egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

Графика лучше поддается тиражированию, чем живопись: даже при современных технических возможностях цветопередача обычно страдает в репродукциях и на бумаге, и на экране монитора, а вот линия сохраняется. Так что демократическое искусство модерна не случайно расцвело именно в графических жанрах: книжной иллюстрации, афише – и даже товарной этикетке. И ведь не Бердслеем единым!


Кажется, самые ранние образцы модерна обнаруживаются в творчестве Артура Макмердо, соратника Уильяма Морриса в его стремлении объединить искусства и ремесла. Но в знаменитых дизайнах Морриса еще царит симметрия и сугубо барочная (китайская?) избыточность, а вот у Макмердо уже все не так.

Macmurdo.jpg

Заставка работы Артура Макмердо в книжке 1883 года о церквях, построенных Кристофером Реном,
которую еще можно приобрести у букинистов

Извивающиеся стебли – стеблями, но вообще-то это было время поклонения das Ewig-Weibliche. A может, изображения женщин – даже стилизованные – просто лучше продаются, чем изображения мужчин? Иные тогдашние картинки кажутся сегодня излишне слащавыми, но среди них попадаются и вот такие шедевры.


Рекламный плакат Анри Менье для чая «Раджа» 1897 года
(фото Google Art Project via Wiki Commons)

А если не женщины – то котики. Только сейчас я осознала, что неотразимая Багира из нашего мультфильма про Маугли – это, конечно, ожившая реклама кабаре «Le Chat Noir» Теофиля Стейнлена (даром, что французское слово «chat», как и киплинговский оригинал Багиры – мужского рода :)


А вот вам еще читающая кошечка с экслибриса (1900-1925)
Эдварда Пенфилда (фото Mu via Wiki Commons)

Date: 2025-11-12 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Искусство (https://www.livejournal.com/category/iskusstvo/?utm_source=frank_comment), История (https://www.livejournal.com/category/istoriya/?utm_source=frank_comment), Культура (https://www.livejournal.com/category/kultura/?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2025-11-12 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Отлично, Фрэнк!

Date: 2025-11-12 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] lenivtsyn.livejournal.com
Ну нет, Чёрный Кот совсем не Багира. Вы её, по-моему, просто подзабыли. Багира тонкая, натянутая, как струна, глаза с прищуром, ушки маленькие, гладкая, всегда улыбается. Аристократка. А кот по ссылке - клошар. Весь потрёпанный, приученный не столько охотиться, сколько воровать, готовый подраться, но не считающий позором и бегство.

Date: 2025-11-12 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Согласна, наша Багира явно куда более благородных кровей и воспитания, чем стейнленовский кот :) Но согласитесь, пусть отдаленное, но семейное сходство явно имеется?

Date: 2025-11-13 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] serge no (from livejournal.com)

Это сходство по большей части оттого, что советские мультипликаторы, видимо, рисовали её по образу и подобию домашней кошки. Вот диснеевский вариант более приближен к реальности, в которой у пантер круглые зрачки.

Edited Date: 2025-11-13 07:47 am (UTC)

Date: 2025-11-13 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, диснеевская Багира больше похожа на леопарда, которым она и была - но она ведь и мужского пола там? А наша Багира - квинтэссенция женственности; недаром ее именем называют всякие салоны красоты и фитнесс-студии :)

Date: 2025-11-13 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] lenivtsyn.livejournal.com
Семейное — само собой :)

Date: 2025-11-12 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com
Визуальные шумы оказывают наибольшие помехи в процессах думания исключительно потому, что по этим каналам поступает до 80% входящей информации.

ЗЫ Обсуждать картинки (если они конечно не порнографические) это по факту обсуждать какого цвета будет стол на котором вы напишете свою книгу.

Date: 2025-11-12 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
А как же художественные критики, которые зарабатывают таким обсуждением себе на хлеб насущный?

Date: 2025-11-13 01:27 am (UTC)
From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com
Люди, как правило, приобретают себе шторы и гардины, чтобы не видеть света, хотя с ним все видится яснее.

Date: 2025-11-13 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] Алексей Орлов (from livejournal.com)
В защиту репродукций.

Когда съемки ведутся именно ради репродукции, профессионалам и профессионалами создаются условия, которых простой посетитель музея лишен.

Возможности современной полиграфии в деле печати репродукций вполне адекватны. Когда отдельно взятый полиграфист не справляется, это другой вопрос.

Монитор может откалибровать каждый, обычно не хватает мотивации, но это тоже другой вопрос.

Наконец, самое ужасное: корпус живописной классики написан маслом, с активным использованием органических красителей. Время делает с этими картинами нехорошие вещи, которые не всякому маньяку с бутылкой серной кислоты доступны. Уже сделало, в значительной степени.

А специфическую книжную графику придумали, действительно, ради облегчения жизни полиграфистам, почему бы нет? И недорого, и красиво, и еще один способ самовыражения.

Date: 2025-11-13 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, краски старинных картин - наверное, в большей степени продукт времени, чем художника.

Что же касается калибровки монитора, то тут ведь в силу вступают еще персональные особенности цветовосприятия. Особенно это заметно в коротковолновой области спектра: граница между синим и зеленым цветом у разных людей проходит по очень разной длине волны :)

Date: 2025-11-13 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] Алексей Орлов (from livejournal.com)
Кому не жалко суммы от ста до трехсот долларов, могут использовать

https://www.datacolor.com/spyder/welcome-to-spyderx/

Есть и другие средства калибровки. Полагаться на свои глаза необязательно. Строго говоря, даже неправильно.

Вопрос мотивации, как и было сказано.

Date: 2025-11-13 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Ну, если мы говорим о художественных произведениях, то восприятие их зрителями и есть главный вопрос. Не учитывать то, что разные зрители воспринимают цвета по-разному, было бы неосмотрительно для художника :)

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 09:07 am
Powered by Dreamwidth Studios