egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

Начиная читать пост в чужом ЖЖ, я по умолчанию предполагаю, что это – прямая речь его хозяина (если, конечно, там не указано, например: «Аристотель считал, что...»). И вот, бывает, читаю я этот текст, читаю (а такие тексты обычно – на несколько страниц) и вдруг обнаруживаю в конце гиперссылку – «Источник». То есть, на самом деле это было написано вовсе не хозяином журнала, а кем-то совсем другим! Такая манера жутко меня раздражает, и я задумалась – а почему, собственно?


Формально тут вроде придраться не к чему – плагиатом это не назовешь: писатель ведь честно указал, откуда он позаимствовал свои слова. Да, но указал он только после того, как я эти слова уже прочла! А значит, в течение тех нескольких минут, пока я читала, я думала, что читаю мысли хозяина журнала. А он вдруг – раз, и выдергивает ковер у меня из-под ног.

Вы скажете – ну и что, ведь мысль – она и есть мысль, независимо от того, кто ее высказал? Да, но желание присвоить себе чужую мысль, хотя бы и на несколько минут, производит очень неприятное впечатление. А вы как относитесь к этой манере?


Карикатура Виктора Богорада

Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2022-05-13 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Литература (https://www.livejournal.com/category/literatura?utm_source=frank_comment), Философия (https://www.livejournal.com/category/filosofiya?utm_source=frank_comment), Юмор (https://www.livejournal.com/category/yumor?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-05-13 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vadperez.livejournal.com
_А вы как относитесь к этой манере?_
- отличный художественный прием:) хотя им, конечно же, нужно уметь пользоваться

Date: 2022-05-13 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] petrus-paulus.livejournal.com

Я вас полностью в этом поддерживаю. Предупреждать, что текст чужой, надо сразу. Я свои сам пишу, а когда цитирую - пользуюсь кавычками. Старообрядец, стало быть))

Date: 2022-05-13 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] is4umielofon.livejournal.com
желание присвоить себе чужую мысль
///
А как ви апрєдєляєтє налічіє у афтара такова желанія?
Тєлєпатія?

По умалчанію афтарства будєц аставаца нєапрєдєльонним даже єслі указана абратнає, т.к. ето єщьо нужно даказаць.
Зліца нужна на сєбя, што бєз фсякіх аснаваній рєшилі будто тєкст прінадлєжит афтару, на сваю лєнь і атсутствіє прівичкі нє спєшиць с виводамі.
Edited Date: 2022-05-13 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] belkafoto.livejournal.com
Я ОЧЕНЬ часто цитирую. Почти всегда. Нет проблемы поставить ссылку на автора вверху. Но, зная, что хучь процитированное, хучь выдуманное само-лично почтут пару человек, снижает социальную ответственность.

Благодаря чужим репостам часто выхожу на забавное. А зовут автора Вася или Петя, не самый главный вопрос.

Date: 2022-05-13 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] gomazkov.livejournal.com
Надо сначала промотать колёсико до конца материала, посмотреть - чьё, а потом уж решать - читать или нет.)

Date: 2022-05-13 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
тоже раздражает

Date: 2022-05-13 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Так же, как и вы.

Date: 2022-05-13 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Алексей, вы всегда шутите!
И это хорошо.

Date: 2022-05-13 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] gomazkov.livejournal.com
У каждого своя самопсихотерапия, Инесса.)

Date: 2022-05-13 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com
Да, поддерживаю. А то только соберешься поспорить, возразить, задать автору вопросы — и обнаруживаешь, что возражать и задавать вопросы некому 😊

Date: 2022-05-13 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com
Также как и вы.

Date: 2022-05-13 06:07 pm (UTC)

Date: 2022-05-13 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] const0000.livejournal.com
отрицательно.
копипаст — это неинтересно.

Date: 2022-05-13 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] reader59.livejournal.com
всякое высказывание воспринимается в контексте, имя автора важнейший его элемент

Date: 2022-05-13 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] yoginka.livejournal.com
Если вижу что-то длинное, то следую методу Фейнмана: читаю немного из начала, а потом смотрю самый конец, чтобы решить, стоит ли читать все. Он так читал научные статьи, но и поставленная Вами проблема автоматически решается при этом. Поэтому никакого раздражения не возникает.

Date: 2022-05-13 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com
Как Вы не понимаете — такая статья это расписка опубликовавшего ее в собственном бессилии. Вот, публикует он: — я смог прочесть и откопипастить и теперь, как честный человек обязан жениться предъявить собственные мысли на этот счет. А их нет. Ну не шмогла, не шмогла. Зато источник указан честно, не придерешься.

ЗЫ Я таких обычно из ленты вычищаю.

Date: 2022-05-13 10:21 pm (UTC)

Date: 2022-05-13 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] levgilman.livejournal.com
Карикатуру не понял.

Date: 2022-05-13 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Интересный набор, Фрэнк!

Date: 2022-05-13 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"хотя им, конечно же, нужно уметь пользоваться"

А в чем, по-Вашему, должно выражаться это умение?

Date: 2022-05-13 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] vadperez.livejournal.com
когда преследуется достичь такую вот реакцию как Вашу:)

Date: 2022-05-13 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
В том, чтобы привести цитату или просто пересказать чужую мысль, не только нет никакого греха, но есть много пользы: мысли ведь должны обсуждаться, без этого - грош им цена. Но вот скрывать имя автора текста до последней строчки кажется мне очень недостойной манерой. Интересно, что она появилась только в интернете - ни одно печатное издание себе такого не позволяет. Как думаете, что в интернете есть такого, что провоцирует подобное поведение?

Date: 2022-05-13 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"А как ви апрєдєляєтє налічіє у афтара такова желанія?"

Независимо от того, из каких соображений автор так поступает, лучше бы ему этого не делать.
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
В цитате или даже пересказе чужой мысли нет никакого греха, даже наоборот: хорошая мысль нуждается в обсуждении. Я вижу проблему именно в том, что иные хозяева журналов скрывают, что их пост - цитата, до самой последней строчки. Примечательно, что такая манера появилась именно в интернете: видели ли Вы когда-нибудь книжку, где имя автора появляется только на последней странице? Интересно, чем именно интернет провоцирует на подобное поведение?
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
111213 14151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 02:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios