egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

Как известно, сам себя не поздравишь - никто тебя не поздравит ;) Так что скорей помещаю здесь специальный юбилейный пост - в честь того, что число друзей в этом журнале достигло сотенной отметки. Скорей - потому что параметр этот весьма динамичный: с течением времени друзья не только прибавляются, но и энергично выбывают ;)


Завела я этот журнал в слабой надежде возродить - хотя бы в электронном варианте - те "разговоры на кухне" (а в моем случае они часто были и разговорами у костра), которые составляли главную радость существенную часть моей юности. Мне исключительно повезло с друзьями в реальной жизни, но, увы - реальная жизнь такова, что из них иных уж нет, а те далече.

А вот по отношению к виртуальным социальным сетям я испытывала крайний скептицизм: уж очень меня не радовал преобладающий в них стиль общения - обмен репликами типа: "Ну, ты козел!" - "От козла и слышу!" Но, к моему приятнейшему удивлению, довольно быстро отыскалось некоторое число вменяемых собеседников, готовых - и способных! - поддержать содержательный разговор на предложенные мною темы. Пользуюсь случаем поблагодарить всех, кто принял в нем участие - и надеюсь на его продолжение.


Однако я обнаружила, что существует и некоторое число постоянных читателей моего журнала - или, во всяком случае, тех, кто его регулярно открывает, потому что именно это и отмечает его статистика - чьего "голоса" я никогда не слышала. Признаюсь, их наличие производит на меня впечатление несколько даже пугающее: "Big Brother is watching you!" Если вы (как я надеюсь) все же не Big Brother, и вам интересно то, что мы здесь обсуждаем - то присоединяйтесь, пожалуйста!

Пусть вас не смущает, если я высказываю здесь взгляды, совершенно отличные от ваших собственных. Может быть, самое важное, что я успела понять за свою жизнь - это то, до какой степени все люди разные. У каждого из нас - не только свой уникальный набор генов, но и свой уникальный жизненный опыт. Мне-то как раз даже интереснее взгляды, не совпадающие с моими - ведь именно они и придают картине перспективу.

И еще: в принципе, я стараюсь излагать здесь то, что на самом деле думаю; изреченная мною мысль - ложь лишь постольку, поскольку мне не хватает умения это делать. Но все же не стоит относиться к написанному здесь со слишком уж звериной серьезностью; этот журнал для меня - игра ;)


(отсюда)

Date: 2014-09-19 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com
Поздравляю!
У меня тоже скромный юбилейчик - моему ЖЖ ровно 10 лет ))

Date: 2014-09-19 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
О, это уже солидный возраст! Поздравляю!

Но я, признаться, пока все же не могу поверить, что все эти наши беседы кто-то где-то собирается хранить вечно. Как ни дешево хранение информации, все же и оно чего-то стоит - бесплатный сыр бывает только в мышеловке. А число пользователей соцсетей и объем производимого нами вздора растет так быстро, что рано или поздно ведь придется вводить какие-то ограничения?

Date: 2014-09-19 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com
Не знаю, не раздумывал над этим... Свои какие-то интересные мысли я, конечно, сохраняю отдельно..

Date: 2014-09-19 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Говорят, есть какой-то ресурс dreamwidth, где можно технически легко сделать резервный дубикат всего своего блога, но, может, я что-то путаю?

Date: 2014-09-20 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com
Есть, но в РФ провайдерам приказано его блокировать, так что неудобно пользоваться.
---------------
Дубликат, как я понимаю (я, впрочем, не очень разбираюсь), легко сделать, только если в ЖЖ нет изображений, иначе в dreamwidth будут просто ссылки на изображения в ЖЖ, и после удаления ЖЖ картинки станут не видны.

Date: 2014-09-20 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Потеря картинок - это еще не такая большая беда; они и в самом ЖЖ иногда сами самой пропадают - я это уже заметила.

А хуже всего - видео на ютьюбе: среди этих смертность какая-то просто катастрофическая! Мне то и дело приходится исправлять ссылки на них из моего журнала. Причем, я не говорю о каких-то остросюжетных актуальных репортажах, а о классических архивных записях.

Date: 2014-09-21 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com
Не в курсе. Знаю только эту возможность
http://vadimrm.livejournal.com/111589.html

Date: 2014-09-21 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Спасибо - там в статье много полезного. Одна из этих архивирующих программ даже создает и автоматическое оглавление блога, как мне хотелось - правда, не текущего, а уже заархивированного журнала.

Date: 2014-09-19 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] lavrentevdv.livejournal.com
Для меня Ваш журнал стал открытием! Поэтому Вы всегда будете моей подругой!

Date: 2014-09-19 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Спасибо на добром слове!

Date: 2014-09-19 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] alek-morse.livejournal.com
Мои поздравления!
Юность продолжается.

Date: 2014-09-19 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Спасибо! Но юность продолжается, увы, только виртуальная ;)

Date: 2014-09-20 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] alek-morse.livejournal.com
Юность ушедшая всё же бессмертна! (с)

Date: 2014-09-19 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com
Бывают просто читатели. Всё-таки высказывать свои мысли автору это всегда ответственность, а последствия не ясны (или наоборот - слишком хорошо ясны). Спасибо за приглашение, буду, по возможности, участвовать смелее.

У вас приятный журнал и спасибо, что обратили внимание на комментарии, в них действительно много интересного. Надо сказать, это редкость.

Date: 2014-09-19 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Говорят, что скоро ЖЖ совсем загнется, потому что все пользователи перейдут в Фейсбук или куда-нибудь еще. Поскольку я заинтересована не в быстром распространении информации, а в обмене мыслями, то меня формат ЖЖ более или менее устраивает.

Правда, я бы добавила по крайней мере еще пару опций:
1) автоматическое составление оглавления по заглавию поста;
2) возможность поиска по ключевому слову (фразе) в тексте своего, а в идеале и чужого блога, как в обычном документе.

Я стараюсь записывать здесь то, что сохранит для меня интерес и по прошествии времени, но вот вернуться потом к этому тексту оказывается технически не слишком легко. Метки, конечно, помогают, но, совсем как в том анекдоте про склероз и маразм, надо же еще вспомнить, какую именно метку ты поставил?

Может, Вы, как более опытный пользователь, знаете какие-нибудь способы решения этих задач?

Date: 2014-09-20 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com
Про скорую смерть ЖЖ говорят не первый год, но мне кажется, что слухи сильно преувеличены.

К сожалению, про авто-оглавление мне ничего не известно, но тут, кажется, можно пользоваться и довольно пространными метками, чтобы не забыть. И вводить их по потребности. Но сам я не пробовал, поскольку пишу редко.

Для полнотекстового поиска можно пробовать что-то в роде расширенного поиска на яндексе с указанием блога: http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0&site=http%3A%2F%2Fegovoru.livejournal.com%2F®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=all&within=0&from_date_full=&to_date_full=20.09.2014&from_day=&from_month=&from_year=&to_day=20&to_month=9&to_year=2014&numdoc=10

Date: 2014-09-20 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Спасибо - это то, что надо. А то я иногда пытаюсь найти что-то, что я раньше здесь написала, и не могу - и это ведь среди только пока 200 текстов, а что будет дальше? И яндекс, как я вижу, включает не только сами посты, но и комментарии.

Date: 2014-09-23 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Нет, все-таки этот яндекс-поиск - ненадежная штука. Попробовала ему задать слово "стереотип" - он ничего не нашел в моем блоге, а у меня ведь там есть пост, где это слово просто-таки в заглавии! (В итоге все же нашла его по меткам).

Date: 2014-09-23 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com
Да уж, увы универсальным средствам :(

Date: 2014-09-19 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] a-fainshtein.livejournal.com
С юбилеем! Больше Вам друзей хороших и разных.

Date: 2014-09-20 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Спасибо! И вам тоже!

Я же тем временем посмотрела-таки "Город Зеро", но, честно сказать, этот фильм не слишком меня впечатлил. Собрали множество превосходных актеров, и даже какая-то идея там теплится, а вот шедевра, увы, не получилось.

Но Вы ведь, наверное, посмотрели этот фильм сразу, как только он вышел на экраны? Похоже, что некоторые фильмы воспринимаются в момент выхода совсем иначе, чем потом. У меня такое было с фильмом "Оно" Сергея Овчарова. Я помню, что он меня совершенно потряс в 1989-м году, но вот когда я попробовала посмотреть его недавно, он показался мне каким-то даже и скучноватым :(

"Курьер" я тоже посмотрела в год выхода, и он мне сразу понравился, но и потом я пересматривала его несколько раз, в том числе совсем недавно, и все равно - прекрасно. Там - самая простая история, без всяких наворотов, но такое точное попадание во что-то, что оторваться невозможно. Собственно, я и не могу сформулировать, чем именно "Курьер" мне так нравится, хотя много раз пыталась.

Date: 2014-09-20 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] a-fainshtein.livejournal.com
А я не видел "Оно" и даже про автора не слышал. Вспомнил, что по Салтыкову-Щедрину.
"Город Зеро" действительно видел в том же 89 году. Повторить общее место - типичные советские ситуации доведены до абсурда - это же не объясняет, почему фильм понравился. Но, наверное, этот фильм и не может тронуть, как "Курьер".

Date: 2014-09-20 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"это же не объясняет, почему фильм понравился"

Да, объяснить это, может быть, и в принципе невозможно ;)

Мне показалось, что этот фильм становится фильмом только в самом конце - начиная с той сцены, где все собираются в гостиничном номере приезжего. До того он движется как-то слишком вяло, флегматично. И дело не просто в темпе, а вообще в недостатке художественности - не знаю, как сказать точнее :(

А что касается Овчарова, то вот (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B2%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87) его страничка в Википедии. Я видела когда-то его первый фильм, "Небывальщина", в те времена тоже показавшийся мне замечательным, но после печального опыта с "Оно" я уж боюсь его пересматривать или рекомендовать кому-то.

А "Оно" - этот фильм действительно поставлен по "Истории города Глупова", которая распространена на историю всего российского государства. И снят он в манере не то что абсурдистской, но, я бы сказала, этакой фантасмагорической - наверное, это будет самое точное слово. Отдельно отмечу его незабываемое музыкальное оформление, сделанное "альтернативным" ленинградским музыкантом Сергеем Курехиным. Это даже трудно назвать музыкой - но это именно то, что надо для такого фильма.

Возможно, это один из тех фильмов, которые надо смотреть на настоящем большом экране. Не исключено, что неважное впечатление от моего повторного его просмотра было связано с тем, что, конечно, я смотрела его на своем компьютере, а в первый раз - в кинотеатре.

Date: 2014-09-20 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] a-fainshtein.livejournal.com
Спасибо, я постараюсь посмотреть. Конечно, тоже на компьютере.

Date: 2014-09-20 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] nebos-avos.livejournal.com
Есть у этого фильма смысловая перспектива: с ходу неясно, что, собственно, сказано, и оттого побуждает к размышлению.

Date: 2014-09-20 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Это Вы о "Курьере" или о "Городе Зеро"?

Если о "Курьере", то, я думаю, существенная часть его удачи - специфическая личность исполнителя титульной роли. Но, конечно, не только в этом дело.

Что же касается того, что "с ходу неясно", то ведь это - достоинство для фильма только при наличии определенных других качеств; если просто неясно, к чему это все - то мы, что называется, выключаем телевизор ;) Надо, наверное, чтобы при этой неясности фильм нас все же чем-то заинтриговал, правда?

Приходилось читать, что сила "Курьера" - в его последних кадрах, где герой встречается взглядом с парнем в военной форме - дескать, вернувшимся из Афганистана. По-моему, это совершенная натяжка; во всяком случае, для меня там дело совсем не в этой сцене; после первого просмотра я ее даже и не запомнила. И, на мой взгляд, в этом фильме вообще нельзя выделить какую-то одну главную сцену; хороша вся из последовательность.
Edited Date: 2014-09-20 12:35 pm (UTC)

Date: 2014-09-20 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] nebos-avos.livejournal.com
Верно, бывает неясность отталкивающая, а бывает - влекущая. Вот у "Курьера" 2-го рода.
А финальной сцены я вообще не запомнил - видать, и вправду она лишняя.

Date: 2014-09-20 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Вот в чем дело в другом непонятно-почему-понравившемся фильме я, кажется, догадалась - но только после долгих лет раздумий; и, конечно, это моя личная догадка - для других зрителей это может быть совсем не так.

Я имею в виду "Ночной портье" Лилианы Кавани. Думаю, дело там в том, что, как ни ужасно то, что нам там показывают в первой серии, во второй эти люди, связанные совершенно больными отношениями, оказываются в ситуации еще более жуткой, в окружении зла еще большего - так что мы все-таки не можем их не пожалеть. Иными словами, этот фильм обнаруживает, что милосердие все же иногда стучится в наши сердца, и это открытие нас как-то обнадеживает.

Date: 2014-09-20 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] nebos-avos.livejournal.com
*этот журнал для меня - игра* Коль Вы его так замыслили, то хорошо бы делиться мнениями не только своими, а еще и какого-нть придуманного Вами персонажа; еще лучше на полном серьезе "ознакомить" читателя с несуществующим научным открытием или как бы от себя предложить бредовую концепцию, как, например, здесь http://www.topos.ru/article/ontologicheskie-progulki/istoriya-vnutri-fiziki-fizika-vnutri-istorii-nauka-na-poroge-novogo
Edited Date: 2014-09-20 05:22 am (UTC)

Date: 2014-09-20 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"еще и какого-нть придуманного Вами персонажа; еще лучше на полном серьезе "ознакомить" читателя с несуществующим научным открытием"

Предложение интересное, и в принципе я неплохо отношусь к подобным мистификациям: скажем, знаменитая история о том, как Орсон Уэллс выступил по радио с репортажем о марсианском нашествии, "забыв" упомянуть, что это - его постановка "Войны миров" ;)

Но все же почему-то непосредственного позыва к подобным действиям я не испытываю; возможно, потому, что в наше время и сама действительность такова, что уже не надо никаких розыгрышей :(

К тому же я присоединяюсь к мнению исследователя игр Эрика Берна: игра хороша только тогда, когда все ее участники знают, что это игра!
Edited Date: 2014-09-20 12:00 pm (UTC)

Date: 2014-09-20 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] alek-morse.livejournal.com
Но то, что произошло с этой радиопостановкой полвека спустя, ещё более поразительно:

http://alek-morse.livejournal.com/42750.html

Date: 2014-09-20 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Очень интересно, спасибо. Я, признаться, передачу эту сама никогда не слышала - только знала о том впечатлении, которое она произвела.

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

March 2026

S M T W T F S
123 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 6th, 2026 02:49 am
Powered by Dreamwidth Studios