egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

Толком разобраться в этой истории я не могу, потому что непосредственных личных связей со своей школой я не поддерживаю, а рассматривать посты в фейсбуке как надежный источник информации не приходится. Но это тот случай, когда неизвестно, что хуже: если это правда или если клевета :(



Фото школьного здания из статьи на «Медузе»

Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2016-09-03 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
За развитием событий можно следить на сайте школы (http://sch57.ru/news/).

Date: 2016-09-03 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com
Ой, Вы тоже оттуда ?
Я очень далека от элитной Москвы, но мне очень не хочется верить тому, что рассказывают.
Почему-то представляется заговор желающих угробить школу.

Date: 2016-09-03 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nibope.livejournal.com
Что там конкретно было - этого пока никто и не сообщал. Но что-то было.

Date: 2016-09-03 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Почему-то представляется заговор желающих угробить школу"

Да, это первое, что приходит в голову: в нынешней атмосфере нельзя придумать более удачного хода, чтобы не только прикончить эту конкретную школу, но и опорочить саму идею каких-то особенных школ, отличающихся от остальных :(

Посмотрим, как будут развиваться события дальше.

Date: 2016-09-03 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com
Я был относительно близок к тому, чтоб там поучиться, но не сложилось. Не буду врать и говорить, что жалел. Школы такого типа - «not my cup of tea». Вашему огорчению сочувствую.

Всё-таки по совокупности обстоятельств вероятность «клеветы» кажется мне, деликатно выражаясь, небольшой. И имена раскрутивших историю вроде появляются, пардон за ссылку на фейсбук. И учителя, выступившие сейчас против учительского коллектива, пишут, что изгнаны под улюлюканье.

https://www.facebook.com/olga.nikolaenko.1/posts/1326245427393914

А главный герой, похоже, сбежал в наши края. Интересно, как с ним повернётся.

Date: 2016-09-03 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Могу сказать, что моя дочь лично, хотя и шапочно знакома с одной из пострадавших, открыто заявившей о том, что с ней произошло. И она ей верит :((
Школу жаль очень

Date: 2016-09-03 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
В том-то и дело, что вода какая-то уж больно мутная. Понятно, что нынешние ученики - жертвы домогательств - боятся сообщать об этом, поскольку опасаются за свою судьбу, а те, кто уже давно закончил, не хотят ворошить прошлое. Тем не менее, тут нужны конкретные имена и факты, а не эмоциональные возгласы в духе "ну, это же всем известно, что в спецшколах творится черт знает что" :(

Date: 2016-09-03 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nibope.livejournal.com
Ну а зачем нам сальные подробности? Пущай разбираются скр и суд.

Date: 2016-09-03 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Автор поста по ссылке четко обрисовала сложности, которые всегда возникают в таких делах: чтобы разобраться, необходимо назвать имена не только преступников, но и жертв - без этого невозможно отличить правду от вымысла. Но заметьте, что даже когда одна отважная жертва нашлась, автор поста и ее коллеги все же "не хотели предавать историю широкой огласке". Но как же без этого добиться того, чтобы "этого больше не было ни с кем и никогда"?

Date: 2016-09-03 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Но почему же об этом "открытом заявлении" никто не знал до сих пор? Или знал и не поверил?

Date: 2016-09-03 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniirudnyi.livejournal.com
Вот тут собрана некоторая информация

https://lenta.ru/articles/2016/09/02/school02/

Date: 2016-09-03 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я по ссылкам из вашего поста добралась до имени и фамилии этой девушки, и там по ее поводу все написано достаточно вразумительно.

Date: 2016-09-03 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, имела в виду, что имена и факты надо излагать не в фейсбуке, а, во-первых, предоставить их администрации школы и, во-вторых, прокуратуре. Кронгауз в своем фейсбучном посте упоминает, что дважды пыталась написать об этом в СМИ, но ей не поверили.

Date: 2016-09-03 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Спасибо. События развиваются стремительно: директор, вроде, уже не уходит - во всяком случае с сайта школы сняли его соответствующее заявление.

Многочисленные выступления выпускников, которые заявили, что с ними ничего подобного не происходило - а я и сама могла бы к ним присоединиться - к сожалению, ничем помочь не могут: ведь если они не пострадали, это отнюдь не доказывает, что не пострадал кто-то другой :(

Помимо Меерсона (который пришел в школу много позже нашего выпуска), в фейсбучных комментариях были названы еще несколько имен учителей, у одного из которых я училась (но он уже давно в школе не работает по причине пенсионного возраста). Никаких сомнительных действий по отношению к ученикам он не допускал, и никаких слухов на сей счет в наше время не было. Честно сказать, нам тогда и в голову не могло придти что-либо подобное.

