egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

Родители, заботясь о воспитании эстетического вкуса у своего чада, начали таскать меня по художественным музеям в самом нежном возрасте. Увы, из этих ранних походов мало что отложилось у меня в сознании: все увиденные полотна слились в единое цветное пятно. Кроме одной картины, которая так поразила мое юное воображение, что запомнилась индивидуально.




Питер Пауль Рубенс (первая половина 17-го века) «Вакханалия»
(фото The Yorck Project via Wiki Commons)

Мой младший брат к тому времени еще не вырос из пеленок, и я точно знала, что у грудных младенцев никак не может быть седых усов и бород. Несообразность этого зрелища вызвала у меня форменный мороз по коже. Что-либо подобное мне довелось испытать снова только через много лет, когда я услышала сугубо «взрослые» стихи Тютчева у Тарковского за кадром, где малолетняя дочка Сталкера двигает взглядом стакан.

А какова была первая картина, выделенная из общего фона вами, дорогие френды?

Date: 2019-08-14 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Искусство (https://www.livejournal.com/category/iskusstvo), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2019-08-14 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Ну, "Общество" тут, пожалуй, лишнее, а вот "Искусство" - это да!

(no subject)

From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com - Date: 2019-08-14 10:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-08-14 03:18 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"Персей и Андромеда", в книжке.

Date: 2019-08-14 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Это рубенсовские, которые в Эрмитаже (https://muzei-mira.com/kartini_gollandia/1526-opisanie-kartiny-persey-i-andromeda-rubens.html)? В детстве я знала эту картину только по изображению на марке - у меня была такая в коллекции :)

Date: 2019-08-14 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] bird-of-feather.livejournal.com
Меня поразила в юном возрасте картина "Виттория-солнце" художника Иванова, это была репродукция в журнале, сейчас такое название не нашлось, просто портрет Виттории. В живописи совсем ничего не понимала и не понимаю, но вот это было ясно без всякой помощи и объяснений, помню желтый цвет там был такой действительно яркий и теплый, как солнце, и такое спокойствие, будто красота длится, вечно. И сама красота была удивительная, не корыстная, не искательная, что ли. А к Рубенсу, наверно, хорошо бы только в сопровождении кого-то понимающего приближаться, особенно к такому сюжету, ну совсем не для детей.

Date: 2019-08-14 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"картина "Виттория-солнце" художника Иванова"

Как я понимаю, Иванов написал портреты по крайней мере двух разных Витторий, Кальдoни (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Ivanov_Vittoria_Caldoni_1834.jpg) и Марини (https://gallerix.ru/storeroom/1471499184/N/1572991510/). Какая из них Вас поразила? Или это не была ни одна из них?

"В живописи совсем ничего не понимала и не понимаю"

Это Вы зря: на мой взгляд, никакого особого "понимания" тут не требуется. Просто есть люди, способные извлекать из созерцания картин больше или меньше удовольствия. У меня живопись занимает промежуточное место между словом (к которому я наиболее восприимчива) и музыкой (к которой я почти совсем не восприимчива).

"ну совсем не для детей"

Ну, тут, в общем-то, не изображено ведь ничего "крамольного". Наверное, нам не стоит уподобляться героине этого лимерика:

Незамужняя дама из Итона
Весьма деликатно воспитана:
"Стульев голые ножки неприличны немножко",
Отвернувшись от них, говорит она :)

Что же касается Рубенса, то вообще-то я его не очень люблю, потому что не люблю многофигурных композций, а большинство его полотен производят как раз такое впечатение чего-то "кишащего" :)

(no subject)

From: [identity profile] bird-of-feather.livejournal.com - Date: 2019-08-15 01:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2019-08-15 11:59 am (UTC) - Expand

Date: 2019-08-14 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] bluxer.livejournal.com
ИП задавал такой вопрос когда-то

300px-Tizian_009.jpg

Date: 2019-08-14 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"ИП задавал такой вопрос когда-то"

Великие умы мыслят одинаково :)

А вот картинка почему-то не видна :(

(no subject)

From: [identity profile] bluxer.livejournal.com - Date: 2019-08-15 04:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2019-08-15 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bluxer.livejournal.com - Date: 2019-08-15 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2019-08-15 12:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-08-14 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] retwizan.livejournal.com
У меня было три таких момента.
Первый - когда, меня, восьмилетнего, привели в Пушкинский музей, и я там на полчаса завис перед "Св. Себастьяном" Гверчини. Это был первой увиденной мною картиной на этот вечный сюжет, который "не рисовал только тот, кто вместо живописи занимался другим делом" (с), и она меня совершенно потрясла.
Второй - когда уже тридцатилетним я впервые вошёл в зал Брейгеля в Кунстисторише музеуме в Вене. Вышел я оттуда абсолютно завороженным.
Третий - когда десять лет спустя в Антверпене увидел Мадонну Фуке.

Date: 2019-08-14 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Это вот этот Св. Себастьян (https://pushkinmuseum.art/data/fonds/europe_and_america/j/1001_2000/zh_172/index.php?lang=ru)? Действительно, это жутковатый сюжет - хуже разве что сдирание Аполлоном кожи с Марсия, которое тоже многие любили изображать :(

Но мой любимый Св. Себастьян, наверное, все же вот этот, эль-грековский:

Image

(no subject)

From: [identity profile] retwizan.livejournal.com - Date: 2019-08-15 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2019-08-15 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] retwizan.livejournal.com - Date: 2019-08-15 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2019-08-15 01:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-08-14 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] twemlow.livejournal.com
В смысле полуголых богов я всегда любила расписанные плафоны во дворцах.. в детстве вечно ходила по залам, задрав голову - как они назывались - Триумф Венеры, еще кого-нибудь. А так - фаюмские портреты.

Date: 2019-08-14 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, фаюмские портреты и на меня произвели сильное впечатление, но их я "рассмотрела" только уже старшеклассницей.

А как Вам вот этот расписной плафон?

Image

(no subject)

From: [identity profile] twemlow.livejournal.com - Date: 2019-08-15 05:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2019-08-15 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] twemlow.livejournal.com - Date: 2019-08-15 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2019-08-15 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] twemlow.livejournal.com - Date: 2019-08-16 04:52 am (UTC) - Expand

Date: 2019-08-14 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

К Брюллов, Последний День Помпеи. Падающие статуи преследовали меня в детских кошмарах, и огонь с неба.

Date: 2019-08-14 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, это, конечно, жуткая картина! Мне повезло - я у Брюллова сначала увидела разных дам с виноградом :)

Date: 2019-08-14 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] synchrozeta.livejournal.com
"Незнакомка" Крамскова поразила мою 12-летнюю душу.

Date: 2019-08-15 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Вы имеете в виду "Неизвестную" (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0))? "Незнакомкой" ее прозвали поклонники Блока. Действительно, это одно из самых известных полотен во всей русской живописи. Но чем же она поразила именно Вас?

(no subject)

From: [identity profile] synchrozeta.livejournal.com - Date: 2019-08-15 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2019-08-15 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] synchrozeta.livejournal.com - Date: 2019-08-15 10:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-08-15 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] annutta-12.livejournal.com
У нас был альбом Ренуара, я очень любила его смотреть. Больше всего мне нравились «Девушки за фортепьяно» - от них веяло радостью жизни. Святой Себастьян, также увиденный в альбоме, оставил след.
А «вживую» в Пушкинском в Москве поразило полотно «Скалы в Бель-Иль», может быть, потому что отец с восторгом рассказывал мне о технике живописи импрессионистов, и когда я увидела, то по-настоящему восхитилась.

Date: 2019-08-15 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"У нас был альбом Ренуара, я очень любила его смотреть"

А я с Ренуаром впервые познакомилась по почтовой марке с "Портретом Жанны Самари", которая была у меня в коллекции :)

Что же касается Моне, то я почему-то довольно равнодушна к его творчеству - может, потому, что я вообще довольно равнодушна к пейзажам? Мне подавай портреты или жанровые сцены, на худой конец - натюрморты с кожурой лимона спиралью :) А Вы вообще любите пейзажи, или выделяете именно Моне?
Edited Date: 2019-08-15 12:19 pm (UTC)

Date: 2019-08-15 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com
Вот эта:

Image

Ну и пара святых Себастьянов, да. Видимо это общее.

Date: 2019-08-15 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да уж, бронзовая змея на столбе - жутковатая! А вот у Микеланджело, изобразившего тот же библейский сюжет, медный змей Моисея выглядит так, как у нас принято изображать аптечную змею Асклепия :)

Image
Edited Date: 2019-08-15 12:33 pm (UTC)

Date: 2019-08-15 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
Любимая книжка в детстве - «Мифологические сюжеты в произведениях искусства». Открывался целый мир.



Во взрослом возрасте сильнейшее впечатление произвёл «Сад земных наслаждений» Босха в Прадо.

Date: 2019-08-15 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Ух ты, какая замечательная книжка! У меня такой не было, так что все мифологические, а также и библейские, сюжеты мне приходилось осваивать непосредственно в галереях :)

А Босх по части несообразностей, конечно - на недосягаемой высоте! Я познакомилась с ним сначала по репродукциям, а когда увидела первую для себя его картину в музее, очень удивилась ее более чем скромным рзмерам - я почему-то думала, что эти картины должны быть гигантскими, во всю стену! :)

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2019-08-15 11:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2019-08-16 11:51 am (UTC) - Expand

Date: 2019-08-16 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] alek-morse.livejournal.com
В моём случае это была "Всадница" Карла Брюллова. Её репродукция много лет весела у нас дома. Очень гармоничная картина, практически эталон для классической живописи - такое сложилось у меня впечатление в детстве.

Date: 2019-08-16 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, "Всадница" - это не страшный "Последний день Помпеи", который здесь тоже поминали :) Но, надо полагать, это не Вы выбрали такую репродукцию, а Ваши родители? А вот на что обратили внимание Вы сами, когда начали ходить в музеи и увидели сразу много картин?

(no subject)

From: [identity profile] alek-morse.livejournal.com - Date: 2019-08-16 10:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2019-08-16 10:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alek-morse.livejournal.com - Date: 2019-08-16 10:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-08-22 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniirudnyi.livejournal.com
Не по теме. Недавно я посмотрел новую постановку Орфей в аду Оффенбаха. Поскольку ничего про это не знал, то был потрясен увиденным.

Постановка доступна на arte, правда, я не знаю будет ли ссылка работать в России.

https://www.arte.tv/de/videos/087995-001-A/salzburger-festspiele-2019-orpheus-in-der-unterwelt/

Date: 2019-08-22 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Увы, "Dieses Video ist in Ihrem Land nicht verfügbar" :(

А расскажите, пожалуйста, чем же именно так потрясла Вас эта постановка?

(no subject)

From: [identity profile] evgeniirudnyi.livejournal.com - Date: 2019-08-23 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2019-08-23 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evgeniirudnyi.livejournal.com - Date: 2019-08-24 06:48 am (UTC) - Expand

Date: 2019-10-26 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
В 10 лет репродукция "Донны Велаты". Она оказалась похожей на мою маму. Я потом рисовала ее и непременно делала ещё больше похожей на маму.
В 20 лет портрет Хосефы Гойи, в оригинале, музей Прадо в Эрмитаж привез. Стояла напротив нее час, и все соки она из меня выпила. На тот момент был у меня роман с женатым мужчиной. Результатом был разрыв с ним.
Потом жалела всю жизнь.

Date: 2019-10-26 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"портрет Хосефы Гойи"

Это вот этот (https://nearyou.ru/goya/97wife.html)? А ту выставку из Прадо привозили и в Москву. Хосефу я как-то не запомнила, но еще там был некий диптих "Юность/Старость", так вот он произвел на меня сильное впечатление. Старость у Гойи откровенно страшна, но об этом я и прежде догадывалась. А вот сколь глупа юность, я тогда еще не подозревала :)

(no subject)

From: [identity profile] in-es.livejournal.com - Date: 2019-10-26 10:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] in-es.livejournal.com - Date: 2019-10-26 10:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2019-10-26 10:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] in-es.livejournal.com - Date: 2019-10-27 06:48 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] in_es referenced to your post from Живопись в детстве, отрочестве и юности. (https://in-es.livejournal.com/388485.html) saying: [...] как ей в детстве прививали эстетический вкус, и для этой цели таскали по художественным музеям. [...]

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
111213 14151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 03:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios