Да будет свет
Jun. 2nd, 2013 07:55 amИ это в стране, для которой, по мнению одного из ее отцов-основателей, «один школьный учитель важнее дюжины поэтов, а изобретение новой машины или усовершенствование существующего механизма ценнее мадонны Рафаэля». Но, может, в том и дело, что, в понимании Бена Франклина и других американцев, библиотека – не храм отвлеченного знания, а заведение самое что ни на есть практическое?
Человек, сделавший, наверное, больше всех для библиотечного дела в англоязычном мире – выходец из низов, стальной магнат Эндрю Карнеги, на деньги которого было построено ни много, ни мало, а две с половиной тысячи библиотечных зданий – причем, не только на его старой и новой родинах, но и в Австралии, Канаде и даже на островах Фиджи. Это его библиотеки гордо несут на фронтоне цитату, которую я вынесла в заглавие.
Но зачем нужны библиотеки в наше время, когда любую книгу можно скачать из интернета? Я думаю, затем же, зачем нужны кинотеатры. Они создают эффект присутствия – присутствия единомышленников. Люди в библиотеке – это не толпа, это – клуб. Не знаю, как для кого, а для меня посещение библиотеки – сеанс психотерапии.
Согласно официальному источнику, среди самых первых читательских заказов в день открытия Публичной библиотеки Нью-Йорка (NYPL), 24 мая 1911 года, была книга Н.Я. Грота «Нравственные идеалы нашего времени». Какова русская Америка, а?

Один из знаменитых львов главного здания NYPL на 42-й параллели.
С легкой руки Фиорелло Ла Гвардиа, мэра города времен Великой депрессии, их зовут Patience (Терпение) и Fortitude (Стойкость).