egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

В качестве противоядия от парализующих политических новостей смотрю на ночь по три серии «Барашка Шона» (они коротенькие, по 7 минут). Это мультик того же автора, что сделал известных «Уоллеса и Громита», но тут больше действующих лиц, а истории – разнообразнее. Предназначается детям – как заметил кто-то из комментаторов на Амазоне, детям от 4-х до 94-х лет :)


Трудно объяснить, чем именно хорош «Шон». Минимализмом, добротой, динамичностью, отсутствием претенциозности? Кто уже видел или захочет посмотреть, давайте подумаем вместе! Вот начало и продолжение первого сезона в отличном качестве на ютьюбе, и там, кажется, есть и последующие. В этом истинно интернациональном произведении герои изъясняются исключительно междометиями, так что перевода не требуется. Слова есть только у начальной песни, и на ютьюбе она исполняется на каком-то неизвестном мне языке.


А это танец, которым заканчиваются некоторые серии. Мне на ум почему-то приходит какая-то лезгинка, но на самом деле это, конечно, кельтский танец – вот как он выглядит по-настоящему

Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Date: 2022-04-23 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-04-23 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Хорош, как и большинство хороших ситкомов, запоминающимися характерами. Далее задача создателей — придумывать сюжеты и гэги, исходя из имеющегося распределения ролей, среди которых главная, конечно же, у трикстера.
Сериал действительно добрый и пасторальный, проблемы создаются и решаются, причем конфликт, если он возникает, не достигает острой стадии, способной изменить настроение зрителя.
Зритель испытывает эдакий ласковый катарсис в каждой серии — проблема возникла и решилась, никто не пострадал.

У меня был пост, где девушка-музыковед препарирует произведения Меладзе — вот что-то такое и есть в ситкомах.

Date: 2022-04-23 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniirudnyi.livejournal.com
Я сейчас смотрю сериал Раскол. А новости должны быть строго ограничены.

Date: 2022-04-23 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Верно, Фрэнк!

Date: 2022-04-23 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kauri-39.livejournal.com
Я отвлекаюсь на зарубежные боевики. И продолжаю осмысливать происходящее, искать полезное в негативе. Помогают споры в ЖЖ на философско-политические темы.
Пришёл к выводу, что самые продвинутые индивидуальные идеологии в условиях безыдейного общества утрачивают свои объяснительные и мобилизующие свойства. Потому что в нём часто возникают ситуации, где каждый сам за себя. Например, при внешней агрессии идейно сплочённого врага. Или при внутренней агрессии неадекватного тирана. Толпа не может противостоять ни тому ни другому, поэтому входящим в неё людям с продвинутой идеологией остаётся или бежать или смотреть мультики, боевики. Ну, а люди по-проще начинают поддерживать идеологию победителя толпы.

Да, это выглядит как обвинение интеллектуальной элиты в её безыдейности и в заражении ею своего общества, народа. Но разве теперь мы не наблюдаем следствие этой безыдейности? Что посеяли, то и пожали. "Поэтом (учёным) можешь ты не быть, но гражданином быть обязан".

Пытался поговорить на богословскую тему с учёным-химиком, католиком Leolion-1. Цитировал Писание, где говорится о грядущем идейном единении человечества. И это не помогло, отказалась от спора ради сохранения верности католическому учению с его вариантом единения - экуменизму. У неё своё противоядие от политических новостей - религия. Так и живём...
Edited Date: 2022-04-23 04:12 pm (UTC)

Date: 2022-04-23 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, мне тоже кажется, что удачна тут уже сама кукла Шона. Я даже специально посмотрела, как в реальности выглядят шропширские овцы - так они оказались далеко не такими симпатичными на вид :) Насколько я понимаю, шерсть у Шона и других мульт-овец - не пластилиновая, а настоящая? Что тоже способствует.

Опять же, согласна с Вами, что, в отличие от, например, фильмов про Микки-Мауса или Тома и Джерри, реально тут никто ни с кем не враждует. Шон и Ко, конечно, хулиганят, но, как только они обнаруживают, что их хулиганство грозит принести кому-то настоящий вред, они тут же его сворачивают и исправляют содеянное.

Ну, вероятно, и сама идея того, что тупые на вид овцы на самом деле начинают жить тайной и очень интересной жизнью, как только люди-хозяева от них отворачиваются, находит отклик в сердцах зрителей.

Date: 2022-04-23 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, я тоже стараюсь ограничивать просмотр новостей. Беда, однако, в том, что и в этом случае знание о том, что люди продолжают гибнуть, физически гнетет. А что это за "Раскол"?

Date: 2022-04-23 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, религия, вероятно, помогает в таких ситуациях. Проблема, однако, в том, что слишком уж часто одна религия приводит к столкновению с другой религией. Ну и потом, конечно, невозможно стать религиозным человеком просто волевым усилием - так что нам, остальным, придется поискать другие способы.

Date: 2022-04-23 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Надо отметить, что даже мультфильмов создается огромное количество, но только некоторые из этого количества получают продолжения в виде следующих серий и даже отдельных отпочковавшихся сериалов. И тут не сложить окончательной формулы и не докопаться до механизма — возникает какая-то химия у зрителей, дающая дальнейшую жизнь продукту.

У меня был необъяснимый период, когда я мог слушать только так называемый русский шансон и ничего кроме. Это случилось сразу после сильной аварии на дороге, в которой и я, и водитель другой машины чудом не пострадали сильно: я ударился коленом, он — слегка приложился головой, а обе машины в утиль.
Никогда до того шансон я не мог слушать, сколько его ни крутили мои тогдашние коллеги. Прошло это тоже внезапно где-то через месяц, и я так же, как и раньше, перестал его считать за музыку.
Edited Date: 2022-04-23 04:30 pm (UTC)

Date: 2022-04-23 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
В том-то и дело, что в норме я вообще не смотрю мультфильмов, с детских времен. Амазон подкинул мне Шона после того, как я посмотрела у них "Уоллеса и Громита", а тех я посмотрела просто для того, чтобы узнать, кто же это такие - очень уж часто они упоминаются в книгах, которые я читаю. Ну и, как начала смотреть Шона, так и не могу оторваться: более того, мне кажется, что просмотр очередной его порции прямо физически снижает у меня давление :)

Справедливости ради должна сказать, что не все куклы мне нравятся одинаково: скажем, мне кажется, что Битцер (собака) - не так удачен, как Шон, да и Тимми (совсем маленький ягненок) мне не кажется особо привлекательным. Но это не сильно портит общее впечатление.

Date: 2022-04-23 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] afuchs.livejournal.com
Очень рекомендую Creature Comforts (первый пятиминутный мультфильм, далее два британских сезона и один американский).

Там Парк со товарищи наложили жизненные интервью с обычными людьми на пластилиновых обитателей зоопарка (или наоборот), и получилось очень смешно и человечно. (Не знаю, правда, как и зачем это дублировали, моя рекомендация распространяется только на иноангл. оригинал).

Date: 2022-04-23 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Спасибо, Creature Comforts я еще не видела, только "У. и Г." и вот Шона. Но в "С. С.", как я понимаю, сделана заявка на некую актуальную тему (моральная оценка содержания животных в зоопарках)? Шон же хорош тем, что там нет совсем никакой социальной или политической актуальности.

Date: 2022-04-23 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kauri-39.livejournal.com
Столкновение религий - это нормально, это эволюция. Побеждает тот носитель религиозной идеологии, кто ею лучше мобилизован на борьбу в её мирной и военной стадии. Но после 3-й мировой (холодной) войны все религиозные и политические учения, рождённые в прошлые эпохи (аграрную и индустриальную), суть неоязычество для глобальной цивилизации. Это камень на ноге человечества, тормоз в его развитии. Идейный хаос в его массовом сознании не даёт ему перейти к новой международной формации. Для перехода нужна новая объединяющая идеология - как, например, протестантизм для перехода от феодализма к капитализму.

Беда в том, что верующие ставят любовь к своей религии выше заповеданной им любви к Богу. А атеисты любовь к атеизму ставят выше любви к научной истине. Никто не хочет менять своё мировоззрение, даже видя его неспособность стать массовым, спасающим общество и человечество.

Мне легче, мне меняться не надо. И в Библии и в науке есть аргументы в пользу моего понимания мира. Никто не знает, почему фотоны летят со скоростью света, но тормозят в гравитационном поле, почему они, будучи запутанными, показывают нам чудеса "нелокальной корреляции", то есть мгновенной связи (в копенгагенской интерпретации квантмеха), а это всё прямо следует из моей эволюционной модели мира. И появление этой модели, раскрывающей сущность (имя) Бога (9-й формы материи), предсказано как появление "печати Бога живого" (Откр.7:2). Но уклоняются от спора и учёные-атеисты и учёные-верующие. Физик Горькавый и богослов Кураев меня вообще забанили, а теперь последний оценивает происходящее с нами как "воспитующий позор". А в чём нам каяться и на кого равняться? Не дадут кураевы нужного нам ориентира, приемлемого и для верящих в Бога и для верящих в науку.

Ну вот, я опять оправдался своей философией, стал "белый и пушистый", могу включить телевизор и посмотреть боевик.

Date: 2022-04-23 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniirudnyi.livejournal.com
Это сериал о временах Алексея Михайловича, когда Никон начал реформу церкви, которая и привела к расколу.

Date: 2022-04-23 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com
"Все это уже было у Симпсонов." (с)

Date: 2022-04-23 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
новая объединяющая идеология - как, например, протестантизм

Протестантизм не стал объединяющим и сам рассыпался на многочисленные секты и конфессии.

Русский вклад в мировую цивилизацию, помимо автомата Калашникова — конспирология о тайном мировом правительстве, воплощённая в «Протоколах сионских мудрецов». Легко видеть, что это всего лишь проекция «вертикали власти» на непонятный внешний мир.

В этом мире устойчивость обеспечивается не объединяющей идеологией, а конкуренцией разных идеологий. В древнейших демократиях мира представители разных идеологий («левых» и «правых») в условиях политической конкуренции периодически сменяют друг друга у власти. Мечта покончить с конкуренцией, найти единственно правильную идеологию и подчинить ей весь мир не умирает, но на деле раз за разом терпит поражение из-за своей оторванности от реальности.

Date: 2022-04-23 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] afuchs.livejournal.com
Я думаю, это Вам, с позволения сказать, вчиталось :) Они брали интервью у людей на улицах, кажется, на всякие актуальные темы, и люди им жаловались, в частности, на жилищный вопрос (вы, наверно, имеете в виду латиноамериканского студента, который устами леопарда рассказывает, что ему в Англии не хватает места и мяса).

В сериале потом есть ещё страшно меланхоличный хомяк и свинья, которая обожает свою работу (ею стреляют из пушки). И много других, побольше, чем у Милна.

Оно сделано с любовью к людям и животным, и никакой повестки я там не помню (смотрел, правда, лет 100 назад, сейчас другая оптика привинчивается).

Date: 2022-04-23 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kauri-39.livejournal.com
Протестантизм объединил голландцев в их борьбе против католической монархии, с его помощью в Нидерландах впервые в истории возник капиталистический общественный строй.

К мировой власти стремились все участники 3-х мировых войн. Если в настоящее время нет новой мировой войны, значит в последней из них мировая власть уже завоёвана и новых кандидатов на неё нет. По итогам 3-й мировой (холодной) войны создана глобальная иерархическая система народов. И теперь её правящая верхушка озабочена сохранением ограниченных ресурсов планеты на возможно больший срок жизни человечества. Тормозя мировую экономику, его вынуждают соблюдать "Пределы роста", следовать правилам "Устойчивого развития".

Цивилизация - от первых городов-государств до нынешней глобальной - есть новая форма материи. И если у развитых представителей предыдущей формы, у людей, есть мобилизующая их индивидуальная идеология, то есть она и у представителей следующей формы, как это видно из истории. "Разные конкурирующие идеологии" - это разные варианты поведения в рамках общей для них идейной основы, мировоззрения. Индивидуальная идеология человека тоже допускает разные варианты его поведения в условиях недостатка информации о внешнем мире, в котором надо выжить носителю идеологии. В вашей голове есть конкурирующие идеологии или вы руководствуетесь "единственно правильной" из них? У вас есть конкурирующие идеи, варианты, но при этом вы остаётесь или атеистом или верующим. Такой же аналог будет и в массовом сознании человечества, только без деления на эти две примитивные антагонистические системы идей и знаний.

Date: 2022-04-23 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"уклоняются от спора и учёные-атеисты и учёные-верующие"

Если Ваши аргументы были того же качества, что и в беседе об эволюции в этом журнале какое-то время назад, то удивляться этому не приходится. Может, Вам имеет смысл сначала получше познакомиться со знаниями, накопленными человечеством к настоящему моменту, и только потом переходить к решению мировых проблем? :)

Date: 2022-04-23 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Если это вот этот сериал (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB_(%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB,_2011)), то к деятельности Николая Досталя я отношусь с подозрением. Я посмотрела его "Завещание Ленина" (сериал, поставленный по "Колымским рассказам"), и мне не слишком понравилось его вольное обращение с документальным материалом, лежащим в их основе.

Правда, 17-й век - это еще более отдаленное прошлое, и достоверно установить, что тогда происходило, уже совсем трудно, так что такой фильм, наверное, вообще уже не может претендовать на историческую достоверность. А каков он с художественной точки зрения?

Date: 2022-04-23 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniirudnyi.livejournal.com
То, что показывают, в целом соответствует тому, что можно найти в Википедии. Так, возможно, что несколько затянут - 20 серий. Но мне нравится.

Date: 2022-04-23 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] serge no (from livejournal.com)
фотоны летят со скоростью света, но тормозят в гравитационном поле

Но они не тормозят в гравитационном поле. Частота может меняться (в силу эквивалентности инертной и гравитационной масс), время замедляться, но скорость света в вакууме постоянна. На всякий случай, если это как-то влияет на эволюционную модель мира.

Date: 2022-04-23 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kauri-39.livejournal.com
А разве мои аргументы о биологическом участке эволюции материи плохого качества? Трудно ошибиться, говоря, что из молекул образовались клетки, из клеток — многоклеточные организмы. И при конкретизации слова "образовались" тоже трудно ошибиться. Использование при этом других терминов, непринятых в среде биологов, ошибкой не считается. Я ведь описываю не рецепт получения, например, клеток из молекул, а общую схему их эволюционного образования. И нарочно прибегаю к универсальным терминам, пригодным для описания эволюции на предыдущем, физическом этапе. Так биолог может увидеть схожесть своей части эволюции с физической частью, а физик — схожесть своей с биологической.

Да я занимался бы своей океанологией и не решал мировые проблемы, но жизнь заставила. А все учёные-специалисты до сих пор далеки от их решения. Тем временем сон разума в массовом сознании рождает чудовищ...

Date: 2022-04-23 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kauri-39.livejournal.com
Это очень влияет! Но они тормозят. Из книги Жарова "Сферическая астрономия": "локальная скорость фотона зависит от локального гравитационного потенциала» (стр.335). Фотоны знают, что гравитационное поле — это физический вакуум с меньшей плотностью энергии, поэтому снижают в нём и свою энергию или частоту. Поэтому, например, частота фотонов, излучаемых цезием в атомных часах на Земле, равна 9192631770 Гц, а частота этих фотонов на орбите gps равна 9192631775 Гц. В ОТО это называется замедлением времени в гравполе, значит, в нём замедляется и скорость фотонов, о чём в своём учебнике пишет Жаров. Однако первично снижение частоты и замедление скорости всех фотонов и всех процессов с их участием, а время лишь измеряется процессами, но не управляет ими, оно — удобная нам абстракция.

Date: 2022-04-23 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] serge no (from livejournal.com)
В ОТО это называется замедлением времени в гравполе, значит, в нём замедляется и скорость фотонов

Не замедляется. Скорость света в вакууме не зависит от частоты.
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
111213 14151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 07:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios