Учителю положено быть беспристрастным, но о Рафе этого не скажешь. У него были (думаю, и сейчас есть – но я рассказываю о временах на фото) любимые и нелюбимые (и это еще мягко сказано) ученики; определялась же эта любовь нашим отношением к его предмету. С любимыми он занимался по индивидуальной программе – давал нам задачки поинтереснее; мне он как-то раз дал даже целую книжку задач по комбинаторике. А нелюбимых ожидало одно: «Меньши́х, к доске!».
В начале урока он проверял домашнее задание – выборочно: шел по классу и просил показать тетрадку. И так случилось, что один раз я задания не сделала – кажется, накануне вечером мы ходили в кино или на выставку, и мне не хватило времени. И вот – он идет по классу, а я думаю – если сейчас он попросит тетрадку у меня, мне останется только умереть, ведь я обманула его доверие! Я не умерла – тетрадку он у меня не попросил, но этот урок я навсегда запомнила и с тех пор задание всегда делала.
Уже тогда его репутация выдающегося учителя была известна в среде московских школьников, и возможность у него учиться была одной из причин нашего желания попасть именно в 57-ю школу. Но мы были биологи, а школа – математическая, и к нам поначалу приставили некую даму, которая, наверное, математику знала хорошо, но вот что такое учить детей – совсем не понимала. И мы взбунтовались – в лучших традициях республики ШКИД! Мы потребовали убрать эту тетку и дать нам Рафа!
Наиболее сознательные действовали разумно: убеждали наших кураторов, подали петицию директору, кажется, даже добились выступления на педсовете. Я же отличилась тем, что с целью саботажа порезала себе руку скальпелем – лишь бы не писать контрольную у противной мегеры (единственный случай саморуба в моей биографии :) Самое поразительное, что мы своего добились – и это был мой первый опыт демократии в действии.

Идут года. Вращается Земля. Растят учеников учителя
Date: 2014-09-23 12:32 pm (UTC)