
В солидном томе Виталия Бианки со знаменитыми чарушинскими иллюстрациями меня привлекла история Мурзука – рысенка, выращенного лесником. Я немедленно потребовала, чтобы мне раздобыли такого же. К счастью, удовлетворилась игрушечным, который тут же и был сшит из подручных материалов – в магазинах же рысят не продавали. В сборнике Бориса Житкова обнаружились не только «Рассказы о животных», но и «Морские рассказы», проглоченные следом. Я до сих пор считаю их образцом слога.
Заглавной «феерии» Грина я предпочла «Сто верст по реке» – другой рассказ из десятка, включенных в это издание. Но важный урок того, что мир – гораздо больше и разнообразней, чем твое ближайшее окружение, я все же усвоила. А из-за фильма с Вертинской и Лановым я впервые опоздала в школу: мы учились во вторую смену, а его показали утренним сеансом.
Книжка же Веры Чаплиной повлияла на мою судьбу самым непосредственным образом. Там она вспоминает, как девочкой в двадцатые годы занималась в КЮБЗе – кружке юных биологов Зоопарка. Однажды я подумала: может, он и сейчас существует, и поехала искать. А уже в этом кружке я узнала, что бывают биологические школы. Из школы же дорога на биофак показалась самой естественной.
Расскажите и вы, уважаемые, о своих детских книжках. Что особенно запомнилось?
Оказывается, здесь есть журнал, куда наследники выкладывают материалы из личного архива В.В. Чаплиной:
vchaplina_arhiv. Рекомендую его всем ее благодарным поклонникам!