Date: 2016-09-03 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com
Вы, наверно, знакомы и с теми, кто написал в ФБ, и с учителем, которого обвиняют в МНОГОЧИСЛЕННЫХ романах с ученицами.
И с теми, кто говорит, что "быть такого не может".
Ваше личное мнение - кто заслуживает доверия ?

Date: 2016-09-03 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com
В какой-то момент еще в «Большом городе» я решила написать об этом, но там у всех дети учились, как-то просили не писать. А потом еще позже в журнале Gala я уже начала писать и даже поговорила с девочкой на несколько лет младше меня, но у нас в редакции тоже были люди, у которых дети учились и, несмотря на их ярую гражданскую позицию, тоже как-то просили не писать

По-моему, это куда больше похоже на "настойчиво попросили не выносить сор из избы", чем на "не поверили"

Date: 2016-09-03 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Да вроде навалом уже имён.

Date: 2016-09-03 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Пост, на который сослался уважаемый sergeyoho, как раз очень характерный: нашлась отважная девочка, которая рассказала учительнице, но сама учительница решила не называть директору школы ее имени - из лучших, конечно, побуждений.

Проблема же, однако, в том, что не называя имен жертв (к которым можно обратиться за подтверждением), невозможно отличить правду от вымысла. Я знаю, что насильно требовать признаний от детей-жертв нельзя, но без признаний все же не обойдешься.

Date: 2016-09-03 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Согласна, но мы ведь пока выслушали только одну сторону? Откуда мы знаем, что эта журналистка адекватно интерпретирует мотивы редакции? Поскольку тема эта сверхчувствительная, очень легко поддаться эмоциям, а надо ведь твердо держаться фактов.

Date: 2016-09-03 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
https://www.facebook.com/vooolga/posts/1070952259641243

Часть постов уже закрыты, но я их читал.
Edited Date: 2016-09-03 07:08 pm (UTC)

Date: 2016-09-03 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я уже закрыла вкладку, поэтому не написала имени и фамилии девушки, да и не очень хочется трепать ее имя. Но по-видимому, его надо написать, иначе не поннять, что именно эта девушка уже открыто рассказала все под своим именем. Сайт Медузы лежит, причина непонятна, поэтому фамилию не напишу (на Г, дальше не помню), оно есть в Фейсбуке, куда я прошла по ссылке с Медузы. Имя девушки - Ривка

Date: 2016-09-03 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Как минимум 2 поста девушек - жертв домогательств было. И один юноша писал.

Date: 2016-09-03 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Нет, Меерсон - главное обвиняемое лицо - пришел в школу много позже того, как мы ее закончили (я уже не слишком молода, увы ;) Более того, даже Менделевич - директор - пришел туда уже после нас. Так что я не знаю почти никого из действующих лиц лично: из тех, кто нас учил, сейчас в школе остался только один человек (Р.К. Гордин), и он не имеет к этому никакого отношения.

Среди названных имен, однако, прозвучало и имя Ю.П. Рыбкина, который в школе уже давно не работает по причине пенсионного возраста, а у нас вел физику. Его отличала несколько более панибратская манера общения с учениками, чем это обычно принято, но только и всего. В то, что что он совершал какие-то аморальные действия по отношению к ученикам, без предоставления конкретных фактов я ни за что не поверю. Никаких подобных слухов в наше время и близко не было. Но я понимаю, что в атмосфере нынешнего педофильного психоза его было бы легко обвинить.

Я также знакома с Б.М. Давидовичем, чье имя также прозвучало. В школе он меня не учил (тогда он в 57-й не работал), но я занималась у него, как у репетитора перед поступлением в университет. Ничего предосудительного я за ним тоже не замечала и не слышала.

Date: 2016-09-03 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Этот пост показался мне наиболее разумным из всех, до того прочитанных:

"Пока носители разных норм не признают разногласия, пока не будет проговорено и записано, какое поведение учителя в школе считается нормой, а какое недопустимо, никакого понимания сторон не возникнет"

Общественные нормы вырабатываются только в результате открытого обсуждения, и без него никак не обойтись.

Date: 2016-09-03 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"именно эта девушка уже открыто рассказала все под своим именем"

В том-то и дело, что девушка-то (Ривка Гершович) рассказала, но учительница, которой она рассказала, решила из лучших побуждений не называть ее имени директору школы. Но, к сожалению, не называя имен жертв, нельзя ничего сделать, потому что невозможно проверить, правда ли то, о чем рассказывают.

Сейчас, конечно, нарыв уже вскрылся, но, тем не менее, надо опираться на факты, а не на эмоции, которые легко возбуждает столь чувствительная тема.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
111213 14151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 03:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios