egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

Если судить по рациону, то я-то точно произошла от обезьяны, потому что питаюсь в основном фруктами. В советском детстве мне их постоянно не хватало, так что я хорошо понимаю Виктора Некрасова, который, переехав в Париж, какое-то время ел одни бананы. Я люблю всякие фрукты (за исключением некоторых сортов папайи, от которых у меня остается неприятное послевкусие, и личи), но особенно желанными мне кажутся абрикосы, айва, гранаты, инжир и хурма (не в порядке предпочтения, а просто в алфавитном). У этого набора – какой-то подозрительно персидский характер, но, думаю, дело просто в том, что эти фрукты остаются сезонными даже в нашем глобализированном мире и перепадают мне сравнительно редко.


Натюрморта с изображением всех пяти любимых фруктов у людей-художников мне найти не удалось, но вот на это полотно попали два – хотя инжир там не так-то легко разглядеть.


Натюрморт, приписываемый Абрахаму Брейгелю (1631–1697),
правнуку знаменитого Питера, из Метрополитен-музея.
Видите ящерицу на переднем плане? По-моему, она очень украшает :)

А что же может предложить нам хваленый ИИ? Вот что выдал мне Bing Image Creator (DALL-E) на промпт «A painting in the style of Abraham Brueghel (Flemish, 1631–1697) with apricots, quinces, pomegranates, figs, and persimmons» (я выбрала лучшее из его произведений).

Bing Image Creator.jpg

Плюс – вписанность натюрморта в ландшафт: Брейгель-правнук действительно часто так делал. Минус – половина фруктов представляют собой несуществующие гибриды; особенно раздражают монстры слева, гипертрофированный инжир (или это вообще апельсины?) в гранатовой оболочке. Не наблюдается никакого понятия о композиции. Но хуже всего – упорное желание запихнуть сюда виноград. Брейгель и правда любил его изображать, но, когда я попробовала исключить его, прямым текстом указав в промпте, что винограда мне не надо, ничего не вышло – винограда стало еще больше, а в углу творения появилась надпись «не надо винограда» :)

А вот вам продукт Raphael AI:

Raphael AI.jpg

О Брейгеле он ничего не слышал, фрукты опять какие-то гибридные (причем скрещивали почему-то с тыквами!), к тому же – явно пластмассовые. Я попробовала еще несколько бесплатных ИИ-художников, но они были еще хуже – один, в частности, не мог продвинуться дальше абрикосов и на все мои понуждения выдавал только их, но во все бóльших количествах. Итоговый счет Брейгель:ИИ – 100:0, поскольку художественная ценность творений ИИ нулевая (Брейгелю же порядков можно и еще подкинуть).

А вы какие фрукты любите – и как вы оцениваете свой опыт общения с художественными ИИ?

Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2025-09-03 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] levgilman.livejournal.com
Quince по-испански означает пятнадцать. Можно представить шифровку.

Date: 2025-09-03 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] le-ra.livejournal.com

Глобальное потепление рулит - инжир и хурма в окрестностях Вены вызревают уже во вполне товарных количествах. Гранат - пока еще не, но явно на подходе! А абрикосы - практически национальный фрукт, в их честь даже фестивали проводят (в апреле, когда они цветут).

Date: 2025-09-03 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com
ИИ не читал рисовал, но осуждаю! (Тм)

Из жизни фруктов многое узнал про себя. С манго лично встретился только уже за тридцать, впрочем, как и с киви, а сладкий тростниковый сахар вообще впервые погрыз на собственное пятидесятичетырехлетие — поехали на курорт в Доминикане и там вот довелось. Ну и кому я мешал, чтобы меня в детстве, когда все запахи и вкусы так особенно остры, а младое тело так восприимчиво, лишать вот этого всего?
Впрочем,

Прошла весна, проходит лето,
Спасибо партии за это.
За то, как сделали страну.
Я календарь переверну...(с)

Date: 2025-09-03 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] isinda-bubuev.livejournal.com
Прозрачные яблоки сорта "китайка золотая",уже лет 35 не ел:(
Еще не общался с художественными ИИ.
По моему Raphael AI не живопиасует, а строит 3Д-модель и рендерит её.

Date: 2025-09-03 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
Сколько лет его учили лишние руки не рисовать, а до лишних "попок" у плодов, опасаюсь, руки не скоро дойдут.

Date: 2025-09-03 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com

Кстати, рекомендую хурму замораживать. Потом разморозите в любой сезон — и будет вкусно.:)

Date: 2025-09-03 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com

Абрикосы. Ананасы. Бананы. Яблоки белый налив и пепин шафранный. Сливу венгерку. Персики.


Не люблю: личи, гуаву, манго, финики, пассифлору.


Остальные хочется иногда съесть, раз-два в год, например, виноград, инжир, хурму, арбуз, дыню.


Но вообще после 60 я могу гораздо меньше фруктов съесть за раз, чем когда-то.

Date: 2025-09-03 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com

Я за пассифлору душу продам. И ещё гуява — запах, один запах в комнате от гуявы чего стоит! И манго сорта "майя". Мои фавориты в Израиле.
А в Челябинске ем яблоки и сливы. Ещё нектарины.
А вообще я тоже могу питаться одними фруктами. И кефиром.

Edited Date: 2025-09-03 03:47 pm (UTC)

Date: 2025-09-03 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] woodenfriend.livejournal.com
надо же какие у вас сложные предпочтения! абрикосы ещё можно понять, но остальное-то)

Date: 2025-09-03 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] vlkamov.livejournal.com
Грейпфрут лучше всех.

Date: 2025-09-03 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] groningen-sn.livejournal.com
Да, я иногда спрашиваю себя - отличается ли ИИ от Брейгелей. Вспоминаю 127 дошедших до нас (а сколько пропало!) копий "Ловушки для птиц" и не могу уверенно утверждать, что отличается...

Сорта яблок пропадают... Вспоминаю Грушевку московскую и Золотую китайку (уже тут упомянутую). Не попробую уже никогда.

Date: 2025-09-03 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] serge no (from livejournal.com)

"Плюс – вписанность натюрморта в ландшафт"
Смешно выглядят нарезанные "образцы". Даже абрикосы. Как будто это прилавок на рынке.
А растущий на деревьях разноцветный виноград — это интересно, Мичурин бы заценил. )



"Видите ящерицу на переднем плане?"


И бабочку на заднем. В Википедии это всё, конечно, уже педантично проиндексировано. Картина относится к категориям: "Lizards in art", "Still life paintings with butterflies", так же и по каждому фрукту. Нынче невозможно заинтриговаться.

Edited Date: 2025-09-03 08:44 pm (UTC)

Date: 2025-09-03 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Я стараюсь каждый день съедать по яблоку, но сегодня для разнообразия персик.


ИИ годится, чтобы рисовать непритязательные юмористические картинки для иллюстрации в блоге. Чем кривее и абсурднее будет изображённое, тем лучше. Натюрморты в духе малых голландцев он может научиться рисовать, но зачем? От того, что он выдаст чёрный квадрат, он Малевичем не станет.

Date: 2025-09-03 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Еда (https://www.livejournal.com/category/eda/?utm_source=frank_comment), ИИ (https://www.livejournal.com/category/ii/?utm_source=frank_comment), Искусство (https://www.livejournal.com/category/iskusstvo/?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2025-09-03 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Отлично, Фрэнк!

Date: 2025-09-03 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
О, как интересно, я не знала! А как произносится, тоже "куинс"?

Date: 2025-09-03 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Здорово, но все-таки эти фрукты почему-то не получается поставлять в магазины круглогодично, как яблоки, груши или клубнику. Может, просто потому, что они не хранятся так долго, как яблоки? С другой стороны, вот персики продают круглый год, а абрикосы - нет, хотя и те, и другие одинаково сложно и хранить, и перевозить.

Date: 2025-09-03 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"С манго лично встретился только уже за тридцать, впрочем, как и с киви, а сладкий тростниковый сахар вообще впервые погрыз на собственное пятидесятичетырехлетие"

А, вот это интересная тема. Вроде считается, что, если ты не попробовал что-то еще в детстве, то во взрослом возрасте тебе это не понравится. По-моему, это вранье: манго мне, правда, довелось попробовать еще в школьные годы, а вот например о существовании какого-нибудь джек-фрута я даже не подозревала до совсем недавнего времени, а не то что не пробовала, и все равно он мне понравился. Киви, кажется, я тоже впервые попробовала уже совсем взрослой - и ничего, с удовольствием их ем :)

А было что-то такое из фруктов (или вообще из еды), что Вы впервые попробовали взрослым и расплевались?

Date: 2025-09-03 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Прозрачные яблоки сорта "китайка золотая",уже лет 35 не ел"

Ого, а я ни о какой золотой китайке даже не слышала! Сейчас посмотрела картинку - нет, с таким сортом я не встречалась. Прозрачным бывает спелый белый налив (немцы его так и называют Weiße Klarapfel), но это явно что-то другое.

"По моему Raphael AI не живопиасует, а строит 3Д-модель и рендерит её"

Возможно, но у меня к тому же подозрение, что тренировали его не на репродукциях реальных живописных полотен, а на каком-то мусоре - уж больно уродливо у него выходит :(


Date: 2025-09-03 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Это еще можно было бы пережить, но меня угнетает общее уродство того, что получается. Я подозреваю, что тренируют такие ИИ не на репродукциях реальных живописных полотен, а на каком-то мусоре :(

Date: 2025-09-03 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, это известный прием! Замораживание к тому же помогает избавиться от вязкости, присутствующей у некоторых сортов.

Date: 2025-09-03 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Я яблоки разные люблю, но только чтобы они были спелые и даже желательно переспелые, а не такие, какие нынче продают в магазинах. Слива-венгерка - тоже моя слабость. В Сегеде, венгерском городе, где я прожила в молодости два года, такими сливами были обсажены все улицы, и в сезон созревшие плоды кучами валялись под деревьями. Мое сердце обливалось кровью при виде этого зрелища, но есть я их все же опасалась - в них наверняка было полно свинца и еще чего похуже от автомобилей. Такие сливы вроде бы выращивают промышленно, но почему-то сразу пускают на чернослив, а свежими их не так часто увидишь в продаже.

Манго я люблю, а вот финики пока ела только сушеные. Они, конечно, очень сладкие, так что воспринимаются не как фрукты, а как конфеты :)

А что это за пассифлора такая? Я знаю комнатное растение с таким названием, но не подозревала, что у него съедобные плоды. Может, это маракуйя (passion fruit)? Вот эту я пока не пробовала.

Date: 2025-09-03 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
А что же это за пассифлора такая? Я знаю комнатное растение с таким названием, но не подозревала, что у него съедобные плоды. Может, это маракуйя (passion fruit)? Вот эту я пока не пробовала.

У гуавы запах действительно выдающийся, такой смолистый. Вкус тоже ничего, но к моим любимым фруктам гуава не относится. Как я понимаю, в Мексике их не едят сырыми, а перерабатывают в такое густое повидло, почти мармелад, и пекут с ним пироги. Я видела такую штуку продающейся в магазине, но пока не пробовала.

А что это за сорт "майя" у манго? Я знаю обычные большие красно-зеленые манго и маленькие желтые; первые нравятся мне больше.

Сливы я люблю венгерки, но их нынче мало продают почему-то.

Date: 2025-09-03 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Так обычные яблоки и груши я тоже люблю - просто их теперь продают в магазинах круглый год, а вот эти перечисленные - только в сезон. А еще я люблю все цитрусовые фрукты - от кумквата до помело включительно, но особенно мандарины, ем их почти каждый день :)

А Вы какие фрукты особенно любите?

Date: 2025-09-03 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, спелый грейпфрут - это вещь! Но я люблю все цитрусовые фрукты, от кумквата до помело включительно :)

Ваш аватар вроде намекает, что кроме грейпфрутов, Вам и еще кое-какие фрукты нравятся :)
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
111213 14151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 08:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios