Законы умирают, книги – никогда
Feb. 15th, 2014 07:34 amИстория Джейн – может быть, лучшее в мировой литературе описание того, что лежит в основе всякой вертикальной мобильности. А именно: ощущения, что, каково бы ни было твое ближайшее окружение, мир велик, и в нем обязательно найдутся другие люди с другими интересами, живущие по другим законам. Ассоль, положим, тоже об этом догадывается – но только и всего; а вот Джейн не просто догадывается, но и действует – на собственный страх и риск.
Первоначально не имевшая ни гроша за душой героиня внезапно получает наследство, и финансовая независимость уравнивает ее в положении с хорошо обеспеченным героем. Но равенства автору показалось мало: потребовалось еще сделать героя слепым и беспомощным, чтобы он стал полностью зависимым от Джейн. И это, конечно, уже перебор; иными словами – дурной вкус.
Создатели фильма наконец-то это учли, и мистер Рочестер 2006 года так хорошо знает себе цену, что ему и в голову не приходит, что предложение руки и сердца от слепого может быть воспринято как просьба о снисхождении. Вот как это выглядит:
Наверное, я все же придаю чрезмерное значение генетике, потому что с удовлетворением отмечаю, что в этом фильме Тоби Стивенс уже достигает, в профессиональном отношении, уровня своей легендарной матери.
А вот обсуждение этого текста в сообществе
british_cinema.