заслуживший и популярность, и награды.

Но ведь Боб Дилан не писательским, трудом заработал себе эту заслуженную популярность. Не литературным.

Вот если бы, к примеру, в 60-е годы Битлз опубликовали бы книгу и им дали бы Нобелевскую Премию по литературе. Все, включая самих Битлз, крутили бы пальцем у виска и гадали, передозировка какой субстанции имела место в Нобелевском комитете. Или, скажем, если бы Нобелевку по литературе присудили не Бунину, а, например, Александру Вертинскому. За вклад и развитие, так сказать. Вот бы Александр Николаевич потешался над таким сумасшествием! А в наши дни никто пальцем у виска уже не крутит. Опубликовал хороший бард книжку - и ему присуждают Нобелевку по литературе. А почему нет? Времена такие наступили. А попытаешься вслух недоумевать - никто с тобой, дремучим невежей, после такой вопиющей дикости в век поголовного прогресса в сфере толерантности иметь дело не захочет.
From: [identity profile] www-dikinet.livejournal.com
Наверное, смеются.
А вот как отреагировала наша поэтическая элитная тусовка на пост Яны-Марии Курмангалины.
https://www.facebook.com/yanamariak/posts/1195917857141033?pnref=story
Боб Дилан, конечно, крутой.
Но Нобелевская премия по ЛИТЕРАТУРЕ?
Мир сошел с ума
___
И Алексаднр Кабанов по этому событию пост написл
"Виноградную косточку в теплую землю зарою,
и Лозу поцелую и спелые гроздья сожму..."

Боб Дилан
https://www.facebook.com/kabanovsho/posts/1178546855516481?pnref=story
+++++
Но после того, как они в прошлом году дали премию по литературе Бог знает кому и за что.... не удивилась, что в этом году дали Бобу, а в 2017 году будет ещё смешнее.

Date: 2016-10-14 02:19 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"А почему нет? Времена такие наступили"

Ну, так ведь свеженагражденный творец как раз об этом и предупреждал: "For the times they are a' changin'!" ;)

А если серьезно, то я думаю, что нам, для кого английский - не родной, трудновато оценить качество его текстов. Сама я, конечно, в свое время купилась не столько на них, сколько на губную гармошку и манеру исполнения - чем-то она мне понравилась и показалась странно знакомой.

Ну и, кроме того, я убеждена, что суббота для человека, а не человек для субботы - поэтому я просто радуюсь, что столь высокую награду дали человеку, чье творчество я и сама высоко ценила, а называть его литературой или нет - это мне все равно :)

"А в наши дни никто пальцем у виска уже не крутит"

Почему же никто? В статье из NY Times по моей ссылке некоторые из них перечислены поименно.
Edited Date: 2016-10-14 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Нам, для кого английский язык - не родной, наверное, трудновато оценить качество дилановских текстов. А Нобелевский комитет уже давно принимает нестандартные решения в отношении литературных премий - например, в 1950-м он присудил ее Бертрану Расселу, не написавшему ни одного художественного произведения.
Edited Date: 2016-10-14 02:39 am (UTC)

Date: 2016-10-14 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] gg59.livejournal.com
В комментариях председателя Нобелевского комитета говорится, что они считают тексты Дилана самодостаточными и что эти тексты должны и могут читаться сами по себе, как тексты Гомера или Сафо.
Рейн с Кушнером, как я понимаю, полагали, что тексты Кима пустое место.

Date: 2016-10-14 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
знаете, если кого ошибочно расстреляли - это плохо
а если кому необоснованно премию дали - все равно хорошо

ничто не мешает никому оставаться при своем мнении
премия - не накладывает на нас обязательств любить, читать или слушать

но это увеличение в мире добра, а не зла
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Стоп, стоп, стоп. Это История-то западной философии - не художественное произведение?

Date: 2016-10-14 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
Если бы Вертинскому присудили Нобелевку вместо Пастернака (а не вместо Бунина) - это был бы роскошный ход. Заодно выбили бы у СССР главное оружие - обвинение Нобелевского комитета в политической ангажированности. И Сартр бы не истерил.

Date: 2016-10-14 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
Премию таки дали именно за тексты песен ("создание поэтических образов в великой американской песенной традиции") а не за что-то написанное в довесок.

Date: 2016-10-14 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com
Да, пришли времена "роскошных ходов". И не только по части присуждения Нобелевских Премий по литературе, где от журналистов перешли к бардам. Сегодня вообще куда ни кинешь взгляд - вздрогнешь от неожиданности, недоверчиво протрешь глаза, ущипнешь себя за руку. И слышишь успокаивающее: "А почему нет? Роскошный же ход!"

А тем, как "роскошный ход" выглядит в чисто клиническом плане, уже никто и не интересуется. Привыкли. Вещи, которые несколько десятилетий назад все дружно сочли бы откровенной клиникой, становятся нормой жизни. А слово "бесстыдный" начинает звучать несколько архаично, одновременно теряя негативную коннотацию и вызывая реакцию не осуждения, а любопытства: что же они там такого новенького придумали, что в наши дни удостоилось такого эпитета?

Такое вот добро пришло в нашу жизнь. Жить стало лучше, жить стало веселее.

Date: 2016-10-14 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com
Ну, вот, теперь современные писатели знают, с кого им следует брать пример в профессиональном плане: с журналистки Светланы Алексиевич и барда Боба Дилана.
Edited Date: 2016-10-14 10:25 am (UTC)

Date: 2016-10-14 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Но раздача премий - это ведь zero-end game: то есть, если кому-то ее дали, то, значит, кого-то и обделили: нельзя же раздать всем по премии? Поэтому всегда находятся такие, кто считает, что их (или их любимого кандидата) обделили :(

Date: 2016-10-14 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"История западной философии" - замечательная книжка, но премию дали не за нее, а за "Брак и мораль" (https://bookmate.com/books/YkFs9cHY) (которую я не читала, но я так понимаю, что и это - отнюдь не роман). Я вовсе не хочу сказать, что Расселу не стоило давать премии; я просто хотела подчеркнуть, что Нобелевский комитет уже и раньше понимал литературу в широком смысле.

Date: 2016-10-14 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Если формулировку Нобелевского комитета может прочесть каждый, то причины возмущения Рейна и Кушнера установить не так-то легко - они ведь не опубликовали печатного меморандума. Как я поняла, прозвучала и мысль, что, если стихи исполняются под гитару, то это - не стихи.

Что же касается меня, то я твердо убеждена, что не человек для субботы, а суббота для человека, и что в обоих этих случаях присуждение премии совершенно оправданно. Более того, я надеюсь, что решение Нобелевского комитета заставит некоторых пуристов пересмотреть свои взгляды :)
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
111213 14151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 03:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios