egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

Эту песню из фильма «Серенада Солнечной долины» мы когда-то разучивали к школьному вечеру, но самого фильма я тогда не видела – он давно сошел с советских экранов. Слово «долина» в американской географии у меня ассоциируется с Калифорнией, так что я здорово удивилась, обнаружив, полвека спустя, что эта конкретная долина – вовсе даже в Айдахо, а фильм представляет собой рекламу горнолыжного курорта :)


Собственно, фильма там почти и нет – это просто концерт оркестра Гленна Миллера, который и сам задействован во второстепенной роли – сюрприз, сюрприз! – руководителя оркестра. Титульную песню поет отставленная любовница (не Миллера, а главного героя) – еще до того, как ее отставили.


Роль исполняет Lynn Bari, поет за кадром Pat Friday

А победившую соперницу играет норвежка Соня Хени, первая и до сих пор единственная трехкратная олимпийская чемпионка в женском одиночном фигурном катании – и, натурально, фильм завершается грандиозным ледовым шоу. Присмотревшись, я не поверила своим глазам – от коньков расходятся круги, как по воде. Оказалось, точно так и было: на поверхность льда налили подкрашенную воду, чтобы добиться идеально ровной отражающей поверхности. По другой версии, чернила добавили в лед, а он растаял от мощных софитов. Злые языки утверждают, что краска напрочь испортила белые ботинки спортсменок.

Героиня Сони – беженка из захваченной нацистами страны, и задним числом то, как она показана в фильме, кажется едва ли не кощунством: этакая сияющая улыбкой накуафюренная блондинка с этикетки сыра «Виола». Подозреваю, в 1941-м американцы еще слабо представляли себе происходящее в Европе – или не очень хотели вникать. А может, киностудии намеренно старались подбодрить испуганное население? Во всяком случае, когда «Серенаду» показали в СССР, она произвела настоящий фурор.

Эти мелодии я давно знала с пластинок, так что было интересно теперь добавить видеоряд. Центральная песня фильма – знаменитая «Чаттануга-чу-чу», первый «золотой» диск в истории грамзаписи – исполняется там в парадном варианте, в комплекте с чечеткой.


Вокал: the Modernaires, Tex Beneke и Dorothy Dandridge; чечетка: the Nicholas Brothers. Бросается в глаза сегрегация исполнителей: сначала – полностью белый коллектив, потом – полностью черный. Пишут, что из копий, предназначавшихся для показа на Юге, «черные» фрагменты вырезали

Ни та, ни другая песня не написаны самим Миллером, о чем я не догадывалась. Их автор – Гарри Уоррен (Сальваторе Антонио Гуаранья).

Через десять лет после гибели (а точнее, пропажи без вести) Миллера вышел фильм, где его сыграл Джеймс Стюарт, не просто летавший на военных самолетах – как тот, что погубил Миллера – но и сам их пилотировавший. А в качестве камео в кадр попали тогда еще жившие гиганты джаза: Луис Армстронг, Джин Крупа, Барни Бигард и другие.


Трейлер фильма «The Glenn Miller Story» (1954),
в главной роли – Джеймс Стюарт

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2022-12-14 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment), Музыка (https://www.livejournal.com/category/muzyka?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Why do robins sing in December

Date: 2022-12-14 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] dzedie referenced to your post from Why do robins sing in December (https://dzedie.livejournal.com/1157012.html) saying: [...] https://egovoru.livejournal.com/194977.html?embed [...]

Date: 2022-12-14 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
В точку, Фрэнк!

Date: 2022-12-14 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] nick-55.livejournal.com
Ответ на вопрос в заголовке песни очень простой: если даже у нас, правда, теперь и сравнительно недавно дрозды остаются на зиму, то американскому странствующему дрозду (American robin), тем более, никуда улетать не надо, особенно в теплых штатах, и в таком случае почему бы ему и не запеть в декабре?

Но если эту песню без фильма дать послушать англичанину, он может и запутаться - зарянка (European robin) из Англии скорее всего улетает зимовать во Францию.)

Date: 2022-12-14 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com

Дэндридж какая королевна выходит... Такая красота на сцене и такой ужас в жизни.

Date: 2022-12-14 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] serge no (from livejournal.com)

Однако, именно про European robin пишут, что в декабре поёт. Не знаю, не слышал, поскольку у нас их в декабре нет, но на атлантическом побережье, вплоть до Скандинавии, говорят, живут круглогодично, и поют почти всё время, за исключением периода линьки в конце лета. Там дальше по тексту упоминаются "gypsy violins" — для Америки вряд ли типичная ассоциация.


У нас в быту эту robin всё же чаще по старинке "малиновка" называют. Ужасно любопытная птица. Или, по крайней мере, представляется такой. Стоит поковырять в земле — и она уже непременно где-то рядом на расстоянии вытянутой руки, косит своим чёрным глазом. Ждёт, когда отойдёшь, чтобы поклевать то, что вывернулось наружу. Сама рыть не умеет.

Edited Date: 2022-12-14 08:38 pm (UTC)

Date: 2022-12-14 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nick-55.livejournal.com
Если Вы живете в США, то Ваш коммент сильно опрокидывает привычные представления, потому что обычная зарянка или малиновка, то есть European robin живет только в Европе и в Африке, а попытки интродуцировать в США в конце 19 - начале 20 века успехом не увенчались. Или может быть, сейчас получилось?

Date: 2022-12-14 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] serge no (from livejournal.com)
Нет, я в Москве. Летом этих European robin полно за городом. Про их пение: www.rspb.org.uk /birds-and-wildlife/wildlife-guides/bird-a-z/robin/robin-redbreast-song/

Кстати, автор текста песни - уроженец Российской империи.
Edited Date: 2022-12-14 09:11 pm (UTC)

Date: 2022-12-14 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Насколько я знаю, американские "робины" все же отлетают на зимовку еще южнее даже из самых южных штатов США, не остаются. Я подозреваю, что в песне имеются в виду как раз нормальные европейские робины (т.е., зарянки-малиновки). Автор слов, Мак Гордон - бывший наш человек, родом из Grodno, Congress Poland, Russian Empire (https://en.wikipedia.org/wiki/Mack_Gordon). Правда, его увезли оттуда в 3-х летнем возрасте, так что сам он вряд ли помнит каких-то зарянок, но в европейской литературной традиции зарянка прочно связана с весной.

А попадалось Вам вот такое исполнение этой песни?

Edited Date: 2022-12-14 10:47 pm (UTC)

Date: 2022-12-14 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] nick-55.livejournal.com
Пардон, но у Вас тэги "убежали". Попадались песни в исполнении собственно зарянки:)

Date: 2022-12-14 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, вижу, что видео почему-то не вставляется, но не понимаю, почему? Обычно кнопка "Copy embed code" из ютьюба отлично работает. Это была ссылка на исполнение этой песни грузинским ансамблем "Орэра", вот она: https://youtu.be/UQjif_y3bwY.

Date: 2022-12-14 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
К сожалению, я плохо знаю ее творчество, даже "Порги и Бесс" с ней и Сидни Пуатье не видела. А что за ужас был у нее в жизни?

Date: 2022-12-14 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"на атлантическом побережье, вплоть до Скандинавии, говорят, живут круглогодично"

Я их видела особенно много в Англии, где они живут в городах. Но не знаю, улетают ли они на зиму - я была там весной.

"Там дальше по тексту упоминаются "gypsy violins" — для Америки вряд ли типичная ассоциация"

Как я уже написала по параллельной ветке, автор слов - родом из Гродно, и, хотя его увезли оттуда в 3-х летнем возрасте, семья наверняка сохранила что-то из прежней культуры. А уж в Гродно цыганских скрипок наверняка было навалом :)

"У нас в быту эту robin всё же чаще по старинке "малиновка" называют"

Да, "малиновки заслышав голосок" и т.д. Но правильное орнитологическое название этой птички по-русски - зарянка. А американский робин, как уже заметил наш собеседник - это вообще дрозд, никакого отношения к нашей зарянке/малиновке не имеющий.

Date: 2022-12-14 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Насколько я знаю, наша зарянка на американском континенте так и не прижилась - в отличие от, например, европейских скворцов, которых в Нью-Йорке я видела гораздо больше, чем где-либо в Европе.

Что же касается того, чтобы называть здоровенного дрозда "американским робином", то, конечно, это просто издевательство. Хорошо, что сами зарянки знать не знают, что им приписали таких "родственничков" :)

Date: 2022-12-14 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
В Англии зарянки в массе живут даже в городах (видела их очень много в Оксфорде) и отражены в культуре: там везде продаются всякие чашки, полотенца и т.д. с их изображениями :)

Они на редкость симпатичные птички, да. А американский робин - это просто дрозд вроде рябинника, но, действительно, с этаким красным пузом.

Date: 2022-12-14 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] nick-55.livejournal.com
Ну формально они относятся к одному отряду, но к разным семействам. Есть, оказывается, еще и японская зарянка, но в дальневосточном походе не встретилась, хотя в Приморском крае и живет. Там вообще с птицами было не очень - мы их, в основном, слышали. "Скрипучего дрозда" под горой Черный Куст и широкоротов на перевале Смолокурка, с которого идет спуск к Японскому морю. Конечно, и другие были, но тоже, главным образом, только слушать можно.

Date: 2022-12-15 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"они относятся к одному отряду"

Ну, извините, и ворона относится к тому же отряду - что же, мы и ее будем называть "зарянкой", если она вляпается в красную краску?? :)

А кто такой "широкорот" - случайно не тот же, кто "лягушкорот" (Podargidae)? А то последние уж очень мне нравятся, только они, кажется, сугубо тропические.

Date: 2022-12-15 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
Первый американский фильм моего детства. К нам в Пярну его привез лектор из Таллинна. Просто фильм нельзя было показать, поэтому объявили кинолекторий, рассказали об окрестре и показали еще отрывки из фильма "Жены оркестрантов". Лектор сказал, что Соня Хени в 30 лет сыграла 16-летнюю девушку, а мне было 8, это произвело впечатление. Фильм показался невероятно праздничным. До сих пор помню, каждую сцену. Кажется, была озвучка, пели "Мне декабрь кажется маем..." А на следующий год лектор из Таллинна привез "Римские каникулы", и главным фильмом моего детства стал он.

Date: 2022-12-15 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] nick-55.livejournal.com
Восточный широкорот Eurystomus orientalis, родственник сизоворонки. Самое интересное, что его крики я проспал.) Днем увидеть практически нереально, деревья очень высокие, и он сидит на самой верхушке. А на невысокие деревья ниже дороги он не садился. Когда над бухтой стояли, опять прилетал и кричал, но было уже совсем темно.

Date: 2022-12-15 02:24 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Первый американский фильм моего детства"

Здорово, хороший Вам попался лектор! А я-то тогда представила себе некий фильм, в котором могла бы быть такая песня, но действительность оказалась совершенно не похожей на это. Во-первых, мой фильм был цветной, а во-вторых, почему-то отчасти ковбойский :) А вот что было моим первым увиденным американским фильмом, я что-то уже и не вспомню: может, "Лэсси" по телевизору - помните ее?

"Мне декабрь кажется маем..."

Да, был такой русский перевод - его даже Гурченко исполняла. Но и в оригинале пели - по другой ветке я уже дала ссылку на ансамбль "Орэра", а еще был Магомаев.

Похоже, администрация ЖЖ испоганила вставление в посты видео из ютьюба: раньше они прекрасно вставлялись путем нажатия кнопки "copy embed code", но теперь эта кнопка не работает: я уже напоролась на это по параллельной ветке, пытаясь вставить "Орэру", и сейчас то же самое с Магомаевым, так что могу только дать прямую ссылку: https://youtu.be/ffWERVdtJF0

Жаловаться наверняка бесполезно: скажут, переходите на новый редактор, а он, говорят, совсем идиотский. Ладно хоть, "copy embed code" еще работает в самих постах, но, надо полагать, скоро испоганят и это :(

Date: 2022-12-15 02:31 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
А вот "Римские каникулы" мне повезло впервые посмотреть еще девочкой - этот фильм иногда показывали в "кинотеатрах клубного типа". На мой взгляд, это образцовая комедия - причем, такая сугубо европейская, без сиропного американского хэппи-энда (какой приделали, например, к "Завтраку у Тиффани", совершенно исказив самую суть книжки!). Надо, кстати, пересмотреть "Каникулы" в очередной раз - там ведь есть натурные съемки, и может, я теперь, побывав в Риме, буду узнавать его виды? А Вам нравятся "Римские каникулы"?

Date: 2022-12-15 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Красавец - немного и на майну похож.

Date: 2022-12-15 02:45 am (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
До сих пор очень нравятся: и по блеску диалогов, и по динамике действия это фактически современный фильм, что большая редкость для фильмов той поры. А в детстве я им просто жила. В Пярну считалось, что я похожа на героиню, и вот я себя воображала этой героиней, мечтала :)

Date: 2022-12-15 02:54 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"и по блеску диалогов, и по динамике действия это фактически современный фильм, что большая редкость для фильмов той поры"

Да, именно так! Как я уже написала, замечателен и его главный посыл: пути героев снова расходятся, потому что они не могли бы продолжать свой путь вместе (так бывает только в сказках), но это вовсе не значит, что их встреча была напрасной: она изменила и его, и ее - причем обоих в лучшую сторону.

А Вы и правда немного похожи на героиню, насколько я могу судить по фотографиям, которые Вы выкладывали :)

Date: 2022-12-15 03:02 am (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
Очень условно похожа :) Смешнее было с Одри Тоту, которая моего возраста, и действительно, тот же типаж, та же экзальтированная манера разговора. И вот у меня был домашний французский клуб для подростков, мы смотрели с ними современные фильмы, и когда на экране героиня Одри Тоту сходила с ума, они на преподавателя поглядывали с опаской, им было жутко.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
111213 14151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 09:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios