egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

Антропогенность изменения климата доказать не так-то просто. Куда очевиднее другая экологическая проблема: мусор, производимый все увеличивающимся населением планеты.


Разрушающийся под действием света пластик загаженных пляжей и лесных полянок превращается в микрочастицы, попадающие в водоемы, где они заглатываются беспозвоночными и оседают на поверхности растений. Рыбы, питающиеся тем и другим, накапливают их в своем организме, откуда они попадают и в наш, если эти рыбы – промысловые. Оценки показывают, что каждый человек в среднем получает с пищей 45 тысяч микропластиковых частиц в год. Насколько это опасно для здоровья, пока судить трудно, но этот уровень неизменно повышается.

Некоторые супермаркеты решили отказаться от пластиковых мешков для покупок, заменив их бумажными пакетами. Должна признаться, я не поддерживаю это начинание. Однажды такой пакет размок у меня в руках, когда я вышла из магазина под дождь, и все покупки оказались на асфальте. Но главное, я же потом использую эти магазинные мешки для сбора домашнего мусора и не представляю себе, как с ним справляться иначе. (В продаже есть, конечно, и особые мешки специально для мусора, но это же не решение проблемы, правда?).

Я хорошо помню те времена, когда пластиковые мешки еще не были столь доступны. Мусор собирали в ведра, а ведра опрокидывали или в мусоропровод, или непосредственно в помойный контейнер во дворе. Разумеется, часть мусора при этом попадала мимо – и обеспечивала обедом крыс и тараканов, не говоря уже о бактериях и производимом ими «аромате». Мусор же, расфасованный по мешкам – куда гигиеничнее.

Чем можно было бы заменить пластиковые мешки для отходов, я не знаю. Может, можно создать дешевый биоразлагаемый, но водонепроницаемый материал?


Информационный ролик о микропластике от National Geographic

Page 1 of 8 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

Date: 2020-02-26 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Экология (https://www.livejournal.com/category/ekologiya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-02-26 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] gomazkov.livejournal.com
Дешевле и проще - подождать, пока мы смутируем под влиянием тысяч микропластиковых частиц и будем извлекать из полиэтилена питательные вещества.)

Date: 2020-02-26 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] odvbo.livejournal.com
В Германии биомусор надо собирать отдельно, поэтому бумажные пакеты как раз в тему. Но мы используем для этого, помимо бумажных пакетов, газеты (т.е. рекламу, которую доставляют ежедневно бесплатно на дом в огромных количествах): вставляем газеты в мусорные бачки, потом это всё опрокидывается в контейнер с биомусором, и потом бачок этот легко отмывается. Но что правда, то правда: надо следить, чтобы биомусор не слишком мокрым попадал в бачок.

Date: 2020-02-26 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
дешевый биоразлагаемый, но водонепроницаемый материал

Такие материалы есть, хотя, может, и недостаточно дешевые.

Date: 2020-02-26 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
Срочно переставайте чистить зубы вы заглатываете тысячи частиц пластиковой пыли

Date: 2020-02-26 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] affidavid.livejournal.com
Проблема пластиковых мешков решается процентов на 80 налогом в 10-20 центов за мешок. Люди начинают приходить в супермаркет со своими сумками. А если забыли, то купят мешок-другой, тоже не беда.

Другое дело, что загрязнение от мешков в супермаркетах совершенно мизерное по сравнению с другой пластиковой упаковкой, и вся эта борьба это поиски под фонарем. Мешки для отходов это вообще какая-то ерунда, да и микропластика из них не получается.

Date: 2020-02-26 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mynine.livejournal.com
> Антропогенность изменения климата доказать не так-то просто

Это почему? Ну конечно, нам, простым людям не просто, так же как например, постоянство скорости света я не берусь быстро доказать, но вот специалисты - они доказывают.

Date: 2020-02-26 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Вот да, мусор это беда

Date: 2020-02-26 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] raoul-duke23.livejournal.com
В супермаркет хожу со своей сумкой, именно из этих соображений - не производить лишний мусор.
Но вообще ситуация близка к катастрофической, все остатки природы в окрестностях безнадежно загажены мусором

Date: 2020-02-26 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com
Мы все - пыль от взорвавшейся звезды.

ЗЫ Ваш слизнегадноид капитан Очевидность.

Date: 2020-02-26 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kostya-h.livejournal.com
Ну что-то есть более-менее биоразлагаемое, включая материал из выделений бактерий или, например, из крахмала. Пока рынок не так насыщен ими, но прогресс все же есть, кажется.

Date: 2020-02-26 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com
Я помню, как к нам во двор в полдевятого приезжала мусорная машина, к ней выстраивалась очередь с ведрами, каждый подходил, вываливал, а машина мощным поршнем все это утрамбовывала. Ну и разумеется, все достаточно жидкое просачивалась сквозь кузов, текло за машиной, отмечая ее путь, и жутко воняло. Руки от ведра тоже, ведь их застилали газетами, так как пакеты были редкостью, их хранили дома и несколько раз мыли для повторного использования. Кто бы тогда нам сказал, что скоро от этих пакетов будет не продохнуть! )

Date: 2020-02-26 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мы привыкли в магазин ходить с матерчатыми сумками, а для мусора покупать пластиковые мешки, как-то оно само идет так, без проблем. Но вот гады китайцы перестали покупать в Штатах мусор на переработку. И теперь наши усилия по сортировке не имеют особого смысла, оно потом все равно идет в тот же отвал. Хотя и не везде. Крупные города стараются наладить переработку.

Date: 2020-02-27 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Правильно!

Date: 2020-02-27 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Прекрасно

Date: 2020-02-27 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Пока что этому даже бактерий не очень-то удается научить :( К тому же у той палки есть еще и другой конец: если пластик будет представлять для кого-то питательную ценность, то как предохранить от поедания пластиковые сиденья автобусов и прочие полезные изделия, еще не ставшие мусором?

Date: 2020-02-27 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"вставляем газеты в мусорные бачки, потом это всё опрокидывается в контейнер с биомусором, и потом бачок этот легко отмывается"

Да, так делали - использовали газеты - и в СССР. Проблема, однако, в том, что каждый день мыть мусорное ведро, во-первых, требует некоторого труда, а во-вторых - дополнительных затрат воды. Мне удивительно, что это сейчас практикуется в Германии: в мою там бытность немцы воду очень экономили - скажем, ни один немец не мыл посуду под краном, как это принято в России, а только в тазике.

Date: 2020-02-27 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, я слышала о таких, но пока не видела. Подозреваю, помимо дороговизны у них может быть еще одна проблема - ограниченный срок годности. Если бактерии едят это в принципе, то как избежать того, чтобы они не съели это еще на складе или в магазине?

Date: 2020-02-27 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, признаться, известие о том, что в зубную пасту (а также некоторые другие туалетные изделия) специально добавляют микропластик, меня поразило: я не подозревала ни о чем подобном! А чем плох старый добрый мел, из которого зубную пасту делали раньше?

Date: 2020-02-27 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Люди начинают приходить в супермаркет со своими сумками. А если забыли, то купят мешок-другой, тоже не беда"

Такие сумки действительно усиленно рекламируют, но я что-то не понимаю, как они помогают решить проблему? Ниже Вы пишете, что специально продающиеся мешки для мусора не разлагаются до микропластика - а нельзя ли привести какую-то ссылку на источник этих сведений?

Date: 2020-02-27 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Это почему?"

Я вижу трудность в том, что у нас нет идентичной планеты, где все было бы точно так, как на нашей, но не было бы людей, которую мы могли бы использовать как контроль для сравнения с нашей.

Date: 2020-02-27 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
А как думаете, что можно сделать?

Date: 2020-02-27 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"В супермаркет хожу со своей сумкой, именно из этих соображений - не производить лишний мусор"

А во что собираете домашние отходы?

"все остатки природы в окрестностях безнадежно загажены мусором"

Люди, бросающие мусор где попало - это еще отдельная проблема. Может быть, нужно больше контейнеров для сбора мусора (урн)?

Date: 2020-02-27 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Материалы, действительно, появляются, но этого мало. Вот что пишет автор Вашей статьи:

"At the moment, the UK’s waste system isn’t set up to handle compostables, at least at the household level. Though in-vessel composting facilities exist that could process compostable cutlery, coffee cups and more, councils don’t collect these items, so consumers are left with no option but to put them in the general waste where they’ll head to landfill or incineration".

Правда, и это, наверное, уже лучше, чем ничего.

Date: 2020-02-27 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"пакеты были редкостью, их хранили дома и несколько раз мыли для повторного использования"

Да, это была самая жуть: мытье полиэтиленовых пакетов :(
Page 1 of 8 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

March 2026

S M T W T F S
123 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 6th, 2026 04:54 am
Powered by Dreamwidth Studios