egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

Кажется, я, наконец, догадалась, кто же такие те таинственные личности, которые включают меня в число своих друзей, а через несколько дней – исключают. Это те, кто никогда и не собирался читать и уж тем более обсуждать что-то, мною написанное. Они заинтересованы только в приращении собственного социального капитала и рассчитывают, что, если они добавят меня в друзья, то и я автоматически сделаю то же самое (зря: я добавляю в друзья только тех, кого мне интересно читать – или в благодарность за содержательную беседу в моем блоге). Поистине примечательно, как наша соревновательная природа берет свое везде, где находит :)




– На Фейсбуке у меня сотни друзей, которых я никогда в жизни не видел!
– Во времена моей юности мы называли таких «воображаемыми друзьями»
(карикатура Jerry King из публикации Maria H. Andersen)

Date: 2015-10-17 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] nebos-avos.livejournal.com
Как по-Вашему, зачем им надобен социальный капитал?

Date: 2015-10-17 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Соревнование ради соревнования, все равно в чем ;)

Date: 2015-10-17 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] poetry29.livejournal.com
да нет, я думаю, просто люди заводят к примеру аккаунт, начинают подряд включать всех, кто попадется, кто не под замком, а уже потом вчитываясь понимают. что именно это им даром не надо и исключают...я тоже иногда обнаруживаю себя в друзьях у ну очень странненьких, судя по записям людям, ну ОК думаю, что я могу сделать, тут либо всё под замок, либо...

Date: 2015-10-17 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Не похоже - имена этих, включающих и быстро исключающих, никогда не появляются в списке гостей журнала - я его иногда просматриваю. То есть, они, включив меня в число друзей, не открывают моего журнала вовсе, а не то что не "вчитываются" ;)

Date: 2015-10-17 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] poetry29.livejournal.com
погоди, а зачем им открывать, ну да, если только рrочитать более ранние записи, а так - просто лента друзей и всё.вот я и думаю, что попадись ты им пару раз в ленте друзей, потом и исключают...мне кажется LJ - совсем другая платформа нежели мордокнига или twitter or instagram, тут количество друзей не так важно...

Date: 2015-10-17 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"а зачем им открывать"

У меня практически в каждом посте (этот - редкое исключение) есть кат, ведущий в собственно журнал. Те, кто его открывают, попадают в список посетителей журнала (если только не включают специальную опцию, предотвращающую это - но это редко кто делает). Так вот, эти люди никогда в него не попадают.

"мне кажется LJ - совсем другая платформа"

Судя по всему, у разных пользователей LJ - совсем разные цели; в том числе многие, по-видимому, используют его просто как очередной вариант "тараканьих бегов", т.е. азартной игры ;)

Date: 2015-10-17 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] poetry29.livejournal.com
может быть. хотя мне именно этим LJ пока и нравится, что в нем всё же другой чем в мордокниге и иже с ними амбиянс что ли, если там всё таки всё основано на картинке, сначала картинка и уже только потом текст, то тут всё же текст первичен

Date: 2015-10-17 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Про картинки в ЖЖ у меня тут был отдельный пост (http://egovoru.livejournal.com/11598.html).

Date: 2015-10-17 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] 3seemingmonkeys.livejournal.com
во многих журналах прикреплен пост о "политике френдования"
в комментах у популярных авторов постоянно проскакивают "предложения дружбы"

жж большой и разный, тут разные люди и разные культуры в разных углах, иногда они пересекаются.

Date: 2015-10-17 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"жж большой и разный, тут разные люди"

Да. И у этих разных людей - разные цели, для которых они используют ЖЖ. Я не имею ничего против использования его и в качестве разновидности "татаканьих бегов", просто я долгое время не могла догадаться о природе явления, описанного в посте - а тут на меня вдруг снизошло озарение ;)

Date: 2015-10-17 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] val000.livejournal.com
Люди не хотят поддерживать отношения без взаимности.

Date: 2015-10-17 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Но ведь отношения дожны в чем-то выражаться, не та ли? Платформа ЖЖ предоставляет нам возможности для общения в виде чтения и обсуждения записей друг друга. Если же я просто ставлю Вам галочку "добавить в друзья", назвать это "отношениями" как-то трудновато?

Date: 2015-10-17 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] val000.livejournal.com
Если Вы их не френдите в ответ, то и читать не собираетесь. О чём тут говорить? Они предлагают - Вы отказываетесь: всё тихо, вежливо...

Date: 2015-10-17 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Но ведь и они меня читать отнюдь не собирались, когда включали в друзья!

Я нисколько на них не в обиде и не возражаю против и такого использования ЖЖ (как тараканьих бегов) - свободный ресурс он для того и свободный! Просто поведение, описанное в посте, долгое время было для меня загадкой - а тут вдруг на меня снизошло откровение ;)
Edited Date: 2015-10-17 08:49 pm (UTC)

Date: 2015-10-17 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] val000.livejournal.com
Ну, Вы же не можете знать собирались они читать или нет. Разве что откровение... :)

Date: 2015-10-17 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Собирались ли - действительно не могу знать, но читали ли - узнать легко: "Stats/My guests". Конечно, у некоторых отключена опция рецистрации там, но у большинства ЖЖ-пользователей она включена.

Date: 2015-10-17 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Если кто-то заинтересован в общении со мной, то, на мой взгляд, самый естественный путь - поучаствовать в обсуждении мною написанного. Содержание высказываний гостя даст мне основания заглянуть и в его журнал (ну, или не даст ;) А чисто механическое нажатие кнопки "добавить в друзья" я никак не могу считать достаточным поводом для того, чтобы идти смотреть чужой журнал или уж тем более заносить такого человека в друзья себе.

Date: 2015-10-17 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] 3seemingmonkeys.livejournal.com
я иногда добавляю людей написавших интересный коммент или пост, если некогда посмотреть их жж. потом они всплывают во френдленте или friendstimes и я знакомлюсь с их творчеством ближе. часто убираю из друзей, если новые посты не интересные, или много репостов, или больно часто пишет и т.п.

хотя мне бывает тяжело удалить если человек сам меня добавил.

Date: 2015-10-17 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
А что такое "friendstimes"? Я о таком и не знаю.

Я, как гласит подзаголовок моего журнала, заинтересована в отыскании собеседников, которым интересны те же темы, что и мне. Есть люди, журналы которых мне интересны, но в друзьях у них я не состою - ну и что? У них ведь и без меня уже набралось слишком много друзей (особенно если они ведут журнал уже давно) - а лента не может быть неограниченных размеров. Мне не приходит в голову выкидывать таких друзей из своего списка, даже если они и не включают меня в число своих друзей.

С другой стороны, есть люди, которые периодически оставляют содержательные комментарии у меня в журнале - за что я им очень благодарна, но в число друзей я их не включаю - потому, что основное содержание их собственных записей далеко от того, что меня интересует.

Но явление, описанное в самом посте, не имеет отношения ко всему этому - там в ходу другие ценности ;)

Date: 2015-10-17 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] 3seemingmonkeys.livejournal.com
friendstimes это чтение комментариев к-рые ваши френды оставляют в других журналах. там нетривиальная процедура подключения, я уже не помню как это делается но в гугле найдете, если интересно.

вообще в жж много всяких настроек, можно оставлять в друзьях но не выводить во френдленте, выводить только записи с опред тегами и т.п. но с этим заморачиваться не охота совершенно.
Edited Date: 2015-10-17 06:29 pm (UTC)

Date: 2015-10-17 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Выводом только записей с определенными тегами я как раз активно пользуюсь, и нахожу это приспособление исключительно ценным. Правда, оно, естественно, не работает в тех случаях, когда авторы вообще не используют тегов.

Эта опция, в сущности, заменяет и первую, которую Вы упомянули: если надо запомнить кого-то, кого регулярно читать не хочется, я просто выбираю у него какую-нибудь редко используемую метку, и - бинго ;)

Свой ЖЖ опыт я пока что воспринимаю весьма положительно, но все же меня не оставляет ощущение, что где-то есть еще очень много людей, с которыми мне было бы интересно поговорить, но как их найти, я не знаю :(
Edited Date: 2015-10-17 09:02 pm (UTC)

Date: 2015-10-17 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] poetry29.livejournal.com
я раньше думала, что вот интересный человек с интересным мне журналом, давай как я его друзей посмотрю, наверняка они у него тоже все интересные, и вот увы, эта тактика не всегда срабатывает

Date: 2015-10-18 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] vls-smolich.livejournal.com
Это как бы вы секрет Полишинеля раскрыли. :)
Да, ради социального капитала. Некоторые, конечно, чисто для себя -- для собственного самоутверждения, а многие ради денег: расценки для размещения рекламы зависят от числа читающих.
А вот насчёт ката вы неправы -- если его открываешь, то в числе посетителей это никак не отражается -- показываются только прямые переходы.

Date: 2015-10-18 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Это как бы вы секрет Полишинеля раскрыли"

"Умоляю вас, молчите. Вы так невинны, что
можете сказать совершенно страшные вещи" ;)

"показываются только прямые переходы"

А что такое "прямой переход"?

Date: 2015-10-19 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] vls-smolich.livejournal.com
Прямой переход -- это когда в отдельном окне пост раскрываешь. А раскрытие ката отражается только в общей статистике просмотров. Вы это никак не отследите: кто открыл, а кто нет.

Date: 2015-10-19 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Как бы то ни было, Вас, например, я вижу в списке гостей, а их - никогда ;)

Date: 2015-10-20 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] vls-smolich.livejournal.com
Конечно, вы их не видите -- они пачками френдят, даже в журналы не заглядывая -- просто надеясь на взаимность. Вдруг потом кто-нибудь читать станет.
А я стараюсь почаще заглядывать -- мне ведь ещё и комментарии любопытны.
Правда, я иногда ещё и не залогиненный бываю.

Date: 2015-10-20 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"просто надеясь на взаимность"

В каком-то смысле такая надежда даже трогательна, правда? Сама я, однако, в таких случаях просто оставляю комментарий в чужом журнале :)

Date: 2015-10-21 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] vls-smolich.livejournal.com
Ну да, и я сначала стараюсь познакомиться, если уж нельзя быть представленным. :)
И ещё у всех разное понимание, что такое взаимность. Нет, им нужны только читатели: больше посещаемость -- больше стоит блог.

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

March 2026

S M T W T F S
123 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 7th, 2026 02:49 am
Powered by Dreamwidth Studios