egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

Богатый дом соседа может вызывать как желание поджечь его, «чтобы не высовывался», так и решимость усовершенствовать собственный дом, наглядно демонстрируя осуществимость подобного проекта. Одним словом, имущественное неравенство – не однозначно негативный фактор общественного развития.


Но что же определяет ту или иную реакцию на него? Стивен Пинкер заметил то, до чего я и сама догадалась: важно, воспринимаешь ли ты существующее неравенство как справедливое. Если сосед сумел построить лучший дом потому, что трудился усерднее тебя – один разговор; если потому, что он украл у тебя с трудом заработанные деньги – совсем другой.

По моим наблюдениям, существенно еще и то, как ты оцениваешь собственные возможности: если ты понимаешь, что не смог бы трудиться достаточно усердно, даже если бы и захотел (например, потому, что ты – инвалид), примириться с неравенством становится труднее. А что еще тут важно, как вы думаете?


Пример особенно деструктивной реакции на дом соседа
(фото с сайта радиостанции New Jersey 101.5 FM)

Date: 2020-07-29 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Литература (https://www.livejournal.com/category/literatura?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-07-29 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Общество - правильно, а литература - нет!

(no subject)

From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com - Date: 2020-07-29 08:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-29 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, точно в тему :)

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 2020-07-29 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-07-29 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 2020-07-29 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-07-30 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 2020-07-30 12:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-29 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com
Очень важно из какой семьи сосед, какие были у него условия на старте.
Соревноваться обычному человеку с тем, кто родился с серебряной ложкой во рту, при наличии одинаковых способностей бесполезно.

Date: 2020-07-29 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ira-k.livejournal.com
очень верно. если рядом со мной живут богатые люди в 5 поколении. то мои усердия в труде никак не изменят ситуацию. даже если я буду очень стараться.
усердно трудиться - одно из очень многих обстоятельств влияющих на имущественное положение граждан.

и вообще...завидовать богатым - бесполезное занятие. во-первых, потому что никто не знает, что на самом деле происходит внутри этого богатого дома. счастливы и успешны ли эти люди.

идея успеха и счастья выраженная исключительно в богатстве и положении глупа.

(no subject)

From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com - Date: 2020-07-29 04:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-29 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Я бы не сказала, что бесполезно: иногда люди, родившиеся в более благоприятных условиях, бывают лишены драйва, необходимого для достижения поставленных целей.

Date: 2020-07-29 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] poiupredatel.livejournal.com
Да, я про вопросы несправедливости тоже как-то писал. В этом деле ещё важна степень. Неравенство примерно в два раза люди воспринимают более-менее нормально, больше уже нет. В этом плане достаточно показателен опыт «Ультиматум» (ultimatum game).

Date: 2020-07-29 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Я думаю, это тоже связано с тем, что люди подозревают, что, если у кого-то денег очень-очень много, то вряд ли эти деньги были нажиты честным путем :) Другое дело, что тут возникает такой вопрос: а как быть, если эти большие-большие деньги достались этому кому-то по наследству? Пусть они даже и были нажиты грабежом, но ведь лично этот наследник ни в чем не виноват?
Edited Date: 2020-07-29 08:57 pm (UTC)

Date: 2020-07-29 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Тут ведь вопрос и в том, может ли человек придумать для себя оправдание (ну и что, что мой сосед в трехэтажной вилле живет, он ведь адвокат и людей оббирает, а я работаю социальным работником и людям помогаю) или награду в будущем (проще верблюду пройти в игольное ушко....) .
Я бы не переоценивал значение справедливости в сознании людей, оно как мне кажется в большей степени играет роль легитимизации поползновений. Грубо говоря, человек смотрит, что его одноклассник купил себе виллу, яхту ну и т.д. Он думает "я дерьмо, я ничего не добился. Почему я чувствую себя дерьмом? Из-за одноклассника. Хорошо бы , что бы его вилла сгорела. Но желать другому вред аморально - правда? Но зато это будет справедливо!"
Я к тому, что человек, на мой взгляд сперва что то хочет, а потом легитимизирует эти желания, например справедливостью.

Date: 2020-07-29 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] warikap.livejournal.com
Я бы не переоценивал значение справедливости в сознании людей, оно как мне кажется в большей степени играет роль легитимизации поползновений.

А поползновение всегда одно - более высокий статус,в чём бы он ни выражался. Как только сосед сделал что-то,что повысило его статус,возникает чувство тревоги из-за понижения (относительного) своего. Оно и ощущается как зависть.

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2020-07-29 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-07-29 08:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-29 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com
На мой взгляд, важно как оценивать неравенство: справедливое или не справедливое.
Справедливое принимаешь - ну что поделать.
Справедливое то, где не был нарушен нравственный закон.
У этой девушки ноги длиннее. Тот человек из потомственной богатой семьи.
Не справедливое то, где нравственный закон был нарушен.

Date: 2020-07-29 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ira-k.livejournal.com
снова подписываюсь :)

(no subject)

From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com - Date: 2020-07-29 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-07-29 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-07-29 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com - Date: 2020-07-30 05:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-07-30 11:57 am (UTC) - Expand

Date: 2020-07-29 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] yoginka.livejournal.com
//А что еще тут важно, как вы думаете?//
- Думаю, самое важное - слабые и логика, и воображение :)

Date: 2020-07-29 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
А не могли бы Вы проиллюстрировать свою мысль каким-нибудь конкретным примером?

(no subject)

From: [identity profile] yoginka.livejournal.com - Date: 2020-07-30 12:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-07-30 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yoginka.livejournal.com - Date: 2020-07-30 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-07-31 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yoginka.livejournal.com - Date: 2020-07-31 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-08-01 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yoginka.livejournal.com - Date: 2020-08-01 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-08-01 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yoginka.livejournal.com - Date: 2020-08-01 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-08-01 05:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yoginka.livejournal.com - Date: 2020-08-01 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-08-01 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yoginka.livejournal.com - Date: 2020-08-01 07:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-29 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com
Одному даётся решение задач в школе, другому нет; и где тут справедливость?

Россия захапала территорию с природными ресурсами, а японцы теснятся на островах - ?

Date: 2020-07-29 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] jackclubs2.livejournal.com
Правильно. Потому что "справедливость" - это не единственный, а дополнительный ресурс. На своем поле, при поддержке трибун, команда играет лучше, и за справедливое дело люди отчаянней дерутся. Но если играть не умеешь, то свое поле не спасет.

С Японией, кстати, честно всё было решено - на нейтральной (китайской и монгольской, при Халхин-голе) территории.

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-07-29 09:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-29 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
Про смысл понятия "равенства" в американской Декларации независимости ("We hold these truths to be self-evident, that all men are created equal...") было сломано много копий.

Разумная интерпретация: под равенством понимается равенство возможностей. Если общество обеспечивает честное соревнование, в этом соревновании будут выигрывать наиболее способные, от чего выиграет все общество.

К примеру, закон ADA (Americans with Disabilities Act), 30-летие которого праздновалось на днях, был призван уровнять инвалидов в возможностях для воплощения своего потенциала. Подписывая закон, президент Буш сравнивал его со сломом Берлинской стены: "in our America, the most generous, optimistic nation on the face of the Earth, we must not and will not rest until every man and woman with a dream has the means to achieve it" https://tijd.livejournal.com/77018.html

На практике для воплощения равенства возможностей возникает множество препятствий. Наследники богатых состояний, вроде нынешнего президента, с самого начала получают большую фору независимо от своих способностей. Поэтому историческая борьба за выравнивание возможностей не прекращается.

Date: 2020-07-29 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Разумная интерпретация: под равенством понимается равенство возможностей"

Признаться, равенство возможностей при ближайшем рассмотрении кажется мне иллюзией (https://egovoru.livejournal.com/5359.html) :(

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2020-07-30 12:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-07-30 12:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2020-07-30 03:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-07-30 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2020-07-30 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-07-31 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2020-08-01 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-08-01 05:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2020-08-01 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-08-02 12:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-29 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Воспитание и образование. Характер, конечно. Собственные возможности. К примеру, я завидую этому соседу с его домом. Но у меня нет автомобиля, чтобы вот так въехать в него и повредить. Но я желаю себе счастья. Поэтому я буду испытывать счастье от того, что у него такой красивый дом. И что я имею возможность его видеть.
Надеюсь, собака не пострадала.

Date: 2020-07-29 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"я буду испытывать счастье от того, что у него такой красивый дом"

А каким же образом воспитание и образование могут помочь в этом?

(no subject)

From: [identity profile] in-es.livejournal.com - Date: 2020-07-30 03:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-07-30 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] in-es.livejournal.com - Date: 2020-07-30 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-07-31 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] in-es.livejournal.com - Date: 2020-07-31 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] in-es.livejournal.com - Date: 2020-07-31 01:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-29 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Да, одна из причин бузы в штатах и полевения публики - молодое поколение все меньше видит возможностей разбогатеть в обозримом будущем.

Date: 2020-07-29 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
А каким образом погром магазинов поможет исправить эту ситуацию?

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2020-07-29 10:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-07-29 10:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2020-07-29 10:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-07-30 12:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] in-es.livejournal.com - Date: 2020-07-30 03:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-07-30 11:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] in-es.livejournal.com - Date: 2020-07-30 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-07-31 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] in-es.livejournal.com - Date: 2020-07-31 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2020-07-30 04:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-07-30 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2020-07-30 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-07-31 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2020-07-31 10:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-08-01 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2020-08-01 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-08-01 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2020-08-01 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-08-02 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2020-08-02 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-08-02 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2020-08-02 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-08-02 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-08-02 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2020-08-02 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-08-02 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2020-08-02 04:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-08-02 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2020-08-02 02:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-08-02 03:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-29 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] const0000.livejournal.com
на самом деле ©® :))
«то, как ты оцениваешь собственные возможности: если ты понимаешь, что не смог бы трудиться достаточно усердно, даже если бы и захотел (например, потому, что ты – инвалид), примириться с неравенством становится труднее» — это ТОЖЕ - просто часть, составляющая « ли ты существующее неравенство как справедливое»
т.е.
это всё - всё та же справедливость...
однако,
никакого «неравенства» в природе — вообще не существует.
т.к. не существует — равенства :))
неравенство - это ФСЁ! вообще - всё.
а «равенство» — это просто вульгарная (упрощённая) модель реальности, существующая - только в головах людей.
итд :)

Date: 2020-07-29 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Мне кажется, равенство - это не модель, а идеал, к которому следует стремиться. Помните: свобода, равенство, братство? И действительно: такая форма равенства, как равенство всех перед законом, вроде бы кажется очень желательной, разве нет?

(no subject)

From: [identity profile] const0000.livejournal.com - Date: 2020-07-30 05:32 am (UTC) - Expand

Date: 2020-07-29 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
непонятно, почему именно имущественное неравенство вызывает такое бурление, а не неравенство в сексуальной привлекательности или интеллекте

Наверное потому что это по историческим меркам очень недавнее явление.

Date: 2020-07-29 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Может быть, играет роль еще и то, что сексуальную привлекательность и интеллект, полученные от природы, довольно трудно изменить?

(no subject)

From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com - Date: 2020-07-30 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-07-30 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com - Date: 2020-07-30 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jackclubs2.livejournal.com - Date: 2020-07-30 12:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-29 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] matsea.livejournal.com
Есть еще вариант спокойно жить в своем маленьком доме и радоваться за соседа. У меня вот на раёне почти все дома больше моего - это что ж мне, всю жизнь теперь достраиваться? Вроде и так места больше чем достаточно. Так что тут важна еще система ценностей.

Date: 2020-07-30 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, конечно - бывает и так, что владения соседа не вызывают у тебя никаких эмоций. Сократ, которого привели на рынок, воскликнул: как много существует на свете вещей, которые мне не нужны! :)
Edited Date: 2020-07-30 11:27 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] matsea.livejournal.com - Date: 2020-07-31 04:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-07-31 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matsea.livejournal.com - Date: 2020-07-31 04:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-08-01 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matsea.livejournal.com - Date: 2020-08-01 09:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-29 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com
"Трудись упорно, а родись у лорда."(Национальная английская поговорка, если верить Паркинсону)

Date: 2020-07-30 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
По моим наблюдениям, рождение в хорошей семье иногда дает противоположный эффект - лишает мотивации. Вынашиваю отдельный пост об этом :)

(no subject)

From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com - Date: 2020-07-30 12:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com - Date: 2020-07-31 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-07-31 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com - Date: 2020-07-31 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-08-01 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com - Date: 2020-08-01 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-08-01 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com - Date: 2020-08-01 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-08-01 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com - Date: 2020-08-01 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-08-01 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com - Date: 2020-08-01 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-08-01 12:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-30 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
До конца честно в бесчестной системе не бывает. Капитализм не может существовать в условиях, когда не будет нищих, когда другие страны не будут всегда внизу. Работать надо не много, а хитро, чтобы победить любой ценой конкурента, потому что если не ты, то тебя.
Edited Date: 2020-07-30 01:21 pm (UTC)

Date: 2020-07-31 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"До конца честно в бесчестной системе не бывает"

А какая система кажется Вам честной?

(no subject)

From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com - Date: 2020-07-31 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-07-31 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com - Date: 2020-07-31 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-08-01 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com - Date: 2020-08-01 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-08-01 11:51 am (UTC) - Expand

From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com - Date: 2020-08-01 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com - Date: 2020-08-12 01:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-30 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kostya-h.livejournal.com
" Если сосед сумел построить лучший дом потому, что трудился усерднее тебя – один разговор; если потому, что он украл у тебя с трудом заработанные деньги – совсем другой."

А Пинкер не учитывает случайно, что усерднее трудиться на конвейре или, например, системным погромистом/архитектором - несколько разные труды?

"решимость усовершенствовать собственный дом, наглядно демонстрируя осуществимость подобного проекта"
Ага, только решимость усовершенствовать может быть, если ты понимаешь, что можешь усовершенствовать, у тебя есть все предпосылки: гены (скорее всего, тот самый зуд, драйв и креативность) и/или начальный капитал в виде наследства/окружения. А так - в пролете, сколько ни бейся о стену. Оооочень редко бывают исключения.

Date: 2020-07-31 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"решимость усовершенствовать может быть, если ты понимаешь, что можешь усовершенствовать, у тебя есть все предпосылки: гены (скорее всего, тот самый зуд, драйв и креативность) и/или начальный капитал в виде наследства/окружения"

С генами штука хитрая: никто не сможет сказать тебе заранее, есть ли у тебя гены, нужные для достижения успеха, или нет! Успех ведь зависит от сочетания огромного их числа, а также от стечения обстоятельств, предсказать которые тоже никто не берется. Так что ситуация с генами немного напоминает ситуацию, в которой ощущали себя кальвинисты: Бог вроде и назначил каждому из нас свою судьбу, но только узнать ее заранее никак невозможно, а только путем проб и ошибок. Иными словами, if you can - you can, if you cannot - you are right :)

(no subject)

From: [identity profile] kostya-h.livejournal.com - Date: 2020-07-31 01:49 pm (UTC) - Expand

Блондинка за рулём

Date: 2020-07-31 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] old-leon.livejournal.com
Скромный "Nissan-Versa" протаранил задним ходом более чем скромный домик соседей напротив. И сделано это без всякого социального умысла. Водитель немножко обкурилась, подумаешь...

Re: Блондинка за рулём

Date: 2020-08-01 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, виновницу происшествия обвинили в "driving under the influence", но кто знает, какой у нее был умысел, когда она въехала в соседский дом?

Пинкер, Дарвин и "левые"

Date: 2021-12-18 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] zlata_gl referenced to your post from Пинкер, Дарвин и "левые" (https://zlata-gl.livejournal.com/120678.html) saying: [...] https://egovoru.livejournal.com/158290.html [...]

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 12:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios