egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

Столетие со дня рождения Александра Галича застало меня врасплох: почему-то я считала его приблизительно ровесником Высоцкого. На самом деле Галич старше даже Окуджавы, а Высоцкому так и вовсе годится в отцы.


Впервые я услышала его песню – а именно, «Облака» – году примерно в 1976: Игорь Честин, теперь возглавляющий WWF России, спел ее в кюбзовской компании. А в сочельник 1978 года Женя Григорьев, ныне директор Приокско-Террасного заповедника, а тогда студент, устроил для нас, восьмиклассников, целый концерт из цикла про Клима Петровича. Вот такими путями и распространяется просвещение :)

Написала – в знак благодарности – предыдущий абзац, и тут же подумала: а не зря ли я раскрыла «имена и явки»? Но раз уж фильм о Галиче показывают по Первому каналу, надеюсь, тем, кто пел его песни в те времена, ничего не грозит.

А фильм Елены Якович мне понравился. Там и правда много чудом сохранившихся кино- и фотокадров, а все комментарии – по делу.


А вот интересная передача на «Свободе», содержащая в том числе и беседу с автором фильма.


Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2018-10-23 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] regent.livejournal.com
В году шестьдесят восьмом, когда мне было двенадцать лет, я не знал о Галиче ничего. Однажды в воскресенье я увидел афишу фильма "Бегущая по волнам", и пошёл на него. Сказать что я был очарован фильмом, особенно песнями, будет недостаточно: я просто ими заболел. Фамилию автора песен я тогда не посмотрел, и долгие годы не знал, что это Галич. И почему фильм прошёл однажды, потом исчез из проката и нигде не упоминался, как будто его и не было, я тоже не знал. Только в конце восьмидесятых о нём снова заговорили, и тогда мне стало всё ясно.

Date: 2018-10-23 02:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
фильм прошёл однажды, потом исчез из проката и нигде не упоминался, как будто его и не было

Отнюдь.

Date: 2018-10-23 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Понравился фильм.
я тоже про столетие писал https://marigranula.livejournal.com/208352.html

Date: 2018-10-23 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kaktus-okamenel.livejournal.com
Зато тем, кто поет его песни сейчас, грозит преследование со стороны "правообладателей".
O tempora, o mores!

Date: 2018-10-23 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
но ворюга мне милей, чем кровопийца

Date: 2018-10-23 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] gomazkov.livejournal.com
Он старше Окуджавы, но не воевал. И это - основа его судьбы.

Date: 2018-10-23 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kaktus-okamenel.livejournal.com
выбирать из двух зол...

Date: 2018-10-23 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Увы, в 68-м я была еще слишком юна для "Бегущей", хотя сама книжка дома была, и скоро я до нее добралась. Но зато в 72-м вышел совсем уж детский фильм, "Учитель пения" - вот он был мне как раз впору. Я помню, он и тогда мне очень понравился, и произвел такое же хорошее впечатление, когда я пересмотрела его недавно. Так вот, слова к его главной песне тоже написаны Галичем (разумеется, без указания в титрах):



Потом я "Бегущую" вроде бы видела, но как-то плохо помню - надо пересмотреть. Вообще же деятельность Галича в качестве киносценариста меня не очень впечатляет; правда, в готовом продукте - фильме - не так-то просто вычленить роль именно сценария. Мне, к сожалению, не нравится и фильм, который Машков снял по "Матросской тишине" - какой-то он получился слишком натужный, и сам он сыграл в нем плохо, сильно переигрывая. А вот в театре я "Тишину" не видела. А Вам не приходилось?

Date: 2018-10-23 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Спасибо за ссылку. Пусть не в сноске и не историк вспомнил, но в моей френдленте очень многие откликнулись на дату и хорошо написали - а я-то думала, Галича уже все забыли!

От нашего стола к вашему: позвольте поделиться заметкой Сергея Гандлевского к этой дате (https://theins.ru/opinions/120393). Там мне особенно понравилось вот это: "по мне Александр Галич – очень стоящий поэт, а не стенобитное орудие в борьбе за правое дело".

Date: 2018-10-23 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Вы имеете в виду активность его дочери Алены? Ну, так он сам написал: "Где полегла в сорок третьем пехота - без толку, зазря, там по пороше гуляет охота..." :( А в обсуждаемом фильме он говорит, что песня (и театр) - самые демократические из искусств. Про театр я, признаться, не так уж уверена, а вот песня, действительно - "песне ты не скажешь "до свиданья", песня не прощается с тобой" :)

Date: 2018-10-23 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"но не воевал"

Да, наверное, именно поэтому я и считала его моложе. А что Вы имеете в виду, говоря, что "это - основа его судьбы"? Я понимаю, фронтовые впечатления могут сформировать человека, но как может повлиять отсутствие оных? И он же не уклонялся от службы, а его не допустили по здоровью - нашли порок сердца?

Date: 2018-10-24 12:26 am (UTC)
From: [identity profile] kaktus-okamenel.livejournal.com
Ну, если предположить что его дочь разыгрывает перед нами спектакль, то возможно что щто очень демократично, и перманентно - то Рутению заставит папины тексты удалить, то в ютубе Галич "не в авторском исполнении", то организаторов концерта в память ее отца собирается засудить. Демократично но скверно...

Date: 2018-10-24 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Ну, она-то говорит (https://www.svoboda.org/a/1806506.html), что на "Рутении" тексты переврали. Как бы то ни было, похоже, она выиграла это дело: текстов там так и нет (http://www.ruthenia.ru/60s/galich/index.htm). Зато вот на ютьюбе полно "неавторских" исполнений :)

Date: 2018-10-24 02:52 am (UTC)
From: [identity profile] kaktus-okamenel.livejournal.com
На ютьюбе полно "неавторских" исполнений" потому, что и там оба выиграла. А проиграли ее отец и мы, слушатели. Грустно.

Кстати, вчера наткнулся на статью в журнале, на который нет подписки в моем Университете.
Обратился к Элбакян - но и там не нашел.
По старинке написал Е-мелю автору, и через 10 минут получил статью с "благодарностью за интерес", потому что его авторское право - желать чтобы его статью читали максимально широко.

Вот Галичу бы написать, чтобы прислал записи... :)

Date: 2018-10-24 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] gomazkov.livejournal.com
Да, конечно. Отсутствие фронтовых (и лагерных) впечатлений рождают театр: ведь в театре естественно рассказывать о том, чего не видел.)

Date: 2018-10-24 06:23 am (UTC)

Date: 2018-10-24 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] noname-rambler.livejournal.com
Присутствие впечатлений порождает желание помолчать.
Поэтому и получается, что говорят те, кто не был, не состоял, не ... и т.д. — театр, балаган, базар, там, кто громче всех выкрикнет свою "правду", тот и прав.
Кто правду знают, те молчат, или тихим негромким голосом, но всё равно их никто не слышит.

Date: 2018-10-24 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] gomazkov.livejournal.com
Ну, не так категорично, но в целом - согласен.)

Date: 2018-10-24 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] kaktus-okamenel.livejournal.com
Чума на оба ваши дома!
:)

За всё приходится платить

Date: 2018-10-24 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] mynameisanonym.livejournal.com
"Галич" никогда не был интересен. Да, был талантлив, но вполне осознанно, в твердом уме и здравой памяти, прославлял комиссаров в пыльных шлемах. А потом случилось то, что случилось.
Edited Date: 2018-10-24 09:17 am (UTC)

Date: 2018-10-24 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
С этим я полностью согласен. Распространено мнение что авторская песня - это песня об антисоветчиках (которых уже нет , по причине отсутствия строя) да о походах с рюкзаком (по причине отсутствия у советского человека возможности путешествовать цивильно, а сейчас у большинства такая возможность есть). На самом деле, конечно, это не так. И вообще, по таким песням как Красный треугольник или Фантазии на русские темы для балалайки можно сейчас пьесы писать, фильмы ставить...

Date: 2018-10-24 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
А Солженицын, например7

Date: 2018-10-24 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
На ютьюбе, к счастью, и авторские исполнения есть. Я согласна с Вами, что причина удаления текстов с "Рутении" звучит как-то неубедительно: если там были ошибки, так почему просто их не исправить?

Date: 2018-10-24 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Я все же думаю, отсутствие фронтового опыта тут ни при чем: не все ведь, не побывавшие на войне, идут в театр? А с другой стороны, например, Михаил Анчаров, как раз фронтовик, тоже был не чужд театру: вспомните "Рост у меня не больше валенка" или "Балалаечку свою я со шкафа достаю"? Не говоря уже о его пьесах и киносценариях?



Date: 2018-10-24 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Ну, если это в адрес Галича, то Вы зря. Насколько я знаю, его песни на лагерную тему очень ценили и бывшие заключенные, так же как бывшие фронтовики ценили военные песни Высоцкого. Сила художественного воображения велика - помните, "О, как я все угадал"?
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
111213 14151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 06:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios