Only you

May. 1st, 2019 07:00 am
egovoru: (Default)
[personal profile] egovoru

Хотела было выложить сегодня серьезный пост про очередную теорию сознания, но вовремя спохватилась: ну, кто будет читать такое в древний праздник Флоралий?


Эту песню я впервые услышала как совпровождение к выступлению одного из наших фигуристов на каком-то чемпионате – девочкой я еще смотрела их по телевизору вместе с родителями. Сейчас попробовала поискать его на ютьюбе – и не нашла, поскольку не помню ни фамилии спортсмена (Юрий Ковалев?), ни в каком именно году это было (конец 70-х?). Может, кто-нибудь из вас знает? Но зато я отчетливо помню, как меня заворожил этот музыкальный фон – настолько он был не похож на наши обычные «калинки» :)

Только через много лет я узнала, что это была запись ритм-н-блюзовой группы «The Platters», основанной в 1952 году в Лос Анджелесе. Делайте со мной, что хотите, но я и сегодня считаю их выступления (с Тони Уильямсом в качестве солиста) абсолютной вершиной популярной музыки. Причем, не только эту песню, но и «The great pretender», и «Twilight time», и «Smoke gets in your eyes»: одним словом, у них что ни номер – то шедевр :)


Эта песня, записанная в 1955-м на Mercury Records, стала номером 1 в R&B рейтинге того года. Три упомянутые в тексте возглавляли рейтинги
R&B и/или поп-музыки в 1956, 1958 и 1959-м

Такой стиль исполнения, когда слова выпевает только солист, а остальные певцы издают нечленораздельные звуки, имитируя музыкальные инструменты, получил даже особое название doo-wop (что примерно соответствует нашему «пум-па-па») и считается особым поджанром ритм-н-блюза.

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2019-05-01 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] glories-23.livejournal.com
Ух ты! Замечательно поет Tony Williams.

Date: 2019-05-01 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
Версия «Битлз» (Ринго Старра)

Edited Date: 2019-05-01 12:26 pm (UTC)

Date: 2019-05-01 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com
Хорошую теорию сознания можно прочитать в любой день, а уж особенно в праздничный.

Date: 2019-05-01 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] twemlow.livejournal.com
м-м.. отличные медляки. А вот *притворщика* лучше Сэм Кук поет, на мой вкус.

Date: 2019-05-01 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Рада, что Вам понравилось! На мой слух, он гораздо лучше Синатры, хотя Синатру знают все, а Уильямса - гораздо меньше народу :( Правда, Синатра очень долго оставался в профессии, а "The Platters" в том составе, как на этом видео, выступали только 5 лет. В 1960-м Уильямс попробовал было сольную карьеру, но она у него не пошла. Вики пишет о некоем предшествующем этому скандале, но я не знаю, насколько можно верить этим сведениям. Как торговая марка "The Platters" существует и сейчас, но, конечно, это уже совсем другие исполнители - тех уже, кажется, никого нет в живых.

Date: 2019-05-01 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Занятно, но, по-моему, с оригинальной версией и близко не стояло :) Справедливости ради должна сказать, что и у "Битлз" есть, конечно, очен- красивые вокальные номера, например, "Hey, Jude":

Date: 2019-05-01 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Ну, так я ведь не совсем отказалась от выкладывания того поста, а просто отложила его до следующей недели :) Правда, насколько эта теория сознания хороша, я предоставляю судить читателям. А что Вы скажете о той теории, которую мы уже обсуждали здесь недавно (https://egovoru.livejournal.com/136373.html)?

Date: 2019-05-01 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Версию Сэма Кука я не слышала, а из комментариев на ютьюбе узнала, что молодежь знает эту песню в основном потому, что ее в свое время перепел Фредди Меркьюри. Но мне, признаться, кавер Фредди нравится гораздо меньше оригинального исполнения:



А вот еще одна песня "The Platters", которая мне тоже очень нравится, хотя она и не заняла никаких призовых мест:



У меня когда-то была их кассета с десятком самых знаменитых песен, и все очень красивые :)
Edited Date: 2019-05-01 10:02 pm (UTC)

Date: 2019-05-02 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
По случаю праздника поделюсь любимыми песнями солидарности.

1. Ринго Старр и Джордж Харрисон - через много лет вместе в фильме Water (1985)



2. Мадонна поёт “Imagine” Джона Леннона в Нью-Йорке накануне выборов 2016.

Date: 2019-05-02 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] yoginka.livejournal.com
А помните ли вы, что Эдита Пьеха пела это по-русски?

Date: 2019-05-02 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com
Мне нравится, в том плане, что в моей внутренней модели сознания внимание это очень важный, ключевой элемент. Само по себе внимание это вроде как базовая квалиативность, фундаментальная и несводимая часть любого сущностно квалиативного переживания. А значит, вниманию непременно следует уделять внимание )

(со всеми понятными оговорками, это очень поверхностное суждение, но я все же рискнул его сделать, поскольку это в самом деле важная для меня тема)
Edited Date: 2019-05-02 05:48 am (UTC)

Date: 2019-05-02 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Спасибо! Сам фильм, должно быть, тоже забавный :) Оказывается, Харрисон был связан с ним еще более тесно - он основатель выпустившей его компании HandMade Films.

Date: 2019-05-02 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Нет, никогда не слышала этого варианта! Неплохо - но, увы, у Пьехи и близко нет таких вокальных способностей, как у оригинального исполнителя :)

Date: 2019-05-02 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, мне тоже понравилась идея связать сознание с вниманием, к изучению которого, на мой взгляд, нейрофизиологи и психологи прилагают недостаточно усилий :)

Правда, я не совсем поняла, как же Грациано собирается проверять свою гипотезу? Он довольно много пишет о том, как определить, какие отделы мозга отвечают за связь сознания и внимания - и это даже почти сделано, во всяком случае, есть конкретные кандидаты на эту роль. Но вот как доказать, что эти отделы мозга именно составляют схему внимания?

Date: 2019-05-02 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
А Вы не помните, какой все же наш фигурист выступал под эту песню? Я зрительно очень хорошо помню это выступление, но не могу сообразить, кто же это был?

Date: 2019-05-02 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com
Можно понапридумывать, было бы желание. Вводить в мозг желающих электроды в разные зоны и подавать напряжение, пока не возникнет наблюдение, что внимание обострилось )
Тут тонкое методологическое различие, можно измерять объективные параметры внимания, типа времени реакции, а можно субъективные. Например каково внимание человека под гипнозом или во сне? Насколько вообще ученый может методологически корректно работать с сущностно субъективным.

Date: 2019-05-02 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Вот именно: Вы упомянули две принципиальных трудности, подстерегающие нас на этом пути. Во-первых, мы не можем экспериментировать на людях, а у других животных нет того сознания, которое есть и людей. А во-вторых, насколько можно полагаться на субъективные суждения?

Date: 2019-05-02 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com
Экспериментировать на людях, конечно, можно и нужно. В первую очередь на себе (в медицине как минимум была прекрасная традиция). Ну и субъективным суждениям доверять придется, другого способа получить субъективное суждение у нас нет (и социология с психологией, кажется, вполне пользуются этими механизмами).
Так что вроде и не проблемы. Бери да делай. Есть технические трудности с тонкими электродами, минимизирующими травмирование, но они решаются. Есть, в конце концов, химические способы или транскраниальные.

Date: 2019-05-02 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] yoginka.livejournal.com
К сожалению, не помню. Я редко смотрела телевизир.
(Зато Пьеху по радио часто крутили).

Date: 2019-05-02 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] yoginka.livejournal.com
С этим не поспоришь :) Но я именно ее вариант знала, а оригинал услышала много позже, и не помню где и когда.
Edited Date: 2019-05-02 01:56 pm (UTC)

Date: 2019-05-02 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
остальные певцы издают нечленораздельные звуки, имитируя музыкальные инструменты - значит, мне не показалось...

Date: 2019-05-02 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] glories-23.livejournal.com
Я забыл Вас поблагодарить за этот подарок. До этого я и знать о нем не знал и, к стыду своему, думал, что это поет Пресли.
Отныне я Элвисом восхищаюсь меньше )).
Что касается "The Platters" , то без Уильямса, на мой взгляд, они особого интереса не представляют (не в обиду им будет сказано).

Date: 2019-05-02 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] olgin-ugolok.livejournal.com

может, вам понравиться наша группа "Duck Time"?

Date: 2019-05-02 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Экспериментировать на людях, конечно, можно и нужно"

Только в том случае, если это не сопряжено с риском для здоровья испытуемых. Сегодня приняты довольно строгие этические нормы для всех нейрофизиологических и даже психологических исследований. Исследователь, экспериментирующий на себе, тоже обязан соблюдать эти нормы. Их несоблюдение влечет за собой судебную ответственность, так что вряд ли кто-то захочет так рисковать.

"субъективным суждениям доверять придется, другого способа получить субъективное суждение у нас нет"

Верно. Поскольку мы и хотим выяснить, откуда берутся субъективные ощущения, нам придется полагаться именно на субъективные суждения.

"Есть, в конце концов, химические способы"

Что конкретно Вы имеете в виду? Если использование фармакологических препаратов, то проблема с ними, помимо опасности для здоровья испытуемого - крайне неспецифическое действие. То же относится и к транскраниальной магнитной стимуляции. Недавно появился вот такой способ (https://egovoru.livejournal.com/77208.html) более избирательной стимуляции (и торможения) нейронов, но и он не идеален: его специфичность обусловлена главным образом специфичностью промотеров, используемых для транскрипции родопсиновых генов, а это означает, что мы можем специфически активировать все нейроны того типа, где этот промотер работает, не активируя нейроны других типов, но мы не можем активировать какой-то конкретный нейрон, не затрагивая другие нейроны того же типа.

Это не говоря уже о том, что внедрение в нейроны человека чужеродных генов конечно же вызывает опасения. Как я написала в посте по ссылке, сейчас уже идут клинические испытания этой методики с целью лечения некоторых наследственных форм слепоты, но применение ее для исследования работы здорового человеческого мозга трудновато себе представить.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

egovoru: (Default)
egovoru

March 2026

S M T W T F S
123 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 6th, 2026 04:48 am
Powered by Dreamwidth Studios