Есть пряности и приправы, которые нравятся мне еще больше перца – и есть другие, которые я не переношу на дух. Вот приблизительная шкала (я пропустила для меня безразличные):
Имбирь +++
Кардамон +++
Мускатный орех +++
Розмарин +++
Тимьян (чабрец) +++
Душица (орегано) ++
Кинза (кориандр) ++
Корица ++
Укроп ++
Гвоздика –
Анис – – –
Эстрагон (тархун) – – –
Три плюса означают, что я готова вдыхать запах этих пряностей бесконечно :) А как у вас? Интересно, есть ли тут какие-то корреляции: скажем, если кому-то нравится имбирь, то ему же нравится и розмарин? Джордан Элленберг пишет, что вроде бы кинза вызывает раскол в массах: половина людей ее обожают, а половина – ненавидят. Это правда так?
За восприятие капсаицина – действующего начала перца, гингерола – действующего начала имбиря, и многих других соединений, содержащихся в пряностях, отвечает особая группа ионных каналов, известных под исторически сложившимся названием transient receptor potential (TRP) channels. Многие из них, в том числе и хорошо изученный рецептор капсаицина и гингерола, TRPV1, активируются не только связыванием химических лигандов, но и температурой. Именно поэтому перец кажется нам «горячим», а мята, наоборот – «холодной». Расположены эти каналы не в клетках собственно вкусовых луковиц, а вообще в нервных окончаниях кожи и слизистых – потому мы и используем капсаицин в газовых баллончиках для самообороны.
